Турист Настенька Павлик (Nasten_ka_Pavlik)
Настенька Павлик
была вчера 17:35

Сейшелы Июль 2017

Вступительная часть ЗДЕСЬ

5 утра. Мы летим над бескрайними водами Индийского океана и с нетерпением ждем рассвета… Вот уже появляются первые лучи солнца, а значит, скоро мы увидим их, Сейшельские острова…

Романтический настрой перебивают стюардессы, начиная усиленно обрызгивать всех пассажиров и ручную кладь каким-то дихлофосом. А что же Вы хотели? Сейшельские острова имеют уникальную экосистему, любое воздействие на которую приводит к печальным последствиям. Поэтому и правила достаточно строгие: всех насекомых на борту «обезвреживают». Так что не идите на поводу у таракашек, муравьев и букашек, которые просят подвезти их в сейшельский рай, оставляйте дома)

На борту Вам выдадут миграционную карту. Заполнить ее можно без особого труда. Одну часть миграционной карты Вы отдаете во время паспортного контроля, вторую — во время таможенного. Рекомендую заполнить ее сразу. При посадке Вас ждут великолепные виды, в очереди на паспортный контроль заполнять карту будет не удобно.

Голодные игры. Праслин

Аэропорт Маэ находится на самом берегу, а со взлетной полосы открываются красивенные виды на горы. Первое впечатление от острова потрясающее. Сходим по трапу и ощущаем духоту. Пожалуй, 30–32 градуса — это не так и много, но после холодного Питера жара кажется впечатляющей.

Полезная информация для тех, кто собрался посетить Сейшельские острова (остальные читатели могут пропустить раздел без всяких зазрений совести)

• виза не требуется
  • на паспортном контроле необходимо предъявить загранпаспорт, бронь отеля/апартаментов (например, подтверждение с booking.com), обратный билет на самолет. Более у нас ничего не потребовали. Однако мне попадалась информация, что иногда запрашивают подтверждение наличия средств (150 долларов на человека в сутки). Подойдет и наличка, и выписка с банковского счета
  • страховка не является обязательным пунктом
  • запрещено ввозить овощи, фрукты, растения (в том числе чай), не консервированное мясо и мясопродукты

Очередь движется живенько, таможенный контроль проходим еще быстрее и все! Свобода!

Планы на день были такие: трансфер на автобусе в морской порт — паром Cat Cocos на Праслин — аренда заранее забронированного автомобиля на Праслине.

Опасаясь, что с трансфером могут возникнуть проблемы, решили сразу обменять 100 долларов (1 доллар примерно 13,6 рупий). Так вот: не надо так. В аэропорту, как и практически всегда, курс не выгодный.

Опасения оказались необоснованными. Трансфер был успешно предоставлен спустя… час ожидания! Мы были к этому готовы, начитавшись заранее о креольской неторопливости.

Напомню, что билеты на паром мы покупали на сайте, там же предоставляется и услуга группового трасфера из аэропорта в морской порт на автобусе за 10 евро с человека. Только при покупке распечатайте полученные на почту подтверждения брони. В аэропорту подходите к стойкам с надписью «Creole» и логотипом цветка, предъявляете бронирование и ждете дальнейших указаний.

Итак, ожидали мы автобус около часа, ехали же на нем от силы 15 минут. Остров очень зеленый и живописный, движение не слишком напряженное (однако левостороннее), автобус чистый и с кондиционером — в общем, все прекрасно.

Прибыв в морской порт, сдайте багаж и спокойно ожидайте посадки на паром.

Время в пути между Маэ и Праслином — 45 минут. Волнения на море ощущались, но в пределах нормы.

По дороге я планировала наслаждаться видами… а проснулась уже, стукнувшись солнцезащитными очками об окно) Мы подходили к Праслину…

Голодные игры. Праслин

На причале уже собралась приличная толпа встречающих. Как же мы обрадовались, увидев табличку с нашей фамилией в руках мужчины с голливудской улыбкой. Мы вскочили и помахали рукой, он нам в ответ. Согласитесь, приятно, когда Вас встречают за тридевять земель, пусть даже и незнакомцы…

Об аренде авто на Праслине

Еще дома я перелопатила кучу сайтов по аренде авто на Сейшелах. К сожалению, общеизвестные конторы на островах предлагают аренду по слишком высоким ценам. Kia Picanto, например, предлагалась по 60–70 евро в день. Да за такие же деньги в Черногории мы гоняли на новеньком кабриолете!

В общем, всем рекомендую заранее по электронной почте связаться с несколькими местными агенствами и выбрать с оптимальными условиями для Вас. Итак, я составила шаблончик с указанием требований и пожеланий, датами и длительностью аренды, после чего разослала его в несколько контор.

Адреса контор проката нашла на одном из сейшельских сайтов

Steppe car hire (пишите им на info@steppecarhire.com) предлагали Hyundai i10 automatic по цене 43 евро в день (аренда 2–3 дня) либо по 40 евро в день (от 5 дней), но на наши даты все оказалось забронированным.

А вот с Bliss car hire (blisscarhire@hotmail.com) нам очень повезло! Во-первых, не нужен был никакой залог. Во-вторых, договорились о аренде по 39 евро в день. В-третьих, нас ожидал приятный сюрприз: вместо мелкой машинки нам без доплаты предоставили Daihatsu terios, очень вместительный и новенький. Кроме этого, салон машинки был украшен свежими цветами. Так что очень рекомендую!

Получили ключи, обсудили основные моменты и поехали в апартаменты.

С выбором жилья на Праслине мы не ошиблись.

Praslin Holiday Home понравился с первого взгляда.

Просторная гостиная с двумя диванчиками и телевизором

Кухня со всем необходимым

Балкончик

Спальня с большой кроватью

Чистая и просторная ванная комната

И все это по достаточно низкой (для Сейшельских островов) цене 82 евро за ночь.

Отмечу сразу: днем на Сейшелах очень-очень жарко. Солнышко не будет Вас щадить. С 12 до 16 лучше пережидать жару где-то в тени. Руководствуясь такими мыслями, разобрали вещи и отправились на поиски продуктов.

Тогда мы уже знали по отзывам туристов, что на Праслине с продуктами не все так просто, но ТАКОЙ подставы не ожидали. Первый же магазин был ужасен: размером с небольшую комнатку, душный, грязноватый, с ничтожным ассортиментом продуктов. Поверьте, мы не искали деликатесы, вовсе нет. Здесь просто отсутствовали такие продукты как хлеб, молоко, мясные продукты, сыр… Печеньки, чипсы, сладкая газировка — это пожалуйста. Просто какой-то рассадник вредной еды))) Купили сок и пошли искать счастье в другой магазинчик.

Посетив еще 2–3 лавки, нашли все же молоко, хлеб и яйца. Фруктов и овощей не было. Ни мяса, ни рыбы.

Далее следовало еще одно местечко — take away — еда на вынос. Такая себе страшненькая сейшельская столовая. Набравшись мужества, купили одну порцию курицы и риса. Вполне съедобно, надо сказать.

После обеда можно было двигаться и в сторону пляжа.

Самым красивым на острове Праслин считается пляж Anse Lazio.

О, поверьте, он божественный!

Голодные игры. Праслин

Чистейший белоснежный песок, ласковые волны, изумительные пейзажи.

Пожалуй, настолько шикарного пляжа я раньше не встречала!

Голодные игры. Праслин

По сейшельским меркам пляж многолюдный. Что это значит? То, что Вы, начиная с 11 утра будете не одни на пляже. Всего-то!

Украшают вид белоснежные яхты на горизонте.

Мечта!

Голодные игры. Праслин

С первого же дня я влюбилась и в эту 30-градусную лазурную воду, и в уникальные гранитные валуны, и в роскошную зелень и невиданные цветы, и в Праслин, и в Сейшелы в целом! Каждый день был неповторим и уникален, но объединяло их одно — чувство безмерной радости и счастья. И голода))) Шучу-шучу. Чуть позже мы нашли и лавку, где местные торгуют фруктами. И чистенький take-away с вкусными и недорогими блюдами. Знали, где дешевле купить воду, а где самый вкусный манговый сок.

Каждое утро мы вставали еще до рассвета — в 5–5:30, завтракали с рассветом в 6:15 и ехали на пляж. От наших апартаментов до Ансе Лацио — полчаса езды на авто.

В первый день дороги на Праслине пугают туристов: узкие, извилистые, с большими перепадами высот и левосторонним движение — фулл хаус! Но уже через пару дней Вы сможете просто наслаждаться невероятной красотой уже известного маршрута.

Голодные игры. Праслин

Качество покрытия отличное, но все равно более 40–50 км в час не поедешь, настолько крутые повороты и серпантины.

Голодные игры. Праслин

До 10–11 утра на Ансе Лацио каждый день мы были одни.

Устраивали фотосессии,

купались, загорали,

добывали кокосы, сноркали (подводный мир не хуже Мальдив!), ходили к черепашкам (вольер прям возле пляжа)

Голодные игры. Праслин

и просто прогуливались в тени пальм.

Голодные игры. Праслин

Возле пляжа находится парковка для авто. Единственный совет: не ставьте авто под кокосовыми пальмами!

Часов в 11 собирали вещи, садились в авто и ехали на обед в номер.

В один из дней мы изменили привычное расписание и заглянули в настоящие джунгли — Майскую долину (Valee de Mai). Именно здесь можно встретить Коко де Мер, а также множество других растений.

Вход платный — на 2их вышло около 50 долларов (можно оплатить и рупиями, и долларами, и евро).

Голодные игры. Праслин

Джунгли Праслина являются единственными безопасными в мире! Здесь не водятся ядовитые насекомые, змеи или опасные животные. Вы даже не сможете заблудиться! На территории национального парка проложены маршруты, а карту Вы получите при входе.

Предъявив билет, подходите к небольшому навесу, где представлены плоды Коко-де-Мер.

Какие только названия ему не придумывали!

Когда-то плоды называли морским кокосом. Тогда о Сейшелах еще совершенно ничего не знали, а вот орехи волны океана иногда выбрасывали на берег Мальдивских островов, Индии и даже Малайзии. Люди считали, что эти орехи обладают чудодейственной силой и произрастают в неких «райских кущах» на дне океана.

Созревает орех около 7 лет, весит до 40 килограммов, а также имеет пикантную форму.

Голодные игры. Праслин

На фотографии представлены плоды пальмы женского пола и мужского. Никто не может с уверенностью сказать, как опыляются пальмы: ветром, насекомыми, или, как утверждают некоторые, исключительно ящерицами гекконами.

Также Коко-де-Мер — это единственный случай в мире природы, когда особи (пальмы) мужского пола живут дольше «пальм-Женщин». Да еще и в 5 раз!

Раньше морской орех был на вес золота, да и сейчас сувениры стоят от 100 долларов. Именно Коко-де-Мер пожно считать символом Сейшельских островов. С его изображением продаются футболки, сумки и другие сувениры. Да что там говорить! Даже штамп о въезде-выезде выглядит как и морской орех.

Джунгли — совершенно иной мир: незнакомые звуки, шорохи, поскрипывание деревьев; большая влажность, густая тень даже в полдень. Воздух наполнен сладковато-приторными запахами фруктов с нотками корицы и ванили. Да-да, эти специи тоже растут в Майской долине.

Голодные игры. Праслин

А еще, прогуливаясь по выбранному маршруту, мы первый раз в жизни увидели джекфрут — хлебное дерево. И, разумеется, с плодами.

Очень понравился запах плодов: смесь свежести и сладости.

Через 2 часа после старта оказалось, что мы выбрали самый длинный маршрут, и осталось почти столько же) И хотя очень устали от жары, прогулка прошла чудесно.

Очень рекомендую!

А так обычно после 16 часов мы ездили гулять.

В один из дней отправились на второй по популярности пляж Праслина — Cote D’or. Эта часть острова выглядит наиболее туристически развитой: много магазинов, лавок, ларьков, сдающихся апартаментов. Глаз радует зелень и множество цветов на территории отелей и ресторанов.

Голодные игры. Праслин

А вот сам пляж не впечатлил. От солнца здесь абсолютно негде спрятаться! Даже под зонтиком легко обгореть.

Голодные игры. Праслин

Кроме этого, перед поездкой я начиталась, что именно здесь, на Cote D’or, туристов часто кусают сендфлаи. Это загадочные мелкие мошки прозрачного цвета, после укусов которых иногда возникает аллергическая реакция и люди буквально в кровь раздирают укусы.

Стоит ли уточнять, что мы очень быстренько сделали фото и сбежали с пляжа?)

Еще один вечер посвятили прогулке по территории отеля Raffles.

Голодные игры. Праслин

Вход на территорию отеля свободный. Отель открылся несколько лет назад и представляет из себя отдельные виллы, разбросанные на разном уровне на горе.

Уверена, вид из номеров открывается обалденный! Более того, у многих вилл есть небольшие частные бассейны. Приятное место! А вот цены кусаются! В районе 700 евро за ночь.

Голодные игры. Праслин

Последний вечер на Праслине мы провели на территории отеля Constance Lemuria. Его без сомнений могу назвать вишенкой на торте! Огромная ухоженная территория с прудом, многочисленными полями для гольфа, каскадом бассейнов и, конечно, шикарнейшим пляжем Anse Georgette.

Голодные игры. Праслин

Настроение даже не испортил продолжительный дождик.

Единственный минус — вход на территорию возможен только по предварительной записи. Если Вы проживаете в Constance Lemuria — вы счастливчик! Если же, как и мы, просто арендуете апартаменты, то попросите хозяина либо работника ресепшена записать Вас заранее. При входе называете фамилию, охранник отмечает Вас и вперед!

Не знаю, можно или нет, но мы погуляли и по территории самого отеля. Красиво, что тут скажешь.

Голодные игры. Праслин

Такие домики рассчитаны на 4 номера, в некоторых — по 2 номера. Цены в Constance Lemuria тоже высокие, и это минус. Увы, райский отдых стоит дорого!

Здесь же, прощаясь с Праслином, решили проводить закат. Какой же вид открывается с пляжа!

Голодные игры. Праслин

Темнеет на Сейшелах рано. В 17:30 начинает смеркаться, в 18:15 уже достаточно темно.
Вот и нам пора домой. По пути еще любуемся каскадными бассейнами.

Голодные игры. Праслин

Прощаться с Праслином совсем не хочется! С одной стороны, уезжать из прекрасного места так грустно, но с другой — нас ждет Ла-Диг! С приятными мыслями и надеждами засыпаем…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕЙШЕЛЬСКИХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ:

ОСТРОВ ЛА-ДИГ
ОСТРОВ МАЭ

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия