Турист Виктор Башкир (vibas)
Виктор Башкир — был сегодня 7:39
В путешествии по Ирану.

Кипр Июль 2015

Кипр, неожиданно ярким пятном появившийся на карте нашей туристической ойкумены всего два года назад, теперь уже прочно поселился в нашем избранном. Шутка ли, мы второй раз за год едем в одно и то же желанное место! Причем единогласным решением нашей довольно-таки противоречивой семьи. А в целом это наш третий визит на остров Афродиты — и раз от раза там всё лучше и лучше! Если первая поездка была как первое свидание, вторая поездка была как первый поцелуй, то нынешняя была как… что-то еще более прекрасное!

Наше ненадоедаемое

Потому что на Кипре есть все, что нам нужно. Мне, вроде незаметно пережившему недавно кризис среднего возраста — пространство для неоромантизма и отвлеченной поэзии. Ане, грезящей о теплых морях и гостиных с видом — место для объемных мечт и изысканной прозы. Одному нашему подростку (точнее, одной) — моменты достаточного уединения с книжкой, новыми смелыми мыслями и крепнущими идеалами. Другому нашему подростку — возможность реализации жизненной энергии и окрыляющей безбашенности. И еще нам всем — хороших семейных комедийных пьес в завораживающих антуражах. Все мы предвкушали эти счастливые события, которые приятным добром лягут потом в копилку воспоминаний. Оставалось только кое-как дождаться отпуска.

Наше ненадоедаемое

Дальше всё было как обычно — светлые залы аэропорта Шереметьево, просторный салон самолета, удобные кресла и иллюминаторы с видом на Кипр.

И потом добродушный грек-пограничник, шлепающий штампы в паспорта, жаркие кипрские левосторонние трассы, вьющиеся между по-летнему желтыми холмами, уютная достигнутая к вечеру квартира и первая кружка кипрского пива на балконе рядом с морем. А на следующий день — обновление в зрительной памяти всех оттенков цветов местных волн, блеск солнца на фоне гор, водные процедуры, солнечные ванны и далее по списку…

Наше ненадоедаемое

За что еще мы любим Кипр — за бездну вариантов развития событий одного конкретного дня. Тут можно вечером что-то совместно спланировать и на следующее утро эти планы осуществить. А можно их и не осуществлять, а осуществить какие-нибудь совершенно иные планы, пришедшие в чью-нибудь голову (и поддержанные остальными концессионерами) с первыми лучами раннего средиземноморского солнца.

А опций, куда отправиться на Кипре всего несколько — море, горы, города, деревни, замки, археологические раскопки и парки развлечений. Причем снова в фабулу нашего пребывания на Кипре надо было первостепенно впихивать всякое интересное нашим детям. Тут уж ничего не поделаешь: говорят, дети — это то, как мы воспроизводим себя. То есть, не угождая детям, мы как бы не угождаем и себе самим. А это уж, извините, противоречит всякой эгоистической морали, коей я стойкий приверженец. Поэтому после первого пляжно-акклиматизационного дня, когда мы наутро за завтраком стали решать, куда же поехать, однозначно было утверждено, что поедем, в том числе, и туда, где детям будет интересно.

дер. Платрес

Позавтракали мы, чем послали местные греческо-турецкие боги (хумус, хлеб, арбуз и овощи) и понеслись в горы Троодос, в одну из самых высокогорных кипрских деревень — Платрес. Да-да, именно про это место незабвенный Георгос Сеферис написал свои известнейшие строки: «Ночами в Платрах не уснуть, рыдают соловьи»! Правда, не усыпать в Платресе ночами, в наши планы не входило. Планы были гораздо банальнее и приземлёнее — ни соловьев, ни рыданий. Всего лишь посетить веревочный парк Sparti и винодельню Lambouri. Так сказать, детЯм мороженое парк, бабе цветы винодельню. В результате, все довольны и счастливы. Кроме папы-водителя, который и по веревкам не полазил, и вина толком не попил. Но такая уж наша папская доля!

Наше ненадоедаемое

Дорога в Троодос традиционно живописна. Даже не могу решить, красивее летом или зимой!

Наше ненадоедаемое

Если вы хотите туда доехать, извольте: парк Sparti находится в Пано Платрес (Верхний Платрес), координаты: 34.882956 32.86296. Учтите, что в самом конце веревочных трасс вам придется спрыгнуть с вершины высоченной сосны. Со страховкой, конечно, но всё равно стрёмно! Мы сами не пробовали — у нас только дочь такое уважает. Но и ей было непросто! Зато после этого она была на седьмом небе от счастья.

Винодельня Lambouri находится в Като Платрес (Нижний Платрес), координаты: 34.876434 32.837238. Осторожно! Чрезмерная дегустация ведет к преждевременному опьянению! А удержаться сложно — отличные местные вина на любой вкус и кошелек.

дер. Лания

Дорога, по которой навигатор повел нас в Ланию, в начале повергла в легкий ужас. С шоссе мы свернули на изрядно разбитую узенькую дорожку, которую можно было назвать проезжей только с большой натяжкой. Специфики добавляла ее крутизна, то и дело грозящая с легкостью перевернуть наш автомобиль и отправить его прямиком вниз с высокого обрыва. Жалею, что не сфотографировал, но в тот момент водитель во мне, естественно, победил фотографа, так как фотографии фотографиями, а жизнь дороже.

После такого экстремального въезда мы начали теряться в догадках, что же за населенный пункт может находиться на таком краю географии. Мысленному взору рисовались скособоченные унылые лачуги разбросанные среди хаоса и запустения. (Справедливости ради стоит сказать, что въехали мы в Ланию совсем не по парадной дороге, а как бы с «черного хода»). И что же мы там увидели?

Лания сияла белыми нагретыми солнцем мостовыми, ухоженные дома аккуратно сгрудились вдоль удивительно упорядоченных, если принимать во внимание их извилистость, улиц. Тишина раскаленного июльского полудня нарушалась только оглушительным стрекотом цикад. На улицах, что и не мудрено, не было никого — кого же выгонишь в это время бродить под обжигающим солнцем по каменным лабиринтам! Никого кроме сумасбродных самостоятельных туристов, таких как мы.

Наше ненадоедаемое

Но и мы, несмотря на изящную аутентичность Лании, такого удовольствия долго выдерживать не могли. Да и голод, который, как известно, совсем не тетка, все ощутимее напоминал, что человеку для жизнедеятельности хотя бы иногда нужна еда. Благо, таверна оказалась совсем недалеко.

В таверне посетителей не было, кроме хозяев и их друзей, сидящих в тени и ведущих расслабленную созерцательную беседу. Среди друзей оказался и один русскоговорящий, который немедленно посоветовал нам взять мясное мезе, на что мы немедленно согласились, так как мясное мезе стояло у нас одним из первых пунктов в списке кипрских приоритетов.

Семья дорвалась до вай-фая!
Наше ненадоедаемое

Если вы вдруг не знаете, что такое мясное мезе, я сейчас вам расскажу. Это много-много небольших блюд на компанию, которые неторопливые официанты постепенно приносят и приносят, а компания всё сидит и сидит, ест и ест, ведет и ведет неспешную кипрскую беседу. О том, например, хорош ли будет урожай оливок в этом году? Или родилась Афродита из пены морской или же из крови оскопленного Урана? Или выиграет ли, наконец, АПОЭЛ Лигу Чемпионов? Или о чем там еще говорят на Кипре?

Начинается мясное мезе обычно с салатов и сыров. Потом идет хлеб в купе с различными закусками жидкой консистенции, куда этот хлеб надлежит макать — дзадзики, хуммус, тарамасалата. А потом уже неторопливо приходит мясо — клефтико, сувлаки, шефтали, луканика и т. д. и т. п. Все это в классическом варианте должно сопровождаться зиванией, но в нашем случае из-за наличия руля сопровождалось КЕО. В результате после такой трапезы едоки, в идеале, не должны мочь не то что бы встать, но даже пошевелиться. Такого мы себе, правда, в этот раз позволить не могли — надо было как-то доковылять до машины.

Наше ненадоедаемое

Еще одной «фишкой» Лании являются огромные репродукции старинных фотографий жителей деревни, которыми украшены стены домов.

Наше ненадоедаемое

Вот такая деревня, затерянная где-то высоко в горах. Ее красотой восхищаешься, а качеству жизни завидуешь. Если вы вдруг туда соберетесь, вот координаты: 34.825239 32.921443

дер. Омодос

Омодос — одна из главных кипрских винных деревень. До нее мы добрались, когда летнее солнце уже поумерило свое буйство и начало клониться к горизонту. Деревня во всех отношениях замечательная, но в ней все-таки (особенно это очевидно на контрасте с Ланией) коммерция слегка победила аутентичность. Нет, я люблю, когда вокруг много чего продают (без этого, согласитесь, трудно было бы что-нибудь купить), но если Лания живет сама для себя, то Омодос уже живет ради блага нашего брата туриста. Пущай так! Ведь и такие деревни должны быть. Зато здесь можно купить всё, что туристической душе на Кипре угодно — от вина и орешков до серебра и икон. Но даже если вы не любите ни орешков, ни вина, ни серебра, ни икон, а желаете исключительно прикоснуться к истории и припасть к корням местной сельской жизни, заехав в Омодос, вы все равно не пожалеете. Координаты: 34.84768 32.808747

Наше ненадоедаемое

В этот вечер приехали Ивановы и мы шумно праздновали их приезд в ресторане у бассейна. Праздновали так шумно, что забыли их сфотографировать. Но это ничего, они еще появятся на ваших экранах.

п-ов Кормакитис

На следующее утро, собрав кворум и достигнув консенсуса, мы постановили всей честной компанией съездить недалеко, но очень живописно — на полуостров Кормакитис. Старая дорога, петляющая вдоль побережья, хранит достаточно отрадных для взора морских видов и необычно (для туристического полуострова) безлюдных, я бы даже сказал, «камерных» пляжей.

Наше ненадоедаемое

На одном из таких пляжей мы остановились искупаться и отобедать в изящно расположившемся на нависшей над береговой линией скале ресторане. Артем и Олег уже бывали здесь, и поэтому турок хозяин ресторана приветствовал их как старых друзей. Стоит ли говорить, что свежая рыба на гриле была там просто непревзойдённа! В общем, если будете когда-нибудь в этом ресторане, скажите хозяину, что вы от Артема и Олега, и скидка вам обеспечена! Координаты пляжа и ресторана: … Нет, передумал, не буду координаты обнародовать по эгоистическим соображениям. Боюсь во время следующего визита на Кормакитис найти пляж переполненным, а ресторан взвинтившим цены. Не обессудьте, читатели!

Наше ненадоедаемое

А еще можно заехать в деревню Кормакитис (по-турецки Коручам), где обитает община маронитов — это такое ответвление восточных католиков. Мы, впрочем, не заехали, а только полюбовались, проезжая.

Наше ненадоедаемое

Подытоживая, могу сразу сказать, что после первых нескольких дней на Кипре мы окончательно поняли, что Кипр — это видимо наше ненадоедаемое! Хотя мы всегда и думали, что такое место для нас должно располагаться гораздо юго-восточнее и гораздо глубже в Азию! Но время вносит свои коррективы. Стык культур, неосвоенность пляжей и концентрация разнообразия ландшафтов снова влекут нас на Кипр.

Ведь вот оно счастье — это когда засыпаешь счастливым и просыпаешься таким же, и сны тебе снятся той же тематики! Возможно, я скоро успею надоесть вам со своим Кипром — я вас пойму. Но для нас, видимо, он останется ненадоедаемым.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отдых с детьми, Автопутешествия