Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Куинстаун — Новая Зеландия Май 2009

Городок Куинстаун находится на юге Южного острова Новой Зеландии, на озере Уакатипу, и является мировой столицей экстремальных развлечений. Считается, что именно здесь была изобретена такая вещь, как bungy-jumping, а именно прыжки с моста на веревке.

Новая Зеландия! На пароходе по озеру Уакатипу

Но помимо этого здесь есть и масса других развлечений и аттракционов, ради которых сюда приезжают туристы со всего мира. Их количество на улицах просто поражает! Вообще, всю поездку меня не покидало ощущение, что туристов в Новой Зеландии больше, чем местных.

Старый каменный мост

В Квинстауне

Квинстаун стоит на берегу красивого озера Уакатипу.

Новая Зеландия! На пароходе по озеру Уакатипу

Еще здесь есть канатная дорога Skyline Gondola, носящее звание «самой крутой канатной дороги южного полушария». Ее кабинка поднимет вас на гору Bob’s Peak, на высоту 450 метров, откуда вы сможете насладиться видами на Квинстаун и озерео Уакатипу. К сожалению, в этот день она не работала, так что фото — с официального сайта. Стоит, кстати, недешево — 32 NZD. И цена постоянно растет — еще год назад, я проверял, было всего 30.

Но главной достопримечательностью Квинстауна, даже «иконой», как написано в путеводителе, является исторический пароход TSS Earnslaw (TSS расшифровывается как two screw steamship — двухвинтовой пароход).

Новая Зеландия! На пароходе по озеру Уакатипу

Как можно догадаться, ходит пароход как раз по озеру Уакатипу, на берегу которого стоит Квинстаун. И значит, на нем обязательно надо прокатиться. Удовольствие, правда недешевое — на сегодня билет на полуторачасовой круиз стоит 57 NZD или 38 USD.

Пароход был построен в 1912 году в городе Данедин, затем разобран, доставлен на озеро Уакатипу по железной дороге и снова собран здесь. Предназначен он был для обслуживания удаленных ферм по берегам озера, т. к. в те годы другого транспорта здесь не было. Так что возили на нем все, и пассажиров, и грузы для местных жителей, и скот. Внутри в экспозиции я даже видел фотографию, где вся палуба была заполнена овцами!

В пассажирском салоне парохода. Поездка на пароходе пользуется большим спросом.

Новая Зеландия! На пароходе по озеру Уакатипу

По своему прямому назначению пароход использовался до 1950-х годов, когда шоссейные дороги и автотранспорт сделали его эксплуатацию невыгодной. В 1969-м году местная туристическая компания выкупила пароход у его владельца, новозеландских железных дорог, перестроила, и стала катать на нем туристов.

В числе прочих переделок на пароходе сделали решетчатый настил над машинным отделением, чтобы туристы могли наблюдать за работой паровых машин и кочегаров.

Отчалили. Куинстаун остался за кормой

Пейзажи вокруг

Новая Зеландия! На пароходе по озеру Уакатипу

Сейчас пароход несколько раз в день возит туристов на другой берег озера Уакатипу, где находится ферма Walter Peak. Вот, это мы к ней приближаемся

С 19-го века и до 1969-го года фермой владела семья шотландского происхождения Маккензи, державшая здесь до 40000 овец. Вообще на юге Южного острова селились в основном шотландцы, т. к. только они могли выдержать такой суровый климат, как здесь (ага, суровый, но виноградники у них есть даже здесь). В 1969 году хозяева продали ферму той же фирме, которая ранее уже купила пароход, и теперь на эту ферму возят туристов.

Новая Зеландия! На пароходе по озеру Уакатипу

На причале можно сойти с парохода и пойти погулять, а можно записаться на экскурсию по ферме или поучаствовать в «барбекю» (тоже за деньги, разумеется).

Туристы, кто идет на экскурсию, сошли на берег, экипаж сгрузил продукты для фермы, я же на ферму не пошел и остался на пароходе, чтобы поскорее вернуться назад.

Пароход дает гудок

Отчаливаем в обратный путь

Новая Зеландия! На пароходе по озеру Уакатипу

Озеро Вакатипу окружают довольно высокие горы

А по возвращении можно было наблюдать еще один аттракцион. Современная техника загружала в бункера парохода старомодный УГОЛЬ!

Новая Зеландия! На пароходе по озеру Уакатипу

Да-да, уголь! Черный такой, чтобы пароход мог колоритно дымить своей трубой:)

Да, жалко, в Куинстауне очень хотелось задержаться, но график есть график. В 15 часов у меня был автобус в Данедин, откуда я уже должен был вылетать в сторону дома. Кстати, а вы знаете, что Данедин — это самый дальний город на свете, если считать от Нарвы :)

предыдущая часть | НАЧАЛО | Из Квинстауна в Данидин на атомном шаттле

6. Автобусный тур по Северному острову

7. Геотермальный парк Вай-О-Тапу

8. Озеро Таупо и пустынная дорога на Веллингтон

9. Паром Kaitaki и шторм в проливе Кука || На поезде TranzCoastal из Пиктона в Крайстчерч

10. На поезде TranzAlpine через Южные Альпы

11. Автобусный тур по Южному острову

12. Квинстаун - На пароходе по озеру Уакатипу

13. Из Квинстауна в Данидин на "атомном шаттле"