Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 20:36

Бело Сур Цирибихина, Мурундава — Мадагаскар Сентябрь 2016

Совершая наше двухнедельное путешествие по Мадагаскару, мы сделали двухдневный сплав на комфортном кораблике по спокойной и красивой реке Цирибихина в западной части острова и затем совершили трек по поднявшемуся со дна океана горному массиву Цинги де Бемараха. Эти скалы считаются одной из основных достопримечательностей Мадагаскара и входят в число объектов, находящихся под защитой ЮНЕСКО.

Второй такой же значимой туристической достопримечательностью в этой части острова и тоже находящейся под опекой ЮНЕСКО, будет т.н. Аллея Баобабов (Allee des Baobabs). И хотя она находится всего на 178 км южнее поселка Бекопака, путь к ней небыстрый и нелегкий — чтобы ее достигнуть, нужно не только переправиться паромами через две реки — Манамболо и Цирибихина, но и преодолеть эти километры по ухабистым грунтовым дорогам, которые местные называют Off-Road (Отсутствующая Дорога).

Гонка по бездорожью к Аллее Баобабов

До нашего отъезда из отеля Orhidee de Bemaracha в 7:50 утра, нашлось время и искупаться в бассейне, и позавтракать (омлет ананасы, банан, чай-кофе), и загрузиться по трем нашим джипам. От отеля до реки — пять минут езды. Но, несмотря на раннее утро, на переправе через реку Манамболо уже была очередь из джипов. Работало два парома и каждый из них брал по три машины. В итоге переправились в 8:40 и сразу в путь.

Как ни старались наши водители, на дорогу до городка Бело-сур-Цирибихина (90 км) ушло ровно три часа и мы прибыли туда в 11:40. Дорога не изобиловала интересными пейзажами. Редкие баобабы, стоявшие поодаль и вдоль дороги немного скрашивали эти высушенные солнцем пейзажи.

Гонка по бездорожью к Аллее Баобабов

В одном месте нас заинтересовала стоявшая возле придорожного ручья небольшая группка детей. Находившаяся вместе с ними девушка на их фоне выделялась своим ярким мадагаскарским макияжем.

Гонка по бездорожью к Аллее Баобабов

Прибыв в городок Бело-сур-Цирибихина, наш гид Радо созвонился с паромщиками и сообщил о возникшей проблеме — вместо трех паромов через реку Цирибихина, сегодня работали только два. Это существенно осложнило график путешествия, но нам предварительно озвучили время отправления нашего парома — 14:00.

Поэтому, остановившись на главной улице городка, решили пообедать в ресторан Karibo. Это было, как нам сказали, самое приличное заведение, в котором останавливаются все иностранные туристы. Он даже есть в списке Lonely Planet. И действительно — чуть поодаль от нас обедала группа других европейских туристов.

Гонка по бездорожью к Аллее Баобабов

Заказав на двоих по порции лобстера (16.000 =$5) и креветок в ананасовом соусе (9.000), вышли из ресторана на полчасика прогуляться на главную улицу городка. Туристические джипы перемежались повозками, запряженными зебу. Пыль, кучки зебского навоза на дороге.

На главной улице по обеим ее сторонам — сплошной базар. На ближайшем углу приткнулся скромный памятник, установленный в честь получения от французов Независимости.

Гонка по бездорожью к Аллее Баобабов

Вернувшись, просидели еше с полчаса в ожидании блюд. Наверно, еще ловят креветки — подумал было я. Наконец, к 13:00 всем принесли сделанные заказы. Надо сказать, что все было приготовлено вкусно - блюда прямо таяли во рту! Еще минут двадцать ушло на расчеты с рестораном — они, как и повсюду на острове, никуда не спешили. И только в 13:40 мы выехали с этого места к притоку Цирибихины и остановились на берегу речной протоки, к которому причаливают паромы. Ни там, ни на горизонте не было ничего похожего на паром …

На песчаном берегу только одиноко лежали два зубчатых трапа, по которым въезжали на паром машины. Возле них голяком мылись местные парни, целомудренно прикрывая одной рукой свои достоинства. Наконец, в 14:35 не спеша появился паром. К 15:00 загрузились и двинулись в путь. Вместе с нами на палубу погрузились и несколько местных женщин, элегантно принесших свой груз на головах.

Гонка по бездорожью к Аллее Баобабов

Перед нами стояла задача — добраться к 17:30 — за полчаса до захода солнца, до Аллеи Баобабов. Эта Аллея находится не доезжая километров 20 до Мурундавы. Иными словами, нам надо за столь короткий промежуток времени проехать по бездорожью еще 75 км. Эту задачу осложняло еще и то, что паром не просто пересекал реку и высаживал нас на другом берегу, а еще шел против течения километра четыре — только там начиналась дорога на Мурундаву. Иными словами — мы теряли еще час на этой переправе. Успеем ли до заката солнца на эту Аллею?

Карта переправы паромом через реку Цирибихина на другой берег. Расстояние сплава почти 4 км паром преодолевает за час
Карта пути от пос. Tsimafana у переправы через реку Цирибихина до Аллеи Баобабов

Так как от нас уже ничего не зависело, оставалось только поудобнее расположиться по бортам парома и созерцать проплывавшие мимо нас скудные пейзажи.

Гонка по бездорожью к Аллее Баобабов

Как будто специально, чтобы разрядить напряженную обстановку, перед нами появились самодельные парусные яхты-катамараны с красочными парусами, которые устроили между собой гонки. Проводив нас до впадения этого водного притока в Цирибихину, ребята, помахав на прощанье руками, свернули направо к океану, а наш паром пошел влево — вверх по течению к другому берегу.

Гонка по бездорожью к Аллее Баобабов

К 16:00 причалили к противоположному берегу с небольшой деревушкой Tsimafana, от которой шла дорога № Т-8 до Мурундавы. Никто из сидевших на берегу без дела аборигенов даже не додумался, видя, что подходит паром с тремя машинами, загодя установить как следует тяжелые металлические сходни. И только после того как мы сделали попытку сами перенести сходни и это заметил наш гид Радо, нашлись желающие сделать это вместо нас.

Гонка по бездорожью к Аллее Баобабов

Наконец, в 16:15 третья машина съехала с парома и перед нами встала последняя задача — прибыть до заката солнца на Аллею Баобабов! Мы оказались последними, кто двигался сегодня отсюда в этом направлении. И нужно было проскочить эти оставшиеся до Аллеи 75 километров за полтора часа…

Гонка по бездорожью к Аллее Баобабов

К счастью, дорога на этом участке оказалась ровнее и как-то получше чем до переправы. Местами машины разгонялись до 80–100 км/час.

Гонка по бездорожью к Аллее Баобабов

И нам таки удалось приехать на эту Аллею до заката солнца — где-то в 17:45! Правда, это было буквально за 10 минут до того как оно окончательно провалилось за горизонт …

Этого времени, конечно, было недостаточно, чтобы по-настоящему ознакомиться с таким знаменитым местом и выбрать хороший ракурс для съемок, но все-же, какие-то фотографии удалось сделать.

Гонка по бездорожью к Аллее Баобабов

Наш гид Радо, чувствуя нашу молчаливую неудовлетворенность, предложил приехать сюда еще раз назавтра утром. Картина Аллеи будет совсем другая, пообещал он …

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия