Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Норвегия Август 2012
Прейкестолен.

Предыдущая Часть. Восс - Берген - Ставангер - Прейкестолен.

17 ДЕНЬ, 12.08.12, ВОСКРЕСЕНЬЕ, 4 (5509) км

Прейкестолен

+19°, солнечно

Мы знали, что если хочется увидеть Прейкестолен более-менее свободным от многочисленных туристов, то необходимо начинать восхождение рано утром. Поэтому поднялись ни свет, ни заря и поехали к Прейкестолену. При этом надо иметь ввиду, что парковки здесь платные. Дальняя парковка, гравийная, находится примерно в одном километре от начала тропы и оплата производится наличными на выезде. Сначала мы остановились на этой парковке.

На дальней парковке.

Информационный щит.

А потом подумали, почему бы нам не подъехать к самому началу тропы, пока еще очень мало машин. Ближняя парковка более облагорожена и тут можно оплатить по карте. Рядом находится туристическая база, на которой останавливаются туристы на ночлег.

Скандинавское путешествие. Прейкестолен.

Стоянка на обочине дороги запрещена.

Ближняя парковка.

Информационный домик.

Здание гостиницы.

Туристы на завтраке.

Скандинавское путешествие. Прейкестолен.

Озеро рядом с гостиницей.

Вид на озеро.

Рядом со стоянкой начинается пешеходная тропа на Прейкестолен, протяженность которой составляет 3800 метров. Везде вывешены указатели, так что заблудиться просто невозможно.

Начало тропы.

Поворот в неизведанное.

Из ранее прочитанных отчетов по Норвегии было выяснено, что все люди по разному воспринимают трудность восхождения на Прейкестолен. Одни писали, что тропа неимоверно трудная, и они еле добрались. Другие говорили, что это весьма тяжело, но дойти можно. А третьим ходьба по тропе показалась легкой прогулкой. Очевидно, что все зависит от физического состояния человека. Нам тропа показалась интересной и несложной, хотя в самом крутом месте пришлось не совсем легко. Судя по рельефу тропы, изображенном на щите, подъемы сменяются пологими участками, где можно передохнуть и набраться новых сил.

Сначала пошла широкая и ровная тропа, прогуляться по которой одно удовольствие.

Ровный участок тропы.

А вот показался первый каменистый подъем, преодоление которого не вызвало большого труда. Главное при ходьбе по таким камням — смотреть, куда ставить ногу, чтобы не подвернуть стопу.

Каменистый подъем.

По пути на тропе попадается вот такой мостик, чтобы удобнее пройти крутой склон.

Мостик на тропе.

Очередной каменистый участок, но преодолевается сравнительно легко, так как камни большие и почти плоские.

Большие камни на тропе.

Через небольшие промежутки на камнях и деревьях нарисованы вот такие большие красные буквы «Т», которые означают, что мы идем верным курсом.

Красная буква «Т» на большом камне.

Тропа.

Впереди показался пологий заболоченный участок, поэтому на тропе уложен деревянный настил.

Деревянный настил.

Снова подъем, теперь камни больше и крутизна возрастает, поэтому иногда приходится опираться руками.

Очередной каменисный подъем.

По мере подъема наверх стало заметно, что горы и лес вокруг накрывает туман молочного цвета. Видимо так низко идут облака.

Огромные валуны.

Для тех, кто сильно устал, в некоторых местах установлены столики со скамейками, можно попить водички и даже перекусить.

Место отдыха на тропе.

Вот и самый крутой подъем, который мы не без труда преодолеваем.

Крутой подъем.

Теперь можно передохнуть, тропа с деревянным настилом снова идет по ровной заболоченной местности.

Скандинавское путешествие. Прейкестолен.

Деревянный настил на тропе.

Теперь тропа выходит на плоскогорье и проходит между двух живописных озер. Кто-то не поленился и затащил сюда палатку и теперь наслаждается отличным отдыхом на берегу озера. Здесь приятно посидеть, посмотреть на гладь озера, подумать о вечном.

Горное озеро.

Дальше тропа проходит по большим плоским и ровным камням, где можно снова идти не напрягаясь.

Плоскогорье.

Затем на пути встречается вот такой указатель, где написано, что на Прейкестолен ведут две тропы, «cliff trail» — скалистый путь, и «hill trail» — холмистый путь. Мы выбираем скалистый путь, он проходит ближе к фьорду.

Указатель на тропе.

Скалистый путь.

Со скал на тропу падает утренний конденсат, камни в некоторых местах стали мокрыми, и надо идти предельно внимательно и осторожно, чтобы не поскользнуться.

В одном месте на тропе встречается крутой обрыв и в этом месте сооружен небольшой мостик для безопасного прохода.

Мостик на тропе.

В другом месте тропа идет вдоль скалы под углом и для безопасности установлены цепи.

Ограждение на тропе.

Мы уже практически пришли ...

Скалистая тропа.

... еще один поворот и…

Скалистая тропа.

… когда из-за скалы мы увидели Прейкестолен, то он весь был укутан облаком. Немногочисленные туристы, которые пришли сюда раньше нас, бродили по скале как ежики в тумане.

Прейкестолен в облаке.

Подойдя поближе хоть что-то можно было уже рассмотреть

Прейкестолен вблизи.

Как только мы присели отдохнуть и немного перекусить, облако стало понемногу уходить, небо прояснилось, показалось солнце, и со скалы стали открываться восхитительные виды на фьорд и окрестности.

Облако уходит.

Высота Прейкестолена или по другому «Кафедра проповедника» составляет 604 метра, и туристы по разному стараются посмотреть на эту высоту. Некоторые осторожно подползают к краю и смотрят вниз лежа на животе. Другие садятся на край и свешивают ноги вниз, как сделали мы. Самые смелые стоят на самом краю, всматриваясь вдаль.

Сидя на краю скалы.

Внизу плавает кораблик.

Скандинавское путешествие. Прейкестолен.

Замечательный вид на фьорд.

Погода становится все лучше и лучше, и теперь есть возможность полазить по окрестным скалам и посмотреть на Прейкестолен немного сверху и сбоку. Вид замечательный, как на многих фотографиях и рекламных проспектах.

Вид справа.

Отсюда хорошо видно, что по скале наискосок проходит трещина, и Прейкестолен в скором времени может обвалиться. Но ученые, тем временем, ищут способы, чтобы этого не случилось.

Вид по центру.

Вид слева.

Скандинавское путешествие. Прейкестолен.

Тем временем туристов на скале становиться все больше и больше, да и солнце начинает припекать. Все располагаются в разных позах по всей площадке, отдыхают и загорают, любуясь великолепной панорамой. Мы тоже предаемся безмятежному отдыху и созерцанию.

Отдых на скале.

Туристы на скале.

Скандинавское путешествие. Прейкестолен.

Прейкестолен в ясную погоду.

Время подходит к полудню, пора нам собираться в обратную дорогу. На этот раз выбираем холмистый путь, надо же посмотреть, что он из себя представляет. В начале тропы висит информационная табличка и камни украшены красными буквами «Т».

Начало холмистой тропы.

Тропа огибает огромную скалу с другой стороны. Идти вниз приятно, не то, что подниматься вверх, тем более в такую отличную погоду.

Холмистая тропа.

Здесь тоже встречаются каменистые участки.

Камни на тропе.

Снова выходим на плоскогорье, где встречаются холмистый и скалистый путь. Некоторые туристы, как и мы, начинают спускаться вниз.

Плоскогорье.

Тем временем снова подходим к озерам. Солнце припекает уже очень хорошо и некоторые совсем не прочь искупаться в прохладной воде озера.

Горное озеро.

А наверх поднимаются толпы туристов. Прейкестолен сейчас будет просто переполнен.

Скандинавское путешествие. Прейкестолен.

Толпа туристов поднимается наверх.

Мы продолжаем спускаться вниз. Иногда приятно остановиться и посидеть на скамейке.

На спуске.

Отдых на скамейке.

С тропы стал виден весь гостиничный комплекс Прейкестолена и парковка. Рано утром машин практически не было, а теперь почти все места заполнены.

Скандинавское путешествие. Прейкестолен.

Вид с тропы на парковку.

Отличная получилась прогулка на Прейкестолен. Главное, что погода не подвела. Теперь можно отправляться дальше путешествовать по Норвегии.

Следущая Часть. Прейкестолен - Одда.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия