Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 6:42
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 3. Турецкая Ривьера — от Мармариса через Фетхие и Олюдениз в Калкан, Патару и Каш

Демре, Каш, Калкан, Олюдениз, Фетхие, Мармарис + 1 город — Турция Август 2018

3-й обзорный отчет о большои путешествии по Турции.

В двух предыдущих обзорных отчетах мы посетили Стамбул и основные исторические и курортные города расположенные на западе Турции - вдоль Мраморного и Эгейского морей, о чем можно прочитать здесь:

1) «Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

2) «Самостоятельно на автобусах по Турции. Часть 2. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум.»

Продолжаю последовательно.

Теперь мне предстояло увидеть самое красивое морское побережье этой страны — Турецкую Ривьеру, и первым городом здесь стал Мармарис.

В Мармарис я выехал — 17 августа, из Бодрума рано утром на автобусе и пришлось сделать пересадку в городке Мугла, весь путь от Бодрума до Мармариса занял ровно 4 часа (06.30 — 10.30) и обошелся мне в 6 евро.

В Мармарисе я остановился на две ночи в двухместном номере в отеле, в 5 минутах от пляжа, по цене — 19 евро за ночь.

МАРМАРИС (Marmaris) — с турецкого переводится как «Блестящий», и это вполне к нему подходит. Он расположен в одной из самых красивых бухт Турции.

В Мармарисе немного исторических достопримечательностей, отмечу его средневековую крепость в старом городе в которой есть небольшой городской музей - на фото, и с которой открываются отличные виды на бухту и город.

В Мармарисе много фонтанов, есть своя пешеходная улица-местный Арбат и много интересной малой городской скульптуры. Пляжи здесь в основном галечно-песочные, море чистое и когда я был оно было без волн, как на озере.

В Мармарисе надо обязательно пройтись вдоль всего променада — фактически идя вдоль пляжей к соседнему городку Ичмелер (Icmeler), променад протянулся на 8 километров.

Великолепные виды и хорошее настроение вам будут обеспечены.

На фото пляж Нирвана возле Ичмелера

В Мармарисе в порту (на фото) — можно купить различные экскурсии на полдня или на целый день и посетить, например, Дальян с его ликийскими гробницами

19 августа — рано утром я покинул Мармарис и теперь мой путь лежал постоянно на восток вдоль побережья Средиземного моря.

Следующим курортныи городом стал Фетхие, в который я добрался из Мармариса на автобусе за 2,5 часа (07.45.-10.15.) по цене — 5 евро.

В Фетхие у меня был забронирован хостел на три ночи (цена 10 евро-ночь)

ФЕТХИЕ (Fethiye) — расположен у подножия гор, покрытых сосновыми и кедровыми лесами. В античные времена — это был древнегреческий город Телмессос, который существовал уже в 4 веке до нашей эры.

Здесь сохранились в черте города ликийские гробницы, которые я и посетил сразу с утра, как только приехал — на фото

Здесь самая знаковая гробница- гробница царя Аминтаса (350 год до нашей эры)

Рядом с гробницами находится и крепость рыцарей-крестоносцев (15 века), с которой открывается великолепная панорама бухты Фетхие. Вдоль берега бухты протянулась пешеходная набережная (улица Кордон Йолу), где пришвартованы многочисленннные суда и где можно купить однодневные круизы по 12 островам залива Фетхие. Также надо посетить в центре города небольшой археологический музей, пару мечетей и рыбный рынок.

После небольшого осмотра Фетхие я отправился в Олюдениз до которого из Фетхие ходит маршрутка (цена- 1 евро, в пути около 30–40 минут)

ОЛЮДЕНИЗ (Olu Deniz)- совсем небольшой курортный городок в 15 километрах восточнее Фетхие, расположен на берегу одноименной бухты.

Главный пляж покорит любого, все три дня что я пробыл в Фетхие, я возвращался купаться на этот пляж. Часто здесь были очень хорошие волны — а я очень люблю купаться именно с волнами. Пляж больших размеров и можно найти места, где почти нет народу. Пляж белая галька и это придает морю необычный цвет, правда из-за гальки иногда трудно заходить и выходить из моря.

Именно из-за этого пляжа я забил на некоторые достопримечательности в самом Фетхие (кстати в нем тоже есть свой хороший пляж, но я туда не ездил) и в округе — я так и не посетил, например, греческую деревню-призрак Каякей.

На нижнем фото видна часть горы Бабадаг (Babadag) на которую можно подняться на маршрутке от пляжа Олюдениза и спыгнуть на парошюте-дельтоплане вместе с инструктором.

На фото как раз и можно увидеть дельтопланиристов

Рядом с главным пляжем есть и пляжи со всегда спокойным морем — как на нижнем фото- это пляж Голубой лагуны на косе.

Вообщем Олюдениз никого не оставит равнодушным и всем советую, кто собирается в Турцию, обязательно включить его в свои планы.

Кроме того от Олюдениза отходят несколько интереснейших пеших маршрутов по горам, в том числе и знаменитая Ликийская тропа. Но я на следующий день — 20 августа — выбрал не ее, а решил прогуляться вдоль морского побережья от Олюдениза по дороге к деревне Фаралье.

На фото — начало моего пешего маршрута и вид на Олюдениз и его пляжи.

Взяв с собой большую бутылку воды я потихоньку топал, вдоль красивых пляжей и местами поднимался круто в горы

Я конечно устал, но все это вознаграждалось вот такими панорамами Турецкой Ривьеры

Примерно через 3–4 часа я подошел к Долине Бабочек- на фото

С другой стороны этого глубокого каньона (высота 400 метров) расположилась деревня Фаралье (Faralya), до которой я успешно дошел и с ее автобусной остановки на маршрутке вернулся в Олюдениз за 20 минут. А в планах я хотел еще спуститься по трудному спуску в сам каньон на пляж Бабочек- покупаться и от-туда уехать на кораблике в Олюдениз, но в связи с усталостью и обозрев сложный путь вниз, я решил возвратиться в Олюдениз на маршрутке, где остаток дня провел на главном пляже Олюдениза- на фото

На следующий день 21 августа настала очередь посетить ущелье САКЛЫКЕНТ (Saklikent).

От Фетхие до ущелья ходит маршрутка (цена билета-2 евро), которая за час (07.50- 08.50), доставила меня ко входу.

Это очень узкое и длинное (18 километров) ущелье. Я прошел по нему где-то километра 2–3, дальше надо было переплывать по шею в воде, но и того что я увидел вполне хватает, чтобы понять и оценить это место.

С 1996 года Саклыкент находится под охраной государства и является в настоящий момент Национальным парком Турции.

В среднем глубина ущелья — около 300 метров

Местами ущелье настолько узкое, что лучи солнца едва пробиваются сквозь сходящиеся стены

В переводе Саклыкент — это затерянный город

Около входа в ущелье протекает речка на которой расположились многочисленные колоритные ресторанчики.

После посещения ущелья я возвратился в Фетхие, а затем снова уехал загорать на пляж в Олюдениз.

Саклыкент конечно тоже обязателен к посещению, если вы оказались на Турецкой Ривьере.

22 августа — я попращался с Фетхие и уехал в городок Калкан. Время это заняло на автобусе полтора часа (07.30.-09.00) и стоило 3 евро.

В Калкане у меня было забронировано самое мое дорогое жилье в Турции двухместный номер за 30 евро за ночь, а остановился я в нем на три ночи. И это был самый дешевый вариант, который я нашел на Букинге за полгода до поездки. Место это раскрученное среди англичан и немцев и цены самые дорогие на побережье, так средняя цена отелей в среднем 100 евро за ночь.

КАЛКАН (Kalkan) — очень удобно расположен и от него идут маршрутки в разные концы побережья.

На фото — вид на Калкан с дороги — Каш-Калкан

Калкан городок очень приятный и яркий.

Он небольшой и подходит для спокойного отдыха.

Здесь есть свой пляж и порт с которого также можно отправиться на несколько экскурсий как на целый день, так и на полдня.

В первую очередь оставив вещи в гостинице Калкана я отправился на автобусе в городок Каш. Ехать на маршрутке вдоль красивого побережья всего 30 минут и цена составляет 1,5 евро.

КАШ (Kas) — небольшой городок (7 тысяч населения), который расположен на склоне гор, спускающихся к самому Средиземному морю.

В Каше очень колоритные старые улочки, которые сохранили старый дух отоманской империи

В самом городе — на фото и на склонене гор можно увидеть многочисленные ликийские гробницы и остаки крепостных сооружений (4 века до нашей эры)

На фото саркофаг Гипосориона, или Львиная гробница (4 век до нашей эры)

На нижнем фото — вид на Каш с места на горе, где расположены еще и другие ликийские гробницы

Также в Каше есть и древний театр построенный римлянами в 1 веке, рассчитанный на 4 тысячи зрителей-на фото.

Пляжи в самом Каше не очень удобные - заход во многих местах с платформы

Но лучшие пляжи этого побережья находятся рядом с городом, вот к ним я и поехал после осмотра Каша.

КАПУТАШ — один из лучших пляжей — здесь слов не надо — фото точно (без фотошопа) показывают этот замечательный пляж.

Он находится примерно посередине дороги Каш — Калкан, поэтому выехав из Каша на той же маршрутке, на которой я и приехал (она делает остановку на пляже), я уже через 15 минут спускался вниз к пляжу. Народу здесь всегда много- место популярное и оно того заслуживает

Здесь были прекрасные морские волны и я вдоволь накупался до самого вечера, а затем возвратился в Калкан.

На следующий день- 23 августа — я отправился из Калкана на маршрутке в Патару. Время это заняло 20 минут (09.55 — 10.15) и 1 евро за проезд.

ПАТАРА — это древний ликийский город, а теперь археологический музей под открытым небом.

Главной достопримечательностью являются остатки этого античного города, который был основан в 7 веке до нашей эры. В свое время был главным портом всего Ликийского союза и имел большое стратегическое и торговое значение. Своего расцвета Патара достигла при римлянах в 1–2 веках и ее население насчитывало 20 тысяч жителей. В эпоху Византии — Патара постепенно теряла свое значение, пока окончательно ее не разрушили сельджуки в 13 веке.

На фото- древнегреческий театр Патары, которому больше 2 тысяч лет.

Территория для осмотра приличная и надо закладывать 3–4 часа на осмотр достопримечательностей. На фото — центральная улица Патары с колоннадой.

На фото — древнеримская Триумфальная арка Меттия Модеста, построенная в 43 году

Также вы увидите многочисленные термы, развалины ликийских царских дворцов и ликийские гробницы. Выполнив культурную программу я направился на пляж Патары, который находится всего в 20 минутах ходьбы от античного города. Забравшись на гору у южной оконечности пляжа — вам предстанет вот такой величественный вид - на фото

Пляж протянулся на 18 километров и малолюден, здесь на побережье запрещено строить отели, так как пляж относится к Национальному парку Турции.

Есть уголки, где вообще никого нет. Побережье песчаное и широкое, вход в море пологий и чистый. Можно дойти до барханов. В центре на более цивилизованном участке (примерно с километр) есть душевые, туалеты, кабинки для переодевания и даже кафе.

Здесь я тоже задержался почти до вечера и этот пляж напомнил мне пляжи на Гавайях, я его так про себя и назвал «Турецкие Гавайи»

На следующий день — 24 августа я выехал из Калкана в город Демре. Ехать пришлось с пересадкой в Каше и примерно через полтора часа я уже выходил на автовокзале Демре.

ДЕМРЕ — это маленький городок, который лежит в 5 километрах от моря на равнине Кале, где в теплицах выращивают помидоры.

В Демре есть две знаковые достопримечательности из-за которых я и поехал в этот городок.

Первая — это рядом с автовокзалом церковь Святого Николая - на фото

Она была построена в 4 веке на месте древнегреческого храма после смерти святого Николая. Сейчас это музей и само здание церкви накрыто навесом, и большая часть здания ниже уровня земли.

Центральная часть — это огромный зал (на фото).Здесь же есть и саргофаг, в том числе в котором был похоронен Святой Николай, но как известно его мощи были вывезены (похищены) в 11 веке предприимчивыми итальянцами и сейчас находятся в городе Бари.

В церкви немного сохранились фрески, которые турки не успели сбить

Второй важной достопримечательностью Демре являются античные сооружения города Мира.

Мира — была основана еще в 5 веке до нашей эры и к 3 веку до нашей эры стала важнейшим городом Ликии. В 60-е годы 1 века, когда она стала римской, ее посетил Святой Павел. Во времена Византии Мира превратилась в религиозный центр.

От церкви Святого Николая я прошел два километра пешком и оказался на территории Миры, возле ее знаменитых ликийских гробниц-на фото.

Гробницы вырублены в 4–3 веках до нашей эры в горе и выглядят очень живописно!

Прямо рядом с гробницами расположился и древнегреческий театр на 10 тысяч зрителей. На вершине холма руины Акрополя, но подниматься трудно и я туда не пошел.

Вокруг театра и гробниц разбросаны повсюды многочисленне саргофаги с очень колоритными рельефами — на фото

После осмотра достопримечательностей Миры я вернулся на автовокзал и уехал в Калкан, где отдыхал на его пляже до вечера.

На следующий день — 25 августа — я распрощался с Калканом и Турецкой Ривьерой и уехал дальше на север — в Анталью, осматривать следущую часть Средиземноморского побережья Турции, но об этом я расскажу в следующем отчете.

Вывод сделаю следующий — данное побережье самое красивое из всех, что я видел в Турции. Природа и курортные городки очень колоритные и с громадным количеством природных, культурных и исторических достопримечательностей. И многое я не успел увидеть из-за нехватки времени.

И так, с 17 по 25 августа — за 8 дней — я побывал в 6 курортных городах и увидел самые прекрасные пляжи Турции и 2 античных города (а их здесь поблизости еще -7!)

Мои расходы на этом этапе составили-

проживание — 158 евро,

транспорт (автобусы) — 40 евро,

достопримечательности — 12 евро.

Итого = за 8 дней без учета питания = 210 евро.

Продолжение можно прочитать - здесь - " Самостоятельно на автобусах по Турции. Часть 4. Все лучшее возле Антальи. От Кемера и Фазелиса до Сиде и Перге."

Весь список 67 кликабельных подробных отчетов о Турции, можно найти в моем первом обзорном отчете об этом путешествии - здесь - " Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул."

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия