Турист Мария Пенина (MariaPenina)
Мария Пенина
была вчера 9:57

Новый Афон, Лыхны — Абхазия Июнь 2016

Лыхны — самое большое село Абхазии, древняя столица Абхазского княжества, история которого насчитывает 1500 лет. Здесь согласно древней традиции ежегодно в октябре отмечается праздник урожая, в ходе которого представители разных районов Абхазии состязаются в верховой езде, исполняют песни и танцы, демонстрируют изделия народного творчества и блюда национальной кухни.

Достопримечательностью Лыхны является ныне разрушенный комплекс X века, в который входил летний дворец абхазских царей и летняя резиденция владетельных князей Шервашидзе — Чачба

Автобусная экскурсия по Абхазии за 1 день (Часть II)

И действующий крестово-купольный храм Успения Богородицы X–XI веков с богатой фресковой росписью XIV века.

Внутри храма находится усыпальница владетельного князя Георгия Чачба-Шервашидзе, при котором Абхазия вошла в состав Российской империи. На протяжении своей тысячелетней истории храм сохранил свой уникальный первозданный вид.

Возле векового дерева можно отдохнуть и набраться сил. На коре дерева увидели интересную бабочку

Автобусная экскурсия по Абхазии за 1 день (Часть II)

Возле автобуса к нам подошла нуу очень голодная собака. Она умеет добывать себе еду, делая жалобную моську и подавая лапу, что умиляет туристов, которые готовы отдать все, что осталось несъеденным.

Автобусная экскурсия по Абхазии за 1 день (Часть II)

Движемся дальше — останавливаемся у подножья Афонской горы и поднимаемся по тропе грешников к Ново-Афонскому Симоно-Кананитскому мужскому монастырю. Основан в 1875 году монахами русского монастыря святого Пантелеимона со Старого Афона (Греция) при участии российского императора Александра III. Место для строительства монастыря было выбрано в 1875 году по поручению афонских старцев.

Автобусная экскурсия по Абхазии за 1 день (Часть II)

Для расчистки площадки необходимо было срезать часть горы и вывезти десятки тысяч тонн земли и горной породы. Монастырь был построен у древнего храма апостола Симона Кананита, где почивают его святые мощи. Неподалеку от храма находится пещера, в которой, по преданию, уединялся и молился Симон Кананит. В 1924 году монастырь был закрыт советскими властями за «контрреволюционную агитацию». Некоторое время обитель была заброшена, использовалась под склады. В период грузино-абхазского конфликта 1992—1993 гг. в монастыре размещался военный госпиталь. Возвращён верующим в 1994 году.

Автобусная экскурсия по Абхазии за 1 день (Часть II)

Конечным пунктом нашей экскурсии является Новоафонская пещера (первоначально — Анакопийская пропасть). Находится под склоном Иверской горы. Представляет собой огромную карстовую полость объёмом около 1 млн м3. Вход в пещеру нашёл в 1961 году Гиви Смыр. 14 июля 1961 г. была организована специальная экспедиция для исследования этого колодца. С 1975 года пещера открыта для посещения туристами.

Чтобы добраться до глубин пещеры мы воспользовались мини-метро, которое ходит туда-обратно. Прибыв в конечную точку, водитель просто переходит из последнего вагона в первый и отправляется в новый путь. На заметку: в пещере достаточно прохладно, влажно и скользко, поэтому надо продумать заранее одежду и удобную обувь, перемещаться аккуратно, держась за поручни.

В пещере 9 больших залов, но в процессе экскурсии посещают обычно 6. Остальные закрыты для туристов, потому что там проходят научные исследования.

Первый зал «Абхазия» — самый большой зал пещеры (длина — 150 м, ширина — 50 м, высота — 20 М). Внизу видны два пещерных озера — Анатолия и Голубое.

Автобусная экскурсия по Абхазии за 1 день (Часть II)

Ранее уровень воды мог сильно подниматься, затапливая весь зал, поэтому были проложены специальные водоотводные трубы, через которые излишки воды выводятся и сбрасываются в ущелье ближайшей речки Маниквары.

На выходе из зала следует обратить внимание на необычное натечное образование в виде черепа.

Автобусная экскурсия по Абхазии за 1 день (Часть II)

Переходим в следующий зал — Зал спелеологов. Среди мрака наблюдаем большое натечное образование — Белая гора

В нижней части зала расположена огромная впадина, дно которой покрыто глиной. По словам гида, тут находится «Исчезающее озеро», которое поднимается из земных недр и исчезает. Мы его не застали:(

Автобусная экскурсия по Абхазии за 1 день (Часть II)

Над всей этой пропастью проложен стальной 120-метровый мост-эстакада.

Автобусная экскурсия по Абхазии за 1 день (Часть II)

Проходим далее… в зал Нарта (бывший Глиняный).

В дальнем конце зала еще одно подземное озеро. В воде и на берегах живут несколько видов простейших организмов и какие-то пещерные жучки. На выходе из зала, включив фантазию, можно разглядеть — «грот Олень», но к сожалению я его не увидела.

Автобусная экскурсия по Абхазии за 1 день (Часть II)

И вот мы попадаем в Кораллитовую галерею — это небольшой зал-коридор, с которого начинаются настоящие пещерные красоты. По сторонам расположено множество причудливых сталактитов и сталагмитов.

Автобусная экскурсия по Абхазии за 1 день (Часть II)

Чуть дальше расположился сталагмитовый столб — «Пальмовый ствол».

Автобусная экскурсия по Абхазии за 1 день (Часть II)

Далее мы попадаем на смотровую площадку у развилки. Этот зал практически идеально круглой формы, небольшой и очень высокий (высота до 70 метров). Потолок и правда визуально теряется. Из-за своего торжественного величия иногда этот зал называют «Храмом». Направо расположен закрытый для посещения зал «Апсар» (бывший «Москва»), а за ним небольшой зал «имени Гиви Смыр» (бывший «Сухуми»). Тут еще обитают летучие мыши.

Зал «Каньон» («Аюхаа» по-новому) очень длинный (примерно 100 м) и достаточно узкий. Существует мнение, что этот зал раньше был руслом подземной реки, которая и создала этот коридор, промыв горные породы. Зал «Каньон» неожиданно выходит к небольшому музыкальному залу «Иверия» (раньше иногда его еще называли «Молодёжный зал», а теперь «Апхярца»). Когда вся группа собирается на оборудованной смотровой площадке, гид включает музыку. Под сводами зала начинает разливаться хоровая кавказская музыка. Впечатляет. По словам гида, иногда тут проходят и живые выступления хоровой капеллы

Вот наконец-то мы подходим к самому красивому залу — Зал «Анакопия». Вход к залу как-бы охраняет страж — трёхметровый гигант — сталагмит.

Автобусная экскурсия по Абхазии за 1 день (Часть II)

А сверху на нас смотрят несколько причудливых голов.

Автобусная экскурсия по Абхазии за 1 день (Часть II)

По центру расположен «Каменный водопад». По каменным струям сочится настоящая вода. Именно она и известковые соли растворённые в ней создали этот причудливый каменный водопад.

Автобусная экскурсия по Абхазии за 1 день (Часть II)

В зале очень сыро, тут 100%-ная влажность.

И вот мы покидаем пещеры, спускаясь вниз по туннелю, мини-метро доставляет нас к выходу.

На улице уже сильно стемнело, садимся в автобус и покидаем волшебную Абхазию. Еще долго будут стоять перед глазами могучие горы, впечатляющие горные реки. Эмоции переполняют через край! Эта поездка надолго останется в памяти.

Чуть больше фото можно найти на моей старничке в Гугле.