Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 11:39
Мы будем путешествовать!

Южноамериканский отпуск. Часть первая.Первые три дня — организационно-перелетные.

Буэнос-Айрес, Пуэрто Игуасу — Аргентина Январь 2017

Долгожданный отпуск наступил! Готовила его сама, главная цель поездки, выражаясь языком пограничников, водопады Игуасу. Но, поскольку они расположены далековато от нас (почему не в Европе, что за безобразие?), надо было что-то добавить. Лежание на пляжах не люблю, бегать две недели по экскурсиям тоже не хотелось (учитывая мою работу Сусаниным — Моисеем гидом-экскурсоводом). Связываться с машиной тоже категорически не хотелось. В результате — нашла компромисс — взяла еще небольшой, всего 8 дней круиз в Бразилию с однодневным заходом Уругвай и три дня оставила на Буэнос-Айрес. При выборе руководствовалась тем, что будет две новые страны, а соответственно — новые тарелки, легкие порты (море и пляжи), и большие города. В общем — все в одном флаконе. Ну, и цена, конечно, дело не последнее! Учитывая, что на кораблях итальянской компании MSC мы отдыхаем уже пятый раз — у меня была приличная скидка, да еще они за ранний заказ делают скидку, каковые и плюсуются. Кстати, ранний заказ — это за год! На январь 17 надо заказать до 1 февраля 16 года!

Год, это, конечно, не мало, но время пришло! Билеты были взяты компанией Иберия (которая, кстати, уже несколько лет принадлежит Бритиш Эрвэйс), я Иберию откровенно не люблю, но… цена была самая демократичная.

Перелет предстоял нелегкий — Франкфурт — Мадрид — Байрес. Наши железные дороги (Дойче Бан — DB) предоставляют очень удобную опцию — при наличии авиабилета, вы берете билет на скоростной поезд, действующий в течении суток до/после полета, за 70 евро. Учитывая, что машину в аэропорту Франкфурта на 16 дней ставить дорого, да и ехать минимум 2,5 часа, а на поезде 2 часа, я выбрала именно этот вариант. Вылет в 7 утра, пришлось добавить отель в аэропорту. Взяла Хилтон, что оказалось правильно — вход в отель прямо в здании аэропорта, как и место прибытия поезда, так что не пришлось выходить на улицу. С учетом, что мы летели в лето, одежда была максимально облегченная, это оказалось актуально для немецкого января! Отель отличный, позволил нам набраться сил перед длительным перелетом. Отзыв об отеле здесь: https://www.tourister.ru/world/europe/germany/city/frankfurt_am_main/hotels/167794/response/6946 Перелет до Мадрида занял 2,5 часа, в полете не кормили (точнее — кормили за дополнительную плату), бронь места за дополнительную плату. И, это не локостер, обычная компания за немалые деньги. Правда, виды восхитительные полет над Альпами впечатляет!

Стык был короткий, всего час, так что — перебежка в следующий самолет. Здесь нас ждал 12-часовой (оказавшийся 13-часовым) перелет, поэтому, разорившись на 120 евро (в обе стороны), выбрали места, что бы сидеть вдвоем, без соседей.

Час продержали в самолете — в очереди на взлет. И, 13 часов в позе кузнечика! У меня это далеко не первый длинный перелет, но они всегда были хотя бы частично ночные. А этот весь проходил днем! Ужасно! Дался очень тяжело.

Трижды было развлечение в виде корма еды. Прочли по книге (уменьшили багаж), выспались, насколько это было возможно, и, наконец-то, приземлились! Сразу — пренеприятнейший сюрприз — очередь на пограничный контроль не просто большая — огромная! Сразу было видно, что это на несколько часов. Но, советская выучка сработала, прикинулись чайниками, перелезли в очередь для местных (с южноамериканскими паспортами), здесь дело шло побыстрее, и, через какой-то час, выползли. Что удивило — контроль багажа на выходе. Боятся контрабанды, что, учитывая аргентинские цены, вполне понятно! Трансфер я заказывала (на Туристере, конечно), нас встретили бывшие соотечественники, доставили нас в отель, по пути поменяв деньги. Был поздний вечер, все было закрыто, поэтому мы заранее с ними договаривались, что они привезут нам на первое время аргентинские песо. Заселились в четырехзвездочный отель Реконкиста, после четырехзвездочного немецкого Хилтона, возник только один вопрос — кто дает им эти звезды и по каким параметрам? Отзыв об отеле здесь: https://www.tourister.ru/world/america/argentina/city/buenos_aires/hotels/1411408/response/6949 Самое главное для меня было — правильно, согласно законам логистики, упаковать чемоданы, что бы взять на Игуасу только необходимое. Вечерние платья для корабля там мне точно не понадобятся! Очень удобно — два чемодана оставили в отеле, услуга бесплатная, т.ч. летели, как «белые люди», с одним чемоданчиком в виде ручной клади. Такси в местный аэропорт совсем дешевое, всего 75 песо (около 5 евро), в Германии за такие деньги и 100 метров не проехать! Конечно, местный аргентинский аэропорт — это что-то! Во-первых время вылета изменили в день вылета — на 20 минут раньше! Оба посадочных талона выдали на меня! Второй раз залезли без очереди — получили новый талон. Проверка «никакая», сразу видно — не пуганные, одна приятность — с водой можно. Так забавно — у нас был последний ряд, и он, зачем-то, был огорожен шторками! Я летела в люксе!

Лететь, кстати, не близко! Мне с моими имперскими замашками, кажется, что все, что не в России — маленькое. Хотя понимаю, что это не так — все равно удивляюсь.

Кстати, забегая вперед — для меня было большим удивлением осознание того, что Бразилия — это ровно половина России! Хотя знала, что это пятая в мире страна по площади, но не ожидала, что она такая огромная!

Прилетели в международный аэропорт Пуэрто Игуасу, нас загрузили в микроавтобусы (мы были единственные не испано-португало говорящие. Собственно — так будет весь отпуск!) и развезли по отелям.

Причем, при въезде в Национальный парк, с нас взяли какой-то сбор — всего по 1,5 евро, но только с нас двоих, с южноамериканцев не берут. Отели стоят вдоль всей трассы, чуть-чуть в глубине. Сразу видно, что весь регион живет за счет туристов! Свой отель выбирала сама, 5*, на немецкие три потянет! Отзыв об отеле здесь:https://www.tourister.ru/world/america/argentina/city/puerto_iguaz/hotels/1991627/response/6947 Сервис южный, ненавязчивый. Устроившись, мы решили перекусить. Заказали в баре отеля национальные аргентинские пирожки — эмпанада. Сколько времени занимает пожарить 5 пирожков, причем, наверняка заготовленных в полуфабрикатах! Через 30 минут я начала нервничать, так как на этот день были еще планы. Через 40 минут поинтересовалась, не из России ли они собираются привезти пирожки? Через час пошла скандалить! Пирожки добыла, но на тарелке, выложенной бумажной салфеткой, к которой они мгновенно прилипли!

Правда, отклеив промасленную бумагу, мы оценили эту еду — вкусно и очень разнообразно! Это жаренные на масле пирожки, по виду напоминающие чебуреки, только поменьше, со всевозможными начинками. Для начала мы попробовали с мясом, с горохом, с кукурузой, с овощами и с ветчиной и сыром. Муж оценил мясные, я — кукурузные. А слегка насытившись, начали выполнять отпускную программу — взяли такси (очень дешево!) и поехали в парк Трех границ! Парк — это, конечно, сильно сказано! Площадка над рекой, где сливаются три реки и сходятся три страны — Аргентина, Бразилия и Парагвай. Собственно, до второй половины 19 века все эти территории, вкупе с водопадами, принадлежали Парагваю. Но он очень неудачно ввязался в войну, потерял 80% мужчин и бОльшую часть своих территорий, причем, ввязался из-за Уругвая! Бразилия и Аргентина оказались сильнее, за что и существенно увеличили свои площади. А спонсировали всю эту испано-португальскую заварушку…. правильно, англичане! Раз уж приехали сюда, то мне было необходимо сходить в Парагвай — купить тарелку для своей коллекции! Что мы и проделали. Кстати, граница видна очень четко — цвет воды в реках разный.

Аргентинцы ездят в ближайший парагвайский городок за покупками — там гораздо дешевле.

Вернувшись в отель, и с грустью убедившись, что обещанный интернет — одно название, отправились к бассейну почитать, а я даже совершила подвиг — искупалась, что делаю крайне редко.

Отель предлагает полупансион, чем мы и воспользовались. Ужин (как и завтрак) — шведский стол, выбор достаточно приличный, хотя мне кухня не очень понравилась, спасли ситуацию приличный выбор фруктов. Умилило и рассмешило: мы попросили томатный сок, нам принесли — свежевыдавленные помидоры, гадость ужасная! На следующий день нас ждала главная часть программы — водопады, поэтому — пошли морально готовиться — во сне.

Продолжение следует: о самом красивом водопаде мира!