Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 0:03

Сидней — Австралия Декабрь 2008

Пробыв пару дней в Сиднее и осмотрев его основные достопримечательности, на третий день решили выехать в заранее запланированную экскурсию в Национальный Парк Blue Mountains — Голубые горы.

Конечно, город очень понравился. Он приятный и комфортный. Но, к сожалению, нам не удалось посетить ни одного музея. А их там несколько и довольно известных — Морской, Австралийский, Науки, Правосудия и Полиции, Монетный Двор. Есть и еще несколько мелких, но не менее значимых памятников истории. Австралийцы любят слово «Музей» и создают их даже там, где можно выставить только старую телегу или дилижанс 19 века. Ведь особых раритетов и художественных произведений 100–150 лет тому назад там не было. Кругом были только одни кенгуру и голые аборигены.

А еще есть в Сиднее громадный аквариум. Кроме того, там очень много интересных пригородов, расположенных вдоль изрезанной береговой линии. Ну и, конечно, много пляжей, на которых можно провести, валяя дурака, немало времени — ведь мы прилетели в лето «с декабря». Так что двух дней в Сиднее нам показалось мало! Но — у нас жесткий план с забронированными авиабилетами, отелями и графиком путешествия, которое началось-то всего несколько дней тому назад.

Экскурсия в Голубые горы

Экскурсия началась в 07:20 утра от офиса туристической компании «Oz Experience Office», 804 George Street. Поэтому снова ранний подъем и бросок на такси в центр города. Кроме нас в автобусе были еще человек 12 туристов — различная молодежь из Европы. В основном, почему-то девчонки.

Туристический проспект и гид сообщили нам во время пути, что парк Blue Mountains был образован в 1959 году и его площадь сейчас составляет примерно 2481 км². В нем есть несколько рек — Воллангамбе, Гроус, Кокс, Воллондилли и Непин. Если повезет, мы сможем увидеть и обитающих в парке животных — кенгуру, коал, динго, эму, лис, бездомных кошек и даже лошадей. А из живописных мест увидим Скалы Три сестры, Водопад Вентворт и Лес Синих эвкалиптов. Супер!

Голубые горы Австралии. Из интернета

Через пару часов езды вглубь материка приехали на окраину какого-то поселка. Гор нигде не видно — кругом одна равнина. Оставив наш автобус на окраине поселка, водитель, он же гид, вывел нас на тропу, и мы начали спускаться вниз!

Начинаем спускаться в Голубые горы

Что же это за горы, подумал я? Какого черта мы идем вниз? Но, через пару километров по тропе, идущей вниз, мы пришли небольшому двухкаскадному водопаду «Wentworth Falls» высотой метра три. Правда, верхний каскад немного пересох. Всеобщее ликование, фотографии типа «я и водопад». Когда, спустившись еще метров на 100, вышли на смотровую площадку, то далеко впереди увидели другой «берег» гор.

Дали Голубых гор

Стало ясно, что поселок, на окраине которого мы оставили наш автобус, находился на плато. И все встало на свои места. Горы — это громадный овраг или, если удобно — каньон, со своими холмами, горушками и низинами, вымытыми в давние времена потоками воды.

На экскурсии в Голубых горах придется много ходить

В геологическом смысле Голубые горы — это огромное горное плато из песчаника, вздымающееся всё выше и выше (за счет опускания вниз!) на протяжении последних трёх миллионов лет, в котором образовались глубокие и узкие ущелья и долины, крутые обрывы, водопады и бурные горные реки. Перепад высот составляет от 1215 метров (гора Веронг), до 20 метров (река Непин) над уровнем моря.

Дали скрываются в голубой дымке, которая, как считают австралийцы, является испарениями эфирных масел от эвкалиптов. Но откуда же тогда взялось наше выражение: «и он умчался от меня в голубую даль»? У нас же нет эвкалиптовых лесов. Скорее всего, это просто обычное физическое атмосферное явление в ясную погоду в горах, умело взятое на вооружение предприимчивыми австралийцами. Тем не менее, сегодня под именем Blue Mountains мы знаем именно эти горы.

Голубые горы Австралии

Обратный путь проходим по тропе через недавно (в прошлом году?) выгоревший эвкалиптовый лес. Мелкий кустарник поврежден, ветки черного цвета и практически без листьев, на больших деревьях листвы много, травяной покров развит нормально. Сухих веток и листьев все равно много валяется на земле — пища для огня еще осталась.

Эвкалипт сбросил свою одежду

Подходим к нашему автобусу и переезжаем на место ланча — прекрасную зеленую лужайку с расставленными в разных местах столами и скамейками.
Было воскресенье и, конечно, они все были заняты. На некоторых туристы даже лежа отдыхали.

Голубые горы Австралии
Место для пикника и ланча в Голубых горах

Нового места искать не стали и расположились прямо на траве.
Ланч — мясо, сосиски, овощные салаты, хлеб, фрукты, горячий чай-кофе и вода — был привезен нашим гидом с собой и разложен на вынесенных из автобуса складных столиках. Все встали в очередь, как в ресторане, и брали, сколько хотели. Была даже добавка. После ланча поехали смотреть другой участок Голубых гор.

Снова спускаемся в долину по горной тропе. Она выводит нас к высокому водопаду Katoomba Falls, срывающемуся с почти стометровой высоты. Водопад жиденький — наверное, весной — в сентябре, он более эффектен. Затем подходим к обрыву, за которым опять видны «голубые» дали противоположного «берега» гор.

Водопады в декабре не очень полноводны

Слева видны интересные скальные формации — «Три сестры». По их поводу существует легенда: один вождь аборигенов племени Katoomba, имевший трех дочерей, не захотел отдавать их замуж за представителей другого племени и последние пошли на него с войной. В критический момент битвы, видя, что дело идет к их пленению, он обратил дочерей в три скалы, надеясь совершить обратное действие после победы над врагом. Но, увы — он погиб, а сестрыМихни, Вимла и Ганнеду так и остались в виде скальных изваяний. Да, что ни говори — красивая легенда. Да и сами эти три скалы довольно необычны по форме и здоровооживляют пейзаж.

Знаменитые скалы Три сестры
Знаменитые скалы "Три сестры"

Назад — наверх в местечко Катумба — возвращаемся на уникальном подъемнике — самой крутой в мире железной дороге, занесенной по этой причине в Книгу рекордов Гиннеса. Ее наклон — 52°! По ней некогда поднимали вагонетками добывавшийся здесь каменный уголь. Сейчас она представляет собой три низеньких (сантиметров 130) открытых вагончика с сиденьями, которые спускаются и поднимаются тросами по рельсам. Была масса восторгов, особенно, когда въезжали в темный и узкий туннель.

В принципе, написав о Голубых горах и просмотрев отснятые фотографии, начинаешь понимать, что публиковать особо нечего — у всех, побывавших здесь — одни и те же фотографии, снятые с одних и тех же точек — смотровых площадок — это «Три сестры», «голубые дали» и жалкие ниточки водопадиков. Разве что нигде не публиковавшаяся ранее «Мы и Три сестры в Голубых горах»

Все же мне удалось, кажется, найти нечто интересное, никогда не публиковавшееся, но мимо которых проходят тысячи людей в Катумбе — любопытный памятник трем сестрам и, вероятно, их отцу.

А это отец трех сестер — вождь аборигенов племени Katoomba
Долгожданная встреча

Вечер провели в компании наших земляков из украинской диаспоры — хороших и добрых, как и все славяне, скучающих здесь без друзей и готовых с желанием накрыть хороший стол.

Вот таким был для нас Сидней, история которого началась 13 мая 1787 года, когда из Англии в далекий путь ушли первые 11 кораблей, в трюмах которых было 776 каторжников и которые после 8-месячного плавания благополучно прибыли в Сидней. Эта практика отправки нежелательных элементов на противоположный конец Земли продолжалась вплоть до 1868 года.

В Австралию было сослано около 160 тысяч человек, среди них — около сорока пяти тысяч ирландцев, многие из которых, в отличие от английских уголовников и пиратов, были «политическими» — борцами за независимость. Правосудие Англии в те времена было очень суровым — как показала экскурсия в бывшую тюрьму Порт Артур на острове Тасмания — ссылали даже 12-15-летних подростков, которые получали каторжные работы на 7–10 лет «всего лишь» за карманные кражи. Как ни странно, австралийцы гордятся своими предками — заключёнными, сосланными на Пятый континент британским правосудием.

Завтра улетаем на север — в городок Hervey Bay, расположенный почти в центре Восточного побережья — это от Сиднея около 1250 км. Оттуда паромом мы должны переправиться на знаменитый остров Fraser и встретить там Новый Год.

А потом — в Тасманию, Новую Зеландию, Фиджи. Путешествие вошло в свой деловой ритм.

--------

Документальный ТВ-фильм автора — «Австралия — страна Down Under — (наоборот)» — 53'