Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была вчера 23:59
Мы будем путешествовать!

Рио-де-Жанейро, Нитерой — Бразилия Январь 2017

День начался весело — читаю информацию — отплытие — 19.00., все на борт (последнее время прибытия на корабль) — 19.30.! Корабль решил уйти без туристов? Мы ему надоели? Не может быть! Учитывая, что каждый шаг на корабле «стоит денег», ему без нас будет плохо! Опечатка…

Я ранняя (как уже писала), успела снять восход над Рио в полной мере, до захода в порт.

Первое, что сообщило о приближении порта — птицы!

Мечта Остапа — второе знакомство с Рио, Нитерой. Часть пятая.

А после птиц — удивительный мост! Почему-то, в первое посещение я не обратила на него никакого внимания! А зря!

Общая длина моста 13.29 км, из которых 8,83 км проходит над водой, над заливом Гуанабара. Мост соединяет города Рио-де-Жанейро и Нитерой. По суше между ними более 100 км, а люди, живущие в Нитерое, частенько работают в Рио, и это расстояние было проблемой. Поэтому, в 1968 году начинается строительство моста над заливом. Назвали его в честь тогдашнего президента — мост имени Коста-и-Силва, но президент в том же, 68 году умер, а мост сдали в эксплуатацию только в 74 году, поэтому его никто не называет именем уже подзабытого президента, а говорят просто: мост Рио — Нитерой. В самой высокой точке пролета 72 метра. Это самый грандиозный мост Южной Америки. Детали создавали в Англии и морем доставляли в Бразилию, уж не знаю — почему? Проезд по мосту платный, в каждую сторону четыре полосы, но это не спасает от пробок! За сутки по нему проходит около 140 тысяч транспортных средств!

Сам порт порадовал чистой (во всяком случае с виду) водой и контейнерами с родной надписью «Гамбург».

Вдали виднеется главная достопримечательность Рио — статуя Иисуса.

Мечта Остапа — второе знакомство с Рио, Нитерой. Часть пятая.

Высадка с корабля была кошмарной — создали огромную очередь, причем — не двигающуюся! Как нам объяснили — ждали разрешения портовых властей. Зато, когда выпустили — уже ждали нас, точнее — ждал. Наш гид Алексей, заказанный заранее на Туристере. Когда я списывалась с ним, я указала, что мы были в Рио 10 лет назад, в составе немецкой группы, и уже видели основные туристические объекты.

А это 2007 год!

Нам не надо показывать Статую Иисуса, пляж Капакабана, стадион Маракана, фавелы. Ботанический сад видели, но можно и второй раз посмотреть. Он нашел, что новое нам показать!

Рио очень изменился, причем — в лучшую сторону! Даже фавелы не узнать, вполне прилично выглядят — во всяком случае издали.

Мечта Остапа — второе знакомство с Рио, Нитерой. Часть пятая.

Посреди улицы уже не увидишь людей, живущих прямо на клумбе, за шторкой их простынки, натянутой на веревку или в картонном домике! Основные изменения произошли перед Олимпиадой. Мы спросили у гида, как на счет преступности, а то во время Олимпиады ужасы показывали, он сказал, что собрали несколько случаев, действительно произошедших, и крутили со всех сторон. Во всяком случае, в городе можно гулять везде, в отличии от 2007 года. Респект!

На машине мы совершили автомобильно — пешеходную прогулку. Очень понравилась лестница! Отзыв здесь. Вкратце — неформал — художник превратил обычную лестницу во всемирно известную достопримечательность! На ней можно провести достаточно много времени, каждая плиточка интересна! Но, для тех, кто хочет сфотографировать (ся) без туристов — лучше идти совсем рано утром. Очень удобно, когда вас везут — подвезли наверх, мы спустились сами, а Алексей подъехал за нами вниз.

Мечта Остапа — второе знакомство с Рио, Нитерой. Часть пятая.

Второе необычное место — Кафедральный Собор. Я привыкла к католической готике или барокко (Европа!), но не к такому архитектурному эксперименту! Отзыв о Соборе здесь. Мне очень понравился, и Собор, и отдельно стоящая колокольня, и отражение Собора!

Мечта Остапа — второе знакомство с Рио, Нитерой. Часть пятая.

Не заскочить на пляж Капакабана, хоть и повторно, в Рио невозможно! Рисунок на набережной — это сливающиеся две реки.

Как заметил наш гид, все памятники в Рио делятся на три категории: если человек на коне — победитель, если у человека поднята рука — что-то провозглашает, если человек падает — погибший герой! Несколько музыкантов, широко известных в узких кругах

Мечта Остапа — второе знакомство с Рио, Нитерой. Часть пятая.

Однако, есть в наличии и не подпадающие под эту классификацию — принцесса Изабелла, освободила местный люд от рабства, пока папочка — король по Европам путешествовал.

Недавно в Рио проходила Олимпиада, место зажжения факела удивило — совсем хай-тек, англичане сваяли:

Я не специалист в ботанике, она мимо меня прошла параллельным курсом, со мной не пересекаясь, но вот такое восхитительное дерево попалось, еще и с чудесным запахом!

Мечта Остапа — второе знакомство с Рио, Нитерой. Часть пятая.

Поднявшись наверх, почуствовали себя в Португалии, трамвайчик, словно из Лиссабона эмигрировал!

Полюбовались театром и видами на современный город. Все выглядит очень прилично и чисто. Разочарование Остапа Бендера — не все в белых штанах! Очень толстые люди! Мужчины сложены совершенно по-женски, жуть. У женщин главная задача — отрастить… пятую точку! Она у бразильянок и так не маленькая, так еще подкачивают и наращивают!

Мечта Остапа — второе знакомство с Рио, Нитерой. Часть пятая.

Еще поднялись в самую старую церковь Рио, 16 век, по нашим меркам — совсем юная! Барокко с рококо.

Посетили Нитерой, город — спутник Рио, 450 тысяч жителей, ничего себе городочек! Мне, после Европы, мегаполисом кажется. Проехали по красивой дороге, мимо виадука и по вышеописанному мосту.

Мечта Остапа — второе знакомство с Рио, Нитерой. Часть пятая.

Главная цель заезда в Нитерой — смотровая площадка с видами на Рио. Просто восхитительная! Только из-за нее одной стоило ехать!

Пляжи — ничуть не хуже, чем в Рио, но меньше народа. Песок, как просеянный, ровненький и белый.

Очень необычный музей — в виде летающей тарелки, творение Оскара Нимейера. Музей открыли в 96 году, после 5 лет строительства. Сам автор очень поэтично сказал о своем творении: «Летающая тарелка восхитилась красотой этих мест и решила остаться здесь навсегда, приземлившись и положив начало музею современного искусства». Вот так, ни много, ни мало! И, очень скромно.

Мечта Остапа — второе знакомство с Рио, Нитерой. Часть пятая.

Ножка колонна, на которой установлена тарелка, диаметром всего 9 метров, тогда как само здание имеет диаметр 50 метров и три этажа! Решение, действительно, интересное! С этой точки открывается восхитительный вид на залив Гуанабара и Сахарную Голову.

Мечта Остапа — второе знакомство с Рио, Нитерой. Часть пятая.

В самом музее постоянная экспозиция из 1217 работ из коллекции мецената Жоана Саттамини, который предал свою коллекцию в дар Бразилии. Это второе по величине собрание в стране. Помимо этих работ, проводятся выставки современных художников из Бразилии и зарубежных мастеров. Но, в этот день музей был закрыт и мы в него не попали. Знакомство с прекрасным не состоялось.

Пришлось подумать о теле, раз о душе не вышло — отправились обедать в классический мясной бразильский ресторан, достаточно интересный. Отзыв здесь.

На обратном пути все-таки, не смотря на мост, немного постояли в пробке. Перед нами ехала инкассаторская машина, задумалась — не взять ли, что бы время зря не терять!

Мечта Остапа — второе знакомство с Рио, Нитерой. Часть пятая.

Ботанический сад решили не посещать, оставить в воспоминаниях прошлое посещение, все-таки — очень жарко! Наверху в Нитерое было 27, внизу, в Рио 33!

В порту изумило самое большое в мире граффити, из Книги Рекордов Гиннеса — лица аборигенов с разных континентов.

Еще один интересный объект в порту — музей современного искусства, правильное название которого: Музей Завтрашнего Дня. Действительно, завтрашнего! На 5000 м кв, с солнечными батареями, поворачивающимися за солнцем, с установками для использования воды из залива, размещена экспозиция, посвященная исследованию возможностей стабильного будущего с помощью интерактивных экспонатов из области науки, искусства, новых технологий и культуры. Взгляд не оторвать!

Мечта Остапа — второе знакомство с Рио, Нитерой. Часть пятая.

Сотворил это чудо испанский архитектор Сантьяго Калатавро, у него много шедевров по миру.

Признания в любви к Рио, оставляют именно здесь.

Мечта Остапа — второе знакомство с Рио, Нитерой. Часть пятая.

Перед музеем необычный экспонат — первый самолет, поднявшийся в воздух (по утверждениям бразильцев) — 5 метров пролетел!

И, быстрее на корабль, морально настраиваться на то, что завтра я стану на год старше!