Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Тверская область, Новгородская область — Россия Август 2010
Дорога на Селигере.

Предыдущая Часть. Нилова пустынь - Подгорье.

ШЕСТОЙ ДЕНЬ, 23.08.10, ПОНЕДЕЛЬНИК

Подгорье — Сосница — Остров — Добромышье

56 (631) км

Утром, легко позавтракав и собравшись, продолжаем свое путешествие. Едва успели сложить вещи в машину, как пошел дождь. Ехать уже пришлось под хорошим ливнем. Но он также быстро закончился, как и начался. Зато на грейдере при езде на автомобиле не стало пыли, а это большой плюс.

Путешествие на Селигер и Валдай. Подгорье - Добромышье.

После деревни Залучье мы хотели поехать вновь вдоль берега озера, но дорога показалась нам совсем плохой, поэтому возвращаемся обратно и едем по грунтовке через деревни Ровень, Мосты и Заозерье, которые находятся несколько вдалеке от Селигера. Но потом дорога снова приводит нас к озеру, и мы приезжаем в Сосницу. Здесь мы были приятно удивлены тем, что увидели.

А увидели мы большой Ковчег, на котором «каждой твари по паре», куры и гуси были точно по паре.

После осмотра живого уголка идем в трактир Ковчега, где очень вкусно и недорого пообедали.

Путешествие на Селигер и Валдай. Подгорье - Добромышье.

Затем поднимаемся на второй этаж, где осматриваем музей быта крестьян села Сосница.

Можно выйти и отдохнуть на открытой террасе второго этажа, откуда открывается хороший обзор на жилые коттеджи и пруд.

Спускаемся вниз и отдыхаем в больших деревянных креслах рядом со сказочными персонажами.

Путешествие на Селигер и Валдай. Подгорье - Добромышье.

На выезде из Сосницы останавливаемся у красивого деревянного храма, расположенного на холме, и осматриваем его.

Путешествие на Селигер и Валдай. Подгорье - Добромышье.

Из храма тоже открываются прекрасные виды на село и озеро.

Продолжаем свое путешествие по грунтовке, пересекаем границу Тверской и Новгородской области, и попадаем в Селигерское лесничество Валдайского национального парка. Становиться жарко, от утреннего дождя не осталось и следа.

По пути заезжаем в туристический комплекс «Остров», но, к сожалению, там не разрешается останавливаться с палаткой, а жить в гостиничном номере мы не хотим.

Путешествие на Селигер и Валдай. Подгорье - Добромышье.

Зато нам подсказали, что через несколько километров на берегу Селигера будет место, где можно будет остановиться с палаткой. Едим дальше по лесной дороге, и чуть было не пропустили нужный нам съезд к озеру, вовремя посмотрели направо.

Спускаемся к озеру и попадаем на площадку для отдыха «Добромышье», где в этот будний день совершенно никого нет.

Здесь нам тоже очень нравиться — оборудованы навесы от дождя, сделаны столы и скамейки, даже на берегу сооружена баня по черному.

Путешествие на Селигер и Валдай. Подгорье - Добромышье.

Выбираем место, ставим палатку, устраиваемся и идем купаться. Потом по извилистым лесным тропинкам исследуем ближайшие окрестности.

Ужин на природе, как всегда, кажется самым вкусным. Ну, а вечером, заготовив побольше дров, сидим на берегу озера у костра.

Путешествие на Селигер и Валдай. Подгорье - Добромышье.

Однозначно решаем, что завтра мы еще на один день остаемся здесь. Тут нам решительно все нравиться, минус только один — солнце на пляж светит только с утра, днем пляж попадает в тень из-за леса и большой горы.

СЕДЬМОЙ ДЕНЬ, 24.08.10, ВТОРНИК

Добромышье

0 (631) км

Утро выдалось как по заказу — яркое, солнечное и теплое. После завтрака отправляемся на прогулку еще дальше, чем вчера, исследовать побережье Селигера.

Путешествие на Селигер и Валдай. Подгорье - Добромышье.

Когда вернулись обратно, то увидели, что приехала грузовая машина с работниками парка, которые убирали территорию. Мы даже побеседовали с женщиной, директором парка, которая рассказала нам, где есть еще такие оборудованные площадки для отдыха. Потом спросила нас, когда мы уезжаем и, узнав, что завтра, плату за стоянку не стала с нас брать.

Пообедав и отдохнув пару часов, решаем, что пора заняться спортивно-оздоровительными мероприятиями. Достаем волейбольный мяч, Ракетки и воланы для бадминтона, летающий диск и начинаем вести активный и здоровый образ жизни. Заканчивается это все плаванием и игрой в водное поло. Почаще надо проводить такие мероприятия.

Путешествие на Селигер и Валдай. Подгорье - Добромышье.

После ужина заканчивается этот замечательный день традиционными посиделками у костра.