Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — сейчас на сайте

Остров Фрейзер – песчаное чудо Австралии

Сидней, Херви-Бей — Австралия Апрель 2009

Продолжая наше путешествие по Австралии, которое мы начали с города Перт в Западной части континента и затем продолжили в Сиднее, следующим этапом у нас было знакомство с Восточным побережьем Австралии. Перелетев из Сиднея в его центральную часть — в городок Херви Бей, мы провели в нем полдня и этого было достаточно для знакомства с типичным австралийским прибрежным городком. Кроме хорошего песчаного пляжа, в нем не было больше ничего интересного.

Но городок полон туристами, желающих познакомиться с главной достопримечательностью этого региона, которая находится неподалеку. Это остров Фрейзер (Frazer). И попасть на него можно только с этого городка-либо паромом, либо местными авиалиниями на небольших, словно игрушечных, самолетиках. Мы выбрали морскую стихию. Чем он знаменит? Это самый большой в мире песчаный остров!

Утро следующего дня было солнечным, а море спокойным. Вызванные с рецепции отеля два такси быстро доставили нас на причал. И здесь нас ждал небольшой прокол — оказывается мы приехали на час раньше чем надо. Непонятно почему, ведь мы сместились не только на север, но и на восток. Однако в Херви Бей время оказалось другим чем в Сиднее. Нам нужно было по прилету сдвинуть часы на час назад, а мы этого не сделали. Позабыли первое правило путешественника — по прилету на новое место сразу спрашивать Local Time. Таким образом, наше ожидание парома на остров Фрейзер затянулось на лишний час.

Наконец, к причалу подошел скоростной катамаран с названием нашего отеля Kingfisher Bay Resort и матросы начали грузить багаж пассажиров. При приеме они зорко следили, чтобы одно место было не больше 25 кг (взвешивали каждый рюкзак и чемодан) и при превышении веса заставляли разбивать на два места. Вот такая забота у австралийцев о здоровье матросов — чтобы не перенапряглись. Среди матросов были и женщины, которые тоже ловко перебрасывали на судно наш багаж.

Время перехода к острову прошло незаметно. Почти все пассажиры высыпали на верхнюю палубу и наслаждались утренним солнцем и морским ветерком. Через сорок минут катамаран подошел к длинному причалу нашего отеля. На острове он считается самым лучшим. Разместились в очень приличных комнатах со всеми удобствами в деревянных домиках-бунгало на сваях.

До ужина было время осмотреться. Океан мелкий и грязный из-за постоянных отливов. Купаться в нем не хотелось. C берега виден материк — т. е. мы на стороне пролива. В отеле были 2 бассейна, парочка ресторанов и несколько баров.

Наш отель предложил несколько экскурсий — знакомство с ночными животными, утренними птицами, поездка на вездеходном автобусе по острову и облет острова на вертолете. Мы взяли все эти экскурсии. И вертолетную — первой, чтобы лучше понять что это такое — остров Фрейзер.

Остров Фрейзер с высоты птичьего полета

Посмотрев прайс, заказали для трех человек полет на вертолете — 350 aud с оплатой летчику. Посадочная площадка для вертолета находилась неподалеку от причала. Подойдя к назначенному времени, вертолета не увидели. Наконец, послышался стрекот мотора и он легко сел прямо в центре круга маленькой площадки.

Из кабины выпрыгнул стройный мОлодец в летном комбинезоне с полетной сумкой на боку. Это был наш пилот Фредди. Быстро загрузились и взлетели.

У каждого из нас были наушники и Фредди, по мере возможности, давал по радиосвязи краткие реплики и пояснения. Просто говорить друг с другом было невозможно — шум от двигателя стоял невероятный.

Почему на остров стремятся попасть не только иностранные туристы, но и сами австралийцы? Остров Фрейзер, лежащий практически посередине восточного побережья австралийского материка, крупнейший на Земле песчаный остров. Он славится своими песчаными дюнами, пресноводными озёрами (а это уже само по себе необычное явление для песчаного острова, со всех сторон окруженного океаном) и частыми встречами с китами и дельфинами в его прибрежных водах. Длина только одной непрерывающейся песчаной дюны достигает на нем 120 км, а ширина — от 7 до 23 км.

Остров Фрейзер пропустить нельзя!

Дюны образовались около 400 тысяч лет назад и возвышаются на высоту до 240 метров, что делает его самым высоким в мире островом из песка. На острове имеются более 40 пресных озёр с кристально чистой водой, самое крупное из которых Lake Boemingen имеет площадь около 200 гектаров. Западное побережье острова занимают мангровые леса и болота. А восточное, обращённое к океану — пляж из белого песка длиной около 100 км.

Северная часть острова, на которой сохранились нетронутые влажные экваториальные леса, составляет национальный парк Great Sandy National Park. В 1992 остров Фрейзер включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как неповторимый природный памятник.

На северной части острова больше влажных лесов. Это часть национального парка Great Sandy National Park

Основная фишка острова — поездки по его разбитым песчаным дорогам внутри острова и восточному океанскому берегу. Здесь бездорожье и свобода! И нужно не сидеть в отеле с пивком у бассейна, а колесить на вездеходах по острову и гонять по побережью в поисках острых ощущений!

Дикие места — вот что манит всех сюда! Остановиться на ночлег можно, кроме нашего, еще в нескольких имеющихся на острове отельчиках или кемпингах.

Дорог на острове очень мало

Удивительно, но этот песчаный остров очень лесистый. Обычно лес не очень хорошо растет на песке. Но здесь, благодаря обилию влаги, очень много зелени. Остров Фрейзер — одно из немногих мест на земле, где среди песка разрослись пышные леса. Здесь много всякого рода ручьев и речушек, которые исчезают на берегу океана. Дорог практически не видно.

Мы перелетаем остров поперек и видим впереди полосу открытого океана и большие песчаные пятна посреди острова. Одно даже было похоже на карту Австралии.

А это песчаное образование очень похоже на карту Австралии

Долетев до океана, Фредди делает разворот и идет вдоль восточного берега — широкой пляжной полосы, тянущейся с юга на север более чем на сто километров. Именно этот берег и любят туристы.

Здесь находятся и основные достопримечательности острова — потерпевшее кораблекрушение судно Maheno, устья нескольких речушек, возле которых всегда собирается много туристов и интересные песчаные откосы. И первым объектом на нашем пути — остатки корабля Maheno.

Остров Фрейзер – песчаное чудо Австралии
Остатки корабля Maheno

Он потерпел кораблекрушение в 1936 году. Соленая вода и время делают свое дело и, думаю, пройдет еще несколько десятков лет, и от него останется на берегу только ржавое пятно. А потом исчезнет и оно…

Пролетая вдоль берега, видим джипы, на которых туристы-экстремалы исследуют остров. Передвигаться здесь можно только на полноприводных машинах — джипах и автобусах. Джип можно взять напрокат в Hervey Bay и доставить сюда на пароме.

Но не во всяком прокате дадут джип для острова — только в некоторых. Они объясняют это тем, что езда по соленой воде прибоя вредит машине. Но мы-то ездим по нашим, еще более соленым улицам зимой! А на каких машинах мы ездили по соленому озеру Уюни в Боливии! Совсем древних и «убитых» Тойотах.

Больше всего машин мы встретили у устьев речушек, впадающих в океан. Самое излюбленное место отдыха туристов — устье речки Eli Creek. Она неглубока — где-то по колено, но в ее прохладной воде все сидят, спасаясь от жары, часами. В океане — с чудесным мягким прибоем и нежным песочком, никто не купается — боятся ядовитых медуз и акул.

Долетев почти до северной оконечности острова, Фредди делает разворот и мы идем вдоль уже другого берега к нашему отелю. Этот берег не такой красивый как выходящий на океан.
Здесь практически нет пляжной полосы, а превалируют мангровые заросли — деревья и кусты, растущие прямо до кромки воды. Вот, наконец, и наш причал. А за ним немного в глубине — наши бунгало.

Бунгало отеля Kingfisher Bay Resort

Полет окончен. Все остались живы и здоровы. Рассчитавшись с Фредди, сделали совместное фото нашего экипажа. Правда, поначалу он было сказал, слыша нашу речь, что 350 AUD ($234 — 12.2008) с каждого, но потом, когда я показал ордер и прайс отеля, мирно согласился с этой общей ценой на всех. Спасибо, Фредди!

Завтра нам предстоит сухопутная экскурсия по острову на полноприводном автобусе. Надеюсь, не застрянем на песчаном бездорожье и сможем познакомиться со всеми тайнами этого песчаного чуда Австралии.

------------------

Документальный ТВ-фильм автора — «Австралия — страна Down Under — (наоборот)»— 53'