Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Карлстад — Швеция, Осло — Норвегия Август 2012
Осло.

Предыдущая Часть. Одда - Гейло - Дагали - Конгсберг - Осло.

19 ДЕНЬ, 14.08.12, ВТОРНИК, 257 (6387) км

Осло — Карлстад

+24°, солнечно

Утром, в направлении Осло, автомобильное движение достаточно плотное, но пробок нигде нет. Для начала осмотра города выбираем парк скульптур Вигеланда, который является частью большого парка Фрогнер.

Вход в парк осуществляется через главные ворота, за которыми начинается широкая аллея, в самом начале которой справа установлен памятник Вигеланду, недожившему всего лишь год до завершения строительства парка.

Аллея в парке.

Памятник Вигеланду.

На мосту справа и слева установлены бронзовые скульптуры, которые передают основной замысел парка — «человеческий темперамент». Здесь можно увидеть одну из самых популярных фигур — «сердитый малыш».

Скульптуры на мосту.

Торжествующий мужчина.

Сердитый малыш.

Далее следует фонтан, украшенный бронзовыми скульптурами, основная идея которого заключается в том, что за смертью всегда следует новая жизнь.

Фонтан.

Центральным сооружением парка является обелиск «Монолит», который высечен из огромной цельной глыбы. Вокруг на возвышенности располагаются 36 скульптурных групп людей, символизирующих «круговорот жизни». Высота «Монолита» более 14 метров и он состоит из 121 скульптуры. Идея Вигеланда состояла в том, чтобы показать желание человека стать ближе к духовному началу.

Обелиск «Монолит».

Скульптуры вокруг обелиска.

За обелиском возведены солнечные часы, в основании которых изображены знаки зодиака.

Солнечные часы.

В самом конце установлено «Колесо жизни», которое по форме напоминает венок из четырех взрослых людей и ребенка, бесконечно счастливых в своей гармонии, и символизирующих путешествие человека от колыбели до погребения.

«Колесо жизни».

Посещение парка Вигеланда изумляет обилием обнаженных человеческих скульптур, и видимо, никого из посетителей не оставляет равнодушным. А мы продолжили осмотр Осло и переехали поближе к центру города. На одной из тихих улиц нашли бесплатную парковку и отправились на пешую прогулку.

Скандинавское путешествие. Осло — Карлстад.

Парковка на городской улице.

Недалеко оказался стадион «Бислетт», на котором проводились VI зимние Олимпийские игры, и мы решили заглянуть туда. Вход на стадион оказался совершенно свободным и на нем занимались дети, причем не только на беговых дорожках, но и на зеленом газоне футбольного поля.

Вход на стадион.

На стадионе.

По пути встретился кафедральный собор святого Олафа, построенный в 1856 году в неоготическом стиле.

Собор.

Совсем неожиданно оказались у здания Верховного суда Норвегии.

Верховный суд.

В Осло есть памятники не только видным деятелям Норвегии, но и совершенно простым петухам и курицам.

Памятник.

Памятник-фонтан с петухом и курицами.

Пешеходная улица.

Площадь с фонтаном.

В Росси по улицам городов гуляют медведи, а в Осло по площади совершенно спокойно разгуливает «тигр», который катает на своей спине детей.

Гуляющий «тигр».

В небольшом сквере расположилась на отдых вот такая «колоритная дама».

Скульптура обнаженной женщины.

Другая скульптура видимо показывает, какую роль играет в жизни Норвегии женщина, а какую мужчина.

Скандинавское путешествие. Осло — Карлстад.

Скульптура женщины и мужчины.

Теперь мы подошли к крепости Акерсхус, расположенной на берегу залива.

Вход в крепость.

Первым делом нас встречают часовые, бодро марширующие в старой норвежской форме по мостовой, и меняющие друг друга на посту у здания. В крепости размещаются Министерство обороны и штаб вооруженных сил Норвегии.

Часовой на марше.

Часовой на посту.

В крепости.

Вид из крепости на центр Осло.

На площади возвышается здание ратуши, строительство которой было завершено в 1950 году. Ежегодно 10 декабря, в здании ратуши происходит торжественная церемония вручения Нобелевской премии мира. Здесь тоже есть несколько скульптурных изображений, посвященных женщинам и детям.

Фонтан со скульптурой.

Скульптура женщины с детьми.

Скульптура женщины.

Мужчины в основном представлены в военном обличии со шпагой рядом с пушкой.

Памятник.

Благодаря солнечной и теплой погоде многие горожане и туристы отдыхают и прогуливаются по набережной.

На набережной.

Нобелевский центр.

Далее двигаемся в направлении королевского дворца. У здания театра размещена вот такая скульптурная композиция.

Скандинавское путешествие. Осло — Карлстад.

Скульптуры у здания театра.

Королевский дворец, построенный в стиле классицизма, на реконструкции и поэтому «в лесах». Перед дворцом возвышается конная статуя короля Карла Юхана XIV. Часовые, одетые в старую норвежскую форму, неустанно несут охрану. В дворцовом парке, который окружает королевский дворец со всех сторон, есть несколько памятников выдающимся женщинам Норвегии.

Королевский дворец.

Памятник королю Карлу Юхану XIV.

Королевская охрана.

Памятник королеве Мод.

Скандинавское путешествие. Осло — Карлстад.

Памятник писательнеце Камилле Коллетт.

Памятник кронпринцессе Марте.

В дворцовом парке есть отличные места, где можно хорошо отдохнуть, ходить и валяться на газоне разрешается. Глядя на остальных, мы тоже позволили себе некоторое время поблаженствовать на травке.

Отдых в дворцовом парке.

Мы прощаемся с Норвегией и наш путь снова лежит в Швецию.

По пути остановка на обед на очень хорошей площадке для отдыха.

Остановка на обед.

Вечереет, мы явно не успеем засветло доехать до Стокгольма. Перед Карлстадом увидели указатель кемпинга и свернули с трассы. В этом месте на берегу озера отличное место для отдыха и занятий спортом. Вечернее купание в озере приятно бодрит.

Въезд в зону отдыха.

На парковке.

Информационный стенд.

На берегу озера.

Схема оздоровительной тропы.

Своеобразный памятник велосипеду.

После купания в озере мы заехали в кемпинг, установили палатку и приготовили отличный ужин. Теперь наше путешествие продолжается снова по Швеции.

Следующая Часть. Карлстад - Стокгольм.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия