Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 21:28
Мы будем путешествовать!

Фос-ду-Игуасу — Бразилия, Пуэрто Игуасу — Аргентина Январь 2017

После достаточно плотного завтрака (шведский стол, хороший выбор), ровно в 7.40. за нами приехал автобус. Вообще, все организованно, на удивление, отлично — утром все постояльцы отелей выходят в холлы, один за другим подъезжают автобусы, гиды со списками забирают своих туристов — у каждого своя программа посещений, причем, если в течении дня туристов надо пересортировать поменять — кто-то едет в парк птиц, кто-то хочет на обед, кто-то по магазинам, то это тоже организованно очень хорошо — есть точки обмена туристов, и, учитывая, что о пробках местные не знают, то все происходит быстро и четко. У нас в этот день по плану была бразильская сторона водопада и парк птиц. Наш гид — аргентинец, говорит по-испански и по-английски, все туристы из автобуса — испаноговорящие! Все, кроме нас. На протяжении всего дня, все переводилось гидом на английский, при этом — ни малейшего недовольства со стороны остальных туристов! Все были очень доброжелательны — здоровались, улыбались, и, было ощущение, что к нам немного особенное отношение, как к гостям — а они-то все дома! Хотя — это были туристы со всей Южной Америки. Поскольку нас забрали первыми, мы, конечно, заняли первый ряд за водителем. А там — микрофон…. весь день рука рефлекторно тянулась к нему….

Мне жаль другие водопады... Часть вторая. Восхитительные два дня на Игуасу!

Наш гид собрал паспорта, и аргентинскую границу прошел без нас, мы из автобуса не выходили. На бразильской всем пришлось выйти, и штамповать паспорта. Нас заранее предупредили, что мы должны быть очень внимательны и проверить, что бы все печати были в наличии. (Забегая вперед — не зря предупредили!). На границе встретили россиян — молодая пара из Москвы, с которыми мы накануне летели в самолете, но не общались. Вот интересно, я еще в аэропорту поняла, что россияне, а, как мне сообщила девушка, она тоже еще накануне определила национальность моего мужа, но они решили, что он женат на иностранке! Как всегда…

Подъехав к водопаду, билеты все купили самостоятельно. Не знаю почему, но везде билеты покупаются самостоятельно, такое понятие, как групповой билет (и, соответственно, другая цена) здесь нет. Стоимость 63 реала, это около 20 евро. Вход оформлен красиво, очередь проходит стремительно — масса касс. При покупке спрашивают — из какой страны, и печатают страну на билете. Видимо, для статистики. Мой муж — патриот везде говорил, что из России, не хотел быть немцем!

Мне жаль другие водопады... Часть вторая. Восхитительные два дня на Игуасу!

Отзыв о посещении бразильской стороны водопада здесь: https://www.tourister.ru/world/america/brazil/city/foz_do_iguacu/waterfall/18171/responses/3022, но не могу не написать еще немного и не опубликовать кучу фотографий. Впечатления до сих пор зашкаливают (это при том, что я еще не знала, что главное будет завтра — на аргентинской стороне!). Всех усадили в автобусы (открытые, двухэтажные) и привезли на первую смотровую площадку. Сам водопад отсюда не очень впечатляет, но я, памятуя, как предупреждаю своих туристов ничего не говорить о Рейнском водопаде на первой площадке, промолчала.

Зато сразу восхитили очаровательные носухи. Причем, гид сказал, что это скунсы, или он ошибся, или мы с английского неправильно перевели — уже дома посмотрела — носухи. Все-таки, любые животные умиляют людей, мы даже про водопад забыли! Так хотелось погладить, они совершенно не боятся людей. Но, везде стоят плакаты с фотографиями — результатами поглаживания. Думаю, поэтому и не боятся — раны впечатляют!

Наш гид показал нам тропинку, объяснил нам как пройти к водопаду, на две смотровые площадки и объяснил — где и во сколько мы встретимся. Вот интересно, у нас это было бы исключено, мы бы водили туристов сами, а если бы я заикнулась о таком варианте, то половина группы (как минимум) запереживала бы, что потеряются, и некоторые точно потерялись бы! Здесь народ самостоятельный. Тропинка 2,5 км длиной, по лесу, и перед нами открывается великолепие!

Мне жаль другие водопады... Часть вторая. Восхитительные два дня на Игуасу!

Слов нет, хотя — это еще не апофеоз! По легенде, Бог влюбился в простую девушку, но она с возлюбленным сбежала, когда они плыли на каноэ, разгневанный Бог расколол реку, и образовались эти каскады! Находясь здесь, охотно веришь в божественное образование. Описание водопада в отзыве (см. выше), но полюбуйтесь фото:

А уж когда радугу увидели, вообще дар речи был потерян (даже у меня! Вот радость мужу была!)

Все пунктуально и точно собрались в нужном месте, чем очень меня удивили. Наш гид предложил поехать на обед коллективно, согласилась вся группа, и это было очередное удивление! Оказывается — быстро, вкусно, дешево — бывает! Отзыв здесь: https://www.tourister.ru/world/america/brazil/city/fos-du-iguasu/cafe/27667/responses/3000 Произведя возле ресторана мгновенный обмен туристами, желающих (мы, конечно, желающие!) повезли в парк птиц. Отзыв о парке здесь: https://www.tourister.ru/world/america/brazil/city/foz_do_iguacu/zoo/18174/responses/3004 Стоимость входа в парк около 10 евро. И он того стоит! Помимо НЕ птиц — змей и крокодилов (супруг настоятельно предлагал крокодилам ланч в виде меня, а змеям — взять на пмж сестру, но никто не согласился — видимо, он не прав!), нас ждали восхитительные птицы! Интересных было много, но попугаи и туканы меня восхитили! Мы с ними (точнее — они с нами!) мило общались!

Нагулявшись по парку, мы сделали глупость — гид предложил поехать в аргентинский аутлет, согласилась вся группа, мы тоже. Да!!! Это что-то! Во-первых — ну ОЧЕНЬ дорого! Мы не могли поверить, что цены стоят в американских долларах! Правда, купили вино на вечер и мне дорогущие шорты, а когда сели в кафешке, муж выпил местного пива, я съела очередной аргентинский пирожок, жизнь вернулась на нормальное русло, статус-кво был восстановлен!

Мне жаль другие водопады... Часть вторая. Восхитительные два дня на Игуасу!

Подошли к любимой мною Пандоре, спрашиваю, есть ли какая-нибудь подвеска — символ Аргентины или Бразилии, продавец отвечает, что нет, а Сергей посоветовал купить Месси! Интересно, сколько стоит?

На границе вывели только нас, минут 30 все туристы из автобуса ждали прохождения нами границы. Вновь безропотно.

За день было пройдено 6,7 км и эквивалент 8 этажам. Немного, но усталость от впечатлений была сильнее, чем физическая усталость, поэтому поужинав, завалились спать — готовиться к встрече с аргентинской стороной, уже зная, что она еще более впечатляюща!

Утро началось с выяснения отношений. Почему-то, при выписке из отеля, с нас пытались взять плату за два ужина — буфета. А у нас был оплачен полупансион. Мне понравилось решение вопроса — был вызван менеджер, мы ему сообщили, что оплачивали ужины, не показав ни одной бумажки, он сказал: «Да? Ну извините!» и вычеркнул ужины. Как все просто!

На этот раз пришлось немного подождать автобус, мы были не первые. Гид оказался другой, очень интересный. Его звали Гастон, он аргентинец, говорит по-испански и по-английски, а его папу зовут…. Сергей Викторович!!! Гастон по-русски не знает ни слова! Дедушка перебрался в Аргентину после революции. Нас ждал водопад и катание экстрим на лодке (оплаченный гиду накануне, стоимость 800 песо — около 50 евро), а затем — возвращение в Буэнос-Айрес. В связи с этим — мы с чемоданчиком и рюкзаком. Багаж оставили в локере (камере хранения) перед входом, опция бесплатная. Покупка входного билета вновь стремительная, и мы пешком, с Гастоном идем к первой площадке.

Через все части водопада проложены мостки, металлические конструкции, которые и дают возможность осмотреть весь водопад, но — по частям. К сожалению, его невозможно охватить взглядом целиком. Даже фото с воздуха не передают этой мощи….разве что — компьютерная модель. После первой площадки на поезде едем дальше.

Мне жаль другие водопады... Часть вторая. Восхитительные два дня на Игуасу!

На перроне моего мужа облюбовала бабочка. Она не просто какое-то время на нем посидела — она с нами (точнее — с ним!) отправилась на следующую станцию! Сергей был фотообъектом для всех окружающих. Я долго искала причину — почему именно он и нашла — на нем была израильская кепка, бабочке понравилась!)

Уже казалось, что испытали все восторги, что круче некуда, но нет — каждая следующая смотровая площадка была «круче» предыдущей!

Именно в этот день я сделала фирменное фото в фирменной туристеровской футболке:

Сейчас должна получить новую — с тремя новыми странами — Аргентиной, Уругваем, Парагваем.

Обалдевшие от впечатлений, идем к месту посадки в лодки, навстречу толпы людей. Удивляемся, что за исключения той московской пары, совсем нет россиян (причем, они тоже этому удивилась — они только одну семью встретили, да и то из Нью-Йорка!), Гастон не в счет, и вдруг…. навстречу идут две женщины, мы встречаемся с ними на развилке, одна у другой спрашивает: «Нам куда?», а мы с мужем, синхронно показывая пальцем на нужную тропу, синхронно отвечаем: «Вам туда!». Они обрадовались!

Сделали часовой обеденный перерыв, но от восторга даже есть не хотелось — обошлись мороженым и коктейлем.

Мне жаль другие водопады... Часть вторая. Восхитительные два дня на Игуасу!

Надо напомнить, что нам в этот день улетать, самолет в 18.00., времени уже 14.00., я «слегка» нервничаю, наш гид регулярно, на мои слабые попытки выяснить — успеем ли, предлагает мне не нервничать. Стараюсь, хотя — слегка волнуюсь — у нас назавтра посадка на корабль. Но когда нас посадили в лодку, я даже забыла, что надо волноваться, хотя было уже 15.00.! Слов нет вообще (а у меня это бывает крайне редко)! Единственное, которое приходит на ум — это слово, придуманное Юрием Поляковым — АПОФЕГЕЙ! Я смотрела на эти лодки издалека, но не думала, что нас подвезут ВПЛОТНУЮ к водопаду. Заподозрила что-то неладное, когда наши вещи упаковали в герметичные клеенчатые мешки. Ну что сказать — у меня было видно не только горло, а желудок тоже. Но передать словами эти эмоции я не могу, это невозможно сравнить НИ С ЧЕМ!

Мне жаль другие водопады... Часть вторая. Восхитительные два дня на Игуасу!

Потом, слегка обсохнув, с очередныи испано-англо говорящим гидом отправились на выезд, на грузовичках, по пути слушая о флоре и фауне заповедника.

Мне жаль другие водопады... Часть вторая. Восхитительные два дня на Игуасу!

Наш Гастон нас ждал на выходе, и, в 17.00. (самолет в 18.00.) нас одних на очередном мини-бусе отправили в аэропорт! Дорога занимает минут 10–15, за это время мы заполнили анкеты с вопросами о наших впечатлениях о работе встречающей компании — организаторе, поставив все «отлично»! Кстати, оба дня удивлялась — у меня сложилось впечатление, что чаевые гидам давали только мы и американская пара, которая была с нами на аргентинской стороне. Может, у местных это не принято? А прибыв в аэропорт выяснилось, что самолет улетает на 20 минут раньше, опять без предупреждения! Как оказалось, уходили от грозового фронта, в Игуасу очень частые дожди и грозы, но нам повезло — три дня отличная погода! Три восхитительных дня! За день прошли 9,7 км и эквивалент 19 этажей.

В Байресе взяли такси, таксист не знал как подъехать к отелю (видимо, гасарбайтер!), хотя отель в самом центре. Было поздно, поужинали вполне аристократично — икра (захваченная из дома), фрукты и вино! Нас ожидает продолжение путешествия!