Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 17:21

Уюни — Боливия Январь 2008

Продолжая наше путешествие «Вокруг Южной Америки», мы уже оставили позади Бразилию, Аргентину и Чили. Совершив из последнего на нашем пути чилийского городка Сан-Педро-де-Атакама высокогорные экскурсии к гейзерам Татио и в Лунную долину, мы полагали, что это поможет нам адаптироваться к более высоким местам горной Боливии.

Покинув Сан-Педро-де-Атакама, на границе с Боливией мы сменили наш комфортабельный автобус на четыре «видавших виды» джипа и двинулись дальше в горы. Более 400 км за два дня пути по горным дорогам. Из них первый был на высотах 4,5 — 5,5 тысяч метров. Это было настоящее горное безумие. И, несмотря на плохое самочувствие, всем запомнились и цветные озера с фламинго, и заснеженные дороги, и купание в горячих источниках, и кипящие грязевые вулканы…

Второй день был более теплым и приветливым. Он запомнился всем своими неповторимыми фантазиями горных формаций. Природа не уставала творить и показывать нам свои чудеса.

Прибыв уже к вечеру в небольшой городишко Уюни, знакомство с ним оставили на следующий день — утром нам предстоял ранний подъем и выезд на главное чудо и жемчужину Боливии — высохшее озеро солончак Салар де Уюни, образовавшийся на юге пустынной равнины Альтиплано.

6 января. Хотя каждый, готовясь к поездке, кое-что почитал о нем, но такого впечатления и восторга мы не ожидали. Озеро расположено на высоте 3650 метров. Его площадь свыше 10,5 тыс. кв. км, а наиболее длинная диагональ составляет около 200 километров. Толщина соли на его поверхности достигает 10 метров.

Проехав поселок соледобытчиков Carpas, находящийся в 15 км от Уюни, машины остановились на берегу озера и водители начали готовиться к экстриму — стали закрывать переднюю часть джипов пленкой, чтобы не так забрызгивался соленой водой двигатель. А перед самым выездом — молиться…

На поверхности солончака были видны добытые кучи соли и производилась их погрузка на машины. Считается, что солончак Уюни содержит запас в 10 млрд тонн соли, из которых ежегодно добывается только около 25 тыс. т.

Здесь же неподалеку делали и соляные блоки, из которых рядом возводили новый туристический отель.

Зеркальная красота озера Уюни

Было уже около восьми утра, когда мы выехали на лед, вернее, на соляную поверхность озера. К этому времени почти рассеялись утренние тучи и перед нами открылась бесконечная зеркальная пустыня…

По свидетельству ученых, этот солончак имеет свою историю. Кода-то здесь располагалось гигантское озеро Минчин, которое, высохнув под воздействием изменений климата, привело к образованию двух озер — Уру-Уру и Поопо и двух солевых пустынь — Уюни и Койпаса.

Зеркальная красота озера Уюни

Во время летнего сезона дождей (в нашу зиму) озеро Уюни покрывается небольшим (около 3–5 см) слоем воды, который, однако, не мешает путешествовать по нему на джипах. Считается, что именно тогда оно превращается в самую большую в мире зеркальную поверхность, которая позволяет даже производить тестирования и калибровку некоторых приборов на орбитальных спутниках.

Нам повезло, что мы попали именно в сезон дождей и вся поверхность озера была покрыта небольшим слоем воды. Это создавало определенные трудности для водителей, но зато нам давало необыкновенное ощущение движения и полета по зеркальной поверхности «льда».

Зеркальная красота озера Уюни

Километров через 20 мы увидели впереди какое-то сооружение. Это оказался отель Playa Blanca (Белый пляж), сделанный из блоков соли прямо на поверхности солончака.

Зеркальная красота озера Уюни

Из таких же блоков была сделана и вся мебель этого отеля.

Он был построен неким Хосе Кондоли в 1995 году и очень быстро, несмотря на отсутствие в нем электричества и тепла, превратился в довольно популярный туристический объект. Но его расположение в центре солончака вызвало ряд санитарных проблем и это побудило власти закрыть гостиницу за шесть лет до нашего приезда — в 2002 году.

Зеркальная красота озера Уюни

В настоящее время он служит в качестве музея для туристов и промежуточного отдыха. Позже по берегам солончака из соли были построены несколько новых отелей в полном соответствии с экологическими нормами.

Перед отелем Playa Blanca стоит соляная клумба, увенчанная флагами нескольких государств.

Зеркальная красота озера Уюни

Здесь мы сделали короткую остановку на чай, кофе, туалет (все платное) и, разувшись, пошли прогуляться вокруг отеля. Те, кто опрометчиво не сняли обувь, насквозь пропитали и навечно ее испортили уюньской солью.

Зеркальная красота озера Уюни

Восторг от первых шагов по не очень теплой рапе босиком, фотографии в разных позах, дурачества — все как в детстве и мы движемся дальше — в зеркальную даль озера.

Кругом бескрайнее водное пространство. Берега не видны, солнце почти в зените. Мы едем, а внешне ничего не меняется. Необычные ощущения — облака сверху и снизу. По зеркальной соляной глади можно часами ехать на приличной скорости, даже не замечая, что перемещаешься в пространстве — вулканы на горизонте не становятся ближе, а те, что за спиной — не отдаляются.

Зеркальная красота озера Уюни

Часа через два, проехав километров 70 по зеркальной поверхности солончака, подъезжаем к небольшому вулканическому острову Loma Inka Huasi.

Зеркальная красота озера Уюни

За сходство своим зеркальным отражением и абрисом с рыбой, его еще называют Isla de los Pescados — островом Рыбы. Он сплошь покрыт окаменелыми коралловыми отложениями и кактусами.

Зеркальная красота озера Уюни

Да еще какими! По 10–15 метров высотой! И цветущими!

Зеркальная красота озера Уюни

Такого скопища гигантских фаллосовидных кактусов в одном месте не видели даже самые бывалые из нас. Это было что-то невероятное! Говорят, они растут по 1 см в год. Наверно им не по одной тысяче лет…

Зеркальная красота озера Уюни

Восторг и эйфория от окружающих пейзажей переполняет всех. С вершины острова открывается фантастическая панорама озера Солар и редкие машины — то ли едут, то ли плывут…

Поднявшись на самую верх, нам открылась безбрежная зеркальная даль с отражениями облаков. Находясь здесь, казалось, что другого мира и не существует. Здесь можно бесконечно долго стоять и медитировать…

Зеркальная красота озера Уюни

На острове есть и небольшое здание, приспособленное под быстротечный уют.

Зеркальная красота озера Уюни

Всех приятно поразили своей необычной красотой цветущие кактусы. У большей их части бутон созревает около месяца. Известно, что продолжительность цветения у всех кактусов разная, как и оттенки и размер цветов.

После того, как кактус отцветёт, на нём образуются плоды, которые могут быть всевозможных форм и размеров. В этих плодах появляются семена, которые и способны создать новое растение.

Зеркальная красота озера Уюни

Нагулявшись по острову, вышли снова на соляной «лед». Еще в начале нашего пути его поверхность поразила нас своими большими многоугольными рисунками. И вот здесь, на спокойной воде, удалось рассмотреть это чудо — кристаллическиие решетки этого солончака.

Зеркальная красота озера Уюни

Как рассказал нам гид, на солончаке попадаются и покрытые тонким слоем соли коварные места, под которыми скрываются глубокие провалы. Попав в них, редко кому удается оттуда выбраться. Как распознают боливийские водители такие места, для нас осталось загадкой. Наверно, неспроста они молились перед выездом на поверхность озера …

Зеркальная красота озера Уюни

Назавтра, после короткого знакомства с достопримечательностями городка Уюни, нам предстоит переехать в "Город серебра" - Потоси.

------------

Фотографии автора, Виктора Езловецкого и Петра Лыпко

Документальный фильм автора «Вокруг Южной Америки» — 1,56'

Эпизод с поездкой на озеро Уюни — с 58′20″

На конкурсе фильмов о путешествиях, ежегодно организуемых петербургским телеканалом «Телепутешествия HD», этот фильм получил Первую премию за 2008 год.

P. S. Этот фильм не рассчитан на пару минут. Для его просмотра лучше всего взять еще и бутылочку хорошего чилийского вина Bino Bianko или Bino Tinto и тогда погружение в атмосферу Южной Америки будет более полным…

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Экстремальный отдых