Турист Мария Пенина (MariaPenina)
Мария Пенина
была 3 мая 18:56

Сочи, Красная Поляна — Россия Декабрь 2019

Говорят, как Новый год встретишь, так его и проведешь! Честно говоря, то, что происходит сейчас в мире совсем у меня не вяжется с этой поговоркой. Где-то закралась ошибка. Эта версия года с вирусом, можно перезагрузить?!

Новогодний тур сумасшедших танцоров. ч.1

Подготовку к Новому году мы начали месяца за два. Было много разных вариантов, но завершить наш тур мы должны были в столице Литвы — Вильнюсе. Почему именно там? Да все просто: очередной бачата фестиваль. Но этот Вильнюс никак дешево не стыковался с Европой, мы пробовали и так, и сяк, но все дорого.

В итоге у нас было два варианта:

— Москва — Санкт Петербург — Хельсинки — Стокгольм — Вильнюс — Москва

— Москва — Зальцбург и окрестности — Вена- Вильнюс — Москва

Пока обсуждали, тянули время, начали расти цены, таяли билеты, количество желающих сократилось до двух, и как результат появился новый сумасшедший план. Встречайте новогодний тур сумасшедших танцоров:

Москва — Калуга — Сочи — Красная поляна — Сочи — Москва — Минск — Вильнюс — Минск — Москва.

Огонь, да? Я вот тоже так думаю, оглядываясь назад. Дешево? Совсем нет, если, конечно, вы заранее не отхватили все билеты, а мы планировали за две недели до вылета. Не будьте как мы, покупайте все заранее… хотя вот сейчас это правило совсем не действует.

Вернемся к нашей поездке.

Итак, нас осталось всего двое: я и моя калужская подруга Юля. Если изначально билеты в Сочи стоили разумно, то за две недели цены выросли невероятно высоко. И тут мы сделали открытие для себя, точнее для меня. Из Калуги можно весьма бюджетно долететь авиакомпанией Азимут. Для сравнения: наш перелет с багажом составил 5 500 руб, в то время как из Москвы вылет стоил уже под 10 000 руб. 5,5 тоже недешево, но это канун Нового года. А так можно улететь за 1500 в одну сторону. Ловите лучшие цены.

В пятницу 27 декабря я с небольшим чемоданом весом не более 10 кг пришла на работу, поработала до обеда, а далее с моим коллегой отправились в Калугу (да, мне повезло, он там живет и на выходные ездит домой). Но если у вас нет такого друга, то добраться тоже легко. Регулярно ходят простые электрички (ехать правда придется часа три, но за 400 рублей), либо экспрессы (цена 900 рублей, зато комфорт и быстрота).

В Калуге меня с чемоданом перехватила подруга, и мы поехали в аэропорт. Если вы приехали на своей машине, то ее можно оставить совершенно бесплатно на охраняемой стоянке, главное сохраняйте посадочный талон до возвращения. Аэропорт очень крошечный, но приятный. Такого вежливого персонала я давно не встречала, все улыбаются, желают счастливого пути и поздравляют с наступающим Новым годом.

Вылетели мы по расписанию в 18–45, а в 20–55 приземлились в Сочи. Быстро получили свой багаж и свобода. Обожаю это ощущение, когда выходишь из аэропорта, а тебя обдувает ветерок и дурманит аромат моря. Но нам сегодня не к нему, мы едем в горы. До Красной поляны можно легко добраться на такси (стоимость проезда от 1500 рублей), либо на автобусе 105, 135 всего за 117 рублей (последний отправляется в 21–30, уточняйте расписание). Конечно, можно и на поезде, но в наше время он уже не ходил.

Примерно через час заселились в шикарных апартаментах Rider’s Spot Apartment на три ночи.

Мы в них влюбились с первого взгляда на сайте, а в реальности они оказались еще лучше. Это студия мечты! Расположена она правда при самом въезде в Красную поляну, зато тихо и спокойно, а вид на горы невероятно сказочный.

В первый день мы решили подняться на подъемниках Горки-город.

Как сильно я была удивлена цене, летом поднимались за 1200 рублей за одного взрослого, причем количество подъемников было в разы больше и маршрутов соответственно. А зимой стоимость возросла до 1650, а поняться вы можете всего на трех, если не катаетесь на лыжах и сноубордах. Несправедливо, но что делать.

Расстаемся в кассе с нашими денежками и в путь.

Первый подъемник привезет вас на уровень 960 метров «Верхний город».

Оглядевшись, сравнив впечатления от летней поездки, мы решили немного повысить не только уровень высоты, но и градус настроения и тепла. Каково же было наше удивление, когда рождественский напиток на ярмарке оказался безалкогольным. Нет уж, пейте сами за такие деньги, а мы поищем еще.

Новогодний тур сумасшедших танцоров. ч.1

Я ожидала увидеть народу в разы больше, но видимо многие приедут на новогодние каникулы. Так что нам повезло.

На этом уровне расположены многочисленные кафе и рестораны, отели, магазины, прокат горнолыжного снаряжения, тюбинг, хаски центр, учебный склон для детей. Скучать вам точно не придется, если решите остаться.

Новогодний тур сумасшедших танцоров. ч.1

Чуть в стороне в небо взмыл воздушный шар, придав яркости хмурому небу и снежным вершинам. Все желающие могут воспарить на шаре и полюбоваться панорамой Верхнего города.

Мы решили подойти к шару поближе, полюбоваться видами на заснеженные склоны,

Новогодний тур сумасшедших танцоров. ч.1

а вот на обратном пути дорогу преградили гуси и не пропускали нас, издавая шипящие звуки и вытягивая свои длинные шеи. Не люблю их с детства, пришлось подождать, пока они потеряют к нам интерес.

Новогодний тур сумасшедших танцоров. ч.1

Не сказать, что мы приехали слишком рано, но многие кафе и бары только начинали открываться, а заветный эликсир только закипал в огромных чанах. Но кто ищет, тот всегда найдет, пусть и по негуманной стоимости, но что делать, надо согреваться.

Вместе с бумажными стаканчиками мы взмыли на следующий уровень подъемника «Реликтовый лес"на высоту 1460 метров. Облака немного рассеялись и небо стало неповторимо прекрасным. Только тут понимаешь, что на дворе конец декабря и вокруг царит настоящая зима со снегом.

Как же было приятно подразнить друзей в социальных сетях фотографиями заснеженных вершин, ведь мы так и не застали ее в этом году.

Новогодний тур сумасшедших танцоров. ч.1

Вид со смотровой площадки.

Температура стояла очень комфортная для прогулки даже без перчаток или головного убора.

Новогодний тур сумасшедших танцоров. ч.1

Снег был мягким и липким, а с крыш свисали сосульки и даже звучала капель.

Если вы никуда не торопитесь, то можно вспомнить детство, слепить снеговика. Если в полный рост вам лень, то вполне сойдет и миниатюрный. Нашему красавцу вместо метлы перепала палочка корицы, а глазки, носик, волосы и бантик сделали из фруктов, гвоздики и специй.

Новогодний тур сумасшедших танцоров. ч.1

На этом уровне есть несколько питательных заведений, отличная смотровая площадка с потрясающим видом.

Тут мы все посмотрели, двигаемся дальше:

Новогодний тур сумасшедших танцоров. ч.1

наш ждет подъемник «Вершина», который доставит вас на высоту 2200.

Только дома я разлядела небольшую часовенку у подножья горы «Пирамида». Летом я ходила сюда любоваться родендронами и умывалась в источнике.

Новогодний тур сумасшедших танцоров. ч.1

Если вы не лыжник, то на этом ваши восхождения закончены, погулять тут особо тоже не получится, потому что будешь мешаться лыжникам и сноубордистам.

Можно подняться на верхний этаж кафе «Вершина 2200», там перед вами откроется одна их самых эффектных панорам горной долины.

Новогодний тур сумасшедших танцоров. ч.1

Правда находиться тут долго не получится, понижение температуры сильно ощущается, и, если активно не двигаться, то можно быстро околеть.

Мы уже было хотели уходить, как тут я заметила качели, установленные на краю смотровой площадки. Отказать себе в пятиминутном удовольствии я не смогла, а заодно сделала несколько парящих снимков. Спросите было ли страшно? Может первые мгновения, а потом моей радости и восторга не было предела.

Новогодний тур сумасшедших танцоров. ч.1

Стоимость такого аттракциона «Горные качели» 500 рублей.

На этом наш подъем завершен, пора постепенно спускаться вниз.

Новогодний тур сумасшедших танцоров. ч.1

Небо стало веселее, появилось солнышко, и мы немного отогрелись.

Разве можно быстро отойти от такой картины?!

Новогодний тур сумасшедших танцоров. ч.1

Пока мы радовались потрясающему виду как снеговые облака нежно окутывают вершину горы, случилось одно весьма неприятное событие. Сноуборд одного парня вырвался из рук и начал убегать по склону. Он словно леопард бросился за ним в прыжке, но чуть-чуть не дотянулся. Сноуборд помахал крылом и умчал вниз. Мне было безумно жалко парня, я искренне думала, что он не отважится отправиться за ним вниз. Но он оказался безумным храбрецом и последовал за непослушным другом. Наверное, его не было минут двадцать, но потом под всеобщие аплодисменты появился с трофеем в руках. Бедняга, добравшись до друзей, он матернулся и рухнул на землю отдышаться. Герой!

Хлеба и зрелищ мы получили, поехали дальше вниз на высоту 960 метров.

А тут уже во всю начинается движуха, диджей ставит зажигательные треки, анимация заводит зрителей, и те, что посмелее присоединяются к танцам. Ну как вы понимаете, тут мы зависли на часик с небольшим.

Могли бы конечно и дальше веселиться в ритме танца, но голод начал давать о себе знать. И мы поехали обратно. Немного прогулялись по улицам Нижнего города, заглянули на ярмарку, купили чурчхелу, сели в автобус и поехали в свои края.

Несколько слов хочется посвятить столовой «Ем и ем», которую нам разрекламировала хозяйка апартаментов. Название сто процентов оправдывает себя, хочется съесть абсолютно все, и не потому, что на свежем горном воздухе развивается зверский аппетит, а правда все очень вкусно, приготовлено по-домашнему с любовью. Цены гуманные, а после восьми вечера действует тридцатипроцентная скидка. Мы тут перепробовали очень много блюд, ходили на завтрак и ужин. Так что, если будете в этой части Красной поляны, не проходите мимо — рекомендую.

Не зря чуть ранее я упомянула про чурчхелу. После ужина мы зашли в косметический магазины, что-то приобрели и пошли в сторону дома. На полпути обнаружили, что одна из чурчхел выпрыгнула из пакета. Стало ее жалко, и мы пошли обратно. По дороге ее не нашли, вновь ворвались в магазин и на удивление продавщиц начали наматывать круги. И вот она бедняжечка, лежит и скучает. Сиротку подняли и унесли домой.

Остаток вечера мы провели в своей уютной квартирке.

Утром следующего дня на меня напрыгнула Юля со словами: «Просыпайся, сырники проспим!». Мы вылезли из теплой кроватки, оделись и поплелись на завтрак.

После сытного завтрака вернулись домой, взяли все необходимое и отправились в аквапарк «Галактика».

Новогодний тур сумасшедших танцоров. ч.1

Развлекательный комплекс расположен на высоте 540 метров над уровнем моря. Само помещение огромно, но и территория его окружающая не менее масштабная. Здесь вы можете посетить аквапарк, покататься на коньках, поиграть в боулинг или бильярд, посмотреть кино, а после утолить голод в ресторане или взять еду в фудкорте. Все удовольствия жизни в одном месте.

Стоимость трехчасового посещения аквапарка Галактика составляет 1500 рублей с взрослого. Всю актуальную информацию можно найти на официальном сайте. Кажется, что три часа это много, но они пролетают незаметно. Здесь вас ждут водные горки разного уровня адреналина, для любителей спокойного отдыха ленивая речка, есть и волновой бассейн, джакузи, хаммам и финская сауна. За дополнительную плату можно релакснуть в СПА салоне. Но самое незабываемое — это открытый бассейн с подогревом и с завораживающим видом на горы. Вот где настоящий кайф.

Новогодний тур сумасшедших танцоров. ч.1

После немного прогулялись по территории вокруг комплекса — тихо, спокойно, уютно — раздолье для детей и их родителей.

Заглянули на небольшую рождественскую ярмарку. Молодой человек искусил нас продегустировать глинтвейн, мы не смогли отказаться, решили прогреться после баньки.

На Красной поляне очень популярен глинтвейн на гранате, но нам он показался кислым, мы привыкли к классическому вкусу.

Новогодний тур сумасшедших танцоров. ч.1

От Газпром комплекса прогулялись до Роза Хутор, на горы постепенно опускался вечер.

Новогодний тур сумасшедших танцоров. ч.1

А, когда мы оказались на Ратушной площади, то уже совсем стемнело.

На саму Ратушу эффектно проецировали новогоднее светомузыкальное шоу, и мы, как дети, застыли перед «экраном», ожидая что же будет дальше.

Новогодний тур сумасшедших танцоров. ч.1

Снова не смогли пройти мимо прилавков с сухофруктами и чурчхелой, но в этот раз хорошо ее убрали, чтобы не бегала от нас больше.

На 105 автобусе подъехали до остановки Горки город, чтобы еще немного насладиться вечерним городом. Набрели на небольшую эстрадную сцену, где веселился и дурачился народ. Послушали песни «Artik&Asti», потанцевали на дискотеке, покружили в хороводе вокруг елки.

Новогодний тур сумасшедших танцоров. ч.1

Закончить этот славный вечер мы решили в «Казино Сочи». Неожиданно, да?!

Ну помечтать не вредно, думаю в нашем спортивном утепленном виде нас бы и на порог не пустили, зато вокруг походить никто не запрещает. «Казино Сочи» — одно из самых масштабных и элитных казино в Восточной Европе. Этот роскошный комплекс объединяет казино, рестораны авторской кухни, модные бары, ВИП-залы, концертный зал и даже театр. Часто его называют столицей развлечений. Конечно, было бы очень любопытно заглянуть, я никогда не была в казино… Но оставим как-нибудь на следующий раз, в начале разбогатею))))

Утром сбегали на завтрак в любимую столовую, попили прощальный кофе, полюбовались видом, сдали ключи хозяйке и поехали в Сочи.

Новогодний тур сумасшедших танцоров. ч.1

Рядом с нами на карте была отмечена остановка Часовня, но мы не смогли понять, как она выглядит и очевидно прошли мимо. Зато Часовню святой Зинаиды Тарсийской, возведенную в 2002 году, видели.

Следующая остановка называется «Озеро», мы, конечно, не могли не взглянуть на это таинственное водохранилище — бассейн суточного регулирования при малой гидроэлектростанции. Увы, пробраться поближе не получилось, его территория обнесена сеткой и колючей проволокой.

Новогодний тур сумасшедших танцоров. ч.1

А мы вернулись на остановку, следом появился автобус 105, подхватил нас и помчал с бешенной скоростью по горным дорогам. Автобус был практически пустой до самого Сочи. Стоимость проезда от Роза Хутор до ЖД вокзала Сочи составила 193 рубля на конец 2019 года.

Хотела уместить первую часть Красная поляна + Сочи в один рассказ, но не очень получилось.