Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 7:11
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 3. Вайсенбах и начало Зигера в Карлсруэ

Карлсруэ — Германия Август 1999

Продолжение заметки «Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 2. Дрезден, Киркхайм и Рикельсхайм»

День шестой — четверг 19 августа. Поселение в Вайсенбахе. Регистрация на выставке в Карлсруэ.

В этот день согласно нашему плану мы собирались зарегистрироваться на выставке в специально отведенное для этого время между двумя и шестью часами пополудни. Так как от Пфюнгштадта до Карлсруэ было расстояние всего около ста километров, в нашем распоряжении оказалось почти полдня. Я решил воспользоваться этим резервом времени, чтобы решить другую важную задачу этого дня, — ведь нам предстояло поселиться где-нибудь на четыре ночи.

Ещё в Москве я пришел к следующим умозаключениям. Я предполагал, что непосредственно в Карлсруэ во время выставки будет много приезжих, которые заранее забронируют и оккупируют все подходящие отели, да и, наверное, поднимут цену на поселение. Кроме того, жить непосредственно в городе не очень хотелось, так как для нас с Арчером это создавало бы дополнительные трудности с выгуливанием в городских условиях. Чтобы обойти эти две проблемы, я решил попробовать поселиться за городом.

По атласу автодорог я изучил окрестности Карлсруэ и обнаружил, что хотя город расположен на равнине, относительно недалеко от него находятся отроги гор. Одно из ущелий, куда по карте вела извилистая дорога, меня заинтересовало, и я решил попробовать поселиться именно там в горах.

Поэтому, преодолев за час сто километров от Пфюнгштадта до Карлсруэ, мы не повернули в город, а поехали дальше на юг. Проехав около двадцати километров, мы свернули с автобана на местную дорогу с указателем на город Гагенау. При этом сразу же недалеко от автобана обнаружился неплохой отель, но его расположение посреди довольно невзрачной местности и внешний вид трехэтажного барака нас не воодушевил. Я решил оставить такой отель как резервный вариант, если не удастся найти что-нибудь более подходящее. Чуть подальше по дороге обнаружился кемпинг, но он нам тоже не понравился, так как поселиться там можно было только в автоприцепах в довольно спартанских условиях. А мы уже успели привыкнуть к комфорту отелей «Бест Вестерн». Поэтому мы поехали дальше вглубь ущелья.

Дорога становилась все более и более живописной. Проехали Гагенау. Слева просматривалась река, справа дорогу подпирали отроги гор. Мы нырнули в довольно длинный тоннель, и вынырнули наружу в ещё более живописном ущелье. Однако радоваться этому обстоятельству мы пока не могли, потому что отели больше не попадались, а расстояние, которое мы преодолели от Карлсруэ, перевалило уже за сорок километров. Сразу за тоннелем открылся городок Гернсбах. Дорога перешла на другую сторону реки.

Ирина уже начала волноваться, и с раздражением оспаривать мое намерение поселиться в этом месте. Я какое-то время терпел такие нападки, и мы потихоньку ехали всё дальше. Но когда обстановка накалилась, то я попросил Ирину остановить машину в маленьком городке Вайсенбах, где я увидел указатель «Пенсион». Ирина заявила, что дальше ехать, смысла нет, и надо поселяться, если можно, здесь, или возвращаться в отель на въезде в ущелье.

Вайсенбах (из моего туристического буклета)

Я вышел из машины и направился искать этот «Пенсион». Мне объяснили, что надо вернуться немного назад, и обратиться в придорожный ресторан. Я так и сделал. Оказалось, что пенсион и ресторан находятся в одном здании. В ресторане было пусто, я обратился по-английски к девушке за стойкой, и она пригласила хозяйку. Та хорошо говорила по-английски, и быстро меня поняла. Когда же она узнала, что мы из Москвы, и приехали с собакой, то ее удивлению не было предела. Она прониклась к нам симпатией, и предложила поселиться в её собственном доме, то есть снять не номер в отеле, а комнату — «циммер».

Я спросил цену, и хозяйка объявила 120 марок (65 долларов). Дороговато, конечно, но нам уже приходилось платить в отелях такие деньги, поэтому я согласился. Мы вдвоем с хозяйкой пошли смотреть апартаменты. По дороге она расспрашивала, как нам удалось добраться столь далеко от Москвы. Мы перешли по мостику через речку, свернули по набережной и через сто метров подошли к трехэтажному особняку с четвертым цокольным этажом. Она открыла дверь, и мы по лестнице поднялись сначала на первый этаж, который она занимала с мужем, а потом — на второй, который она предложила мне. То есть нам предлагалась для поселения не одна комната — циммер, а целый этаж в частном доме.

Когда она открыла дверь на второй этаж, я понял, что не ошибся — о таких апартаментах мы с Ириной не могли даже мечтать. Она спросила, нравится мне или нет, я ответил, что все «О’key», и она оставила мне ключ от дома и этажа, отправившись обратно в свой ресторан. Я же пошел за Ириной с Андреем. Они с нетерпением ожидали меня в машине возле ресторана. Ирина уже прилично волновалась и готова была «пропесочить» меня за столь долгое отсутствие, но я её успокоил, с достоинством объявив, что проблема с поселением решена.

Мы развернулись, и я показал Ирине наш дом на другой стороне реки. Проехав мимо церкви Вайсенбаха, мы немного постояли на светофоре, разглядев трёхэтажный отель на развилке. Тогда мы естественно ещё не знали, что спустя три года мы остановимся здесь на время участия в Зигере-2002.

Мы переехали мост через реку, подъехали к нашему новому дому и припарковались возле входа, въехав на пригорок и уткнувшись капотом в ворота гаража. Улочка на правом берегу реки очень живописна.

Вайсенбах на реке Мюрг (фото из интернета)

Дальше трудно передать искренний бурный восторг Ирины и сдержанное удовлетворение Андрея, когда я начал им демонстрировать наше новое жильё. Уже сам внешний вид дома произвел на них сильное впечатление. По периметру дом имел двенадцать метров по фасаду и девять метров вглубь на подъем горы. Первый и второй жилые этажи имели площадь более ста метров каждый, третий этаж — под мансардой вероятно поменьше, а цокольный этаж, как было видно, использовался под хозяйственные помещения. И на такой площади проживают пенсионного возраста муж с женой!

Со стороны фасада располагался маленький палисадник с цветами и мраморной фигуркой пастушка, играющего на флейте, сзади дома виднелся небольшой садик, а также закрытая оранжерея с экзотическими растениями. Мы поднялись по лестнице, которая была покрыта серым ковролином. На белых стенах висели картинки, на лестничных площадках стояли изящные тумбочки, а на них красовались вазы с искусственными цветами. Дверь на наш второй этаж была прикрыта матовым стеклом. Мы вошли к себе на этаж, и Ирина «онемела».

Из длинного коридора двери вели в разные стороны в следующие помещения. Налево — «детская» комната, где мы сразу поселили нашего «ребёнка» Андрюшку. Затем — гостиная, далее — кабинет. Эти комнаты выходили окнами на фасад дома с видом на горную реку и центральную улицу на другой стороне реки. Прямо из коридора дверь вела в спальню, справа была кухня, и ближе к входной двери — ванная комната с туалетом. Все эти помещения выходили окнами в сад и на склон горы. Из кухни был выход на большой балкон, а с него — можно было выйти в сад.

Таким образом, мы стали обладателями четырехкомнатных апартаментов, площадью как полторы наших московских квартиры, с балконом и садом. Не представляю, сколько бы мог стоить такой номер в отеле!

Теперь опишу обстановку в каждой комнате. В детской посередине стояли две сдвинутых односпальных деревянных кровати. Они были застелены цветастым желто-синим бельем и пуховыми одеялами. Светлый платяной шкаф и столик дополняли гарнитур в едином стиле. В гостиной у окна стоял роскошный диван, в одном углу глубокое кресло, в другом углу пальма под потолок в кадке, а напротив — тумбочка с большим телевизором и спутниковым тюнером. На подоконнике снаружи в цветочных ящиках пестрели цветочки.

В кабинете был еще один диван, еще одна пальма, а также большой письменный стол со стулом. В спальне посередине стояли сдвинутые две полуторных кровати, застеленные белым бельем и пуховыми одеялами. Напротив во всю стену стоял платяной шкаф. У окна — трюмо, а у кроватей — тумбочки. В кухне обеденный стол стоял посередине, а по стенам — кухонные столы, полки и плита. Ванная комната имела своё окно в сад, возле которого располагался унитаз. В коридоре, застелённом коврами, стояли резные тумбочки, висели зеркала и светильники. И вся эта роскошь была отдана в наше полное распоряжение на четыре дня и четыре ночи. Хозяйка, правда, предупредила, что может возникнуть сложность в воскресенье, когда приедут ее постояльцы, но она постарается уладить этот вопрос в субботу.

Чтобы лучше переварить свалившееся на нас счастье, мы сели по-домашнему обедать в своей собственной кухне. Передохнув немного на своих широченных кроватях, мы поехали на регистрацию в Карлсруэ.

Регистрация на Бундесзигерцухтшау-1999

По спидометру я засек, как далеко мы заехали от основного пункта нашего назначения — стадиона «Вильд-парк штадиум». Оказалось, что в поисках жилья мы удалились на 52 километра — как от нашего дома в Москве до дачи в Троицком. Так мы и решили, что на время выставки мы, как будто, поселились на даче в горной курортной местности!

На ближних подъездах к стадиону всё чаще и чаще стали попадаться автомобили с овчарками. А возле самого стадиона стало понятно, что Зигер — это грандиозное собачье мероприятие. Все стоянки и прилегающие обочины были заставлены автомобилями с клетками для собак, контейнерами, а окрестности стадиона то и дело оглашались звонким собачьим лаем. Мы нашли свободное местечко на обочине, припарковались, взяли Арчера и сумку с документами, и отправились на стадион.

Эмблема SV BSZS-1999 и наклейка на торпеду нашего автомобиля

Ирине, как участнику мероприятия, полагался бесплатный билет (она оплатила участие своей собаки), а нам с Андреем пришлось купить себе по билету на все три дня выставки. Однако в четверг всем вход бесплатный, и мы свободно вошли на территорию стадиона, чтобы впервые окунуться в атмосферу этого вселенского для всех немчатников события — Всегерманского чемпионата победителей земельных и национальных чемпионатов по немецкой овчарке.

Стадион в Карлсруэ во время SV BSZS-1999

Теперь всё то, что мы знали понаслышке, предстояло переварить в свои собственные впечатления и в свой собственный опыт участия в этом мероприятии. С самого начала мы почувствовали, какие мы еще новички в этом собачьем бизнесе и увлечении, объединившим людей из самых разных стран. Разноязыкая речь слышалась отовсюду. Конечно, преобладал немецкий говор, было много итальянского щебетанья, но иногда слышался и родной русский язык, тогда мы невольно вздрагивали, прислушивались и присматривались, пытаясь обнаружить кого-нибудь из московского «бомонда».

Тысячи фанатов немецкой овчарки собираются раз в год в одном из городов Германии, чтобы определить направление развития любимой породы, пообщаться между собой и просто окунуться в атмосферу всеобщей любви к этому чудесному явлению природы и продукту титанических столетних усилий человека — Немецкой овчарке!

Но об этом можно почитать и в многочисленных книгах, журналах, проспектах, а меня больше интересуют сейчас свои собственные впечатления. Итак, мы идем по аллее стадиона, по обе стороны которой расставлены многочисленные палатки и павильоны с разнообразными собачьими товарами. Здесь делают торговый бизнес, в который включено всё — от крошечной косточки для собаки за две марки, до шикарных контейнеров для овчарок за пять тысяч марок. От изобилия собачьих товаров у Ирины разбегаются глаза.

Но нам пока некогда отвлекаться, — наша задача найти павильон организаторов выставки и зарегистрироваться. Скоро такой павильон был найден. Мы находим табличку с названием класса собак, в котором мы собираемся выставляться — средний класс кобелей («рюден»). Протягиваем администратору свое приглашение, нас находят в компьютере, распечатывают необходимые документы, выдают нам наш номер и каталог с пожеланиями успешного выступления. Всё в порядке! Основная задача сегодняшнего дня решена. Теперь можно немного потолкаться и среди торговых палаток.

Ирина ныряет в один торговый павильон за другим. Здесь тебе и снаряжение для фигурантов — комбинезоны, куртки, штаны, рукава, стеки и многое другое. Рядом — приспособления для апортировки, многочисленные и разнообразные ошейники, поводки, миски и собачья еда. Здесь же фотоальбомы, календари, видео продукция. Чего только нет?

Но мы сразу договорились с Ириной, что в первый день ничего покупать не будем, — надо сначала присмотреться и прицениться. Так мы побродили среди толп немчатников почти до самого вечера. Увидели руководство российского союза владельцев немецкой овчарки. Они свысока кивнули Ирине — слишком мала птичка, чтобы снизойти до более серьёзных приветствий. Встретились мы и с нашими заводчиками Игорем и Леной, договорившись о времени и месте встречи на следующий день. Ведь Арчера будет выставлять Игорь. Видели также «русских» украинцев, прибалтов и казахов.

Вдоволь нагулявшись по аллеям стадиона, мы направились домой в Вайсенбах. Теперь дорога была знакома, мы включили немецкое музыкальное радио и весело домчали до места. Там мы зашли в небольшой супермаркет, отоварились продуктами и вином, и пришвартовались возле своего дома.

Маршрут шестого дня: Пфюнгштатт-Вайсенбах-Карлсруэ-Вайсенбах (205 км)

Ужин был полностью из немецких продуктов, а вином мы отметили удачное завершение первой части нашего путешествия. Но впереди было самое главное — ринг с участием нашего Арчера!

Ирина у дома с нашими циммерами в Вайсенбахе

У дома с нашими циммерами в Вайсенбахе

Городок Вайсенбах разделён рекой Мюрг и извилистым шоссе на две половины. Большая половина городка разместилась на небольшой долинной части предгорий. Здесь проходит шоссе, железная, она же и трамвайная дорога. Такие коммуникации позволяют довольно быстро добраться как до Карлсруэ, так и до его окрестностей. В этой же части городка находится новая церковь, магазины, административные здания, отель и ресторан. Новая церковь и гастхаус «Грюнер Баум», в котором мы жили спустя три года, показаны на снимке 1 следующего листа иллюстраций. Горная речка Мюрг разделяет две части городка, а соединяет их мост.

Новая церковь Вайсенбаха (фото из интернета)

Наш дом находился на противоположной стороне реки. Здесь горы подступали почти к самой реке, поэтому вдоль реки пролегает узкая дорога, а первый ряд домов уже карабкается по склону вверх. Мы прогулялись сначала вдоль этой улочки, полюбовавшись фасадами выходящих на неё домов. Потом начали подниматься вверх по извилистой дороге, и скоро оказались рядом со старой церковью и кладбищем. Возле церкви имеется несколько смотровых площадок, с которых открываются замечательные виды на противоположный берег реки и расположенные там дома и здания. Отсюда нам открылась прекрасная панорама на новую церковь, правобережный Вайсенбах, и левобережный Вайсенбах. Старая церковь занимает главенствующее положение над городом, её хорошо видно отовсюду. Потом мы узнали, что город начинался со здания этой церкви, которое построили первые поселенцы.

Старая церковь Вайсенбаха (фото из интернета)

Мы стали подниматься всё выше и выше по улице, вдоль которой стояли симпатичные домики. Чистота и аккуратность прилегающих к каждому домику участков вызывали умиление. До чего же приятно, наверное, жить на такой ухоженной земле!

Поднявшись ещё выше, мы неожиданно обнаружили стадион с футбольным полем. Как удалось разместить такое сооружение на горе, можно только удивляться! Мы стали подниматься ещё выше. Дома закончились. Тропинка вела в гору мимо сараев с дровами. По склонам росли яблони, а яблоки валялись в большом количестве прямо под ногами. Уже темнело, но мы продолжали свой поход, пока городок внизу не превратился в совсем игрушечный. Думаю, мы набрали по высоте метров триста. Отсюда была хорошо видна долина реки и прилегающие зелёные холмы.

Маршрут нашей прогулки по Вайсенбаху

Арчеру было раздолье побегать на свободе по изумрудной траве.

Вайсенбах (фото из интернета)

Нагулявшись, мы спустились вниз. Старую церковь уже подсветили, от этого она стала казаться ещё загадочнее. Мы шли, и любовались цветниками и клумбами, разбитыми возле каждого дома. Как правильно мы сделали, что решили поселиться загородом в этой прекрасной горной местности! Вернувшись к мосту, мы немного постояли и полюбовались вечерними видами Вайсенбаха. А дома нас ждал телевизор и просторные белые кровати. Надо было хорошенько отдохнуть перед предстоящим на следующий день сражением в ринге!

Арчер в наших циммерах в Вайсенбахе