была сегодня 22:39

Рождественские сказки старушки Европы

Краков + 1 город — Польша, Будапешт — Венгрия, Майрхофен — Австрия, Миттенвальд + 1 город — Германия Декабрь 2016

Надвигался вечер… В уютных домиках зажигались свечи, а на улице кружился пушистый снег.

После семейного ужина все подсаживались ближе к старушке Европе и слушали её сказки. О, сколько она повидала на своем пути, сколько всего знала, сколько тайн хранила! Она помнила могущественные королевства и гордых правителей, отважных рыцарей и прекрасных дам, величайшие открытия и достижения, крепкие союзы и уничтожающие войны. Да, она была стара, но когда начинала вспоминать прошлое, в глазах её то и дело загорался огонёк.

Слушать старушку можно было часами. Эти сказки могли овладеть разумом и навсегда превратить обычных людей в путешественников, вечных странников, ищущих невероятных приключений…

Никогда не понимала, когда она говорит правду, а где начинается легенда! Да и важно ли это, в конце концов? Каждый верит лишь в то, что хочет.

Когда все еще только начинается

Услышав о чудесах рождественской Европы, мы засобирались в путь.

Планы были грандиозные! Не такие, конечно, как в прошлом году, когда мы проехали 7000 км и провели 3 недели в Европе, но тоже весьма солидные.

На этот раз маршрут был следующий:

Санкт-Петербург — Каунас — Краков — Будапешт — Капрун — Майрхофен — Зеефельд — Миттенвальд — Гармиш-Патеркирхен — замки Баварии — Фюссен — Обераммергау — Мюнхен — Вроцлав — Каунас — Санкт-Петербург

Какой пункт программы Вам кажется самым интересным?

Ожидания

От Каунаса не ожидали ничего особенного, но были приятно удивлены увиденным. Вот только погода была дождливая и противная.

От Кракова ожидали многого, но получили еще больше!

В Будапеште мы бывали многократно, однако никогда не поднимались на смотровую площадку Базилики святого Иштвана. Восхитительный вид! Всем советую!

В Капруне случилось Чудо! Нам неслыханно повезло: в последний день удалось «урвать» шале Dorfchalets Kaprun по цене 60 евро за ночь, когда со следующей недели цена на него выросла до 200 евро в день! Мало того, хозяин шале выдал нам совершенно бесплатно карточки с VIP-доступом в спа-комплекс «Tauern spa».

Майрхофен попал в перечень, так как очень хотелось покататься на лыжах, а в начале декабря самым надежным в плане наличия снега является, конечно, ледник. И если в Капруне на леднике Кицштайнхорн было не суждено покататься из-за погодных условий, то в Майрхофене мы ездили на ледник Хинтертукс, где оттянулись по-полной.

Бавария… Кого-то это слово манит уже ни один год) Что могу сказать я? Горы в Австрии мне показались красивее, а вот сказочные деревеньки с расписными домиками раньше я не видела — просто прелесть. Замки как замки — но увидеть стоит. Мюнхен чем-то понравился, чем-то — не очень. Поподробнее обязательно расскажу в отдельном отчете)

Ну и, наконец, Вроцлав. Хорош, но Краков лучше!)

Дорогие мои, надеюсь вы не устали? Ведь наше путешествие только начинается!

КРАКОВ

Это была любовь с первого взгляда! Едва мы зашли в Старый город, перед нами открылся невероятный вид!

Слева — Мариацкий костел, который считают самым величественным в Польше. Далее Суконные ряды, где продаются сувениры, меха, украшения; расположены ресторанчики; находится вход в музей-подземелье Кракова, где мы побывали на следующее утро. И, конечно, Ратуша! Виды с ее смотровой площадки захватывают дух.

Какой же Краков красивый,

нарядный,

вкусный,

сладкий!

А еще здесь живет волшебник, превращающий обычные инструменты в шоколадные!

БУДАПЕШТ

В Будапешт из Кракова добрались с трудом. Такие приключения обычно случаются с Денисом den-ekb, а не со мной)

При подъезде к Татрам (горный массив, находящийся на территории Словакии и Польши) начался снег. Мы продолжали подниматься выше в горы. Здесь и слушился затор. Несколько фур не могли подняться выше, тем самым перегородив и без того узкую дорогу. Простояв минут 20, мы поняли, что ничего хорошего нам не светит. Многие разворачивались и съезжали вниз по еще более узкой дорожке (даже тропинке) в горные деревушки. Поступить таким же образом решили и мы. Честно — было страшно! Тропинка уходила под приличным углом вниз. Добавьте к этому сугробы и метель. Муж — опытный водитель (даже на самых сложных серпантинах Норвегии мы двигались уверенно), но здесь даже он поднапрягся.

Спустившись на меньшую высоту, лучше не стало. Да, здесь не было заторов, но дорожка проходила через мелкие горные деревушки, где не было ни одной заправки. Если закончится топливо или застрянем, вряд ли кто-то поможет.

Начало темнеть. Снег продолжал валить. Мы аккуратно то взбирались вверх, то съезжали вниз. Пока не увидели знак: «Опасный участок дороги. Проезд без цепей запрещен». Мой вам совет: зимой в Европе на горных участках без цепей никак. Купите обязательно! У нас цепи были и они действительно понадобились на этом подъеме.

Еще немного поплутав в темноте, мы выехали-таки на трассу и уже удачно проехали по Словакии и Венгрии.

Вдоволь поиздевавшись над нами, погода решила на следующий день одарить нас солнцем. Было просто замечательно гулять по Будапешту, смеяться над вчерашними приключениями и наслаждаться тем, как красиво украшен город к праздникам.

В Будапеште огромное количество ярмарок. Причем они огромные и зачастую одна переходит в другую. Чего здесь только нет!

И пряники, и новогодние украшения, и подарки на Рождество!

И скажу Вам по секрету: в Будапеште ярмарки самые вкусные!

Переели и мучает совесть? Не беда! Отправляйтесь пешком на смотровую площадку Базилики. Не пожалеете!

А ПОТОМ БЫЛИ ГОРЫ!

Всегда с нетерпением жду встречи с Альпами! Каждый раз мне кажется, что такой красоты я еще не видела. Вот и сейчас первое место в моем рейтинге горнолыжных курортов занял Майрхофен, оставив позади другие курорты.

Сам городок довольно типичен для Австрии.

Но какая шикарная каталка! Восторг!

Виды с любого курорта Майрхофена открываются невероятные, подъемники новые, трассы интересные и разнообразные.

Отдельного внимания заслуживает ледник Хинтертукс. Если в том году я каталась в Бад-Кляйнкирхайме на черной трассе, то на леднике я поняла, что кататься не умею. Первый день были сплошные падения. Но затем ледник сжалился надо мной и подарил незабываемые впечатления!

Поэтому учтите, что уровень катания на леднике гораздо выше, чем на том же Пенкене, например.

БАВАРИЯ

4 дня катания в Австрии пролетели незаметно, пора было двигаться дальше, в Баварию.

Остановились в Гармише и 3 дня провели весьма насыщенно.

Поднялись на Цугшпитце и съездили к замкам.

Прогулялись по средневековому Фюссену.

С удовольствием приняли приглашение Миттенвальда и заглянули к нему в гости.

Был и Зеефельд по пути в Баварию, и еще одна ожившая сказка — Обераммергау, и, конечно, Мюнхен.
Обо всем этом я расскажу, но, наверное, не сейчас)

Бавария стала последним пунктом программы, пора было двигаться в обратную сторону. Но как же не заглянуть по пути в царство гномов?

ВРОЦЛАВ

Вроцлав знаменит тем, что в городе проживают как люди, так и гномы.

Эти малыши очень трудолюбивы, лучшие рудокопы и рудознатцы, искуснейшие среди смертных камнерезы, ювелиры и кузнецы, а еще есть банкиры, музыканты и даже трактористы.

У гномов обязательно есть густая красивая борода, а ходят они в головном уборе (колпаке или шляпке) и в забавных башмачках.

Встретить гномиков можно по всему городу (их более 250). Существуют даже карты, по которым их можно искать.

Вместе с людьми гномы построили очень красивый город!

Да и ярмарка здесь была самая яркая.

Вот только стоит немного отойти от главной площади, тут же видно разрисованные (о, это далеко не рисунки, как в Миттенвальде) и нуждающиеся в ремонте дома. И это в черте Старого города. В Кракове такого не было. Это, пожалуй, единственный минус Вроцлава.

Вот и сказочки конец

Всему есть конец, вот и наше путешествие закончилось. Не все сказки старушки Европы оказались правдой: мы не встретили ужасных Крампусов, хотя так этого хотели; в Вавельском замке в Кракове давно не живет дракон; а замки, хоть и красивые, вовсе не волшебные.

И, тем не менее, поездка удалась!

Мы познакомились с гномами из Вроцлава и побывали в подземелье Кракова, наслаждались видами с Базилики в Будапеште и с высочайшей точки Германии — Цугшпитце, покатались на одном из лучших ледников Австрии — Хинтертуксе, собственными глазами увидели роспись Luftlmalerei в Миттенвальде и Обераммергау, попробовали-таки польские Pierogi (варенички) и немецкие колбаски, а так же посетили более 10 Рождественских ярмарок!

Дорогие мои! Я вас благодарю, что уделили время, поздравляю с наступающими праздниками и желаю всего наилучшего! Хочу и дальше делиться с вами своими впечатлениями, а также благодарю за те бесценные советы, благодаря которым каждая поездка становится сказкой! Спасибо!

Другие рождественско-новогодние альбомы и рассказы:

Настюш, восторг восторгов!!! Это, наверное, одна из лучших рождественских сказок, что я читала))) Ты умничка, весь рассказ будто с вами гуляла, и также восторгалась фото изумительные, очень атмосферные, праздничные По-моему, я даже музыку ярмарок услышала... И аромат)))
С Наступающим, дорогая! Пусть все твои мечты сбудутся))
Спасибо, зайка!
Это, наверное, одна из лучших рождественских сказок, что я читала)))
А мне вот твоя, прибалтийская, сказка очень нравится. Со снегом, легким морозцем и красавцем-Таллином!
С Наступающим, дорогая! Пусть все твои мечты сбудутся))

И тебя, Юльчик! Желаю в новом году еще больше незабываемых путешествий и приключений!
EkaterinaSklyarova
Чудесное и праздничное путешествие! С наступающим!
Nasten_ka_Pavlik
Здорово, что удалось немножко передать новогоднее настроение! Спасибо!
Желаю, чтобы в новом году жизнь все чаще была похожа на сказку С наступающим!
TRenv
Сколько разной красоты в одном рассказе: дневная, ночная, природная, рукотворная, съедобная, новогодняя!
Nasten_ka_Pavlik
Спасибо, Танечка! Перед Рождеством в Европе у меня глаза разбегаются от всяких "красивостей" и "вкусностей"
С наступающим Новым годом!
Prisekina
Моя мечта побывать в Европе на Рождество! Сегодня я увидела рождественскую Европу вашими глазами!!!!Она чудесна!!!
Nasten_ka_Pavlik
Спасибо, Лидия! Ваша мечта обязательно сбудется, ведь скоро Новый год!
Саша, а вот этот смайлик описывает твое состояние после просмотра фотки с тортиком?)
Aleksandr_Selifanov
три смайлика означают (Господи, какая красота!!!) (Фотки просто чумовые!!! Я так не смогу точно) и (Поездка-мечта. Я в восторге. Хочу также, но не с мужем, а с красивой девушкой)
Настя, очень интересная поездка! Природа над вами поиздевалась, но в итоге- есть что вспомнить, молодцы! Вас с мужем тоже с наступающим Новым годом! Пусть он принесёт не менее интересные маршруты!
Чудесное путешествие, Настя, такой интересный маршрут! Очень рада за Вас, что удалось осуществить такое красивое предновогоднее путешествие!
Nasten_ka_Pavlik
Чудесное путешествие, Настя, такой интересный маршрут!
Благодарю за поддержку, Ирочка!
Очень уж долго добираться на авто из Питера в Австрию) Вот и выбираю в качестве развлечения разные города по дороге. В прошлом году - Рига, Варшава, а на обратном пути Люблин и Вильнюс. В этом - Каунас и Краков, назад - Вроцлав. Для знакомства с некоторыми городами хватает одного дня, а есть такие, куда хочется вернуться позже, чтобы погрузиться в атмосферу на несколько денёчков)
С наступающим! Пусть сбываются мечты!!!
Взаимно!
Желаю много-много потрясающих круизов в новом году)
Спасибо! Много не потянем, да и надоедят они, если их будет много. Но помечтать можно!
Настя, как я рада за Вас! Такое путешествие в рождественскую сказку! Очень здорово . Повсюду атмосфера волшебства, сказки, сколько вкусностей и красоты. Будапешт, Краков - особенно запали в душу, надеюсь, как-нибудь и у меня удастся посетить в канун рождественских праздников. Чудесный рассказ, спасибо за настроение . С наступающим! Счастья, волшебства, и еще больше незабываемых путешествий в новом году!
Светочка, привет, дорогая!
Спасибо тебе)
Когда едешь в Европу зимой, перед тобой всегда стоит сложный выбор: декабрь - это ярмарки, праздничная иллюминация, но почти всегда отсутствие снега или январь-февраль, когда городочки укутаны белой пеленой, но украшения почти все уже спрятаны...
Вот и что делать?)
Будапешт, Краков - особенно запали в душу
А почему бы и нет? Мне даже кажется, что Краков лучше! Особенно, если учесть, что совсем рядом еще и копи Велички, и невероятно атмосферная горная деревушка Закопане...
надеюсь, как-нибудь и у меня удастся посетить в канун рождественских праздников

Выбирай скорее, куда и загадывай под бой курантов!

Спасибо! И тебе много-много сказочных мгновений!
Да, согласна. Хочется и сказочной рождественской атмосферы и снега, все сразу . Спасибо, Настенька! Буду рада встречи в Новом году уже только в реальности
Спасибочки!
С Наступающим Новым годом!
Elve
Хорошее вложение в новогоднее настроение! Молодцы!
Ура, Елена! Спасибо!
С Наступающим Новым годом!
Все понравилось, Настя. Вот это, действительно, зимняя сказка. Фотографии изумительные. И текст подстать им. Прокатилась с вами по маршруту с огромным удовольствием.))
Наташенька, привет!
Прокатилась с вами по маршруту с огромным удовольствием.))

Спасибо за компанию!
Вот это, действительно, зимняя сказка.

Ну совсем уж зимняя сказка была разве что на леднике) Остальные локации без снега
Фотографии изумительные. И текст подстать им.
Как же приятно такое услышать!
Nasten_ka_Pavlik писала 29 декабря 2016 г. 18:56
Самое главное, это новогоднее настроение и праздничная окружающая обстановка. Снег не обязателен.
С наступающим, Настюш!
Nasten_ka_Pavlik
Наташа, и я поздравляю вашу смелую семью путешественников, желаю только удачи, отличной погоды, везения и радостных эмоций во всех поездках!
Rakel
Замечательный, новогодний альбом!!! Настенька, с Наступающим Вас!Исполнение желаний и побольше радостных моментов в следующем году
Nasten_ka_Pavlik
Яночка, с удовольствием поделилась с тобой новогодним настроением!

Исполнение желаний и побольше радостных моментов в следующем году
alla38
Хороша Европа под Новый год!Буду ждать и другие рассказы !С наступающим!
Nasten_ka_Pavlik
Хороша Европа под Новый год!
Да-да, мое любимое время для поездок по Европе!
Буду ждать и другие рассказы !
Аллочка, постараюсь не разочаровать Напишу уже после праздников
С наступающим!
Спасибо! И тебя, красавица!
Спасибо! Насыщенная поездочка получилась
С Наступающим Новым годом, Константин!
Nasten_ka_Pavlik писала 29 декабря 2016 г. 19:37
Спасибо большое. Вас с наступающим Новым Годом, всего Вам и Вашим близким наилучшего!
Настенька, какая прелесть эта европейская сказка в твоем изложении! Сразу так настроение поднялось. Такие яркие и красочные картинки с праздника. Вот ведь как меня удивил Будапешт. Он вообще-то вкусный, а оказывается перед Рождеством там такое аппетитное буйство.
С наступающим Новым годом и всего самого наилучшего в Новом году!
Nasten_ka_Pavlik
какая прелесть эта европейская сказка в твоем изложении!
Леночка! Засмущала прям)
Такие яркие и красочные картинки с праздника.
На ярмарках у меня всегда глаза разбегаются
Вот ведь как меня удивил Будапешт.
Да уж! Венгры расстарались) Пир на весь мир)
А вот Краков посетили в том числе и благодаря твоему обалденному рассказу) Спасибки!
С наступающим!
Nasten_ka_Pavlik писала 29 декабря 2016 г. 19:53
Краков посетили в том числе и благодаря твоему рассказу
Здорово! Я рада!
Спасибо, Настюш!
ksutravel
Ваууу очень красиво. А почему же Прагу с Дрезденом пропустили)
Оксаночка, спасибо!
Если есть выбор: ехать в знакомый город (даже если он очень нравится) или в новый, мы выбираем новый Может, это и не совсем правильно... Но так интересно!
В Праге и Дрездене я уже была, поэтому в этот раз провели время в Мюнхене и Вроцлаве.
Надеюсь, что рождественская Прага когда-нибудь нас дождется)
Спасибо, что заглянула) С Наступающим!
Настоящая Рождественская сказка получилась!) С наступающими праздниками!)
Настя, какое волшебное путешествие в канун Рождества и Нового Года! И настроение создает праздничное, приподнятое, и сказки на ушко шепчет и улыбку на лице рождает! Прекрасные фотографии!
Прекрасное путешествие, Настенька! Можно только позавидовать! Пусть Новый год принесет Вам такие же яркие впечатления!
Замечательная сказочная поездка у Вас, Настенька, получилась!
VnukiMoi5
Спасибо! Хотела узнать что-нибудь про Будапешт, а тут еще и про Краков прочла! Он давно в моих планах