Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 13:00

Сочи — Россия Март 2021

Только представьте: хрустальный перезвон водных брызг, мощь потоков, нетронутая природа вокруг, сказочный лес или фактурное ущелье. Лучи солнца пробиваются через субтропическую листву. Кристально чистый воздух, медленно проплывающие мимо снежных шапок облака. Удивительно благородные линии, где время остановило свой бег.

Всем этим можно насладиться, совсем немного удалившись от центра шумной курортной столицы. И как ни крути, а водопады — главные природные памятники Сочи — должны быть в вашем списке. Особенно — весной.

Пять живописных водопадов в Сочи и окрестностях

Они есть (или будут после моего очерка:) в виш-листе каждого туриста в Сочи. К одним легко добраться, и можно отправиться в компании детей. Другие — крайне труднодоступны, и скорее покорятся опытным туристам. Мы сегодня поговорим об относительно простых, но красивых маршрутах.

Агурские водопады

Начнем с моего весеннего фаворита — Агурского ущелья и парка водопадов.

• Высота: 18 — 23 метра.
  • Добраться: легко.
  • Сезон: круглогодично, но максимально полноводны водопады с февраля по май.
  • Цена вопроса: 200 рублей за входной билет.

Пять живописных водопадов в Сочи и окрестностях

Это один из самых простых, доступных, популярных и красивых пеших треков Сочи — тут и скалы, и девственные леса, и вода. Много воды. Особенно весной — вы же знаете, что водопады весной особенно хороши?

Пять живописных водопадов в Сочи и окрестностях

Парк водопадов на реке Агура состоит из трех потоков воды. Это Нижний, Средний и Верхний водопады. Пройдя через КПП, вас встретит довольно удобная каменная тропа. Она идет по Агурскому каньону, и трудна в прохождении разве что в сезон дождей.

До Чертовой купели и Нижнего водопада идти минут 15, до второго, самого фотографируемого, еще столько же. Средний водопад может похвастаться высотой в 23 метра, в прохладный сезон его поток настолько мощный, что разделяется на несколько солидных струй. Верхний водопад, любимец публики, с шумом падает в бездну. Его высота 20 метров.

Пять живописных водопадов в Сочи и окрестностях

В целом на хорошую, неспешную прогулку по Агурскому ущелью нужно оставить 2–3 часа и более. Летом здесь тоже здорово, можно приехать погулять по руслу реки и живописному парку, устроить пикник в прохладе лесных чащ.

Змейковский водопады

Еще одна весенняя находка — Змейковские водопады. Шумливые, бурные, крутые.

• Высота: максимально — 20 метров.
  • Добраться: средне-просто.
  • Сезон: круглогодично, но максимально полноводны водопады с февраля по май.
  • Цена вопроса: 200 рублей за входной билет.

Пять живописных водопадов в Сочи и окрестностях

Главная сложность Змейковских водопадов — добраться до входа. Общественный транспорт ходит невнятно, ближайший населенный пункт, поселок Измайловка, также оптимизма не добавил. Потому — автомобиль вам в помощь, ну или организованная экскурсия.

Когда вы приедете к Змейковским водопадам, забудете обо всех трудностях. Тут очень-очень красиво: даже в хмурый день, пытающийся испугать нас всевозможными осадками, было классно. В изумрудном мае картинка и вовсе покажется идиллической.

Пять живописных водопадов в Сочи и окрестностях

Что же такое Змейковские водопады. Это природный парк, прогулочный маршрут, экологическая тропа — назовите как нравится. По нему разбросаны 7 водопадов, каскад водных потоков на реке Змейке. Широкая грунтовая дорожка идет через лес, очень спокойно и тихо.

И если у Агурских водопадов можно найти изъян — их популярность у туристов зашкаливает, то на Змейковских вы скорее всего прогуляетесь в одиночестве. Классный маршрут, рекомендую!

Водопад Медвежий

Переместимся во времени и пространстве? Если вы приехали в Сочи летом, как все приличные туристы, и низинные водопады к вашему приезду пересохли, отправляйтесь в горы. Даже очень высоко в горы, примерно метров на +2050. Так круто забрался водопад Медвежий.

• Добраться: средне-просто.
  • Сезон: с июня по октябрь.
  • Цена вопроса: билет на канатную дорогу «Путь к вершинам» стоит от 1350 рублей.

Пять живописных водопадов в Сочи и окрестностях

Медвежий водопад расположен в особенной климатической зоне Цирк-2. Посетить водопад и экотропу можно только летом, когда растают снега. Талая вода с гор и служит основой водопада.

Очень красива и дорога к водопаду. По горному склону растут удивительные кустарники, рододендроны. Их цветение можно застать в июне и июле, а вечную зелень — вплоть до заморозков.

Пять живописных водопадов в Сочи и окрестностях

Спуск по склону довольно крутой, но в удобной обуви пройти несложно. На прогулку туда и обратно понадобится примерно 1 час.

Водопад Поликаря

Еще один горный красавец — водопад Поликаря. Между прочим, номер 2 в списке самых высоченных и живописных водных потоков Большого Сочи!

• Высота: 70 метров.
  • Добраться: просто.
  • Сезон: с июня по октябрь.

Пять живописных водопадов в Сочи и окрестностях

Водопад Поликаря вполне себе высокогорный, он расположен на отметках +1450 /+1600 метров. К водопаду есть два маршрута: простой от канатной дороги, он подойдет любому туристу, от мала до велика. И сложный пеший подъем от уровня Поляна 960. Мы сегодня не про него, мы пойдем легко и красиво. Сначала полет на канатке под облаками, а после — 800 метров через заповедный лес.

Водопад красивый и узнаваемый. Его видно издалека, и также легко идентифицировать, по раздвоенной форме. Рядом почти круглогодично лежит снежник, и питает водопад таяние льдов по весне.

Пять живописных водопадов в Сочи и окрестностях

Идеально приезжать в июне: застанете и рододендроны, и водопады, и альпийские луга в полном соку, и снежные шапки Кавказских хребтов.

Молочный водопад в Абхазии

Хорошо, что я добавила в название слово «окрестности». И кто скажет, что Рицинский маршрут не совсем окрестности Сочи, пусть… дома сидит! Там всего-то 120 километров.

• Добраться: просто.
  • Сезон: круглый год, но наиболее эффектно водопад смотрится весной и в начале лета.
  • Цена вопроса: билет в Рицинский Национальный парк стоит 350 рублей.

Пять живописных водопадов в Сочи и окрестностях

Как вы уже поняли, Молочный водопад — одно из чудес Абхазии в целом, и Рицинского заповедника в частности. Его видели все, кто хоть раз покупал в Сочи обзорную экскурсию по Абхазии. Знаете, ту самую, где Рица, горы и бесконечные дегустации.

Или кто ездил по Абхазии сам. Заехал на Рицу, а после отправился выше, к горному курорту Ауадхара и даче Сталина. Мимо не пройти — облако мельчайших брызг, вкупе со свежестью, настигнет каждого путника.

Пять живописных водопадов в Сочи и окрестностях

Заехать к водопаду стоит еще и по той причине, что рядом расположена чудесная площадка с видом на озеро. Такое прекрасное, что не передать словами или фото.

Поезжайте и сами посмотрите!

Цикл материалов "Чем измерить Сочи:)"

1. Автопробег по весне
  2. В вашем Сочи все дорого!
  3. Где погулять в Сочи: Красивый маршрут по центру на 1 день
  4. Агурское ущелье и мы: к водопадам, каньонам, орлам и Прометею
  5. Пять живописных водопадов в Сочи и окрестностях
  6. Когда Сочи на ладошке: Башня на горе Ахун
  7. Терем из русских сказок — Кафедральный собор князя Владимира в Сочи
  8. История одного парка: дивная «Ривьера» в Сочи
  9. Красивое место с историей: парк «Южные культуры»
  10. Не-сезонная Гагра: рай для дауншифтеров и искателей прекрасного
  11. Портал в прошлое: Заброшенный санаторий «Грузия»
  12. Текут ручьи: прогулка по Змейковским водопадам
  13. Троице-Георгиевский женский монастырь - красивая обитель в горах Сочи
  14. «В Сочи выпал первый снег» посвящается…
  15. Дача Нестора Лакоба в Гагре: массажистка, нарком и забытый бильярд
  16. Абхазия, которой больше нет...