Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 0:46

Амбалавао — Мадагаскар Сентябрь 2016

Возвращаясь из горного массива Андрингитра, в котором мы провели довольно утомительный дневной поход к верхней части водопадов, вчера заехали на уникальный для нас рынок зебу, который еженедельно по средам проводится в городке Амбалавао.

22.09.2017 — Трек по Национальному парку Исало

Добравшись к концу дня до городка Ранохира (вода для лемуров), устроились в хорошем отеле Orchdees de L’Isalo, оборудованном неплохими рестораном и бассейном, а утром выехали на знакомство с Национальным парком Исало. Он был снован в 1962 году и стал знаменитым благодаря своим интересным природным скульптурным образованиям, возникшим из песчаника под влиянием воды, воздуха и времени.

Весь дневной трек с нами проведет местный гид по имени Джоэль — мужчина лет 50. Подойдя к примитивной схеме парка, нарисованной на камне, он рассказал план нашего дневного похода.

Мадагаскар. Трек по Национальному парку Исало

Сначала поднимемся на внутреннее плато и километра два пройдём в сторону водоема, в котором можно будет искупаться. Во время этого пути поднимемся на смотровую площадку, откуда откроется хорошая панорама. После купания пересечем всю долину и, спустившись в каньон, подойдем к двум озерам — Голубому и Черному. Если повезет, увидим два-три вида лемуров. Всего, в общей сложности, мы должны пройти пешком около 12 км. У выхода из каньона нас будет ждать ланч, за который мы заплатили вчера вечером по 30.000 ариари ($10).

Все! Вперед!

Наш трек начался ровно в 8:00. Джоэль начал спокойный подъем с остановками и рассказами о парке и растениях, которые встречались на нашем пути.

Площадь парка, известного своим разнообразием ландшафтов, сказал Джоэль, составляет около 800 км². Он расположился на высотах от 500 до 1200 метров над уровнем моря, представляет собой нагромождения песчаника, расположенные посреди огромной саванны. В этой местности практически нет животных и птиц, а мир растений очень беден. Это объясняется безветренной и очень жаркой погодой в регионе. Несмотря на это, по свидетельству ученых, в парке отмечены 82 вида птиц, 33 вида пресмыкающихся, 15 видов лягушек и 14 видов млекопитающих.

Тропа привела в большую долину, окаймленную высокими каменными стенами. Ее внутренний эллипс был примерно 2×5 км. Горная порода, из которой были сложены стены этого цирка — железистый песчаник, который, выветриваясь, приобретал самые причудливые формы.

Мадагаскар. Трек по Национальному парку Исало

Вот, например, как эта скала, похожая на голову динозавра. В разломах и трещинах камней явственно видны железистые вкрапления.

А другое выветренное образование было очень похоже на контуры острова Мадагаскар.

Мадагаскар. Трек по Национальному парку Исало

Здесь, в отличие от Андрингитры, было намного жарче. Находясь в этом каменном цирке, я даже подумал, что мы вышли в некогда бывший кратер вулкана типа Нгоронгоро. А может, так оно и было — но наш гид ничего на эту тему не пояснил.

Зато он показал многочисленные пещеры, которые и сейчас служат местом захоронения умерших людей из проживающей в этих местах народности Бара. Все они являются семейными. Причем, некоторые пещеры находятся на довольно солидной высоте и малодоступны. Как туда добираются с погребальными делами — непонятно.

Мадагаскар. Трек по Национальному парку Исало

Народность Бара сохранила также и традицию по истечении определенного времени доставать мертвых людей из такой могилы, заворачивать истлевшую мумию, а порой и просто кости в новый саван и вновь класть эти останки обратно на свое место. Такой обряд проходит в виде праздника — приглашают гостей, люди танцуют и поют. И, конечно, не обходится без жертвоприношения зебу.

У них все еще живо поверье, что живущий человек имеет связь с ушедшими в мир иной родственниками. Умершие могут возвращаться на землю в качестве духов, давать советы, помогать и оберегать живущих, но для этого нужно правильно обращаться с телом усопшего. На этом снимке гроб с телом умершего как раз вытащен из пещеры и его скоро будут «переодевать» …

Мадагаскар. Трек по Национальному парку Исало

Встретились нам и сложенные из камней могильники. В них в течении 2–3 лет сначала высушивают тела умерших, а уже затем переносят в места захоронений в пещеры.

Далее тропа вывела нас к высокой круче, на которую можно было взобраться. С нее открылся вид на всю кратерную долину, как бы обнесенную стенами железистого песчаника…

Мадагаскар. Трек по Национальному парку Исало

Само плато было бедно растительностью. Встречались лишь очень редкие суккуленты — растения, приспособленные к дефициту воды. Но они по-своему были красивы.

Очень оригинальным было растение под названием «слоновья нога», которое выглядело как маленький баобаб. Наверно, это и есть его дальний родственник, выживший в таких суровых засушливых условиях. Похоже на выращиваемое у нас комнатное растение Нолина (Бокарнея) или «бутылочную пальму». Структура нижней части ее ствола позволяет накапливать влагу и благополучно переживать засуху.

Мадагаскар. Трек по Национальному парку Исало

В 9:40, пройдя 2,8 км (на тропе стоят указатели расстояния) увидели зеленый оазис и, спустившись по тропе в неглубокое ущелье, мы вышли к небольшому водоему — Piscina natural, в котором можно было искупаться. Здесь не грех было провести и часок.

Мадагаскар. Трек по Национальному парку Исало

Можно было бы управиться и за полчаса, но в этом месте мы увидели то, что пропустить было нельзя. Лемуров! Они, словно прирученные, появились с нашим приходом и уже ждали подачки. Хорошо, что мы взяли на этот случай бананы.

Мадагаскар. Трек по Национальному парку Исало

От лемуров и бассейна с чистой и прохладной водой не хотелось снова выходить на жару, но жесткий график вытащил нас на уже начавшее раскаляться плато.

Нужно было пройти по нему около четырех километров. Тропа проходила вдоль русла полувысохшей речушки. По пути миновали интересные выветривания, которым Природа дала самые разные формы

Мадагаскар. Трек по Национальному парку Исало

Наконец, дорога пошла вниз — мы начали спускаться в каньон. Заботливыми рейнджерами парка для удобства туристов были вырублены в скалах сотни ступеней нормальной комфортной высоты в 10–15 см.

Мадагаскар. Трек по Национальному парку Исало

Наконец, к 12:00 — пришли на территорию кемпинга, где был запланирован ланч. Здесь были оборудованы мангалы, на которых готовилась или разогревалась пища для туристов, стояли столы, укрытые скатертями и в сторонке — пара палаток.

Мадагаскар. Трек по Национальному парку Исало

Ну, и конечно, здесь было много лемуров, которые так и лезли на стол воровать разложенные сотрудниками кемпинга продукты. Таких наглых существ я еще в своей жизни не встречал — выхватывали фрукты прямо из рук…

Мадагаскар. Трек по Национальному парку Исало

Управившись с обедом, в 13:00 вышли на последний этап нашего трека — к водоемам Blue&Black Pools. До них нужно было пройти около километра по тропе, идущей вдоль реки. Поражали тщательно вырезанные ступени в огромных валунах, которые были у нас на пути. Сколько труда!

Мадагаскар. Трек по Национальному парку Исало

Пройдя каньон по руслу реки с каменными осыпями и местам с вырубленными ступеням, мы, наконец, подошли к двум небольшим озеркам — Голубому и Черному. Цвет их воды, действительно, соответствовал этим названиям и был связан с освещением и глубиной этих водоемов.

Первый — небольшой по глубине Blue Pool — находился под небольшой пещерой и наполнялся находящимся на другом конце водопадом. Несмотря на то, что он был в тени высоких стен, его вода казалась голубой. Отсюда и его название. И вода в нем была теплее, чем во втором — «Черном».

Мадагаскар. Трек по Национальному парку Исало

Этот Black Pool был метрах в 50 выше по течению речки и образовывался другим водопадом. Из-за его большей глубины и еще потому что значительная часть поверхности воды находилась в тени высоких скал, вода в нем действительно казалась черной. В него можно было уже спокойно нырять. Ни раздевалок, ни кустов на берегу не было, поэтому все переодевались на глазах друг у друга, делая вид, что никто ничего не видит.

Здесь был конец тропы и тупик каньона. Теперь только дорога назад. Но не по тому пути, по которому мы пришли сюда, преодолев почти четыре километра по верхнему плато, а по укороченному — прямо вниз в долину, где нас уже ожидает подъехавший к этому месту автобус.

Закат солнца на формации «Окно Исало»

Вернувшись в отель в 15:40, через час поехали на заключительную часть знакомства с Парком Исало — посмотреть на уникальное скальное выветривание «La Fenêtre et Isalo» — «Окно Исало». Эта удивительная формация из песчаника находится километрах в двадцати от городка Ранохира и знаменита тем, что через него наблюдают за заходящим Солнцем…

Подъехав в 17:20, первыми мы не были. Напротив Окна уже стояла парочка серьезных фотографов, которые отлаживали аппаратуру, стоящую на штативах. Туристы с менее серьезной оптикой и без штативов кучковались по сторонам от них. Удалось и мне поставить штатив с камерой прямо напротив этого окна, через которое будут видны последние лучи заходящего Солнца …

Мадагаскар. Трек по Национальному парку Исало

Было интересно — а что же там — с другой стороны этого Окна? Как выглядят скалы со стороны, освещаемой Солнцем? Спустившись по тропинке, увидел с другой стороны всю панораму этой формации, залитой розовым светом заходящего Светила. Странно, но мало кто спускался сюда, чтобы посмотреть «изнанку» Окна Исало. Только одинокая девушка сидела на одном из камней и мечтательно разглядывала это творение Природы.

А все сооружение «La Fenêtre et Isalo» — «Окно Исало» с тыльной стороны при заходе солнца выглядело очень красиво.

Мадагаскар. Трек по Национальному парку Исало

Солнце неумолимо катилось за горизонт и, вернувшись на противоположную «лицевую» сторону, занял свое, оберегаемое моими соседями-профессионалами, место. Еще мгновение и все враз начали процесс съемки основного сюжета этого места — «Заход и последние лучи Солнца в Окне Исало» …

Днем мы как-то не замечаем, с какой скоростью движется Солнце по небосклону. Здесь же — не прошло и полутора-двух минут, как оно, подарив нам свои последние лучи, в 17:50 скрылось за нижнюю часть Окна и вскоре совсем ушло за горизонт.

Ну, вот и все!

Завтра последний день нашего двухнедельного путешествия по Мадагаскару. Мы приедем в небольшой рыбацко-курортный поселок Ифати на берегу Индийского океана и проведем там несколько дней, вспоминая самые интересные моменты этого приключения — и сплав по реке Цирибихина, и гонки на джипах по бездорожью, и уникальную Аллею баобабов, и интересные вулканические озера, и довольно бедный, но интересный животный мир — лемуров, ящериц и хамелеонов. Не сомневаюсь, что все будут помнить и пешеходные треки по горным тропам Андрингитры и Исало…

Мадагаскар! Ты понравился нам!

Misаotra! — Спасибо!

Veloma! — До свидания!

Думаю, пройдет время и мы будем готовы снова сказать тебе: Salama Madagasikara! — Здравствуй, Мадагаскар!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия