Турист Алексей А (Aleks-predator)
Алексей А — был вчера 11:07
...

Калининград — Россия Декабрь 2021

Середина декабря в Калининграде выдалась достаточно снежной. Климат здесь непредсказуемый. Может выпасть снег, а может его и не быть. Как показывает моя здесь первая зима, погода меняется, как ей заблагорассудится. И вот одним снежным днем было решено отправиться на посещение башни Врангеля, где также предстояло найти маму-хомлина по имени Варвара.

Декабрьская прогулка у Башни Врангеля и Верхнего озера

Перед тем, как добраться до самой башни, встречаем внушительное фортификационное сооружение, что располагается за слегка замерзшим водоемом. Двигаемся по берегу, где нас встречает блошиный рынок.

Это достаточно атмосферное место, где сотни людей располагаются на привычных для них местах, раскладывают самые необычные предметы, которые готовы реализовать жителям и гостям города. Здесь масса предложений. Можно найти старинные и антикварные вещи. Ввиду специфики местных земель многие продавцы предлагают разнообразные вещицы из немецкого прошлого. Здесь же куча различной одежды, книг, пластинок, посуды, чайных наборов, шкатулок, даже кое-где мебель предлагается. Место очень атмосферное. Вокруг идут оживленные беседы. Продавцы общаются друг с другом, с покупателями. Обсуждаются интересные темы, кто-то спрашивает, как можно найти ту или иную вещь. В общем, кипит своя жизнь.

Декабрьская прогулка у Башни Врангеля и Верхнего озера

Мы же огибаем пруд, все ближе подходя к внушительной башне Врангеля. Эта башня и расположенная относительно недалеко башня Дона были созданы для защиты Верхнего пруда. Это место считалось особенно уязвимым. Башню Врангеля назвали так в честь генерала-фельдмаршала Фридриха Генриха Эрнста фон Врангеля. Он был прусским военачальником. Прославился, как главнокомандующий армией Пруссии в войнах против Дании, что случились в 1848–1850 годах и в 1864 году.

Сейчас башня является историческим памятником архитектуры. Башня очень внушительная. Ее диаметр составляет 34 метра, а в высоту она достигает 12 метров. Внутри три этажа. Предусмотрены сквозные проходы и ниши, которые служили для установки артиллерии. На крышу также в случае необходимости можно было устанавливать артиллерийские орудия.

Декабрьская прогулка у Башни Врангеля и Верхнего озера

Башню возвели в 1853–1856 годах. С начала 20 века и до событий Второй Мировой войны башня не использовалась. В военные годы здесь был госпиталь и опорный пункт. В апреле победного для нашей страны 1945 года башня Врангеля получила несколько прямых попаданий. Стены, однако пробиты не были, хотя сильно пострадали.

Теперь же здесь тихо и даже как-то буднично все выглядит. К сожалению сама башня для посещений закрыта. Ведется ремонт.

Декабрьская прогулка у Башни Врангеля и Верхнего озера

Рядом можно найти маму-хомлина Варвару, которая шлет всем гостям воздушный поцелуй. Девушка, как здесь принято, укутана в теплую одежду, ведь на улице зима. Местные жители любят обогревать своих любимцев таким образом, периодически меняя «одежду» хомлинов.

Фигурка появилась совсем недавно — 21 июля 2021 года. Девушка — олицетворения любви и заботы о семье.

Отправляемся к Верхнему озеру. Однако никак не могу привыкнуть к брусчатке и делаю памятный снимок. Такая дорога делает улицу какой-то волшебной, а припаркованные автомобили прямо на неработающих трамвайных путях все равно заставляют переживать, не остановят ли они движение общественного транспорта. Нет. Не остановят, так как трамваи именно здесь не ходят.

Декабрьская прогулка у Башни Врангеля и Верхнего озера

У Верхнего озера встречаем яркий и запоминающийся дом. Внутри располагаются рестораны.

Само озеро выглядит отлично. Слегка замерзло из-за легкого мороза, но нисколько не потеряло в своих видах.

Декабрьская прогулка у Башни Врангеля и Верхнего озера

Территория вокруг водоема облагорожена. Здесь можно отлично прогуляться или прокатиться на велосипеде. Тем более, что для этого есть все условия и разметка на дороге.

Пляжный комплекс «Посейдон» заметно выдается в воду.

Декабрьская прогулка у Башни Врангеля и Верхнего озера

Также можно встретить фигуры серьезных морских зверей: моржа, тюленя, морских льва и слона. Это работа скульптора Германа Тиле. Их установили на западной набережной Верхнего пруда в 1913 году. Реставрировали фигуры сначала в 2009–2010 годах. Затем два года спустя еще раз проводили работы. Случилось это из-за того, что первоначальная реставрация была выполнена не по правилам реставрации, а по правилам строительства. В ходе выполнения работ обнаружилось, что у скульптур тюленя и моржа вовсе не оригинальные головы. Они созданы из иного материала, выполнены в другой технике.

Птицы кружат вокруг и собираются в целые стаи, когда начинаешь кормить их хлебом. Кажется, им минусовые температуры нипочем. Они готовы активничать целый день напролет.

Декабрьская прогулка у Башни Врангеля и Верхнего озера

На специально возведенной смотровой площадке высится красивая новогодняя елка. Днем она тоже горит, но этого практически не видно.

Со смотровой открываются отличные виды на озеро. До 1949 года оно носило немецкое название Обертайх. Это искусственный водоем. Пруд обязан своим существованием Тевтонскому ордену, рыцари которого еще в далеком 1270 году перекрыли земляной дамбой приток реки Прегель (современная Преголя). Пруд использовали, чтобы разводить рыбу. Этот пруд — одна из старейших достопримечательностей здешних мест, что существуют и сегодня.

В начале 20 века Верхнее озеро располагалось за пределами города и защитных сооружений. Но со временем город стал разрастаться и в этом направлении, особенно, когда потеряли свою актуальность защитные башни. Теперь же это место отдыха жителей города.

Декабрьская прогулка у Башни Врангеля и Верхнего озера

По соседству располагается множество красот, которые, к сожалению, в зимний период не так радуют глаз. Но уверен, что с приходом весенних теплых месяцев здесь будет намного комфортнее и уютнее.

Однако попавшаяся по пути следования детская площадка наглядно демонстрирует, что детям вообще не важна погода и время года. Они готовы играть и веселиться в любое время дня и ночи, если есть где.

Мы же, вдоволь нагулявшись, решили отправиться домой, оставляя в голове мысль о возвращении сюда, когда будет теплее. Ведь здесь еще масса интересного.

Декабрьская прогулка у Башни Врангеля и Верхнего озера

На улице Генерал-лейтенанта Озерова меня вновь поразило удивительное сочетание архитектуры. Сначала встретилось красивое современное здание Генерального консульства Литвы.

Затем же попалось вот такое жилое здание из прошлого.

Декабрьская прогулка у Башни Врангеля и Верхнего озера

В финале же встретилась прекрасная инсталляция. Наверное, местных жителей. Целый городок прямо во дворе жилого многоквартирного дома. Здесь можно увидеть и узнать многие известные памятники мира. Легко узнается Пизанская башня, памятник Христу-Искупителю в Рио-де-Жанейро, Эйфелева башня в Париже, Ласточкино гнездо в Крыму. Увидеть эту красоту можно у дома 36 по улице Генерал-лейтенанта Озерова.

Морозный день запомнился рядом достопримечательностей в центре города. Калининград насыщен массой интересных маршрутов, которые обязательно стоит исследовать.

Цикл материалов "Открываем самый западный регион страны"

1. Мой первый день в Калининграде
  2. Прохладный день в Зеленоградске
  3. Парк Победы Калининграда и его окрестности
  4. Декабрьская прогулка у Башни Врангеля и Верхнего озера
  5. Парк культуры и отдыха в Гурьевске и маленький зоопарк внутри
  6. Новогодние прогулки в Калининградской области
  7. Интересный пруд с забавным названием «Поплавок»
  8. День всех влюбленных в Зеленоградске
  9. В замке Тапиау и центре Гвардейска
  10. Яркий солнечный Янтарный
  11. Красавец Черняховск
  12. День селедки в Калининграде