Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был вчера 18:00

Сидней — Австралия Декабрь 2008

Продолжаем наше путешествие по Австралии.

Прилетев своей группой друзей из 7 человек в столицу Западной Австралии город Перт, мы сделали в нем три интересных экскурсии, которые дали развернутое представление об этом регионе. Очень интересна была поездка на север от Перта к громадным белым песчаным дюнам и уникальным образованиям Пинаккле.

По-своему была интересной экскурсия на остров Роттнест, широко известный своими белоснежными пляжами и самыми маленькими кенгуру Квокка. Ну и поездка на юг от Перта тоже оказалась не менее интересной — мы познакомились и с австралийским виноделием, и с пещерами, в которых жили мамонты, и с мысом Леувин, возле которого встречаются два океана — Индийский и Южный.

Итак, с познанием западной части Австралии покончено и нужно перебираться на более обжитую туристами восточную часть этого континента. Можно было бы проехаться на Восток и вдоль южного берега Австралии, но на это ушло бы не меньше недели — все-таки расстояние около 4 тыс. км.

Перелет в Сидней

При перелете в Сидней мы воспользовались авиалиниями Virgin Blue. Это очень распространенная Low Cost компания в Австралии. Хороший сервис, но напитки и еду надо покупать (чай-кофе — 3 aud, разные бутерброды 5–7 aud). Полет из Перта в Сидней длится четыре часа.

На спинках всех кресел были телевизоры, на которых за дополнительные 6 aud демонстрировались фильмы. Временами кадры фильма сменялись информацией по полету. Было видно, что почти все время скорость самолета была свыше 1000 км/час — наверное, нас подгонял еще и сильный попутный ветер. Разница во времени между Пертом и Сиднеем была +2 часа. Итого разница по времени с домом стала уже +9 часов.

В Domestic airport Сиднея был снова таможенный контроль по продуктам — оказывается такие проверки есть даже при полетах и между штатами! В Австралии нельзя провозить никакие продукты даже на внутренних рейсах!

Взяв такси, через полчаса мы уже были в нашем отеле 2* High Cross Park Lodge на 7–9 Cuthill Street в районе Randwick.

Главная улица нашего района Randwick - Coogee Bay Road. Она прямо выподит на одноименный пляж

Дело близилось к полуночи и никакого менеджера отеля не было видно, но мы знали, что ключ от входной двери должен лежать «под ковриком» — в маленьком сейфе у входа. Его код нам заранее сообщили в booking list. В отеле, как нам показалось, мы были одни, поэтому мы заняли лучшие 4 комнаты на веранде первого этажа с выходом в маленький садик. В нем стояло и барбекю на газе, на котором могли готовить шашлыки все постояльцы. Встал вопрос ужина.

Выйдя на улицу в поисках общепита и пройдя несколько кварталов, поняли, что это бесполезно. Полночь. Вчера только что прошло Рождество. Все закрыто. На соседней бензозаправке были только безалкогольные напитки (водку, как у нас, никто на бензозаправках в Австралии не продает!) и любимые австралийцами бутерброды. Ну, что-ж! Говорят, полезно не есть на ночь.

Но, вдруг увидели открытые двери одного тайского ресторанчика увидели, что его служащие, разложив на столах излишки приготовленной пищи, сели отмечать конец рабочего дня. Взглянув на наши загоревшиеся от такого обилия пищи глаза (Are you hungry?), повариха быстро «сообразила» нам большие порции мяса и риса за 50 aud оптом да еще и с бутылкой красного вина. Ужин за столом в нашем уютном садике прошел великолепно и совсем не был лишним после перелета впроголодь.

Пляж Куги Бич

Утром проснулись рано и побежали на пляж Coogee Beach, который располагался неподалеку от нас. Вода была прохладной, градусов 18, и народу было совсем немного. Странно — декабрь это же для них середина лета! Пляж был шикарным — правильный полукилометровый овал с песочком, ограниченный скальными образованиями и со спокойной набегающей волной во всю его ширину.

Пляж Coogee Beach

В прибое уже колошматились с десяток людей в гидрокостюмах с досками. Они пытались пробовать прокатиться на волне, но это мало у кого получалось. Те, кто без досок, тоже были в основном в гидрокостюмах. Они топтались в воде не заходя глубже чем по пояс. Народу на пляже было не густо. И на широкой набережной тоже не было столпотворения — гуляли редкие туристы и делали пробежки одинокие девушки…

Два дня в Сиднее – мало!

Почему в гидрокостюмах? Во-первых — холодная вода, но самое главное — это защита от всякого рода жалящих медуз, самая страшная из которых — красавица под названием Голубая бутылка. Глядя на стоящих по колено или по пояс в воде людей, было такое ощущение, что мало кто из них умеет плавать. Таких пляжей в черте Сиднея несколько. Наш пляж не такой знаменитый, как Bondy или Manly, но, на мой взгляд, он более уютный и имеет своих почитателей.

Пляж Bondy

Центральная часть Сиднея

В 14.30 у нас была запланирована экскурсия «Круиз по Сиднейскому заливу» («Captain Cook Sydney Harbour Highlight Cruise»). Мы заказали ее еще дома через самую известную в окрестностях Австралии пароходно-туристическую компанию Captain Cook Cruise. Следует отметить, что у этой компании везде, где бы мы ни пользовались ее услугами (Тасмания, Новая Зеландия или Фиджи), были самые лучшие корабли и яхты! Я до сих пор получаю от нее всякие заманчивые предложения.

Чтобы добраться до причала № 6 на Circular Quay, от которого начиналась эта экскурсия, мы взяли такси. Причал оказался в самом центре исторической части города — рядом знаменитый оперный театр и напротив не менее знаменитый мост через залив.

На набережной сидел на корточках то ли абориген, то ли раскрашенный под него мен, и дудел в диджериду или yidaki (йедаки) — трубу сновидений, усиленную динамиками. Это духовой инструмент австралийских аборигенов, представляющий собой длинную деревянную трубу. Думаю, трубу диджериду можно отнести к самым древним духовым инструментам на Земле. Настоящая труба должна быть сделана из ствола эвкалипта, сердцевина которого проедена термитами.

Два дня в Сиднее – мало!

Рядом стоял ящик, на который подсаживались желающие сфотографироваться с ним и подержать в руках вторую трубу. Было в этом что-то фальшивое. Подсаживались даже женщины, хотя по австралийским традициям им запрещено играть на этом музыкальном инструменте. Считается, что если женщина сыграет на нем, то она станет бесплодной.

Сидней — самый большой и самый посещаемый город Австралии и по праву признан одним из красивейших городов мира. Он расположен в ошеломляющем по красоте заливе Порт Джексон, и можно смело утверждать, что трудно найти для города более эффектное место. Правда, вспоминается, что и Сан-Франциско в США не обделен подобной красотой.

Описывать Сидней — неблагодарное занятие. Это уже до меня сделали сотни авторов и с более лучшими фотографиями. Ведь все — любители и профессионалы — снимают, в основном одни и те же знаковые вещи города — оперный театр и мост Харбор-Бридж (над названием которого авторы особо не задумывались — просто и скромно — «мост через залив»).

Мост действительно уникальный — он самый длинный однопролетный. Ну, это понимают только специалисты. Его длина 503 метра. Сначала я усомнился в его уникальности, но, покопавшись в Сетевой информации, понял, что слава его вполне заслуженна.

Два дня в Сиднее – мало!

Для 1932 года это был рекорд в области мостостроения! На мост водят экскурсии — даже на самую его верхушку. Стоимость такой экскурсии 140 aud. Но, по большому счету — это «разводиловка» — особо ничего нового не увидишь. Ну, разве что пощекотать свои нервы большой высотой. К тому же, свою фото-киноаппаратуру брать не разрешают — «мы вас сфотографируем». Но потом узнаешь, что за каждую фотку нужно еще заплатить по 20 aud!

Такой же принцип экскурсии и на самый верх сиднейской башни-небоскреба. Есть еще другая адреналиновая развлекаловка — jetboating по заливу. Здесь уже — на скоростной резиновой лодке с крутыми виражами, охами и ахами. А потом ходишь по городу мокрый с ног до головы. Благо, что тепло.

Круиз по Сиднейскому заливу

На мой взгляд, познание Сиднея нужно начинать с обзорной экскурсиии по Сиднейскому заливу. Он громаден. И только поднявшись высоко в воздух, можно осознать гигантские масштабы и красоту этого творения Природы под общим названием Порт Джексон (Port Jackson).

Залив Порт Джексон включает в себя три гигантских морских рукава шириной от 1 до 3 км, один из которых заходит вглубь материка на расстояние до 20 км. Это и есть самая известная и самая большая из этих трех бухт — Сиднейская, вокруг которой и расположился город.

Экскурсии по заливу организовывают и проводят многочисленные туристические компании. Но мы воспользовались Captain Cook Cruise — у них, на мой взгляд, и лучшая организация, и лучшие плавсредства.

И, хотя наш круиз «Captain Cook Sydney Harbour Highlight Cruise» по Сиднейскому заливу начинался в 14.30, руководство компании Captain Cook Cruise убедительно просило нас прибыть на причал за час до отправления теплохода. И это было не зря. На причале № 6 на Circular Quay было не протолкнуться. Отправление сразу нескольких судов от разных компаний. И наше было самым большим. Регистрация проходила в хорошем темпе и вскоре мы поднялись на верхнюю палубу.

Два дня в Сиднее – мало!

Из объяснений гида мы поняли, что Порт Джексон был открыт знаменитым мореплавателем Джеймсом Куком в 1770 году во время его плавания вдоль восточного побережья Австралии. Это место всем морякам очень понравилось и, потеснив аборигенов, они основали первую европейскую колонию в Австралии. Эти первые знакомства с аборигенами были отнюдь не мирными. Вот с того времени бухта и продолжает играть ключевую роль в истории не только Сиднея, но и всей страны.

Круиз по заливу познакомил нас с самыми известными архитектурными памятниками Австралии — Сиднейским оперным театром и мостом Харбор Бридж.

Медленно отчалив, пароход направился в сторону выхода в открытое море. Погода была прекрасная и все высыпали на верхнюю палубу, сгрудившись по правому борту. На нас медленно наплывало самое оригинальное здание в мире — Сиднейский оперный театр. Издали оно похоже на большой фрегат с распущенными парусами.

Два дня в Сиднее – мало!

Его автор — знаменитый датский архитектор Йорн Утзон. За проект Сиднейского театра он получил множество премий и наград. И стал даже лауреатом Притцкеровской премии в 2003 года. Это очень высокая награда и она является своеобразным аналогом Нобелевской премии в кругу архитекторов. К сожалению, Утзон не дожил до окончательного завершения своей гениальной задумки. Театр строился долго — почти 30 лет. Строительство его началось в 1973 году и закончилось в первом десятилетии 21 века.

Наш кораблик прошел по всему заливу до выхода в океан и, сделав круг, вернулся к пристани.

Та часть залива, на которой находилась пристань, является центральной частью города и сплошь застроена высотными домами. И вот так красиво Сидней смотрится на расстоянии.

Два дня в Сиднее – мало!

Зато противоположная сторона залива совершенно не урбанизирована высотками, а вся малоэтажная и застроена частными домами и коттеджами. И тоже выглядит красиво.

Нигде нет никаких заборов, заходящих прямо от дома в море. Все подходы к морю свободны для всех жителей города и его гостей. На многих лужайках стояли общественные комплексы электробарбекю. Иногда нам встречались и газовые. Они тоже предназначены для общественного пользования и имеют в своем комплекте всегда воду, посуду (которую нужно после себя помыть) и даже какие-то специи, оставленные предыдущими пользователями. Есть и туалет. И всегда чистый. Такой сервис — норма и для Австралии, и для Новой Зеландии.

Два дня в Сиднее – мало!

После круиза было интересно прогуляться вокруг оперного театра и по центру города. Сразу за уникальным зданием оперного театра начинался большой парк и мы решили на его лужайках проверить свойства купленных нами бумерангов. Они продаются везде — на улицах и в сувенирных магазинах. Хотелось взять такой, чтобы пригодился на охоте и дома.

Долго выбирал и приобрел парочку в магазине, внушающем доверие. На большой лужайке ботанического сада попробовали технику бросания, показанную на инструкции. Вроде оказались с возвращением. Но после некоторых бросков все же приходилось за ними бегать и разыскивать в траве. Наверно, наша техника бросания все же была не та.

В ботаническом саду умиротворяющая атмосфера. Народ релаксировал группками на лужайках. Рядом спокойно разгуливали какие-то кривоклювые цапли. На деревьях висели головами вниз сотни больших летучих мышей размером с котенка (их называют почему-то лисицами). Изредка они лениво перелетали с дерева на дерево. С наступлением сумерек этот процесс усилился и так и казалось, что они вцепятся в голову.

Два дня в Сиднее – мало!

Прогулка по центральным улицам показала контраст кварталов с небоскребами Сити, которые хотелось быстрее пробежать, и старых зданий районов Рокс и Кинг-Кросс, Йоркс и Элизабет, азиатских кварталов Чайна-тауна и Ливерпул-стрит, по которым было приятно побродить и поглазеть.

Следующий день был свободным, и мы решили взять обзорные экскурсии по Сиднею на автобусе типа «Hop-on/Hop-off bus» (заскочил-выскочил). Собственно, таких автобуса было даже два типа — «Голубой» и «Красный» и каждый шел разными маршрутами.

«Голубой» проезжал по фешенебельным районам, расположенным недалеко от океана — King Cross, Rose Bay Warf, захватывал побережье со стоянками кораблей и яхт и такие пляжи как Bondi, Tamarama, Bronte и Coogee. Маршрут включал в себя 19 остановок, и на каждой из них можно было выйти и снова заскочить на другой автобус, следующий через полчаса.

Воспользовавшись тем, что он проходил через наш родной Coogee Beach, мы подошли утром к остановке и сели в пришедший по расписанию автобус. Один круг занимает без выхода более двух часов. Мы вышли только на двух, самых интересных, с нашей точки зрения, остановках — Bondi beach — самом знаменитом пляже Сиднея (другие отдают предпочтение пляжу Manly — он длиннее, но находится в северной части города) и Watsons bay — мысу, с которого видна вся бухта Port Jackson от Тихого океана.

Два дня в Сиднее – мало!

Доехав до конечной остановки у Circular Quay, поменяли Голубой автобус на Красный и поехали по другому маршруту, включавшему в себя 27 остановок и проходящему по самым интересным местам центральной части города. Из-за нехватки времени выходили только на двух остановках — China town (там есть громадный рынок с той же сувенирной продукцией, что и в Сити, но в 2–3 раза дешевле и овощами-фруктами) и Fish Market.

Застряв на рыбном рынке Fish Market из-за затянувшегося обеда (трудно было устоять перед богатейшим выбором си-фуда — наконец-то можно было поесть натуральную, а не хамбургеровскую пищу!), попали в сильный ливень и вымокли. Пришлось брать такси и ехать в свой отель.

Два дня в Сиднее пролетели как один миг. Вроде бы все посмотрели, но — галопом. А ведь здесь есть еще десятки мест, парков и заливов, в которых можно просто неспеша бродить и отдыхать, наслаждаясь красотой и установленными австралийцами порядками.

Назавтра нам предстоит загородная экскурсия — поездка в Голубые горы и там можно будет разобраться — почему они получили такое название.

---

Документальный ТВ-фильм автора — «Австралия — страна Down Under — (наоборот)» — 53'