Турист Maksim Starostin (Maksim_Starostin)
Maksim Starostin — был сегодня 21:26
Резекне и Лудза - 175,000 просмотров !

Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

Крайстчёрч — Новая Зеландия Май 2009
30 34

Да, в Новой Зеландии, как и в Японии ;) тоже есть свои Альпы, и называются они Южные Альпы. Их высочайшей вершиной является гора Маунт Кук высотой 3754 м, что сравнимо с высотой пика Гроссглокнер в австрийских Альпах.

Вот через эти Южные Альпы и идет поезд TranzAlpine. Каждое утро он отправляется из Крайстчерча и проходит расстояние в 231 км до Греймута за четыре с половиной часа. На своем пути поезд проходит через несколько виадуков, переброшенных через горные ущелья, а также сквозь 17 тоннелей, в числе которых 8-километровый тоннель Отира. Кстати, заметьте, поезд идет по узкой «капской» колее, всего лишь 1067 мм, что почти на полметра меньше, чем у нас.

Вообще билеты на новозеландские туристические поезда стоят довольно дорого, но в этот раз по случаю зимнего сезона мне удалось купить их со скидкой, всего лишь за 119 новозеландских долларов, или 53 евро. Что, впрочем, тоже отнюдь не дешево для поездки длиной 460 километров. Фото из фирменной книжки.

Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

История этого поезда началась более 100 лет назад. Железную дорогу из Крайстчерча к западному побережью начали строить в 1880 году, когда новозеландские власти забеспокоились, что добываемое там золото оказалось дешевле везти в Австралию, нежели в Крайстчерч. Вот краткая хронология этого процесса.

1880 — Первый поезд из Крайстчерча достиг Спрингфилда
1900 — Открыт участок Греймут — Отира
1906 — Построен виадук Staircase Gully
1908 — Начало строительства тоннеля Отира
1912 — Строительство тоннеля передано от частных компаний государству
1914 — Железную дорогу дотянули до горной станции Arthur’s Pass
1918 — Строившие тоннель с двух сторон строители встретились
1923 — Тоннель Отира запущен в эксплуатацию
1987 — Запущен туристический маршрут TranzAlpine

Кстати, обратите внимание, в словосочетании TranzAlpine буква «z» использована специально, чтобы подчеркнуть местный колорит. Ведь название страны New Zealand происходит не от английского «sea land», а от голландского «Zealand». Это название дал стране ее первооткрывателль, голландец Абель Тасман.

В целом поезд TranzAlpine похож на поезд TranzCoastal, но учитывая гораздо большую популярность этой линии, вагонов в нем раза в два больше. Здесь тоже была открытая платформа, с которой можно было делать снимки. Правда в самые интересные моменты она была до отказа забита японскими фотолюбителями, беспрестанно щелкавшими своими огромными фотоаппаратами.

Туристы в салоне поезда TranzAlpine, скан из книжки

2
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

Сначала поезд идет по равнине. Последнюю остановку, перед тем как войти в горы, он делает на станции Спрингфилд. С этой станцией связана трогательная история про собачку Рози — любительницу пирогов.

1
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

Овчарка Рози принадлежала жившему в Спрингфилде железнодорожнику Киту Уильямсу, и она имела привычку каждый день приходить на станцию, где хозяйка кафе кормила ее.

1
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

В 1987 году кафе закрыли, а напитки и закуски стали продавать прямо в поезде TranzAlpine. Однако работники железной дороги не забыли про Рози, и каждый раз, когда их поезд приходил в Спрингфилд, они выносили ей на перрон «железнодорожный пирог». Со временем Рози настолько привыкла к угощению, что стала приходить встречать поезд, причем именно TranzAlpine, и никакой другой!

За 10 лет Рози съела около 4 тысяч пирогов и дожила в итоге до 22 лет! Правда в последние годы она уже ослабла настолько, что не всегда могла выйти к поезду, и тогда проводникам приходилось носить пироги прямо к ней домой.

Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

И хотя Рози больше нет, ее не забыли. Кафе в Спрингфилде открыли снова, и теперь вы можете увидеть ее фотографию, висящую на стене. Поезд TranzAlpine по-прежнему останавливается на станции, чтобы пополнить запасы вкуснейших кексов, которые здесь пекут.

1
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

Но пора ехать дальше

1
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

После Спрингфилда сначала идут холмистые пейзажи, которые постепенно меняются на горные.

1
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

Поезд идет вдоль ущелья реки Уаимакарири

1
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

Периодически железная дорога пересекает ее по мостам

1
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

С мостов, к сожалению, ни одной фотографии сделать не получилось, т. к. ограждения довольно высокие, и они постоянно мелькают перед объективом.

1
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

А еще пресловутые «японские фотолюбители» не всегда давали возможность подойти к окну. Взамен я отсканировал картинку из фирменной книжки — это самый высокий мост на трансальпийской магистрали — виадук Staircase Gully, его высота 72 метра —

4
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

Виадук Staircase Gully, вид снизу. Wikipedia

4
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

А это уже другой виадук, Broken River, высота его 55 метров. Тоже отсканировано из книжки.

1
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

Во время каждого железнодорожного путешествия обязательно надо сделать несколько вот таких кадров - снять свой поезд как бы со стороны :)

1
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

Тут начались самые красивые участки

1
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

Ущелье Уаимакарири - вид из поезда

1
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

Вот оно преимущество от поездки на поезде, когда едешь на машине - такого не видишь

1
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

Тут ущелье закончилось и появилась строительная техника

Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

В Новой Зеландии май, что по-нашему означает ноябрь. Здесь это месяц самых ярких красок.

1
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

Дальше пошли южноальпийские пейзажи. Хорошо, что открытый вагон от моего места отделял всего лишь один тамбур и бегать было недалеко :)

1
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

Небольшое озерцо

1
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

Едем вдоль сельской дороги

1
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

Вокруг возвышаются снежные горы - скоро уже зима

4
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

А вот так выглядит обычная для Южного острова горная речка — тонкий ручеек посреди широченного русла. Однако, надо полагать, что во время весеннего паводка и после дождей течение здесь бывает довольно бурное. Обратите внимание на автодорогу, что извивается на том берегу. Это трасса № 73, что идет через перевал Arthur’s Pass. Кое-где она идет параллельно железной дороге.

1
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

Вот та же самая дорога чуть поближе. И опять осенние цвета вокруг.

1
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

В районе станции Arthur’s Pass поезд проходит самую высокую точку своего маршрута, где в мае уже лежит снег. У нас его правда было совсем немного —

Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

А вот на этой фотографии из книжки народ вовсю играет в снежки.

Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

Сразу за станцией начинается 8-километровый тоннель Отира. Перед входом в него проводник запирает открытую платформу на замок, видимо для того, чтобы кто-нибудь из туристов не наглотался дыма в закрытом объеме и не выпал за борт. Фотография ниже - это уже на станции Отира, сразу после тоннеля.

Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

Вокруг опять горы, но на этот раз мы уже снижаемся

1
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

Чуть ниже начинаются луга. Поезд продолжает движение в сторону Тасманова моря

1
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

Это уже на западном побережье - озеро Брюннер

1
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

Наконец поезд приходит в городок Греймут, что на берегу Тасманова моря. Когда я увидел этот мостик, то подумал, как он еще не рухнул. Вид у него был очень неустойчивый, но, тем не менее, по нему до сих пор возят уголь. Скан из книжки.

6
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

Греймут — порт на Тасмановом море. Открытка.

3
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

Город Греймут стоит на реке Грей в месте ее впадения в Тасманово море. Сейчас население города составляет всего лишь 8 тысяч, а когда-то это был довольно крупный порт.

1
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

Сейчас же добываемый здесь уголь возят составами по трансальпийской магистрали в Крайстчерч.

1
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

Это главная достопримечательность Греймута — башня с часами, которая стоит на дамбе, построенной для защиты города от наводнений. А справа — памятник добровольцам, строителям этой самой дамбы. Открытка.

1
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

Обратный путь в Крайстчерч пролегал ровно по тем же местам, поэтому о нем писать нечего. Народу в этот раз было даже больше, чем на пути туда, да и открытая платформа на этот раз была где-то далеко, а не в соседнем вагоне, так что бегать и фотографировать не пришлось.

А закончилась поездка пешим походом от вокзала Крайстчерча до центра города, где тогда еще гордо возвышался величественный кафедральный собор. Пройдет всего два года, и он будет полностью разрушен землетрясением.

1
Новая Зеландия! На поезде через Южные Альпы

Бронирование отелей
в Крайстчёрче

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии