Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Осло, Kongsberg, Гейло, Одда — Норвегия Август 2012
Норвегия.

Предыдущая Часть. Прейкестолен - Одда.

18 ДЕНЬ, 13.08.12, ПОНЕДЕЛЬНИК, 406 (6130) км

Одда — Гейло — Дагали — Конгсберг — Осло

+22°, солнечно

С утра погода продолжает нас радовать, становиться даже теплее. Едем дальше от Одды на север по 13 туристической дороге. Но здесь она называется уже по другому.

В одном месте на берегу фьорда замечаем вот такой указатель «Brukskunst». Это деревянное искусство норвежцев, которые изготавливают из дерева вот такие забавные персонажи. Рядом расположен сувенирный магазин, где мы прикупили пару поделок на память.

Указатель.

На стоянке.

Деревянный персонаж.

Деревянные персонажи.

Вид на фьорд.

Далее одна туристическая дорога плавно переходит в другую, мы уже едем по шоссе 7, и попадаем в долину «Mabodalen», окруженную высокими скалами. В одном месте оборудована отличная смотровая площадка с местом для отдыха. Рядом протекает река, образуя небольшой водопад, через который перекинут мостик.

Место для отдыха.

Туристическая дорога.

Скандинавское путешествие. Одда — Гейло — Дагали — Конгсберг — Осло.

Туристическая дорога и река в долине.

Водопад.

Скандинавское путешествие. Одда — Гейло — Дагали — Конгсберг — Осло.

Вид на водопад с мостика.

Въезд в тоннель.

Потом начинается серия круговых тоннелей и дорога приводит нас к одному из самых больших и красивых водопадов Норвегии, Верингсфоссену. Рядом с дорогой на оборудованной парковке находятся кафетерий, сувенирный магазин и пара смотровых площадок, с которых можно увидеть водопад.

Кафетерий.

Сувенирный магазин.

Деревянный персонаж.

Водопад Верингсфоосен издалека.

Радуга над водопадом.

Водопад Верингсфоссен вблизи.

Скандинавское путешествие. Одда — Гейло — Дагали — Конгсберг — Осло.

После осмотра водопада Верингсфоссен мы покидаем область фьордов и водопадов. Многое за это время успели посмотреть, еще больше не посмотрели, есть повод вернуться в Норвегию еще раз. Теперь наш путь лежит в Осло через горное плато, на котором даже в августе лежит снег.

Вокруг на многие километры простирается безлюдное плоскогорье.

Плоскогорье.

Дорога.

Рядом с небольшим поселением в несколько домов, оборудована отличная площадка для отдыха вблизи озера, и мы не упускаем случая остановиться здесь. Погода замечательная, виды великолепные.

Площадка для отдыха.

Вид на дорогу и озеро.

Вид на озеро.

Еще в одном месте останавливаются почти все путешественники на автомобилях. Рядом с дорогой находится большая снежная поляна, на которой все с удовольствием гуляют и радуются жизни.

На снежной поляне.

Проезжая небольшой городок Гейло, на Статойле заправили нашу машину, а заодно немного посмотрели центральную часть города. С надземного пешеходного перехода очень хорошо виден стадион и близлежащие окрестности Гейло.

Впереди заправка.

Скандинавское путешествие. Одда — Гейло — Дагали — Конгсберг — Осло.

Надземный переход над дорогой.

Стадион.

Дорога в Гейло.

Были у нас планы заехать в Лиллехаммер, столицу XVII зимних Олимпийских игр, и там переночевать, но потом все же решили ехать в Осло коротким путем.

Путешествие путешествием, а обед по расписанию. Обеденное время застало нас в местечке Дагали, где мы на площадке для отдыха с отличным туалетом, расположились отобедать.

Информация о Дагали.

Туалет.

Обед на площадке для отдыха.

По дороге показалась красивая деревянная церковь, и мы остановись более подробно ее осмотреть. Рядом на территории расположены и другие деревянные постройки.

Деревянная церковь.

Деревянные постройки.

Дорога и погода продолжают нас радовать, и мы непременно тормозим на обочине в красивых местах.

Остановка на обочине.

Красивый вид на фьорд с дороги.

Следующий город на нашем маршруте, это Конгсберг, что означает «Королевская гора». Раньше здесь добывали серебро, а когда запасы истощились, город стал центром оружейной промышленности. В Конгсберге находится единственный в стране монетный двор, где чеканят норвежские монеты. Примечательно, что в черте города находятся три небольших водопада, а один практически в центре. Мы нашли парковку и отправились на прогулку.

В центре города.

Скульптура оленей.

Водопад.

Скульптуры на берегу реки у водопада.

Затем мы переехали на другую сторону реки и остановились на площади у церкви. Городская церковь Конгсберга была построена в 1761 году и имеет интерьер в стиле рококо. Она является одной из самых больших церквей Норвегии, вмещающей 2400 человек, но в целях безопасности единовременно там может находиться не более 1100 человек. На площади перед церковью сооружен небольшой фонтан.

Городская церковь.

Фонтан на площади.

Памятник.

Ближе к вечеру мы стали подъезжать к Осло. Решили, что на ночь глядя в сам город ехать не стоит, и начали искать место для ночевки поблизости на берегу залива. На карте увидели такое место и свернули туда. Это оказался пляж с пирсом. После более тщательного обследования среди сосен обнаружилась отличная поляна для автомобиля и палатки.

Стоянка на берегу.

Окрестности.

Кафе на берегу залива.

Окрестнсти.

Отличная поляна для ночевки.

После ужина мы еще раз отправились на прогулку по берегу. Все отдыхающие уже уехали, а на их месте расположилась стая диких гусей, которые важно прогуливались, пощипывая травку.

Пляж вечером.

Гуси на пляже.

Вечерний чай с медом и вареньем завершает очередной день путешествия. Как хорошо, когда нет дождя.

Следующая Часть. Осло - Карлстад.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия