Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 13:42
Мы будем путешествовать!

Палермо, Агридженто — Италия Январь 2019

Цикл материалов "Сицилия."

1. Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения. Часть вторая — Агридженто
  2. Одиннадцатидневное путешествие на Сицилию — день третий, Палермо и Монтепелегрино
  3. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии. День четвертый, впечатливший — Монреале, Палермо
  4. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — дни пятый и шестой. Сиракузы
  5. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день седьмой — Ното, Модико, Рагуза, Катания
  6. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день восьмой — Таормина, Катания
  7. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день девятый, день рожденный, вулканный — Этна!
  8. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день десятый — Мессина, Калабрия
  9. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — заключительный день — Вилла-дель-Казале, Энна
  10. Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения! Часть первая — дорожная
  11. Самый прекрасный в мире храм!
  12. Долина Храмов
  13. Археологический парк Сиракуз
  14. Крестьянский обед — обжираловка! Сицилия...
  15. Обед с прокурорами
  16. У китайцев на Сицилии
  17. Даже чаем не напоили!
  18. Вкусно и забавно!
  19. Спасли от голода!
Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения. Часть вторая — Агридженто

На этот день была запланирована поездка в Агридженто, в Долину Храмов. Как я уже сказала, планировал муж, а он никаких археологических изысков не пропускает. Поскольку хотелось попасть туда пораньше, то из апартаментов доехали до вокзала на автобусе. С важным видом, как старожилы, показывали незнающим, как билеты сгибать и компостировать (во вчерашнем отчете описывала).

Билет на поезд до Агридженто стоит 9 евро.

До поезда оставалось минут сорок, просто побродили вокруг вокзала, зашли в ближайшую церковь. Это оказался Санктуарий Святого Антония Падуанского.

Площадь вокруг вокзала хороша, но, все портит местный колорит — чернокожие торговцы всякой всячиной и художественные «шедевры» на памятниках и домах. А может, это колорит и ничего не портит? Не знаю, я еще не определилась.

Но, Палермо был впереди, а мы двинулись в Агридженто. Дорога довольно долгая, около трех часов, почти пол острова проехать надо. Я люблю рассматривать страну из окна поезда или автобуса…. люблю, но редко получается. У меня рефлекс — как только транспорт начинает двигаться — я закрываю глаза и вижу все исключительно во сне. Исключения два — у меня в руках руль или микрофон. По этому поводу ехидный сынок посоветовал отцу возить с собой игрушечный руль или микрофон из караоке. Ну, поездом я не управляла, и рассказывать ничего не могла, так как ехала совершенно не подготовленной (что бывает крайне редко). Так что, я просто находка для мужа в качестве попутчицы — в дороге всегда молчу (молчу только в дороге, и молчание для меня — подвиг!). В общем, дорога пролетела незаметно.

На вокзале в Агридженто купили билет на автобус в кафе (бармен делал свой маленький бизнес — накручивал 50 центов), стоимость билета 1,5 евро, и, в данном случае, его можно было купить у водителя, что бывает редко в Италии.

Вокзал в Агридженто напоминает вокзал в глубинке во многих странах мира:

Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения. Часть вторая — Агридженто

Что удивило на всех итальянских вокзалах — наличие часовни прямо в здании. Все — таки, мы в стране, являющейся оплотом католицизма!

Пока ждали автобуса, повеселились. В чем удобно ходить женщине — полицейской? Конечно, в сапогах на каблуках. Хоть и толстых, но достаточно высоких! Вдруг, ей придется ловить преступника, ну, не в ботинках же!

Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения. Часть вторая — Агридженто

До Долины Храмов буквально десять минут езды, автобус за 1,5 евро подвозит прямо к воротам.

И мы, в компании трех японок, оказываемся на месте. Стоимость билета 10 евро, правда, мой галантный муж пытался убедить кассира, что я подпадаю под категорию «Молодежь EU от 18 до 25 лет» и мне полагается скидка. Кассир-то итальянец, так что — шутку оценил! Я тоже «зачет» поставила!

Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения. Часть вторая — Агридженто

Долина Храмов — это «сердце» древнего Акрагаса (Агридженто), с 1997 года — всемирное наследие ЮНЕСКО. Вроде, место туристическое, но или зима тому причиной, или будний день, но на весь парк, кроме тех трех японок, были еще пара немцев и группа из Южной Кореи. И это все.

Храмы на этом скалистом хребте посреди долины строились начиная с 6 века до нашей эры. Место было выбрано по очень простой причине — оно не подходило для возделывания. В качестве материала использовался местный золотистый известняк. Неплохо получилось, а главное — долговечно!

Храмов множество, но первое, что мы видим — Храм Диоскуров.

Диоскуры — это два брата, родились вылупились из яйца, которое снесла Леда, забеременев от Зевса, который специально, для такого случая, превратился в Лебедя! Вот любитель ролевых игр был! Звали этих мальчиков Кастор и Полукс, называли их «Темные Боги», частенько путая с демонами Эбером и Рапсом.

Очень яркий и интересный Храм Согласия.

Прямо перед храмом Согласия лежит Икар, поверженный — видимо, был несогласный, вот и улетел!

Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения. Часть вторая — Агридженто

Храм Согласия — это лучшее, что сохранилось от эллинского мира (я имею в виду — состояние). Может, ему так повезло, потому, что в 6 веке его перепрофилировали под Христианский Храм святых Петра и Павла? Если это так, то спасибо епископу Агридженто Григорию Второму!

От Храма Геракла остались лишь колонны.

И они до начала двадцатого века валялись, но, к счастью, подняли и отреставрировали.

Еще один Храм — Храм Юноны.

Название неверное, явно римских времен, изначально — это был храм Геры, суровой главной жены верховного Бога Зевса. Именно сюда обманутые жены приходили поплакаться, а Гера — то знала — чем утешить, сама от любвеобильного мужа натерпелась!

Обратите внимание, что на всех фото, снятых в течении 3 часов, небо совершенно разного цвета! То ярко — голубое, то темно — серое. В один прекрасный совсем не прекрасный момент хлынул дождь с градом! Нам-то ничего, мы, буквально за три минуты до этого зашли в кафе и уплетали кофе/чай с булочками… ну ладно, признаюсь… не только кофе и чай. Я, как раз, вспомнила, что в моем маленьком, лучшем в мире рюкзачке, в котором есть абсолютно ВСЕ, есть маленькая фляжечка с Реми Мартин. Вот мы в чай — кофе его и капнули, ведь, вдруг, стало холодно, и это было совершенно оправданно! Откуда я знала, что через пять минут дождь закончится и станет опять тепло? В кафешку, отряхиваясь, как щенки под дождем, примчались те два немца и три японки, а корейцы были далеко от него, но — с зонтиками. Короче, сухими оказались только мы! Вот оно, место спасения:

Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения. Часть вторая — Агридженто

После дождя, прошлись по парку — зелень была такая сочная! С некоторых точек виден город, из некоторых — даже море!

После парка опять полезли на руины, остатки не сохранившихся храмов и святилищ. Руины очень живописные, сразу легенды и мифы Древней Греции вспоминаются! Один из мифов уходит корнями на Сицилию — он объясняет смену времен года. Персефона (Кора), дочь Деметры (Богини Плодородия), красавица, была похищена влюбленным в нее Аидом, Богом подземного царства. Деметра кинулась искать дочь, и забыла о земле, которая пришла в совершенное запустение. На Земле случился неурожай и страшный голод. Боги встревожились, собрались на сходку совещание и пришли к компромиссу. Три четверти года (весна, лето, осень) Кора проводит на Земле, где все живет, а одну четверть — зиму — живет с мужем Аидом, в подземном царстве. Гостевой брак, короче. В этот период Деметра тоскует по дочери, и природа погружается в сон.

Интересный пол на одной из площадок, выложен из камня, но совершенное ощущение, что деревянный:

Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения. Часть вторая — Агридженто

Три часа пролетели совершенно незаметно, нам пора было отправляться в Агридженто, ведь и город хотелось посмотреть.

Если интересна Долина Храмов, то подробный отзыв здесь: https://www.tourister.ruhttps://www.tourister.ru/world/europe/italy/city/agrigento/placeofinterest/

Агридженто.

Город расположился на возвышении, у подножия которого протекают целых две реки: Санкт-Анна (в античности Гипс) и Сан-Бьяджо. В античности Сан-Бьяджо называлась Акрагас, одноименно с городом. По легенде, город основал Акрагант, сые Зевса и нимфы Астеропы. А если верить не легендам, а историческим данным, то в 581 году до нашей эры поселенцы из Роди, Джелы и Греции выбрали это место для проживания, местность в долине рек была достаточно плодородна. Поэт 5 века Пиндар (ага, красивые имена были!) охарактеризовал город так: «самый красивый город смертных». В Акрагасе проживало около 200000 жителей, он был очень густонаселенный и процветающий. Это был город деятелей искусств и философов. Самый известный уроженец Агридженто — Эмпидокл, философ, который выдвинул теорию о мире, разделенном на четыре неизменных элемента (вода, земля, огонь и воздух) в их различных до бесконечности вариациях. Эмпидокла прославляли и на Сицилии, и в Греции, но умер он при очень загадочных обстоятельствах, после изгнания из Греции за выступление против тирании своего города!Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения. Часть вторая — Агридженто(фото из интернета, не сама снимала!).

Социально — экономический упадок начался в Византийскую эпоху. Во времена христианства прямо в скалах вырезают храмы, многие соединяют между собой проходами. Их и сейчас сохранилось великое множество, правда, по большей части, перестроенные. Очень многие закрыты, без объявления войны объяснения причин. Вот несколько таких:

1. Санктуарий Святого Калогера, 16 век

Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения. Часть вторая — Агридженто

2. Церковь Святого Петра, 18 век.

3. Церковь Святого Франческо. В 1943 году она пострадала от бомбардировки.

Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения. Часть вторая — Агридженто

4. Церковь Санта Мария дель Сокорса, 16 век. И, даже открытая!

5. Церковь Святого Альфонсо, свеженькая — прошла реставрацию в 19 веке.

Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения. Часть вторая — Агридженто

А вот с Кафедралом нам совсем не повезло, он на реставрации, даже к фасаду не смогли подобраться. А жаль. Построен на месте Храма юпитера, в норманнскую эпоху, явно доминирующий над городом, с готическим фасадом 14 века, высокой лестницей, и над всем этим высится впечатляющая колокольня, украшенная двумя рядами окон — монофор и одним окном с балконом. Собор явно трехнефный, и, это все, что мы смогли рассмотреть.

Еще одно доминирующее сооружение города расположено недалеко от вокзала. Это крепость со стенами, которыми Агридженто был обнесен во времена средневековья.

Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения. Часть вторая — Агридженто

С высоты крепости открываются прекрасные виды на город и море! Мы насладились закатом.

В виду нехватки времени в Археологический музей мы не пошли, зато вдоволь насладились узкими извилистыми улочками, убегающими то вверх, то вниз. Никаких следов реставрации нами обнаружено не было, и эта обшарпанность, вкупе с ПОЛНЫМ отсутствием туристов, придает Агридженто неповторимое очарование!

Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения. Часть вторая — Агридженто

Мой абсолютный фаворит — старый дом, который выглядит так, как будто он из сказки, и стоит в запустении уже больше ста лет, а в нем спит Красавица….

Рядом — еще один раритет — телефонная будка, они встречаются все реже и реже:

Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения. Часть вторая — Агридженто

И, еще один предмет, который, скорее всего, вскорости отомрет — почтовый ящик:

Здесь, в Агридженто, я рассмотрела символ Сицилии — Тринакрию. Ее можно увидеть по всему острову на домах, плакатах, и, конечно, на всей сувенирной продукции. Можно говорить о беге времени и философствовать на эту тему, но сицилийцы говорят, что три ноги этой женщины означают «земля между трех мысов». ведь остров имеет ярко выраженную треугольную форму с тремя оконечностями: мыс Капо Лилибео на западе, мыс Капо Пелоро на востоке и мыс Капо Пассеро на юге.

Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения. Часть вторая — Агридженто

Поскольку нам пора было на поезд, поспешили вниз. Прошли через более современные кварталы, очень сильно контрастирующие со старым городом, причем, не в пользу нового.

Прямо возле вокзала — парк. Мы прошли через него, это оказалось место тусовки местной молодежи.

Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения. Часть вторая — Агридженто

Следующие три часа прошли в поезде, во объятиях Морфея, естесственно.

Приехали поздно, идти ужинать в ресторан совсем не хотелось, а симптомы гриппа усилились. Уже в сияющем огнями Палермо совершили второй набег на аптеку, купили все самое «убойное», в кондитерской и маленькой сырно — винно — ветчинной лавке приобрели ужин и отправились отдыхать и готовиться к третьему дню путешествия. На следующий день планировался переезд в новые апартаменты (он оказался экстримальным), поездка на гору Монте Пелегрино и прогулка по Палермо.

С точки зрения познавательности — день был супер — удачный (как и все последующие), с точки зрения удовольствия — мы его получили сполна (как и во все последующие), со спортивной точки зрения тоже все прошло удачно — 11,6 км пройдено, и вверх — вниз — эквивалент 25 этажам!

Цикл материалов "Сицилия."

4. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — дни пятый и шестой. Сиракузы
  6. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день восьмой — Таормина, Катания
  8. Одиннадцатидневное путешествие по Сицилии — день десятый — Мессина, Калабрия
  10. Одиннадцать дней на Сицилии, включая день рождения! Часть первая — дорожная
  11. Самый прекрасный в мире храм!
  12. Долина Храмов
  13. Археологический парк Сиракуз
  14. Крестьянский обед — обжираловка! Сицилия...
  15. Обед с прокурорами
  16. У китайцев на Сицилии
  17. Даже чаем не напоили!
  18. Вкусно и забавно!
  19. Спасли от голода!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм