Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 20:36

Анцирабе — Мадагаскар Сентябрь 2016

Анализируя результаты путешествия по Мадагаскару, оказалось, что его первая неделя была и самой насыщенной, и самой интересной. Мы сплавились на небольшом суденышке по реке Цирибихина, прошли хороший горный трек по уникальному массиву Цинги де Бемараха и, чтобы увидеть знаменитую Аллею Баобабов, проехали три сотни километров на джипах по мадагаскарскому бездорожью.

Других достопримечательностей в этой западной части Мадагаскара больше не было, а на пляжный отдых останавливаться там еще не хотелось. Поэтому нам только и оставалось как вернуться на автобусе к центру острова. Дорога неблизкая — около 500 км и, хотя мы потратили на нее целый день, все остались довольны — мы увидели жизнь «глубинки» острова…

Приехав почти к полуночи в Анцирабе, разместились в приятном и современном отеле Royal Palace. Он всем понравился. Думаю, эта гостиница здесь лучшая — рядом строится ещё и второй корпус с бассейном. Утром ранний подъем — предстоял насыщенный день — знакомство с городом и его загородными достопримечательностями — вулканическими озерами Тритрива и Андраикиба. Ну, а к вечеру нам надо еще попасть поближе к национальному парку Раномафана.

Ввиду лимита времени, наш гид Радо очень поверхностно познакомил нас с городом — мы только проехали по его улицам к фабрике сувениров, в которой делаются изделия из рогов быков Зебу. Анцирабе был основан норвежскими миссионерами, которым понравился здешний высокогорный климат. Город находится на высоте 1500 метров над уровнем моря и является третьим по величине на Мадагаскаре. Его название переводится как «место, где много соли».

Покинув отель, мы приехали в т.н. «сувенирный» район Cercle Mess Mixte, в котором не только продавали, но и изготавливали многочисленные поделки из драгоценных и полудрагоценных камней, добываемых на острове.

Мадагаскар. Анцирабе и его достопримечательности

Глаза разбегаются, когда смотришь на скопление сапфиров, изумрудов, аквамаринов, турмалинов, гранат, полевых шпатов, кварца…

В конце путешествия, когда мы направлялись уже к городу Toliara, проезжали небольшой поселок добытчиков сапфиров Ilakaka и видели как старатели искали, промывая речной песок, эти драгоценные камни. На нашу просьбу остановиться и подойти к ним поближе и пообщаться, Радо только испуганно замахал руками — «Нельзя! Это очень опасно»! Не остановились мы там и ни у одного магазина с сапфирами…

Мадагаскар. Анцирабе и его достопримечательности

Ценятся среди туристов и местного населения также изделия из рогов быков Зебу. Вот на одну из таких фабричушек нас и привезли. Интересующихся термальными ваннами — тоже в этот район города. Здесь есть тёплые источники и горячие купальни, которые были особенно популярными в XIX веке…

Вся «фабрика» — небольшая хибарка. Здесь нам сделали небольшую лекцию и показали технологию обработки рога быка. Парень при нас сделал чайную ложечку, сначала нагрев, затем вырезав, штампанув и обточив потом эту заготовку на наждаке. В небольшом магазинчике при этой мастерской были представлены различные изделия, сделанные из этих рогов — чашки, миски, ложки, тарелочки и др. Цены, по сравнению с европейскими — смешные. Купил такой комплектик из ложки с вилкой и я. Авось пригодится где-нибудь в походе…

После этого экспресс-шоппинга поехали посмотреть на два вулканических озера — Тритрива (Tritriva) и Андраикиба (Andraikiba).

Мадагаскар. Анцирабе и его достопримечательности

До озера Андраикиба, которое ближе к Анцирабе, ведет асфальтированная дорога, а от него до Тритривы уже грунтовка, виляющая по деревням. Заметив на въезде через пропускные ворота наш автобус, тут же, обгоняя его, кинулась толпа торговцев сувенирами самого разного возраста.

Остановившись на небольшой площадке у обрыва, мы долго не могли прорваться через эту толпу детей и женщин, предлагавших различные мадагаскарские камни и сувениры и настырно залезавших чуть ли не в окна нашего автобуса.

Мадагаскар. Анцирабе и его достопримечательности

Билет на вход к озеру стоил 5 тысяч ариари ($ 1,7), гид — 20 тысяч. В принципе, он был и не нужен. Вокруг озера, глубина которого варьируется от 80 до 150 метров, шла хорошо вытоптанная тропа, которая в одном месте спускалась прямо до кромки воды. Было немного прохладно, но солнце светило ярко. И хорошо, что мы приехали сюда не рано утром, потому что даже сейчас — около 11 утра, некоторая часть озера была в тени.

Мадагаскар. Анцирабе и его достопримечательности

Водоём находится в кратере бывшего вулкана и его глубина варьируется в пределах 80–150 м. Оно входит, как и Аллея Баобабов, в Топ-10 Достопримечательностей Мадагаскара.

Дойдя до самой нижней точки тропы, двое из нас решили искупаться. Вода была очень чистая и прохладная. И хотя здесь не было кабинок для переодевания, но кусты и отсутствие лишней публики обеспечили ребятам определенный комфорт.

Мадагаскар. Анцирабе и его достопримечательности

Согласно местному поверью, вроде, купаться в озере нельзя, так как Тритрива считается священным и в нём запрещено купаться людям, которые употребляют в пищу свинину! (а мы-то как раз ею и не брезгуем). Говорят, что это никак не связано с мусульманством, так как такое ограничение существует еще с доисламских времен.

С одного берега на другой был протянут трос, по которому можно совершить «полет» в один конец. Но из-за лимита времени, да и из-за отсутствия обслуживавшего его персонала, мы этого делать не стали.

Тропа дошла до своей самой высокой точки и в этом месте озеро раскрылось во всей своей красе. Здесь было приятно посидеть и полюбоваться этим феноменом Природы.

Мадагаскар. Анцирабе и его достопримечательности

Сидя в этом месте вспомнилась грустная, но красивая легенда, согласно которой влюбленная парочка, чей брак был запрещен их родителями, приняла решение утопиться в этом озере, чтобы навсегда остаться вместе. После их смерти они перевоплотились в два очень близко растущих дерева рядом с озером. С годами ветви деревьев стали настолько переплетенными, что в итоге они стали одним деревом. Ну, прямо как «Baоbabs in Love», которых мы видели пару дней тому назад…

Как сказал сопровождавший нас гид, озеро Тритрива имеет еще парочку уникальных феноменов: например, в засушливый период года уровень его повышается, вместо того, чтобы понижаться. А еще отмечено, что предметы, которые бросают в воду озера, появляются внизу, в долине. Предполагают, что существуют какие-то подземные водные каналы, которые выносят эти предметы. Но тут первый феномен как-то не вяжется со вторым…

Обойдя водоём по кругу, вернулись в автобус и сделали остановку у второго озера — Андраикиба, которое находится километрах в шести-семи от Анцирабе. Оно тоже вулканического происхождения, но имеет более низкие берега и его любят для своих уик-эндов жители близлежащих деревень и города Анцирабе.

Мадагаскар. Анцирабе и его достопримечательности

По берегам озера видна довольно развитая инфрастуктура — домики для отдыха, пляжи, причалы, места для пикников и игры в мяч…

Мадагаскар. Анцирабе и его достопримечательности

Это место тоже имеет свою легенду, которая гласит, что озеру не дает покоя призрак беременной девушки, утонувшей во время состязания по плаванию с другой девицей, с которой она оспаривала право на брак со знатным женихом, от которого и была в «положении». Местные жители утверждают, что каждый день на рассвете можно увидеть, как эта утопленница отдыхает на скале на берегу озера…

Мадагаскар. Анцирабе и его достопримечательности

Вернувшись в Анцирабе, остановились на центральной площади города и немного отоварились фруктами в небольшом маркете торговой сети Skore.

Город жил своей неспешной жизнью. Редкие машины и мотоциклы. В основном старые французские. Велорикши. И просто рикши…

Мадагаскар. Анцирабе и его достопримечательности

Ну, а кто побогаче, позволял себе раскатывать и на лошадях…

Мадагаскар. Анцирабе и его достопримечательности

Какой-то скандинавский архитектурный модерн и расписные, в стиле «мадагаскарский примитив», скамейки.

Мадагаскар. Анцирабе и его достопримечательности

Ну, а вокруг нашего автобуса постоянно крутилась толпа попрошаек и торговцев сувенирами и драгоценными камнями. Оторваться от них было невозможно. Даже видя, что мы уже сидим в автобусе и не смотрим на них, они все равно настырно лезли в двери и окна …

Мадагаскар. Анцирабе и его достопримечательности

Наконец, двери закрылись и мы едем дальше по маршруту километров 90 — в город Амбоситра. Там будет обед, а потом снова в путь — километров 145 км до большого города Фианаранцоа. Срединный участок дороги был ужасным по своему качеству. Да еще и докучали частые остановки в каждом посёлке полицейскими постами. В одном из них простояли минут 20. Радо даже куда-то звонил по этому поводу.

Наконец, только в 21:00 приехали в шикарный отель Zomatel в Фианаранцуа. Столько впечатлений за день! А завтра нас ждет разрекламированный Национальный парк Раномафана. Название его в переводе означает «Горячие источники»!

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия