Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была сегодня 19:47

Калининград — Россия Сентябрь 2021

В долгожданный Калининград мы прилетели большой группой из Екатеринбурга. Прямо в аэропорту нас встретила гид Людмила и сразу начала рассказ о городе Калининграде, который до 1945 года был Кёнигсбергом. Она показала нам холм, на котором в 1255 году рыцарями Тевтонского ордена была построена деревянная крепость Кенигсберг или Королевский замок.

Слушая рассказы о крестоносцах и пришедшем на прусские земли Тевтонском ордене мы доехали до района Калининграда, который назывался Марауненхоф, сейчас он входит в Ленинский район. Район начал застраиваться в 1910 году, когда снесли военные укрепления. Свое название район получил от находящегося неподалеку поместья. Здесь сохранилась почти полностью немецкая застройка города.

Город-сад Калининград

В конце XIX века в Кёнигсберге был создан план развития города-сада, по которому и осуществлялась застройка района одно и двухэтажными домами, окруженными садами.

Город-сад Калининград

Мы шли по улице Верхнеозерная, которая идет по берегу Верхнего озера. В действительности Верхнее озеро является рукотворным сооружением, то есть прудом. Рыцари в 1270 году запрудили реку Прегори для разведения рыбы. Длина пруда 900 м, а ширина от 100 до 300 м. Из Верхнего пруда вытекает ручей Парковый, впадающий в речку Прегори, а часть воды перетекает в Нижнее озеро. Нижнее озеро старше Верхнего на 14 лет, это тоже искусственное сооружение.

На месте Нижнего озера был овраг, на дне которого протекал Кошачий ручей, овеянный легендами. У ручья по этим легендам жили ведьмы, которые в кошачьем обличии обитали здесь ночью, а днем превращались в женщин.

Сейчас кошек можно увидеть на крышах.

Город-сад Калининград

Рыцарям было необходимо, чтобы в замке работала мельница. Для этого они перегородили Кошачий ручей плотиной, образовался Замковый пруд, который и стали потом называть Нижним озером.

Район Верхнего озера находился за пределами города до начала XX века.

Во второй половине XX века и в XXI веке здесь построили здания повыше, но берега Верхнего озера смотрятся очень красиво и это любимое место отдыха горожан.

Дома очень оригинальные.

Город-сад Калининград

Заходим в парк «Юность», который был создан сразу после войны, а реконструирован и обновлен в начале XXI века.

Парковый ручей питается водой Верхнего пруда.

Город-сад Калининград

В саду оригинальные скамейки с высказываниями писателей.

Подходим к памятнику воинам — интернационалистам, который установлен в 1998 году.

Город-сад Калининград

Сейчас модно устанавливать дома «Вверх дном» и в парке «Юность» есть такой. В таком доме все перевернуто.

Водоемы украшают парк и гулять здесь очень приятно.

Город-сад Калининград

Снова выходим на берег Верхнего озера.

Город-сад Калининград

На противоположной стороне видна башня «Дона».

С нашей стороны такая же башня- это башня «Врангеля».

Город-сад Калининград

Башня Врангеля названа так в честь участника войны с Наполеоном графа Врангеля. Башни являются частью фортификационных сооружений Кенигсберга, построенных в 1853 году по проекту инженера фон Хайля.

Прослушав рассказ о башне, мы сфотографировались на память всей нашей большой группой.

Город-сад Калининград

Около башни Врангеля мы познакомились с новой достопримечательностью Калининграда, появившейся в 2020–2021 годах. Это арт-объекты «Хомлины». У башни Врангеля можно увидеть одного из хомлинов — Маму Варю. Раньше я видела хомлинов на фотографиях, но не знала, что они такие малюсенькие, и для наглядности попросила Шифу попозировать.

Хомлины- это сказочные персонажи. У них нет дома и они ходят вдоль берега. Ночью хомлины делают красивые изделия из янтаря, добывают янтарную кислоту, делаю эликсир. Хомлины долгожители, они приносят людям счастье и добро и мечтаю найти свой дом. Сейчас в Калининграде целое семейство хомлинов.

Бабушка. Площадь маршала Василевского ,1. У Музея янтаря.

Мы увидели только трех маленьких человечков, остальными фотографиями с фигурками поделились туристы нашей группы по WhatsApp. Все хомлины установлены у известных достопримечательностей Калининграда.

Вокруг башни Врангеля и башни Дона были вырыты рвы с водой, которые питаются с Нижнего озера.

Следующая наша остановка у Королевских ворот.

Ворота на этом месте были с XIII века. В 1717 году снесены старые Кальтхофские ворота и русскими инженерами построены новые, Гумбиненские ворота.

Во время Семилетней войны с 1758 года по 1762 год Кенигсберг принадлежал России, а вернул его прусскому королю Петр III.

Под воротами проходила Королевская улица, по которой прусские короли ехали в Кенигсбергский замок и ворота стали называть Королевскими. В 1850 году в ходе создания новых фортификационных сооружений построены новые Королевские ворота.

Королевские ворота входили во внутреннее кольцо фортификационных укреплений. Внешнее кольцо состояло из 15 фортов(12 основных и три вспомогательных). Во внутренних городских стенах было 10 ворот и только через них можно было зайти или выйти из города. До наших дней сохранилось семь ворот, самыми красивыми из которых являются Королевские ворота.

Над центральным порталом ворот установлены три скульптуры из желтого песчаника.

Город-сад Калининград

В центре фигура основателя Прусского королевства Фридриха I. Слева от Фридриха видим основателя Кенигсберга чешского короля Оттакара II, а с правой стороны- Альбрехта Гогенцоллера, первого герцога Пруссии.

В настоящее время в этом здании открыт Историко-культурный центр «Великое посольство», являющийся филиалом Музея Мирового океана. В музее рассказывается о посещении Кёнигсберга Петром I.

Далее наш гид подводит нас к схеме фортификационных укреплений Кёнигсберга.

Город-сад Калининград

Такая схема висит у каждого объекта укреплений. На схеме вверху изображен объект, который на схеме с красным номером, в зеленом прямоугольничке написано: «Вы здесь» . Посмотрели на № 7 «Королевские ворота». Разглядели вверху схемы башню «Врангель» под № 1, у которой мы недавно фотографировались и под № 3 — башню «Дона», которая была на другой стороне Верхнего озера.

К Королевским воротам вплотную подступал Литовский вал. Для перемещения внутри вала были сделаны закрытые галереи- потерны.

Рялом с Королевским воротами восстановлена такая галерея.

Город-сад Калининград

Внутри Литовского земляного вала находится арт-галерея «Потерна» и она является филиалом Музея Мирового океана.

На этом экскурсия нашего первого дня в городе Калининград заканчивается и мы едем заселяться в отель «Калининград»