Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Валдай, Демянск — Россия Август 2010
Валдай.

Предыдущая Часть. Подгорье - Добромышье.

ВОСЬМОЙ ДЕНЬ, 25.08.10, СРЕДА

Добромышье — Демянск — Валдай — Иверский монастырь

140 (771) км

Отдыхать в Добромышье хорошо, но наше путешествие продолжается, мы собираемся и едем дальше. По грунтовке, которая очень приличного качества, продвигаемся вдоль берега Селигера, иногда проезжая живописные деревни с красивыми домиками.

Путешествие на Селигер и Валдай. Добромышье - Москва.

В деревне Полново останавливаемся на некоторое время. Здесь, наконец-то, выезжаем на асфальт, прощаемся с Селигером, и держим путь в Демянск. Автомобилей на дороге мало, можно ехать не торопясь, и любоваться окружающей природой.

В Демянске останавливаемся на центральной площади и осматриваем местные достопримечательности. Обедать заходим в кафе, а в местном торговом центре закупаем продукты для дальнейшего продолжения путешествия.

Теперь наша дорога лежит на Валдай. Дорожное покрытие неважное, особо не разгонишься, да нам особо торопиться никуда не надо. Тише едешь — больше увидишь интересного на своем пути.

Путешествие на Селигер и Валдай. Добромышье - Москва.

Мы, оказывается, где-то выехали и теперь снова въезжаем в Валдайский национальный парк.

В Яжелбицах выезжаем на трассу М10 и через несколько километров поворачиваем в сторону Валдая.

Проезжаем по городу и едем смотреть знаменитый Валдайский музей колоколов.

Путешествие на Селигер и Валдай. Добромышье - Москва.

После осмотра Музея колоколов гуляем по Валдаю.

Затем паркуемся недалеко от центральной площади и осматриваем Троицкий собор. Рядом расположен красивый мемориальный сквер.

Путешествие на Селигер и Валдай. Добромышье - Москва.

В конце нашей экскурсии по Валдаю заходим в музей уездного города. Всегда интересно познакомиться с историей города, в котором находишься.

Обедаем в кафе и совершаем неспешную прогулку по городку. На берегу озера Валдай есть пристань, откуда на небольшом теплоходе можно совершить экскурсию на другой берег, где виден Иверский монастырь.

Но мы туда едем на автомобиле. Снова приходится выезжать на трассу М10 Москва — Питер. Навигатор проложил кратчайший путь, но не учел, что на пути железнодорожный переезд, на котором можно долго простоять. Вот мы там и постояли некоторое время.

Путешествие на Селигер и Валдай. Добромышье - Москва.

По приезду на стоянке изучаем план Иверского монастыря, чтобы иметь представление о том, что будем смотреть.

Теперь смотрим на Валдай с монастырского причала. Сюда еще теплоход не приплыл.

Путешествие на Селигер и Валдай. Добромышье - Москва.

Идем осматривать монастырь, который выглядит очень красиво. Видно, что совсем недавно здесь прошла реставрация и вложены немалые средства. Много иностранных экскурсионных групп, им здесь есть что показать.

Путешествие на Селигер и Валдай. Добромышье - Москва.

Около 18.00 заканчиваем прогулку по монастырской территории и едем в обратном направлении. Вдоль дороги на берегу озера справа и слева находятся самостоятельно оборудованные туристические стоянки. Мы выбрали одну из них, где никого не было, и съехали на берег Валдая. Здесь мы увидели сколоченный обеденный стол и небольшой песчаный пляж.

Ставим палатку, располагаемся и окунаемся в очень чистую воду Валдайского озера. Затем готовим ужин и наслаждаемся тишиной и покоем, сидя у вечернего костра.

ДЕВЯТЫЙ ДЕНЬ, 26.08.10, ЧЕТВЕРГ

Иверский монастырь — Москва

407 (1178) км

С утра погода совсем не балует нас. Идет дождь и из палатки выходить совсем не хочется. Сегодня мы планировали еще один день провести на берегу Валдая, но сидеть все время в палатке совсем не хочется. Поэтому, после завтрака, подождав еще пару часов, решаем, что нечего ждать с моря погоды, под моросящим дождем быстро собираем палатку, укладываем вещи и отправляемся домой.

Путешествие на Селигер и Валдай. Добромышье - Москва.

Выезжаем на трассу М10 и знакомым маршрутом едем в Москву, периодически наблюдая за работой наших доблестных гаишников.

На одной из многочисленных заправок остановились, заправили машину и сами пообедали. Около Твери в последний раз переехали по мосту через Волгу и только в 19.00 приехали домой.

Закончилось еще одно путешествие. Приятно было побывать на Селигере и Валдае. Поэтому и всем желаем приятных путешествий!

Начало. Москва - Нилова пустынь.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия