Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Ржев, Волоколамск — Россия Август 2010
Селигер.

Окончание. Добромышье - Москва.

ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕЛИГЕР И ВАЛДАЙ

Вышний Волочек — Торжок — Тверь

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Клин — Солнечногорск — Москва

Приехав из поездки к Белому озеру, мы с женой Ириной через несколько дней поняли, что надо собираться в следующее путешествие, поскольку в Москве еще довольно долго будет жарко и душно. Отпуск у нас еще не закончился, поэтому мы собираемся и отправляемся путешествовать на Селигер и Валдай, где мы еще не были, а также планируем посетить Волговерховье, где берет свое начало великая русская река. Недолгие сборы и наша Ласточка снова «летит» по просторам необъятной России.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ, 18.08.10, СРЕДА

Москва — Волоколамск — Сидоровка

217 км

В этот раз отъезжаем от дома только к вечеру в 18.00. По МКАДу проехались еще достаточно свободно, а вот выезд на Новорижское шоссе в это время был довольно затруднительным. Зато потом шоссе стало совсем свободным, и мы покатили с ветерком, по пути обогнав автовоз с новыми маздами.

Путешествие на Селигер и Валдай. Москва - Нилова пустынь.

После Волоколамска широкополосная магистраль заканчивается и дальше продолжается обычное двухполосное шоссе.

Когда выехали за пределы Московской области и въехали в Тверскую, то качество дороги заметно ухудшилось.

Стало темнеть, и мы занялись поиском стоянки на ночлег. Ничего особо подходящего нам найти не удалось, поэтому в районе Сидоровки мы свернули с дороги, выбрали место рядом с небольшим лесом и расположились на отдых. Поужинав и отметив начало нового путешествия, мы забрались в нашу «гостиницу на колесах» и через некоторое время уснули до утра.

ВТОРОЙ ДЕНЬ, 19.08.10, ЧЕТВЕРГ

Сидоровка — Ржев — Селижарово — Нилова пустынь

220 (437) км

Утром, хорошо выспавшись и позавтракав, отправляемся в путь. Сделав фотосессию на месте нашей ночевки, снова выезжаем на М9.

Путешествие на Селигер и Валдай. Москва - Нилова пустынь.

Качество дороги оставляет желать лучшего, но с утра радует хорошая солнечная погода. Когда проехали Зубцов, то покрытие дороги заметно улучшилось.

Встретились деревни с прикольными названиями — Матюково и Сосунково, но надо быть начеку, именно там мы обнаружили гаишные засады. В 10.00 сворачиваем с трассы М9 и прибываем в Ржев.

На местном мини-рынке закупаем в дорогу овощи и фрукты и совершаем небольшую прогулку по городу. В Ржеве первый раз за путешествие переезжаем по мосту через Волгу.

Путешествие на Селигер и Валдай. Москва - Нилова пустынь.

На выезде из Ржева останавливаемся и осматриваем мемориальное кладбище.

Дорога в Селижарово вполне приемлемого качества и на ней почти нет машин. Путешествие по таким дорогам нам доставляет одно удовольствие — никто не напрягает, поэтому едем не спеша и любуемся природой из окна автомобиля.

Путешествие на Селигер и Валдай. Москва - Нилова пустынь.

В Селижарово приезжаем в 12.00 и останавливаемся на центральной площади. Сделав несколько снимков этого городка, продолжаем свой путь на Селигер.

По пути попался Клевый берег, но мы на это не клюнули и поехали дальше.

Около часа дня приезжаем на Селигер, о чем нас информирует соответствующий указатель.

Путешествие на Селигер и Валдай. Москва - Нилова пустынь.

У нас на развилке дорог появился выбор — заехать сначала в Осташков, а потом посетить Нилову пустынь, либо наоборот. Выбираем третье — перед тем как делать важные дела, надо хорошо подкрепиться. Поэтому сворачиваем направо в замечательный сосновый лес и на солнечной поляне устраиваем себе пикник. Приятно светит и греет солнце, и мы после вкусного обеда гуляем по лесу, наслаждаясь чистым лесным воздухом. Температура вполне комфортная — +23°.

Путешествие на Селигер и Валдай. Москва - Нилова пустынь.

Решаем, что все же лучше сначала посмотреть Нилову пустынь, потом возвратиться обратно и заехать в Осташков. Приезжаем к Ниловой пустыни и с некоторым трудом паркуемся на стоянке перед монастырем.

Машин довольно много и идет бойкая торговля сувенирами и в большом количестве копченой рыбой. Чтобы попасть в Нило-Столобенскую пустынь (мужской монастырь), нужно по деревянному мосту перейти на остров Столобный. На территории монастыря находится памятник преподобному Нилу и красивый Богоявленский собор.

Путешествие на Селигер и Валдай. Москва - Нилова пустынь.

Мы осматриваем собор снаружи и внутри, а потом поднимаемся на колокольню собора, откуда открываются изумительные виды на Селигер и окрестности.

Путешествие на Селигер и Валдай. Москва - Нилова пустынь.

Затем мы гуляем по монастырю, где расположены еще несколько церквей. В конце своего пребывания в Ниловой пустыни отдыхаем на берегу острова Столобный на травке под кроной красивого дерева.

Путешествие на Селигер и Валдай. Москва - Нилова пустынь.

Перед тем как покинуть пустынь, на стоянке покупаем копченую рыбу и копченого угря. Сегодня у нас должен быть замечательный ужин. Когда немного отъехали от пустыни, то слева в лесу увидели установленные палатки. Решаем, что надо заехать и посмотреть, ведь дело шло уже к вечеру, и нам надо было искать место для стоянки и ночлега. Место нам понравилось, народу было в этот будний день совсем немного. Берег песчаный и немного оборудованный автотуристами. Ставим машину и палатку прямо на берегу озера и принимаемся за приготовление ужина.

Погода к вечеру стала портиться, набежали тучи и с озера подул прохладный ветер. Но до дождя дело не дошло. Даже несмотря на это, мы все же перед ужином искупались в Селигере. Правда, потом пришлось доставать куртки и утепляться.

Вечером, когда стемнело, гуляем по пустынному пляжу, разводим костер на берегу и отдыхаем около него с романтическим настроением.

Путешествие на Селигер и Валдай. Москва - Нилова пустынь.

Только мы улеглись спать, как пошел дождь, который перешел в настоящий ливень с грозой. Но нашей палатке не привыкать, она с честью выдержала новое испытание.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ, 20.08.10, ПЯТНИЦА

Нилова пустынь

0 (437) км

С утра прохладно и сыро, даже вставать и выходить из палатки не хочется. Видимо, мы попали в холодный фронт. Но после небольшой пробежки и зарядки на песчаном берегу Селигера настроение повышается, и мы решаем, что в такую пасмурную погоду ехать никуда не стоит. Поэтому намечаем себе культурно-оздоровительную программу — отдыхаем, гуляем по окрестным лесам и даже купаемся. Вечером готовим шашлык и совершаем прогулки, а оставшееся время до сна проводим у костра.