Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был 24 апреля 21:13
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Куала-Лумпур — Малайзия Май 2009

Первый день в Куала-Лумпуре я посвятил знакомству с небоскребами Petronas Towers и телебашней KL Menara -

Куала-Лумпур - моя первая азиатская столица.

А на следующее утро я первым делом заехал на вокзал, намереваясь сдать в камеру хранения свои вещи, чтобы дальше гулять налегке. Однако вместо камеры хранения на вокзале мне попался пункт регистрации на рейсы Malaysia Airlines. Это было очень удобно, прямо на вокзале я зарегистрировался на Боинг-777 и сдал свою сумку, которая теперь до самой Новой Зеландии поедет отдельно от меня.

По Куала-Лумпуру на красном автобусе

Теперь у меня было время до 19 часов, и можно было осматривать Куала-Лумпур дальше. На этот раз я уже знал, как правильно передвигаться по городу, билет на автобус у меня еще действовал, и я приступил к планомерному осмотру достопримечательностей. Сначала вышел у Национального Монумента. Это такой очень милитаристский памятник, изображающий группу солдат, обвешанных оружием, и поставлен он в память гражданской войны, предшествовавшей объявлению независимости Малайзии.

С одной стороны там воевали сторонники коммунистической партии, в основном этнические китайцы. Они не имели земли, права голоса на выборах, и в целом не были интегрированы в малайскую экономику, а потому «терять им было нечего, кроме своих цепей». С другой стороны воевали англичане и местные жители — малайцы. Что характерно, китайцы воевали за полную независимость против англичан. Малайцы же поддерживали англичан, которые и сами были не против уйти из Малайзии, но не хотели оставлять ее коммунистам. В итоге к середине 50-х годов коммунистов разбили и англичане ушли, разрешив малайцам объявить независимость, что те и сделали в 1957-м году.

По Куала-Лумпуру на красном автобусе

Когда гуляешь вокруг этого памятника по жаре, то ужасно хочется пить. Знаете, почему? А потому что вода в фонтанах здесь такого яркого голубого цвета, что напоминает как-будто какой-то лимонад:)

А это парк рядом с Национальным Монументом, наывается «Парк скульптур стран АСЕАН». Каждая из стран АСЕАН представила здесь какую-то инсталляцию.

Парк скульптур стран АСЕАН

После посещения Национального Монумента я прошел пешком еще одну остановку до Парка Птиц. Сам парк представляет из себя кусок тропического леса, накрытый сеткой, чтобы живущие там птицы не улетали.

Правда в сам парк я не пошел, а сев в кондиционированный автобус, проехал до следующей остановки у Национальной Мечети.

Национальная Мечеть (Masjid Negara). Открытка

У входа в Национальную Мечеть

Национальная Мечеть

У входа в Национальную Мечеть. Исламский туалет. Почему исламский? А там рядом с мечетью у них все исламское:)

Национальная Мечеть, или по-малайски, Masjid Negara, это главная мечеть Малайзии. Как оказалось, туристов-немусульман в нее пускают по особому расписанию.

По Куала-Лумпуру на красном автобусе

У входа надо разуваться. Это, кстати, очень приятно, в такую жару пройтись босиком по прохладному полу.

А еще тем, кто неподобающе одет, ну там мини-юбки или майки-алкоголички, выдают сиреневые накидки. В центре мечети находится главный молельный зал. Туда уже пускают только для молитв, туристам приходится довольствоваться видом из-за дверей.

Главный молельный зал

Можно помолиться и прямо на прохладном полу

По Куала-Лумпуру на красном автобусе

Здесь, в мечети, единственный раз за два дня в Малайзии, встретил русских туристов.

А еще, пока я ждал разрешения войти в мечеть, сходил к расположенному неподалеку историческому вокзалу. Это здание, построенное в 1910 году в мавританском стиле, служило центральным вокзалом Куала-Лумпура до постройки нынешнего вокзала KL Central.

По Куала-Лумпуру на красном автобусе

У старого здания вокзала. Обратите внимание на школьниц в местной школьной форме. Пацанам-то в обычной одежде хорошо, а вот девчонки выглядят нелепо.

Следующим пунктом на маршруте автобуса был комплекс Merdeka Square — Площадь Независимости. На большом травяном поле раньше английские колонизаторы играли в свой крикет, теперь же здесь установлен самый большой в мире флагшток с национальным флагом (в Википедии правда написано, что самый большой — в Туркмении), а на поле проходят тренировки малайзийских спортивных команд.

А красивое здание в мавританском стиле — это дворец Sultan Abdul Samad. Его построили англичане в 1894 году для своей колониальной администрации. Многие делают ошибку, называя его дворцом султана. Нет, султан здесь никогда не жил, просто его назвали в честь тогдашнего правителя провинции Селангор.

По Куала-Лумпуру на красном автобусе

В городе очень много мотоциклистов. На светофорах они стартуют первыми.

А еще я очень хотел посмотреть исторический центр Куала-Лумпура, откуда пошел весь город — место слияния рек Кланг и Гомбак. Вообще название «Куала-Лумпур» на местном языке означает не то «слияние мутных вод», не то «грязное речное дно». Собственно именно таким это слияние и оказалось — речки больше походили на сливные коллекторы.

По Куала-Лумпуру на красном автобусе

Отсюда начинался Куала-Лумпур. Слияние рек Кланг и Гомбак. После слияния реки образуют вот такое общее русло

А на стрелке, в самом месте слияния, стоит Мечеть Масджид Джамек, что означает «пятничная мечеть», т. е. самая торжественная, куда ходят молиться по пятницам. До постройки Национальной Мечети она была главной мечетью Куала-Лумпура и Малайзии.

По Куала-Лумпуру на красном автобусе

Вернувшись на «майдан незалежности», я сел ждать своего автобуса у фонтана, от которого исходила приятная прохлада.

Автобус на этот раз попался без открытого балкона, но зато там работал WiFi. А поскольку ноутбук я в багаж сдавать не рискую и он был со мной, я его развернул и, зайдя в интернет, даже умудрился написать что-то в блог. Хотя скорость, конечно, оставляла желать лучшего, вставить даже самую маленькую фотографию мне долго не удавалось.

По Куала-Лумпуру на красном автобусе

Больше в Куала-Лумпуре из запланированного смотреть было нечего, и я просто тупо сделал второй круг по городу.

На улицах Куала-Лумпура, фото из автобуса

По Куала-Лумпуру на красном автобусе

Уже в конце я вышел в чайна-тауне, намереваясь посмотреть на разрекламированную экзотику. Однако вся экзотика, которой так восхищаются путеводители, заключалась в том, что на нескольких улицах китайцы раскинули свои лотки со всякой мелкой шнягой и торговали ей, а более там ничего интересного не было.

Я же из-за этого чуть было не опоздал в аэропорт. Или, если быть точнее, чуть было не опоздал приехать в аэропорт за два часа до отлета:) чтобы не торопиться. Но без хрени, как обычно, не обошлось. В самый ответственный момент, когда до посадки оставалось уже всего ничего, я вдруг обнаружил, что не знаю номера гейта. Табло же, на котором показывали номера, зависло и показывало какую-то никому не нужную информацию. Я уже начал в панике метаться по залу, не зная, в какую сторону бежать, когда табло наконец ожило и показало нужную комбинацию букв и цифр.

А еще в Куала-Лумпуре обнаружилась такая неприятная особенность, как отсутствие в дьютике напитков в таре емкостью менее одного литра. Садиться в самолет без ничего я не мог, но и тащить с собой в салон литр водки было тоже как-то неприлично. Тут-то и вспомнился совет сестры — «купить бутылку Бэйлиза и посасывать его всю дорогу» :)

А еще здесь система секьюрити работала не так, как везде — сначала ты проходишь контроль безопасности, отовариваешься в дьюти-фри, а потом… тебя снова проверяют перед входом в посадочный гейт! Если уже успел распечатать купленное, тут-то тебя и ловят:) Хорошо я не успел:) Охранников пакет с литром Бэйлиза не заинтересовал, но зато они докопались до моего рюкзака, заставив вытащить и показать им «похожий на бомбу» mp3-плеер.

(Кстати, с тех пор прошло уже шесть леть. Недавно я снова побывал в аэропорту Куала-Лумпура, правда на этот раз это был низкобюджетный терминал KLIA2. Так вот — секьюрити и там проходится так же — сначала ты покупаешь что-то в duty-free, а потом с запаянным мешком идешь на проверку.)

А вот это самое запоминающееся место в аэропорту Куала-Лумпура — вот такой вот «зимний сад». На самом деле деревья растут прямо на улице. Правда тогда я этого еще не знал, а зайти внутрь догадался только год спустя, по дороге в Бруней:)

По Куала-Лумпуру на красном автобусе

Ну, значит, загрузился я в Куала-Лумпуре в Боинг-777. В отличие от 747-го здесь компоновка салона была другая — не 3-4-3, а 2-5-2. Мое забронированное еще в Нарве место у окна уже успел занял какой-то парень, но я этому факту не огорчился, потому что еще до этого обнаружил, что сидеть у окна я как-то не люблю. А знаете, сколько лететь из Малайзии до Новой Зеландии? Это нам издалека кажется, что там уже все рядом. На самом же деле лететь от Куала-Лумпура до Окленда 10 часов! ДЕСЯТЬ! Когда мне говорят, что пять часов до Египта — это долго, мне становится смешно:)

Малайзийский Боинг-777. Фото с сайта airliners.net. Интересно, не один ли из тех двух? Увы, бортового номера я не записал.

Парень, сидевший со мной, оказался французом, я об этом узнал, когда мы стали заполнять миграционную карту в Новую Зеландию. Как и я, он тоже летел в Новую Зеландию туристом. И, в отличие от меня, он почти все 10 часов полета спокойно проспал, просыпаясь только во время раздачи еды.

Но вот наконец мы пересекли Индонезию, Австралию и Тасманово море, и самолет начал снижение над Оклендом.

предыдущая часть | НАЧАЛО | Окленд — ворота в Новую Зеландию

6. Автобусный тур по Северному острову

7. Геотермальный парк Вай-О-Тапу

8. Озеро Таупо и пустынная дорога на Веллингтон

9. Паром Kaitaki и шторм в проливе Кука || На поезде TranzCoastal из Пиктона в Крайстчерч

10. На поезде TranzAlpine через Южные Альпы

11. Автобусный тур по Южному острову

12. Квинстаун - На пароходе по озеру Уакатипу

13. Из Квинстауна в Данидин на "атомном шаттле"