Турист Настенька Павлик (Nasten_ka_Pavlik)
Настенька Павлик
была сегодня 16:31

Остров Маэ, Виктория — Сейшелы Май 2017

ОБЗОРНЫЙ РАССКАЗ о поездке на Сейшельские острова

ОСТРОВА ПРАСЛИН

ОСТРОВА ЛА-ДИГ

Как обычно, перед поездкой я прочитала множество отзывов и форумов, на котором обсуждались плюсы и минусы того или иного острова.

Самые жаркие споры были между поклонниками отдыха на Праслине и Ла-Диге: не могли выяснить, на каком из островов пляжи красивее.

О Маэ, самом большом острове среди сейшельских, отзывы были хуже: часто идет дождь, нет такой уединенности, как на других островах, пляжи не столь живописны…

Исходя из этого, 14 ночей разбили так: Праслин — 5, Ла-Диг — 6, Маэ — всего 3.

Как мне кажется, это была ошибка. Я бы с удовольствием сократила время пребывания на Праслине и Ла-Диге до 4х ночей на каждом, и тогда на Маэ время пребывания увеличилось бы вдвое!

А сейчас я уверена, что в следующий раз из Сейшельских островов мы выберем именно Маэ!

Во-первых, Маэ — самый большой остров. Чтобы посетить все пляжи (пусть даже арендуя автомобиль и исследуя не менее 3–4 пляжей в день) не хватит и недели! А ведь это так интересно!

Во-вторых, на Маэ есть горы! Пусть и не слишком высокие (по разных источникам наивысшая точка от 667 м до 900 м над уровнем моря), но невероятно живописные! Здесь проложено множество интересных троп и пешеходных маршрутов.

В-третьих, на острове нет проблем с жильем и питанием для бюджетного туриста (относительно бюджетного, конечно, ведь речь все же о Сейшелах): много гостевых домов, недорогих вилл, апартаментов и даже имеется супермаркет в столице — городе Виктория!

Перед поездкой на Сейшельские острова хотела бы дать Вам несколько рекомендаций, которые помогут сделать отдых одним из лучших в Вашей жизни!

1. НЕ ЗАДУМЫВАЙТЕСЬ ЕХАТЬ ИЛИ НЕТ — ПОЕЗЖАЙТЕ!

Вы только взгляните на это фото! Шикарный пляж, бирюзовые волны океана, роскошная зелень и живописные валуны…

Здесь нет подвоха! На Сейшельских островах Вы действительно не встретите мусор, толпы людей и продавцов горячей кукурузы.

Здесь не нужно вставать в 6 утра, чтобы занять место на пляже, задыхаться от табачного дыма соседей или закрывать уши от оглушающей музыки из соседнего кафе.

На Сейшельских островах можно по-настоящему отдохнуть!

Sunset Beach

Погода комфортная в любое время года: летом (на Сейшелах это сухой и холодный сезон) +27 градусов, зимой (жаркий и влажный сезон) +30–32. Причем вода по температуре примерно такая же, как и воздух. Можно смело купаться по часу и более!

Май считается переходным периодом, в который возможны и дожди, и жара. Как повезет!

И нам повезло! На Праслине и Ла-Диге дождик был в основном по ночам, а на Маэ — непродолжительный и очень эффектный!

2. АРЕНДУЙТЕ АВТОМОБИЛЬ

Я очень рекомендую обратить внимание на этот пункт. На Праслине и Маэ автомобиль просто необходим!

Острова достаточно крупные, с перепадами высот. Передвигаться на общественном транспорте неудобно, на велосипеде — сложно! Зато в автомобиле, да еще и с кондиционером — просто класс!

Лайфхаки:

• берите в авто большую бутылку воды, чтобы после пляжа смыть песок с ног
  • не паркуйтесь под пальмами: с них падают кокосы
  • движение на островах левостороннее, для удобства арендуйте машинку с автоматической коробкой передач
  • арендовать авто выгоднее не у прокатных компаний с мировым именем, а списавшись с местными конторками
  • стоимость аренды — от 38 евро в день

3. ВЫБЕРИТЕ ЖИЛЬЕ С ХОРОШИМ ВИДОМ

Просыпаться и тут же через панорамные окна наслаждаться видом на океан — бесценно!

Сейшелы. В мае на Маэ!

Благодаря тому, что Маэ — остров крупный и гористый, у отдыхающих есть возможность арендовать за адекватные для Сейшельских островов средства (это примерно от 80 евро за ночь) апартаменты с видом на воду или джунгли. С одной стороны, это довольно дорого, но по сравнению с отелями по 1–2 тысячи евро за ночь вполне неплохо.

Сейшелы. В мае на Маэ!

В Anse Soleil Resort нам достался светлый просторный номер с простеньким ремонтом, зато с кухней и шикарной террасой за 90 евро в сутки.

Очень рекомендую!

4. ГОТОВЬТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Если на Праслине и Ла-Диге есть некоторые сложности с питанием (высокие цены в ресторанах и отсутствие ассортимента в магазинах), то на Маэ можно вкусно и недорого готовить самим.

По острову разбросано множество палаток с торговцами рыбой и экзотическими фруктами, а в супермаркете по низкой цене продаются стейки тунца и голубого марлина.

А с таким видом любой обед кажется в 2 раза вкуснее!

5. ПОСЕТИТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ПЛЯЖЕЙ! КАЖДЫЙ ИЗ НИХ ПРЕКРАСЕН ПО-СВОЕМУ

Каждый год сейшельские пляжи попадают в списки лучших в мире.

Конечно, у каждого из нас свои представления об идеальном пляже. Кому-то нравятся лишь пляжи с развитой инфраструктурой (шезлонги, зонтики, кафе, бары), а для некоторых (к ним отношусь и я) главное — лазурные волны, высоченные пальмы, белый песок и отсутствие других отдыхающих.

Если на других островах выбор пляжа ограничивался 3–5 вариантами, то на Маэ их нереально много! Мы постарались объехать те, о которых я читала отзывы до поездки. Многие из них очень понравились!

Лучшие пляжи на острове Маэ расположены на западной части острова. С Вашего позволения я начну их описание с юга на север (по часовой стрелке).

Police Bay стал первым пляжем на Маэ, который мы увидели.

Большой, пустой, чистый. Удобный заход в воду, нет валунов.

Купаться и загорать не дал сильнейший ветер, но насладиться бушующей стихией удалось.

Police Bay

Anse Bazarca посетили сразу же после Police Bay.

Пляж живописный, но купаться не рекомендуют из-за большого количества камней и подводных течений.

Anse Bazarca известен тем, что здесь кладут яйца черепахи.

На Сейшелах откладывают яйца два вида морских черепах: бисса и зеленая черепаха. Биссы, как известно, выходят на берег и откладывают яйца в течение дня, а зеленые черепахи — практически всегда ночью. Лучшее время года, чтобы увидеть биссу, откладывающую яйца, — с октября по апрель. Черепашьим яйцам требуется около восьми недель, а черепашки, как правило, вылупляются ночью, в полнолуние, и используют свет луны и звезд, чтобы отыскать путь к воде.

На Сейшелах строгие правила для туристов, которые хотят увидеть это незабываемое зрелище. Однако в сопровождении гидов такие экскурсии проводятся.

Anse Intendance
Anse Intendance находится недалеко от первых двух пляжей. Его мы выбрали для отдыха в первый день, а затем еще неоднократно возвращались.
Anse Intendance — это пятисотметровая песчаная дуга, окаймлённая кокосовыми пальмами и гранитными валунами. Пляж напомнил мне Grand Anse на Ла-Диге.
С мая по сентябрь на этом пляже огромные волны и подводные течения, поэтому заплывать далеко не рекомендуется местными спасателями даже в относительно спокойные дни. Ну, а в неспокойные купаться и вовсе запрещено.
В первый день волны были просто гигантские! Я купаться не рискнула, а муж с удовольствием поплескался в волнах.

Anse Intendance

В следующий раз погода была более приветливая, и Anse Intendance позволил насладиться купанием.

Anse Intendance

Anse Intendance считаю одним из лучших как на острове Маэ, так и в целом на Сейшелах. Обязательно уделите ему время!

Anse Takamaka Beach

Невероятно фотогеничный пляж (особенно за счет ресторанчика, как будто застрявшего среди гигантских валунов).

На пляже не составит труда найти место в тенечке. Волн практически нет.

Удобный пологий спуск в воду.

Anse Takamaka Beach

Бонус — загон с гигантскими черепахами (фото будет ниже). Посмотреть на них можно совершенно бесплатно.

Baie Lazare Public Beach

На фоне остальных пляж мне не понравился: камни у берега, водоросли.

Возможно, в другое время года пляж выглядит привлекательнее.

Из приятных моментов: здесь часто проводят свадебные церемонии. Красиво, должно быть!

Петит Анс

Если есть на Сейшелах рай, то он определенно здесь! Потрясающий пляж!

Очень живописно и красиво. Комфортный спуск в воду, которая, стоит заметить, здесь особенно чистая и теплая.

Сейшелы. В мае на Маэ!

Пляж относится к Four Seasons Resort, но Вы же помните из моих предыдущих рассказов, что на Сейшелах разрешено посещать абсолютно все пляжи? Петит Анс не исключение. Чтобы попасть на территорию отеля, необходимо записать свои имена в гостевую книгу на пункте охраны. Предварительная запись по телефону, как в Лемурию на Праслине, не нужна.

По дороге на пляж нас предложили позвезти на гольф-каре, которые используют для перевозки гостей резорта. Так что мы еще и покатались по горкам! Непередаваемые ощущения!

Сейшелы. В мае на Маэ!

А на самом пляже можно воспользоваться еще и душем (гель и полотенца имеются). Ну разве не прелесть!

Петит Анс — обязательный к посещению пляж!

Едем дальше.

Anse Soleil
Не могу назвать данный пляж невероятно красивым, но хорошим — да. Есть тень под пальмами, почти отсутствуют волны, достаточно мелко.
Сейшелы. В мае на Маэ!
Однако имеется у него неоспоримое преимущество — сноркелинг.
Часто встречаю жалобы, что на Сейшелах не увидеть столько рыбок, черепах и др представителей подводного мира, как на Мальдивах. Это не так! «Рыбные» места на Сейшелах тоже есть, нужно их просто найти.
Так вот Anse Soleil — один из пляжей, на котором можно провести с маской и ластами не один час! Очень интересно!
Анс Луи
Пляж Anse Louis относится к Maia Luxury Resort & Spa.
На нем не отдыхали, но побродили по берегу на закате.

Anse Louis

Хотели сфотографировать территорию отеля, но по вежливой просьбе охраны фотоаппарат пришлось убрать:-)

А жаль, было красиво!

Maia Luxury Resort & Spa
Anse Louis
Grand Anse Beach
Название намекает, что пляж большой. Но в действительности он просто гигантский! И ни души вокруг!
В мае волны впечатляющие. Купаться не захотелось, а вот подставить лицо ветру и брызгам волн было приятно.
Beau Vallon Beach
Думаю, именно Бо Валлон можно назвать самым популярным и посещаемым туристами пляжем.
Достоинств хватает: бирюзовые ласковые волны, очень-очень теплая вода, нет камней и водорослей.
Морскую панораму украшают белоснежные яхты.
Beau Vallon Beach
В районе Бо Валлона множество гостевых домов, апартаментов, недорогих отелей и кафе. С одной стороны, это очень удобно.
Но с другой, теряется вся привлекательность Сейшельских островов, та уединенность, за которую люди готовы переплачивать.
На пляже рядом с вами будут отдыхать другие туристы и, как обычно, кто-то начнет громко слушать музыку, кто-то — играть в мяч, справа потянет табачным дымом, а слева — алкоголем. Пока будете купаться, по Вашему полотенцу побегают дети и собаки, натягав песка. Знакомая ситуация, правда? Нет, все же не для такого отдыха едут на Сейшелы.
Sunset Beach
Расположен возле Sunset Beach Hotel, только не знаю, какое название было первично.
Небольшой уютный пляж с хижиной-кафе на сваях.
На пляже много валунов, однако вход в воду удобен.
Тенечек имеется.
Sunset Beach
На Sunset Beach прекрасный сноркелинг, особенно если проплыть вдоль берега чуть дальше кафе.
Невероятно разнообразный подводный мир!
Добавляем пляж в список must-see.
Вывод
Конечно, мы посетили не все пляжи Маэ. Согласитесь, трудно это успеть за 3 дня.
Но из увиденного рекомендую такой список:
  • Sunset Beach или Anse Soleil для сноркелинга
  • Петит Анс или Anse Intendance для загара и купания
  • Anse Takamaka Beach, чтобы увидеть гигантских черепах
  • Beau Vallon Beach, если надоест уединенность и захочется хоть какой-то пляжной инфраструктуры

6. МАЭ — ЭТО НЕ ТОЛЬКО ПЛЯЖИ. ПОСЕТИТЕ СМОТРОВЫЕ ПЛОЩАДКИ И ЗАЙМИТЕСЬ ТРЕККИНГОМ

Кажется, с пляжами разобрались. Пора перейти к смотровым площадкам.

Одна из самых красивых нам повстречалась при движении из Виктории вглубь острова. Почему-то не смогла найти ее на карте.

Но поверьте, если будете арендовать авто, то мимо не проедете.

Это небольшой съезд, где всегда припарковано несколько машин.

Сейшелы. В мае на Маэ!

С площадки хороши видны соседние острова и шикарные виллы с яхтами.

Еще одна смотровая — Venn’s Town — Mission Heritage Site

Когда-то здесь находилась миссионерская школа, ставшая приютом для детей освобождённых африканских рабов. Ребят обучали садоводчеству, плотничному делу, церковному песнопению и библейскому делу на креольском и французском языке. Приют был закрыт в 1889 году, а дети перешли в обычные школы.

Сейшелы. В мае на Маэ!

Отдельного внимания заслуживает растительность Сейшельских островов.

Установлено много табличек с информацией о том или ином виде растений.

Здесь же мы впервые увидели коричное дерево.

Сейшелы. В мае на Маэ!

Чуть далее находится смотровая площадка.

Она была построена Лесничеством в 1972 году по проекту Департамента Градостроительства к приезду королевы Елизаветы и её супруга Герцога Эдинбургского в честь открытие Международного аэропорта Сейшел.

Сейшелы. В мае на Маэ!

С площадки на вершине холма открывается потрясающая панорама западного побережья.

Tea factory

Обычно организованные экскурсии привозят еще и на чайную фабрику. Вот и мы решили сгонять туда, но своим ходом.

За небольшую плату можно пройти на территорию фабрики, вникнуть в процесс заготовки и фасовки чая, узнать немного истории об этом месте.

Я бы оценила экскурсию на 3 из 5, хотя виды открываются красивые.

Сейшелы. В мае на Маэ!

Сам же чай, как оказалось, на фабрике стоит дороже, чем в магазинах Виктории.

А вот то, что я оценю на 5+, так это треккинг на Сейшелах.

Да-да, Вы не ослышались! На Маэ есть множество интересных пешеходных маршрутов любой сложности.

Будь у нас время, прошли бы по нескольким, а так пришлось выбирать один из них.

Morne Blanc Trail

Территория вокруг самой высокой горы Сейшельских островов Морн-Блан признана национальным парком и по ней проложены пешеходные маршруты.

Один из них ведет на вершину горы.

Его-то мы и выбрали.

Автомобиль оставили на дороге, надели кроссовки, взяли воду и отправились в путь.

Сейшелы. В мае на Маэ!

Треккинг на Сейшелах, конечно, отличается от привычного: душно, влажно, практически нечем дышать.

На этой фотографии напоминаю Лару Крофт в джунглях)

Morne Blanc Trail

Дорога невероятно интересная! Встречаем по пути манговые и хлебные деревья, неведомые мхи и папоротники.

Morne Blanc Trail

Дорога вверх занимает около часа. В качестве награды — кажущиеся бесконечными воды Индийского океана и раскиданные по нему изумрудные острова.

Сейшелы. В мае на Маэ!

Сама смотровая находится на реконструкции (или заброшена, кто ее знает). Часть досок сломана, часть прогнила.

Держусь поближе к железным опорам, мало ли…

Маэ как на ладони!

Пожалуй, это лучшая из посещенных смотровых площадок на Сейшельских островах!

Если у Вас будет время, уделите время прогулкам по Маэ. Уверена, Вы будете в восторге!

7. ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С МЕСТНЫМИ ОБИТАТЕЛЯМИ

На Праслине и Ла-Диге мы уже видели прекрасных сейшельских черепах.

Если же Вы не поедете на другие острова, то зягляните на пляж Takamaka и познакомьтесь с этими загадочными существами.

Отмечу, что на Маэ, в отличие от других островов, много собак. Вредных и злых не видели, лишь веселые и добродушные барбосы.

Но попрошайки они знатные!

Веселые собакены на Baie Lazare Public Beach

8. ВЛЮБИТЕСЬ В СЕЙШЕЛЫ И ПООБЕЩАЙТЕ ВЕРНУТЬСЯ

Сейшельские острова невероятные! Побывав раз, захочешь вернуться снова и снова.

Здесь можно провести идеальную церемонию бракосочетания и медовый месяц, а затем вернуться на серебрянную и золотую свадьбу.

Baie Lazare Public Beach

Здесь можно отдохнуть от рутины и серых рабочих будней.

Здесь можно позабыть обо всем на свете и остаться навсегда!