Турист Алексей А (Aleks-predator)
Алексей А — был сегодня 11:02
...

Калининград — Россия Июль 2022

Чтобы изучить очередную часть города и его интересные достопримечательности, я отправился в сторону Южного парка, который в теплое время года обязательно порадует гостей своей молодой зеленью и несколькими определенно запоминающимися достопримечательностями.

Музей миниатюр под открытым небом и еще пара красот Калининграда

Южный парк находится в пешей доступности от Южного вокзала города. Изначально здесь располагался так называемый Пейзажный парк, что открыли в декабре 1841 года. К середине 1920-х годов место реконструировали по проекту ландшафтного архитектора Эрнеста Шнайдера. А уже в 1927 году здесь открыли лодочную станцию, места для купаний и здание администрации. В южной части парка предусмотрели создание площадок для борьбы, открытого катка и даже стадиона с беговыми дорожками.

Парк получил имя штурмфюрера СА и поэта Хорста Весселя в 1938 году. После окончания войны парк называли неофициально Матросским. Он находился в введении Балтийского флота. С 1957 года место принадлежит городу, а с 2008 года называется Парк культуры и отдыха имени 40-летия ВЛКСМ.

Музей миниатюр под открытым небом и еще пара красот Калининграда

Место симпатичное и тихое. Площадь парка составляет порядка 60 га. Внутри масса направлений для прогулок, а также имеется отличное тихое озеро, где через каждые метров пятьдесят обязательно встречается рыболов с удочками.

Я же специально шел в Парк миниатюр «История в архитектуре». Это уникальный комплекс, который будет интересен как взрослым, так и детям. Билет стоит 200 рублей, а внутри ожидает масса развлечений для подвижных маленьких посетителей: качели, батут, тарзанка, горки и масса другого. Для взрослых же это возможность увидеть детализированные массивные миниатюры многих реально существующих достопримечательностей страны.

Музей миниатюр под открытым небом и еще пара красот Калининграда

Мне очень понравилось прогуливаться среди статных памятников и осматривать мельчайшие детали, которым было уделено особое внимание создателей.

Первым конечно же встречает один из самых узнаваемых символов страны — Собор Василия Блаженного в Москве. Оригинал возведен в 1555–1561 годах по велению Ивана Грозного в честь покорения Казанского царства.

Очень впечатлил запоминающийся именно цветовой гаммой Комплекс деревянного зодчества в Кижах: Церковь Преображения Господня (18 век), Церковь Покрова Богородицы (18 век), Шатровая колокольня (19 век). Ансамбль Кижского погоста включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Спасский Староярмарочный собор в Нижнем Новгороде архитектора О. Монферрана. 1816–1822 годы. Построен на левом берегу реки Ока после переезда Макарьевской ярмарки в Нижний Новгород.

На территории масса мест для отдыха, прогулок и бесед. Сделано все очень аккуратно, вокруг чистота.

Музей миниатюр под открытым небом и еще пара красот Калининграда

Есть здесь и макет деревянной ложки. Известно, что первое упоминание на Руси о ложке можно встретить в «Повести временных лет», датированной 1110 годом н. э. Обычно ложки изготавливались из липы и плодовых деревьев (вишня, яблоня, слива, рябина). Под хохлому расписывать столовый прибор начали только в начале 19 века. А ложки, как музыкальные инструменты стали использоваться впервые скоморохами.

Самый массивный и заметный экспонат — конечно же Королевский замок Кенигсберга. Ныне уже не существующий средневековый замок Тевтонского ордена возводили в 13–15 веках, а заложили его в 1255 году. Замок множество раз перестраивали, он собрал в себе разных архитектурные стили, среди которых готика, барокко, рококо, ренессанс. Жаль, что сегодня от замка остались только руины. Он был разрушен в годы Второй Мировой войны, а в 1967 году взорван.

Музей миниатюр под открытым небом и еще пара красот Калининграда

Не пройти мимо катапульты. Метательная машина выглядит внушительно. Орудие широко применялось еще в Древней Греции и Древнем Риме вплоть до 5 века н. э. Устройства могли метать ядра, бревна, бочки с горящей смолой.

Следующий макет — Стела «Город воинской славы» в Петропавловске-Камчатском. Автором оригинала стал С. Щербаков в 2015 году. Почетное наименование «Город воинской славы» Петропавловск-Камчатский получил за героическую оборону от англо-французских войск в период Крымской войны в 1854 году.

Николаевские триумфальные ворота во Владивостоке были возведены в 1891 году в связи с визитом наследника российского престола Николая II, в 1927 году их взорвали. Однако восстановили в 2003 году. Архитекторы и авторы проекта — В. Моор, В. Обертас, А. Гаврилов.

Очень понравился высоченный макет под два метра в высоту — Градо-Хабаровский Успенский собор. Оригинал — первый каменный храм в Хабаровске. Возведен в 1886 году. Снесен в 1930 году. Восстановлен в 2002 году. Авторы проекта: С. Бер и В. Моор.

Буддийская традиционная Сангха России Дацан Гунзэчойнэй — это аббревиатура полного тибетского названия «Источник Святого Учения Всесострадающего Владыки-Отшельника». Храм построили в 1915 году. Это самый северный на планете, первый и самый крупный в Европе буддийский храм. В 1968 году объявлен памятником архитектуры местного значения.

Следующий макет — Московская триумфальная арка в Иркутске 1813 года под авторством Я. Кругликова. Возведена в честь десятилетия восшествия на престол императора Александра I. Ее разобрали в 1928 году, но восстановили к 350-летию города Иркутск в 2011 году.

Свято-Покровский кафедральный собор в Красноярске. 1785–1795 годы. Создателями в стиле барокко стали С. Лещев, И. Федотов, В. Гатилов, И. Помаскин, А. Казаретин, С. Федоров. Это старейшее здание Красноярска.

Музей миниатюр под открытым небом и еще пара красот Калининграда

Можно сделать небольшой перерыв и просто посмотреть на домашних козлят. Они здесь пользуются популярностью у детей.

Прямо из Парка миниатюр открывается симпатичный вид на соседствующий пруд.

Я же иду дальше и встречаю макет Храма на Крови в Екатеринбурге во имя всех святых, в земле Российской просиявших. Авторы проекта: В. Морозов, Г. Мазаев и В. Грачев. 2000–2003 годы.

Впечатляет своей детализацией Краеведческий музей (дом пароходчика Мешкова) в Перми. Это памятник архитектуры 19 века. Возведен в 1820 году по проекту И. Свиязева в стиле «классицизм». Здание перестроили в 1889 году по проекту А. Турчевича в стиле «модерн».

Дом Костерина в Уфе построен в 1907–1912 годах в стиле «модерн». Архитектором стал А. Щербачев. Заказали это строение купцы П. Костерин и С. Черников. Ныне место расположение таможни Башкортостана.

Понравился Академический театр драмы им. Горького в Самаре. 1888 год. Архитектором этого шедевра стал М. Чичагов.

Еще издалека с легкостью узнается Ласточкино гнездо в Крыму. Именитый замок был построен в начале 20 века. Архитектором стал Л. Шервуд.

Действительно впечатляет огромный макет Мечети Кул-Шариф в Казани. Это главная соборная джума-мечеть республики Татарстан, которая находится на территории Казанского кремля. Годы постройки: 1996—2005 гг.

Кроме макетов на территории парка можно увидеть клетки с различными питомцами, среди которых серебряная лофура, декоративные кролики и американские красные белки.

Также на выходе ждет уютное кафе, где можно выпить кофе и перекусить.

Музей миниатюр под открытым небом и еще пара красот Калининграда

Место мне очень понравилось. Необычное, интересное и запоминающееся.

Я же продолжил свою прогулку по Южному парку, отправляясь к располагающимся на территории равелинам «Фридланд» и «Хаберберг». Возведены они в 19 веке по проекту Эрнста Людвига фон Астера. Места отгорожены рвами, заполненными водой, и неплохо заметны среди растительности. На территории этих мест гаражи и хозяйственные постройки. Не особо интересные экспонаты.

Куда интереснее прогуливаться вдоль прудов и замечать детские площадки на территории парка.

Музей миниатюр под открытым небом и еще пара красот Калининграда

Впечатлил памятный знак Героям-комсомольцам, погибшим при штурме Кенигсберга. Архитектором стал А. Константинов. Установлен знак в 1988 году.

Здесь же по соседству разлился тихий и красивый пруд.

Музей миниатюр под открытым небом и еще пара красот Калининграда

Прохожу дальше и вдоль водоема направляюсь к выходу из красивого парка. Впереди ждет заметный Южный железнодорожный вокзал. Место обязательно сравниваешь с Северным вокзалом. Второй существенно проигрывает первому по масштабности строения. Южный вокзал считается главным вокзалом Калининграда.

Проект здания разработали в 1914 году в отделе высотного строительства Управления железных дорог в Берлине. Однако вмешалась Первая Мировая война. Тогда строительство на Райхс-плац стартовало только в 1920 году, а открыли вокзал в торжественной обстановке 19 сентября 1929 года. В годы Второй Мировой войны строение было сильно повреждено. Восстановительные работы продолжались до 1949 года. Масштабная реконструкция здесь прошла в 2003 году. Однако общий архитектурный облик вокзала сохранили.

Напротив вокзала высится массивная фигура Михаила Калинина. Памятник выглядит внушительно в лучах яркого июльского солнца. Автором этого памятника выступил скульптор Б. Едунов и архитектор А. Гуляев. Установили фигуру в 1959 году. Памятник отлит из бронзы, а на постаменте есть герб СССР и рельефы пятнадцати флагов, которые олицетворяют содружество союзных республик.

Музей миниатюр под открытым небом и еще пара красот Калининграда

Я же двигаюсь дальше, удаляясь на север, где встречаю красивые архитектурные решения на зданиях.

Понравилась тихая улица с трехэтажными домами — необычно они выглядят среди привычной застройки.

Музей миниатюр под открытым небом и еще пара красот Калининграда

На другой стороне улицы при этом могут высится вот такие многоэтажные красавцы.

Добрался до небольшой площади, что располагается недалеко от Южного парка. Место пользуется популярностью у молодежи.

Музей миниатюр под открытым небом и еще пара красот Калининграда

Здесь находится Памятный знак советско-польской дружбы. Работа архитектора Е. Попова 1977 года. Скульптура раньше имела табличку, соединяющую флаги, где присутствовала надпись на русском и польском языках: «Навсегда вместе». В 1990-е годы ее не стало. Эх, где теперь эта дружба…

Я же отправляюсь дальше и подхожу к высоченной Кирхе Святого семейства. Здание было построено в 1904–1907 годах по проекту архитектора Фридриха Хайтмана. Место в свое время стало очень известным, а автор хотел, чтобы здание стало «семейным домом», где царит атмосфера спокойствия и присутствует дух Христа неразрывный с Его земными родителями.

Музей миниатюр под открытым небом и еще пара красот Калининграда

Здание пострадало несильно во время войны. После окончания военных действий было отдано под склады удобрений. В 1970 году было принято решение о реставрации здания. После этого с 1980 года здесь располагается концертный зал Калининградской областной филармонии. Впервые международный фестиваль органной музыки прошел здесь в 1990 году.

На самом верху можно увидеть огромные диаметром 3,8 м часы, которые установили в 1980 году. Стрелки часов весят по 3щ кг каждая. Они сделаны из латуни, а циферблат выполнен мозаикой. Запуск часов осуществил часовой мастер А. Кучеренко.

Музей миниатюр под открытым небом и еще пара красот Калининграда

На стене имеется мемориальная доска в память о Денисове Викторе Васильевиче, в годы руководства которого была создана мощная стройиндустрия, возведены крупные объекты промышленного и социально-культурного назначения.

Место интересное, а билет на прослушивание органа стоит 550 рублей.

Я же двинулся дальше, подходя к Рыбной деревне. Уже хорошо знакомый район становится финалом моего сегодняшнего путешествия, а клонящееся к горизонту солнце новыми красками наполняет знакомую архитектуру района.

Цикл материалов "Открываем самый западный регион страны"

1. Мой первый день в Калининграде
  2. Прохладный день в Зеленоградске
  3. Парк Победы Калининграда и его окрестности
  4. Декабрьская прогулка у Башни Врангеля и Верхнего озера
  5. Парк культуры и отдыха в Гурьевске и маленький зоопарк внутри
  6. Новогодние прогулки в Калининградской области
  7. Интересный пруд с забавным названием «Поплавок»
  8. День всех влюбленных в Зеленоградске
  9. В замке Тапиау и центре Гвардейска
  10. Яркий солнечный Янтарный
  11. Красавец Черняховск
  12. День селедки в Калининграде