Турист Настенька Павлик (Nasten_ka_Pavlik)
Настенька Павлик
была сегодня 16:46

Ставангер — Норвегия Август 2016

Первая часть Санкт-Петербург-Турку-Стокгольм

Вторая часть Люсеботн и подъем на Кьераг

После восхождения на «Горошину» (Кьераг) мы были полностью мокрые и замерзшие. Прогноз тоже не предвещал ничего хорошего. Очень хотелось высушить одежду и обувь, поэтому решили посмотреть на ближайшую ночь не кемпинг, а отель.

Цена на жилье в Норвегии очень высокие (подробнее можно прочитать об этом в рассказе «Кемпинги Норвегии»). Представляете, как мы были рады, когда увидели редкую для страны троллей стоимость проживания в 60 евро! (когда в сезон цена начинается от 100 евро). 3* отель Alstor располагался в Ставангере, поэтому туда мы и направились.

Из Люсеботна в Ставангер можно добраться на пароме, но тратить более 1000 крон на билеты не хотелось, поэтому выбрали автомобильную дорогу. Расстояние — 150 км, время в пути — около 3х часов.

Ставангер — город белых домиков

По пути попыталась покормить овечек яблоком.

Но эти белые облачка слопали кусочек и гордо удалились.

Ставангер — город белых домиков

Отель Alstor оказался уютным и чистым, с новеньким ремонтом и вкусным завтраком. А, главное, удалось высушить всю одежду и обувь, и мы снова готовы к приключениям!

Еще дома, продумывая маршрут, мы не были уверены, стоит ли заезжать в Ставангер. Оказалось, что немногие туристы выбирают для посещения именно нефтяную столицу Норвегии. Конечно же, Берген и Олесунн красивее и интереснее. Однако обстоятельства сложились так, что в Ставангер мы попали. Так почему бы не познакомиться с городком поближе?

Ставангер — 4-й по величине город в Норвегии с населением 119 586 жителей. В XVI веке город был важным центром добычи сельди. С начала 1880-х годов в городе получила развитие новая промышленность — консервная, в первую очередь изготавливавшая копченые сардины в оливковом масле. В 1969 году развитие города получило новый толчок, когда в Северном была найдена нефть. Южнее города в фьорде Gansfjord на острове расположились промышленные предприятия, обеспечивающие нефтедобычу. После продолжительных обсуждений Ставангер получил статус нефтяной столицы Норвегии, в которой впоследствии обосновались нефтедобывающие и сервисные нефтегазовые компании.

В 2008 году Ставангер, наряду с городом Санднес (Sandnes), благодаря многообразию культурных учреждений и мероприятий в регионе, получил звание Культурной столицы Европы.

Иногда Ставангер еще называют «городом с белыми домиками». Таковых действительно много!

Ставангер — город белых домиков

Тем временем распогодилось. Стало тепленько, сняли куртки. Порой выглядывало солнышко.

Есть в городе красивые парки, пруды и фонтаны.

Ставангер — город белых домиков

Главной достопримечательностью можно назвать, пожалуй, Ставангерский собор (древнейший в Норвегии!)

Ставангер — город белых домиков

Башня Валберг — еще один важный пункт экскурсионной программы по Ставангеру.

Отсюда открывается неплохой вид на город.

Ставангер — город белых домиков

А еще лучше просто прогуливаться улочками Ставангера! Город очень уютный и приятный.

Ставангер — город белых домиков

Мы даже представить себе не могли, что Ставангер окажется буквально наполненным яркими красками.

А сколько милых деталей можно встретить: деревянные фигурки, разнообразные цветочные клумбы, мелкие торговые лавки.

Национальная одежда

Именно в Ставангере мы первый раз повстречали троллей. Жуткие, правда?

Ставангер — город белых домиков

А вот девочка-тролль оказалась просто няшкой и очень засмущалась, когда мы ее фотографировали.

Если уж говорить о приятном, то упомяну рынок в Ставангере. Фрукты, овощи, и, конечно же, свежие ягоды: клубника, малина, черника, смородина! Налетай, народ!

Ставангер — город белых домиков

Не знаю, как в таком климате норвежцам удается вырастить такие сладкие ягоды. Обязательно попробуйте.

Еще могу порекомендовать (пока Вы в городе) зайти в магазин и приобрести продукты. В крупных городах, как правило, цены ниже, чем в небольших туристических.

В конце прогулки выходим к порту.

Ставангер — город белых домиков

Отсюда отправляются паромы в Tau, куда Вам нужно попасть, если захотите подняться на Прекестулен.

Вот только и тут планы пришлось скорректировать: уж больно дорого на автомобиле использовать эту переправу. Гораздо дешевле (но дольше и дальше) направиться в Lauvvik и переправиться в Oanes.

Выполнив обязательную часть, направились в парк перекусить свеженькими ягодами. Не успели доесть пару клубничек — начался дождь. Побежали к автомобилю и уже по намеченному маршруту отправились в Preikestolen camping.

Как Вы уже догадались, погода лучше не становилась. Мы подъехали к паромной переправе Lauvvik — Oanes. Очень удобно, что оплатить можно и наличными, и картой. А вот выйти на пароме из авто было огромной ошибкой. Зато Вы можете оценить суровую норвежскую погодку.

Ставангер — город белых домиков

Оставшийся путь проехали без приключений и к вечеру заселились в кемпинг.

По отзывам туристов, Прекестулен-кемпинг обычно забит «под завязку». Возможно, дело в дождях, но к нашему приезду кемпинг был полупустой.

Цена: 280 крон за палатку и 2х человек, отдельных монет для душа нет — купайся сколько хочешь.

Условия отличные: большое количество душевых кабин, чистая кухня, хороший ремонт.

Очень понравилась территория кемпинга: много зелени и цветов, все домики с травяной крышей.

Ставангер — город белых домиков

Единственный минус — Wi-Fi работает только возле ресепшена.

Ставангер — город белых домиков

Остаток дня периодически шел дождь, а в короткие перерывы мы устанавливали палатку, бегали в душ и готовили ужин.

Ставангер — город белых домиков

На следующий день у нас был запланирован подъем на Прекестулен. До последнего момента прогноз был многообещающим — до 9 утра солнечная погода, а потом ливни.

Нежданчик произошел перед сном — прогноз погоды изменился. Осадки предсказывали уже в 8 утра.

В подавленном настроении уснули (снова под шум дождя).

ПРОДОЛЖЕНИЕ (о подъеме на Прекестулен)

Теги: Экстремальный отдых, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия