Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 7:08
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 2. Дрезден, Киркхайм и Рикельсхайм

Дрезден — Германия Август 1999
6 13

Продолжение заметки «Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 1. Введение, Белоруссия и Польша»

Езда по Польше сильно Ирину измотала. Ведь ей пришлось отрулилить в этот день около шестисот километров. Я сменил её за рулем, до Дрездена оставалось сто двадцать километров, а шел уже одиннадцатый час. По прекрасному немецкому автобану я сразу же втопил высокую скорость. Через несколько километров пути мы въехали в тоннель, который продолжался, наверное, более десятка километров. Это было неожиданно, так как я не предполагал, что в районе Дрездена могут быть какие-то горы.

В одном месте я даже попал в курьёзную ситуацию. Из-за ночной темноты я не заметил, что начался довольно крутой подъем в гору. Я ощутил снижение мощности автомобиля, так как пришлось перейти с пятой передачи на четвертую, и даже на этой передаче нас стали обгонять фуры. Я жал ногой на акселератор, а машина еле тянула. Я забеспокоился, и даже решил, что спустило заднее колесо. Встал с аварийными огнями на обочину, и увидел, что все в порядке, просто мы находимся на затяжном подъёме в гору. Слава богу, поехали дальше.

Мы вышли на траверс Дрездена около полуночи. Еще в Москве я запланировал ночевку в мотеле у автобана, который по карте находится в нескольких километрах за Дрезденом. Увидев море огней, мы подрулили на стоянку. Я оставил Ирину с Андреем в машине, а сам пошел узнавать, как можно остановиться на ночь. И здесь вышла неожиданная заминка.

Горящий огнями растхаус «Дрезднер Тор Вилсдруф» встретил меня негостеприимно. Я обошел все помещения, но так и не увидел мотеля — только рестораны, закусочные, залы игровых автоматов, а где же можно поспать? Я вернулся к машине и рассказал об этом Ирине. Она была сильно усталой, и поэтому немного раздражена. Перспектива ночевать в машине никого из нас не устраивала. Возникла тягостная пауза.

Я вновь пошел в растхаус, чтобы кого-нибудь расспросить. За стойкой бара бармен и несколько подвыпивших посетителей никак не могли меня сначала понять. Но когда поняли, стали с энтузиазмом по-немецки рассказывать, где находится мотель. Теперь я не мог ничего понять. Они мне перечисляли левые и правые повороты, и я понял, что надо поворачивать на Дрезден и искать отель там.

Тогда я попросил карту, и только после этого удалось разобраться, что растхаус «Дрезднер Тор Вилсдруф» находится по обеим сторонам автобана, но на некотором отдалении друг от друга. На нашей стороне автобана мотеля нет, а на противоположной стороне — мотель имеется. Для того чтобы попасть в мотель, надо просто на ближайшей развязке развернуться в противоположную сторону и заехать в растхаус на другой стороне! Всё так просто!

Когда я, наконец, понял, где должен находиться отель, мне полегчало. Я поблагодарил моих советчиков и вновь вернулся к машине. Маневр разворота удалось выполнить безошибочно, и через четверть часа мы уже стояли возле мотеля на противоположной стороне автобана. Я опять пошел поселяться.

Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 2. Дрезден, Киркхайм и Рикельсхайм

Маршрут третьего дня: Старый Коник-мотель под Дрезденом

Так как была уже глубокая ночь — около часа, пришлось поискать портье, который предложил мне номер за 95 марок (50 долларов) и быстро оформил поселение, немного подивившись моему российскому паспорту. Опять же из-за трудностей с немецким языком возникла еще одна несуразность, которую, я правда, понял только на следующий день. Я просил один номер и не сообщил ему, что нас трое (да еще собака), а он понял, что мне нужен одноместный (по-немецки — «айнцаль») номер. На самом деле, мы конечно, должны были брать двухместный номер (по-немецки «доппель»). Но я тогда еще не знал этой терминологии, а он мою фразу по-английски, что мне нужен «сингл», понял, как будто я один. Таким образом, я невольно смошенничал.

Получив ключ, я пошел искать свой номер, и вновь опростоволосился. Дело в том, что вход на этаж, где находился наш номер, из-за позднего времени оказался закрыт. Я потолкался у двери, понажимал какие-то кнопки, но безрезультатно. Пришлось вновь вернуться к портье. Он объяснил мне, что в качестве брелока к ключу имеется магнитная карта, которую надо засунуть в замок на этаже. При этом он, конечно, понял, до чего же я «тёмный» человек. Чего ещё приходится ждать от этих русских? Я снова пошел на этаж. Несколько минут ушло на то, чтобы освоить открывание двери с помощью магнитной карты, и когда она, наконец, открылась, я с огромным облегчением вздохнул!

Наградой за все эти «мучения» стал по-немецки прекрасный номер. Я сразу это понял, как только открыл дверь. Даже в Японии в гостинице «четыре звезды» у меня номер был всё же попроще. Огромная кровать не позволила мне даже усомниться в том, что я снял не двухместный, а одноместный номер. Я включил телевизор и иллюминацию, и пошел к машине. Ирина уже находилась в последней стадии нетерпения, ей казалось, что нас опять постигла неудача, но я её успокоил, сказав, что все в порядке, и можно поселяться.

Мы прогуляли Арчера и по очереди пошли в мотель. Я понимал, что в двухместный номер селиться втроем нехорошо. Поэтому под покровом ночи повел сначала Андрея. Но я не знал, что на самом деле мы селимся в одноместный номер! Слава богу, по дороге нам никто не встретился. Я оставил Андрея в номере, а сам пошел за Ириной с Арчером. Точно так же мы прокрались в темноте в свой номер уже втроем вместе с собакой.

Увидев роскошные апартаменты, Ирина и Андрей сразу простили мне все неурядицы. Широченная кровать могла вместить не только нас троих, но и еще несколько человек! Шикарная сантехника, сверкающий кафель ванной комнаты заставили нас возликовать. Как приятно залезть в душ с горячей водой после такого тяжелого дня, намылиться душистым шампунем, а потом вытереться огромным белоснежным полотенцем!

Огорчала меня только необходимость отходить ко сну, хотя хотелось просто полежать и насладиться этой приятной обстановкой. Я полистал проспекты, из которых понял, что мы находимся в мотеле сети «Бест Вестерн», который имеет три «звезды». С сожалением я выключил свет, ведь было уже около двух ночи.

День четвёртый — вторник 17 августа. Дрезден — Киркхайм. Немецкое барокко и «Мадонна» Рафаэля.

Утром, разнежившись, мы проспали до девяти часов. Хорошо, что у нас был запас по времени, ведь в Карлсруэ мы должны были прибыть только в четверг, а пока наступил еще только вторник. Поэтому на четвертый день путешествия у нас была запланирована экскурсия в Дрезден. Можно было не очень торопиться, поэтому мы еще раз насладились удобством и комфортом нашей душевой комнаты.

Так как номер был одноместным, то одному человеку полагался завтрак. Мы же по своему невежеству решили, что завтрак полагается двоим. При этом хватило ума сообразить, что не троим! Ирина уступила свой завтрак мужчинам, и мы с Андреем направились в ресторан. Здесь был накрыт завтраком «шведский стол». Официантка спросила, из какого мы номера. Мы назвали свой номер, и она, конечно, сверившись у портье, поняла, что нас многовато для одноместного номера, но ничего при этом нам не сказала!

Я принялся показывать Андрею, как надо обслуживать себя по технологии «шведского стола». Он был немного смущен обилием и разнообразием еды, и, как мне показалось, из-за скромности съел немного. Но все равно, было приятно ощутить себя в течение хотя бы непродолжительного времени при коммунизме, где «каждому по потребностям». Если на время забыть, что стоимость еды на завтрак, конечно же, включена в стоимость номера.

Ирина позавтракала в номере домашними припасами, и мы вышли на улицу погулять вокруг мотеля с Арчером. Ночью мы не разглядели прекрасных лужаек, клумб, скульптурных композиций. Нам было не до них. Теперь же мы с удовольствием осмотрели все эти прелести, сняли на видео, фотографировали, и, нагулявшись, с грустью освободили свой уютный номер.

Виден «ветряк», обеспечивающий электроснабжение мотеля на основе энергии ветра. Поначалу я восхищался экономностью немцев в этом вопросе, ведь с детства нас приучили, что энергия ветра бесплатна. Однако позднее я прочитал, что та энергия, которая затрачивается на производство «ветряка» из алюминиевых конструкций, окупается только через 10 — 15 лет его эксплуатации. Поэтому я стал относиться к огромному количеству таких ветряков по всей Германии более критически.

Визитная карточка мотеля — его принадлежность к известной сети отелей «Бест Вестерн». Недавно отель этой сети открылся в Москве напротив футбольного стадиона ЦСКА. Виден манекен, встречающий у входа всех приезжих, внутренний дворик с садиком и фонтаном, а также историческая пушка.

Мотель Вилсдруф Тор под Дрезденом

Закончив видеосъемку, мы сели в машину и отправились на экскурсию. Нас ждал Дрезден, раскинувшийся в нескольких километрах от автобана. Этот город произвел на меня очень сильное впечатление ещё в ноябре 95-го года, когда я попал туда во время служебной командировки. Поэтому мне хотелось показать Ирине и Андрею это чудо немецкого барокко.

3
Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 2. Дрезден, Киркхайм и Рикельсхайм

Дрезден (фото 2009-го года)

Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 2. Дрезден, Киркхайм и Рикельсхайм

(фото 2009-го года)

«Флоренция на Эльбе» или «Жемчужина барокко» — так называли Дрезден до войны. Однако бомбардировка города авиацией союзников в самом конце войны изменила судьбу города. В феврале 1945 года Дрезден был практически уничтожен: миллионы кубометров обломков на площади пятнадцать квадратных километров, 35 тысяч погибших из числа местных жителей, к которым, вероятно, надо добавить десятки тысяч людей, искавших здесь убежища.

1
Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 2. Дрезден, Киркхайм и Рикельсхайм

(фото 2009-го года)

Дрезден не имел никакого стратегического военного значения, судьба нацистской Германии уже была решена. Следы уничтожения всё ещё видны на улицах старого города, несмотря на широкомасштабные и активные восстановительные работы, предпринимавшиеся еще во времена Восточной Германии и продолжающиеся до тех пор, когда мы посетили его. Был уже восстановлен оперный театр, продолжалась реконструкция символа города — Фрауенкирхе.

Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 2. Дрезден, Киркхайм и Рикельсхайм

Фрауэнкирхе (фото 2002-го года)

Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 2. Дрезден, Киркхайм и Рикельсхайм

Восстановление Альтштдта Дрездена (фото 2009-го года)

Процесс восстановления Фрауэнкирхе хорошо виден на одном из кадров. Полностью закрытая строительными лесами, церковь ещё не вышла под купол. При этом здание церкви не является полностью новоделом, как, к примеру, наш московский храм Христа Спасителя. Дело в том, что после окончания войны немцы аккуратно собрали обломки, пронумеровали их и хранили на специально построенных стеллажах склада. Когда же пришло время восстановления, они стали использовать при строительстве «родные» элементы конструкции церкви, укладывая их на свои места. Ясно, что сохранившихся обломков гораздо меньше, чем это необходимо. Поэтому недостающие детали изготавливаются заново. Это хорошо видно снаружи — новые материалы имеют более светлый цвет, а старые — более тёмные от времени.

В Саксонии много самых разных музеев, среди которых — знаменитая на весь мир Дрезденская картинная галерея или как ее называют в Германии Галерея старых мастеров. Она расположена во всемирно-известном дворцовом ансамбле Цвингер. Здесь представлены ценные коллекции выдающихся шедевров живописи, среди которых главная достопримечательность — «Сикстинская мадонна» Рафаэля.

Дворец Цвингер был построен в начале XVIII века в стиле барокко архитектором Пеппельманом при участии скульптора Пермозера. Он воздвигнут в честь Августа Сильного. Монумент этому монарху установлен в центре площади. Внутренний двор Цвингера создает впечатление значительного пространства. Галерея располагается в южной части дворца Цвингер, построенной архитектором Земпером в середине XIX века. Рядом находится знаменитый фонтан Нимф. В галерее выставлены шедевры старых немецких мастеров — Кранаха, Дюрера, великолепные полотна художников фламандской и голландской школ — Ван Дейка, Рубенса, Рембрандта и чудесные работы итальянских художников — Рафаэля, Джорджоне, Боттичелли.

2
Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 2. Дрезден, Киркхайм и Рикельсхайм

Цвингер (фото 2009-го года)

Мы припарковались на набережной Эльбы, оставили Ирину с Арчером гулять в сквере, и вдвоём с Андреем направились на экскурсию. Осмотр центра города занял около часа, ещё полчаса мы провели в галерее. Потом такую же экскурсию мы повторили с Ириной и Арчером. На неё немецкое барокко произвело очень сильное впечатление, а из галереи она просто не хотела уходить. Чтобы свернуть затянувшуюся экскурсию, мне пришлось пообещать Ирине ещё раз приехать в Дрезден.

Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 2. Дрезден, Киркхайм и Рикельсхайм

Цвингер (фото 2002-го года)

2
Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 2. Дрезден, Киркхайм и Рикельсхайм
1
Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 2. Дрезден, Киркхайм и Рикельсхайм

Как это ни странно, но своё обещание я выполнил через три года, а потом — еще несколько раз! Мы вновь любовались Цвингером, Фрауэнкирхе, и смогли оценить продвижение реставраторов в восстановлении этого прекрасного города. Однако до сих пор у нас так и не было времени посетить Альбертиниум — музей древностей. Значит, придётся ещё раз вернуться в Дрезден, как меня просит Ирина.

Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 2. Дрезден, Киркхайм и Рикельсхайм

Эльба (фото 2009-го года)

1
Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 2. Дрезден, Киркхайм и Рикельсхайм

Эльба (фото 2009-го года)

Дрезден в августе 1999-го

Мы выехали из Дрездена около трех часов дня. Надо было где-то пообедать, и я решил по дороге еще раз заехать в наш знакомый «Растхаус». Там я ещё утром приметил ресторан самообслуживания. Четыре года перед тем я уже имел опыт обеда в ресторане такого типа во время своей первой туристической поездки в Европу. Тогда я сделал вывод, что такое удовольствие мне пока не по карману. Теперь я хотел, ещё раз убедиться в этом, и чтобы в том же убедилась Ирина.

Мы взяли по подносу, прошли к раздаточным столам. Маскируя свою скованность, мы старались иметь непринужденный вид. Людей в зале почти не было, выбор блюд был огромным, всё выглядело очень аппетитно. Нас быстро обслужили, но когда я за наш обед выложил в кассе шестьдесят с лишним марок (тридцать долларов), Ирина округлила глаза, пересчитала марки в рубли, и сказала мне шёпотом, что больше мы так обедать не будем. Я же пересчитал марки в злотые, и оказалось, что за день до этого в Польше мы за гораздо более сытный обед заплатили в три раза меньше! Хотя теперь, спустя годы, я понимаю, что платить по десять долларов с человека за обед — это по-европейски немного.

Около четырех часов дня мы выехали на автобан «А4» и продолжили свой путь на запад. Три полосы в каждую сторону и прекрасное покрытие дороги воодушевили нас на быструю езду. Однако насладиться прекрасным немецким автобаном в течение длительного времени нам не удалось. Дело в том, что в тот год автобаны бывшей восточной Германии проходили кардинальную реконструкцию. Поэтому то и дело попадались участки с ремонтом дороги, когда трехрядный автобан сужался до полуторарядного. Здесь надо объяснить, что такое немецкие полтора ряда. Один ряд обычный — широкий, другой ряд узкий — всего в два метра. По нему могут ехать только легковые автомобили, и расстояние при этом до левого ограждения и обгоняемого справа автомобиля составляет всего несколько десятков сантиметров. Если скорость при этом сохраняется в 100–120 км/час, то ощущаешь себя весьма некомфортно.

По автобану в Саксонии

Но надо отдать должное Ирине, она быстро приспособилась к езде в левом узком ряду и уверенно проходила ремонтируемые участки, обгоняя встававшие в правый ряд шикарные немецкие лимузины. Те, что не хотели рисковать ехать в левом ряду. Однако такая езда все же несколько снижала скорость и требовала концентрации внимания. Поэтому Ирине хватило сил только на четыре часа за рулём. Когда стало смеркаться, она попросилась на ночевку, хотя за этот день мы преодолели всего лишь около трёхсот пятидесяти километров. Это в два раза меньшее расстояние, чем то, что нам удавалось проехать в предыдущие дни.

Мы придерживаемся среднего ряда на скорости около 130 км/час. Справа идёт фура со скоростью 100 км/час. А слева нас обгоняют легковушки со скоростью 180–200 км/час.

Большим подспорьем в наших поездках по Германии стал немецкий атлас автодорог «1995-штрассен», который я по случаю купил еще в Москве всего за 80 рублей (3 доллара). Просто не представляю себе, как бы мы могли исколесить всю Германию без этого атласа, — любая менее подробная карта автодорог неизбежно приводила бы нас к многочисленным ошибкам. Но в первую и вторую поездки этот атлас сыграл еще одну важную роль. Дважды мы выезжали в Европу в «свободном полете» благодаря туристическому «карнету». Поэтому мы часто не знали, где в последующую ночь мы будем ночевать. А в первый год, не имея еще никакого опыта свободного поселения в отелях, конечно, бывало страшновато, когда надо было останавливаться на ночь, а место ночевки еще не было определено!

Еще в Москве я тщательно изучил атлас, и обнаружил на автотрассах сеть мотелей, которые я «зарезервировал» на случай неопределенных обстоятельств. Именно поэтому первую ночевку мы сделали под Дрезденом в одном из таких мотелей, и это нас здорово выручило после напряженного дня. Там в «Вилсдруфе» я уже более подробно познакомился с сетью отелей «Бест Вестерн». Там я взял не только карту размещения мотелей, но и всю необходимую информацию о каждом из мотелей, включая стоимость проживания. Поэтому на этот раз, когда возникла необходимость переночевать, я без труда подобрал ближайший мотель в "Тулип Инн" в Киркхайме, где мы собрались поселиться.

Так как еще не совсем стемнело, съезд с автобана и развязку дорог к мотелю мы расшифровали гораздо увереннее, чем под Дрезденом. Въезд на территорию мотеля был перекрыт шлагбаумом, поэтому прежде чем проехать внутрь, пришлось заплатить за поселение. На этот раз уже при въезде в мотель мне предложили «доппель циммер», так как администратор видел, что я не один. Сначала мне показалось дороговато платить 129 марок (70 долларов), вместо 95-и марок в «Вилсдруфе» под Дрезденом. Однако здесь я уже понял, что с меня берут за двухместный номер, а в «Вилсдруфе» такой номер стоил бы 135 марок. Так что все в порядке, без обмана. Я оплатил, и мы поехали дальше по территории мотеля поселяться.

Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 2. Дрезден, Киркхайм и Рикельсхайм

Маршрут четвертого дня: Дрезден-Киркхайм

В отличие от мотеля под Дрезденом, номера здесь находились не в общем корпусе, а в отдельных домиках, к которым можно было подъехать на машине и поставить ее под навес. Местность, где расположен мотель — холмистая, поэтому мы подъехали к своему двухэтажному домику со стороны горы, откуда он показался одноэтажным. Когда я открыл парадную дверь, и обнаружил указатель в наш номер по лестнице вниз, мне показалось, что нас поселяют в подвал. Однако когда я вошел в номер, то понял, что это первый этаж. Он окнами и лоджией выходил на склон холма, и даже в сумерках открывался прекрасный вид на близлежащую холмистую округу.

Сам номер был таким же шикарным, как и в предыдущую ночь. Большая прихожая вела в просторную комнату, а справа был вход в душевую комнату с небольшой ванной и туалетом. Благодаря тому, что машина находилась всего в нескольких метрах от входа, мы быстро перетаскали свои пожитки, включая запасённую дома подушку, которая нас здорово выручала в двухместных и одноместных номерах.

Благодаря предусмотрительности Ирины, даже на четвертый день путешествия у нас полностью был укомплектован ужин из домашних припасов. Ведь мы еще ни разу не посетили ни один продуктовый магазин! Конечно, такая домашняя еда выглядела более скромно, чем то, что мы ели на обед под Дрезденом, зато в десять раз дешевле! К моему удивлению, я обнаружил, что на этот раз завтрак не входил в стоимость проживания. Но мы не расстроились, так как завтраки Ирина также укомплектовала дома. Вместо завтрака нам предлагалось воспользоваться бесплатным посещением местного «Фитнесс-клуба». На ночь глядя, у нас уже не было сил для посещения этого заведения, а на утро я запланировал туда обязательно заглянуть.

День пятый — среда 18 августа. Киркхайм — Дармштадт — Пфюнгштадт. Прелести «Фитнесс-клуба» и первая встреча с немецкими разведенцами и дрессировщиками.

Спали долго — в это утро нам опять особенно некуда было торопиться. До Карлсруэ всего лишь пятьсот километров, и у нас до четверга, когда мы должны были предстать перед организаторами Зигера, было еще в запасе полтора дня. После завтрака мы с Андреем пошли гулять по живописным окрестностям Киркхайма, обнаружив по пути еще несколько миниатюрных отелей и магазинчиков.

Мотель в Киркхайме

К сожалению, Ирина постеснялась воспользоваться для дрессировки кобеля прекрасной спортивной площадкой. Пока ещё сказывалась наша «совковая» скованность. Вернувшись после утренней прогулки, я пригласил Ирину с Андреем посетить местный «Фитнесс-клуб». Они меня спросили, что это такое, я сам точно не знал, но догадывался, и объяснил, как мог. Андрюшка сразу согласился, а Ирина вновь нашла причину отказаться и заявила, что забыла дома купальник, и останется в номере заниматься по хозяйству.

Пришлось нам с Андреем идти вдвоём. И как же мы скоро порадовались, что не упустили этот случай! Клуб находится в отдельном павильоне. Снаружи он смотрится неказисто, но с противоположной стороны он имеет совсем другой внешний вид. Одна стена — полностью стеклянная и выходит панорамой на склон холма. А за окном — прекрасный парк.

Входная дверь оказалась закрытой, мы постучали и безответно постояли некоторое время, собираясь уже возвращаться обратно, не солоно хлебавши. Но, подумав, я решил попробовать открыть дверь тем же ключом, что открывал парадную дверь в наш домик. Оказалось, что это правильное решение. Внутри к нашему удивлению было совершенно пусто! Постояльцев в мотеле и так было немного, поэтому желающих посетить клуб и поправить свое здоровье, кроме нас никого не оказалось. В результате мы вдвоем с Андрюшкой на целый час оказались единоличными посетителями прекрасного бассейна, тренажерного зала и сауны. Мы разделись в железный шкафчик с ключиком и вошли в помещение. От разнообразия различных оздоровительных тренажеров зарябило в глазах, но мы решили сначала искупаться.

Фитнес в мотеле Киркхайма

Бассейн размером примерно двадцать на пятнадцать метров манил своей прозрачной голубой водой. Мы с шумом плюхнулись в подогретую воду, и совершили несколько заплывов по длине бассейна. От восторга мы подняли волнение на воде, и поверхность воды бассейна стала напоминать штормящее море. Наши восторженные возгласы эхом отдавались в пустом помещении, возбуждая еще больший энтузиазм в нашем нескромном поведении.

Выбравшись наверх, мы расположились в шезлонгах и через стеклянную стену полюбовались прекрасным видом на озаренные солнцем лесистые холмы. Как было приятно ощутить себя «приобщенным» к западному образу здоровой жизни. Хотелось, правда, эту «здоровую» жизнь дополнить «нездоровой» — колодой карт для преферанса, бутылкой пива и соответствующей компанией!

Накупавшись вдоволь, мы пошли в тренажёрный зал, где Андрюшка последовательно опробовал каждый тренажёр. При этом он оценил принцип действия и потренировал каждую группу мышц, на развитие которых был ориентирован соответствующий тренажер. Наупражнявшись, мы направились в сауну. Автоматика работала сама по себе, температура в парилке была вполне подходящей. Мы совсем размякли, уходить не хотелось. Ясно, что здесь можно было бы провести полдня, а то и целый день (и всё бесплатно!), но пора было уже ехать дальше.

Мы вернулись в номер, взахлеб рассказали обо всем Ирине. Она пожалела, что осталась без «Фитнесс-клуба», а мы позлорадствовали, что она пожалела. Не пошла она и на прекрасное зеленое поле стадиона, расположенного на территории мотеля, куда я предложил ей сходить с Арчером потренироваться, пока мы были в «Фитнесс-клубе». Застеснялась, а напрасно!

Мы выехали из гостеприимного мотеля и заехали в небольшой супермаркет отовариться продуктами. Ирина впервые в жизни попала в западноевропейский продовольственный магазин, и как у любой «советской» домохозяйки у нее азартно загорелись глаза. Конечно, не так ярко, как это случалось с нашими женщинами, попадавшими за границу в дореформенные советские времена, но все же весьма заметно.

Хотя в Москве в том году было уже достаточно разнообразных продуктов, шел уже девятый год либерализации нашей социалистической экономики, но маленький супермаркет Киркхайма все равно затмил московские магазины. Ясно, что Ирина провела бы здесь не меньше часа, изучая этикетки и цены, поэтому пришлось ее поторопить. Мы истратили всего 20 марок (около 12-и долларов), а продуктов накупили два полиэтиленовых пакета. Ирина сделала вывод, что многие продукты ничуть не дороже, чем в Москве.

Здесь же рядом была бензоколонка, и мы влили первые двадцать литров бензина по европейской цене. 36 марок (около 20 долларов) за двадцать литров несколько умерили нашу эйфорию по поводу дешевизны продуктов. Машина, оказывается, кушает существенно больше людей.

Я предложил съездить на разведку в близлежащий кемпинг на озере Зилберзее. Хотелось узнать, как можно поселиться в кемпинге. На «рисепшене» я набрал гору туристических проспектов, и понял, что кемпинги, в основном, обслуживают путешественников с автоприцепами. Хотя там имеются и обычные гостиничные номера.

Вообще, эта местность Бад-Хершфельд в Тюрингии, где мы совершенно случайно остановились на ночевку, как будто создана для туризма и отдыха. Лесистые холмы высотой до пятисот метров, небольшие озера и горные речушки так и располагают остановиться здесь и пожить либо в кемпинге, либо в многочисленных маленьких отелях. Мы запомнили это место на будущее. Ведь находится Киркхайм на пересечении двух крупнейших немецких автобанов — нашей «четверки», пересекающей Германию с востока на запад, и «семерки», идущей с севера на юг. Дальше наш путь лежал «по Тюрингии бузинной» на запад. Эту песенку про веселого Диделя Сергея Никитина я и напевал по дороге.

Еще на белорусской границе мы договорились с нашими товарищами встретиться через три дня в среду в Рикельсхайме — городке, где живет их немецкая партнерша Сильвия. Это она выправила нам документы на участие Арчера в Зигере. Рикельсхайм находится недалеко от Дармштадта, нам предстояло преодолеть сущий пустяк — около двухсот пятидесяти километров. По автобану мы проскочили большую часть расстояния быстро, но потом пришлось съехать на обычную региональную дорогу. Она оказалась очень извилистой, изобиловавшей спусками и подъёмами, так как мы вновь очутились в холмистой местности.

Неожиданно начался такой сильный ливень, что мы были вынуждены даже остановиться, так как «дворники» не успевали очищать лобовое стекло. Просто какой-то субтропический «потоп» обрушился на нашу бедную машину! Не думал я, что в Германии бывают такие дожди. Мы воспользовались остановкой, чтобы пообедать только что купленными германскими продуктами. Все эти нарезки, сырки, помидоры и нектарины оказались очень кстати, и показались очень вкусными. Дождь скоро закончился, и мы поехали дальше искать Рикельсхайм.

Наконец городишко отыскался, а в нем — резиденция Сильвии. Эта немка снабжает российских «немчатников» информацией по собакам и делает с русскими и украинцами свой бизнес в собачьей сфере. В Москве она один раз заезжала к нам в гости, мы ее поили и угощали, так что встретила нас как старых приятелей, расцеловалась с Ириной и Арчером. У нее довольно большой двухэтажный дом, где она живет с мужем Дитмаром и детьми. Здесь же у нее свора собак. У дома уже стояли две машины с украинскими номерами, в том числе были из Одессы владельцы кобеля Яндо. Через некоторое время подъехали Лена и Игорь. Так что в Рикельсхайме образовалась целая колония русскоязычных «немчатников».

В седьмом часу мы выехали «цугом» на собачью площадку — впереди Дитмар, а за ним еще три российско-украинских машины. До площадки оказалось не близко — километров тридцать. По месторасположению она очень напомнила нашу «Левобережную» — тоже под линиями электропередачи. Однако оснащение, конечно же, было совсем другим. Несколько огороженных дрессировочных полей с изумрудной подстриженной травкой, гостевой домик с баром и туалетами, рядом — собачий питомник. Я сделал вывод, что собачья площадка — это не только место, где дрессируют собак, но и место клубного отдыха, общения по собачим интересам, а также для ведения племенного и дрессировочного бизнеса.

Все это было действительно интересно, и я не пожалел, что мы заехали сюда. Заканчивались занятия в группе, и нам предложили опробовать Арчера под немецким фигурантом. Ирина вышла на дрессировочное поле, и то ли специально, то ли от смущения показала свою полную беспомощность в управлении своей собакой. Поэтому хозяину площадки пришлось самому взять Арчера на поводок и помочь Ирине справиться с рвущимся на фигуранта изо всех сил кобелем.

Первое знакомство Арчера с немецким фигурантом

Арчеру позволили сделать два пуска, он активно атаковал, но команды «дай» Ирина даже не подавала. Поэтому наше «выступление» выглядело дилетантским, не знаю, что по этому поводу подумали немцы. Хотя Арчер по молодости был еще в юниорском классе кобелей (ему не было еще двух лет), и в этот год ему еще не полагалось показывать чудеса дрессировки. Тем не менее, первый опыт схватки с немецким фигурантом он получил, и Ирина было очень довольна.

Стемнело. Включили прожекторы, и на площадке стало уютней. Так прошла первая в жизни Арчера встреча с профессиональным немецким фигурантом.

Когда мероприятие закончилось, нас сводили на экскурсию в питомник, где в вольерах содержатся другие овчарки. Арчер с удивлением смотрел на собак в клетках. Ему — собаке домашнего содержания, это было необычно, да и я с грустью наблюдал тоскливые глаза «узников». Совсем стемнело, и все стали разъезжаться. Я по своему путеводителю разыскал для ночевки близлежащий мотель «Бест Вестерн» в Пфюнгштадте.

Туда мы добрались через полчаса, и легко нашли необходимый ночлег в отеле

Autobahn Hotel Pfungstadt Ost. Цена номера, правда, выросла еще на двадцать марок, но, как я понял, в Германии, чем западнее, там дороже поселение. Здание мотеля было больше, чем в Дрездене и Киркхайме — четыре этажа. Постояльцев почти не было, и мы расположились в двухместном номере, как обычно. Такой образ жизни стал привычным, и уже не вызывал у нас таких ярких эмоций, как в первые два дня.

Первый опыт путешествия в Германию на автомобиле и с овчаркой. Часть 2. Дрезден, Киркхайм и Рикельсхайм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии