Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Одда — Норвегия Август 2012
Норвегия

Предыдущая Часть. Прейкестолен.

17 ДЕНЬ, 12.08.12, ВОСКРЕСЕНЬЕ, 215 (5724) км

Прейкестолен — Одда

+19°, солнечно

Спустившись с Прейкестолена мы отправляемся в поездку по живописной 13 туристической дороге, которая проходит среди гор по берегам фьордов.

А пока надо хорошо подкрепиться, ведь время обеденное. По пути встретилась отличная площадка для отдыха, и мы устроились на обед.

Скандинавское путешествие. Прейкестолен — Одда.

Обед на площадке для отдыха.

Рядом была обнаружена небольшая смотровая площадка, с которой открывался неплохой вид на близлежащий фьорд.

Смотровая площадка.

Вид на фьорд.

Проезжая после обеда небольшое поселение, увидели вывеску, где нас приглашают заехать на мойку и помыть свою машину. А почему бы и нет, тем более, что никого нет, и наша Ласточка уже порядком запылилась. Мойка автоматическая и интересно наблюдать, как стойки ездят вдоль машины и полоскают ее разными моющими средствами.

На мойке.

Едем совершенно не торопясь и останавливаясь при каждом удобном случае на фотосессию. Вот в одном месте, рядом со скамейками для отдыха, увидели памятник, на котором выбита только дна надпись — 1905. В том году Норвегия окончательно отделилась от Швеции и получила независимость.

Место для отдыха.

Памятник.

Показалась очередная паромная переправа, на которой ждать пришлось совсем не долго. Пришедший паром быстро разгрузился, и мы были первыми в очереди на погрузку.

Паром пришел.

На пароме.

Скандинавское путешествие. Прейкестолен — Одда.

Причал на противоположном берегу.

Без тоннелей тоже не обходится практически ни одна норвежская дорога. Перед въездом в этот тоннель оборудована стоянка, и с нее можно полюбоваться отличными видами на фьорд и… только что помытой машиной.

Въезд в тоннель.

На стоянке перед въездом в тоннель.

Вид фьорда.

Здесь дорога «ныряет» в красивое скалистое ущелье. Виды завораживающие.

Дорога между скал.

Вид в обратном направлении.

Как только мы в этом месте вышли из машины и подошли к маленькому заборчику, к нам со всех ног побежало стадо белых козочек. Видимо, они привыкли, что здесь их подкармливают. Мы тоже поделились с ними нашими съестными припасами.

Стадо белых козочек.

Козы на берегу фьорда.

Вид на фьорд.

Дорога красивой лентой вьется среди гор, и вскоре показалась площадка для отдыха с видом на водопад, к которому можно подойти совсем близко.

Место для отдыха.

Водопад.

Еще одна остановка на берегу фьорда.

На берегу фьорда.

По дороге в поселках есть отели, но нам пока останавливаться рано и мы едем дальше.

Отель у дороги.

По пути встречается еще несколько небольших водопадов, спадающих с гор небольшими ручьями.

Водопад.

На этой туристической дороге расположен водопад Лотефоссен, один из красивейших водопадов Норвегии. Особенность его в том, что он низвергается вниз двумя мощными потоками с высоты 165 метров. У подножия они соединяются, и пройдя под мостом автомобильной дороги, впадают в реку. Рядом в водопадом оборудована стоянка, есть кафе и сувенирный магазин.

Информация о водопаде.

Магазин и кафе.

Памятник.

Водопад.

Если немного пройти вдоль дороги, то можно увидеть дорожку, которая серпантином поднимается вверх справа от водопада.

Дорожка.

Через реку напротив, можно увидеть еще один водопад, который падает вниз тремя красивыми лентами.

Водопад.

Серпантинная дорожка приводит на смотровую площадку, где в непосредственной близости можно рассмотреть водопад Лотефоссен.

Водопад.

Со смотровой площадки открывается отличный вид на мост, стоянку и реку, в которую впадает водопад.

Скандинавское путешествие. Прейкестолен — Одда.

Вид со смотровой площадки.

Налюбовавшись видами водопада Лотефоссен, едем в Одду. Кемпинг Одды почти полностью заполнен, но место под палатку всегда можно найти. Располагаемся, ставим палатку, и идем осматривать окрестности.

В кемпинге Одды.

Палаточный городок.

Фьорд рядом с кемпингом.

В непосредственной близости от мест под палатки находятся два огромных камня-валуна, на которые можно забраться с другой стороны.

Скандинавское путешествие. Прейкестолен — Одда.

Места для машин с палатками.

Огромные камни-валуны.

Вид сверху на кемпинг.

Кемпинг в Одде.

Вид на дорогу и фьорд.

Вид с камня на фьорд.

Ужин у палатки и отдых завершает очередной день путешествия по Норвегии.

Следующая Часть. Одда - Гейло - Дагали - Конгсберг - Осло.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия