Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 8:45
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Самостоятельно по Турции на автобусах. Часть 4. Все лучшее возле Анталии - от Кемера, Фазелиса и Перге до Аспендоса и Сиде

Сиде, Кемер, Анталия, Манавгат — Турция Август 2018

4-й обзорный отчет о большом путешествии по Турции.

В трех предыдущих отчетах мы посетили Стамбул, затем основные исторические города расположенные на побережье Мраморного и Эгейского морей и затем проехали всю Турецкую Ривьеру, где самое красивое морское побережье страны, о чем можно прочитать — здесь-

1) " Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул.»

2) " Самостоятельно на автобусах по Турции. Часть 2. От Эдирне через Трою и Измир в Эфес и Бодрум.»

3) " Самостоятельно на автобусах по Турции. Часть 3. Турецкая Ривьера — от Мармариса через Фетхие и Олюдениз в Калкан и Каш.»

Продолжаю последовательно.

25 августа я попрощался с городком Калканом и отправился во всем известную Анталью, о который каждый что-нибудь слышал и почти каждый побывал.

Читая отчеты наших туристов об Антальи прояснилось, что в основном большинство ограничивается только пляжным отдыхом и если и посещают что-то еще, то ограничиваются экскурсиями в пару мест, а ведь возле Антальи — большое количество античных городов, а также природных достопримечательностей.

В этом отчете я расскажу, что я успел посмотреть всего за 6 дней, которые я провел именно в Анталье, где у меня был забронирован двухместный номер в бюджетном отеле Aydin Otel Pansion всего за 57 евро за 6 ночей (то есть, в среднем около 10 евро за ночь) и это в разгар летнего сезона!

Из Калкана я выехал рано утром в 06.50 на маршрутке и через 4 часа (в 11.00) уже выходил на центральном автовокзале в Анталье. Проезд мне обошелся в 5 евро.

АНТАЛЬЯ (Antalya) — самый крупный курорт Турции по населению, которое недавно перевалило 1 миллион жителей. Естественно летом за счет туристов город как минимум увеличивается вдвое.

В первый день по приезду я направился от своего отеля вдоль набережной к Археологическому музею.

Анталья расположена на травертиновом плато (40 метров над уровнем моря), которое круто обрывается вниз- на фото

-Прямо возле музея плато заканчивается и от него тянется к югу почти до самого Кемера длинный галечный пляж — на фото

-Но прежде чем я отправился на пляж — я посетил один из самых лучших археологических музеев, которые я видел во время своих путешествий. Музей надо обязательно посетить, в том числе и потому, что здесь присутствуют многие артефакты из соседних античных городов, например из Перге, посещение которых были в моих планах.

Это второй по величине музей в Турции и уступает он только Стамбульскому археологическому музею. В нем 5 тысяч экспонатов.

На фото — римская гробница (2 век)

-В музее разрешено фотографировать и что еще важно в залах хорошая подсветка.

-После осмотра музея я купался и загорал на пляже, а затем прогулялся еще дальше на юг вдоль набережной и пляжей.

-Вечером в Анталье есть чем себя занять — прежде всего следует осмотреть исторический центр города — так называемый район Калеичи (Kaleici -внутри крепости) — он находится около построенного в римскую эпоху порта, в котором сейчас гавань для круизных кораблей и яхт — на фото.

От римлян также сохранились — ворота императора Адриана, построенные в 130 году -на фото. Именно они и отделяют старый и новый город.

-Внутри за стенами — симпатичные узкие улочки с яркими домами и цветами и множеством ресторанчиков и кафе

-На фото — район Калеичи.

-Также в Анталье следует увидеть в самом центре Калеичи минарет Йивли — высотой 38 метров, построенный в 1230 году и здесь же мечеть с шестью куполами (1373 года), также башню Хыдырлык, построенную еще римлянами в 1 веке, а также многочисленные парки и водопады которые выходят к морю.

Незабываем и про пляжи Антальи — особенно хороши песчаные пляжи в районе Лары, до них можно доехать на автобусе из центра города всего за 30 минут. На всех пляжах в Антальи есть как платные, так и бесплатные участки.

Одной из главных задач было осмотреть исторические античные города вблизи Антальи, поэтому на следующий день — 26 августа я выехал из Антальи на автобусе в городок Фазелис, который находится рядом с Кемером.

С центрального автовокзала Антальи ходит маршрутка прямо до Фазелиса (время в пути -1 час и цена 2 евро)

ФАЗЕЛИС (Faselis) — древний античный город, основанный в 7 веке до нашей эры греками с острова Родос.

От остановки автобуса надо немного пройти вдоль леса к морю и почти сразу вам начнут попадаться античные руины храмов

-Фазелис расположен в красивом месте с пляжами и живописными скалами. Поэтому сюда можно выехать на целый день и совместить познавательный туризм с пляжным.

-Большинство античных руин относится к римскому периоду, когда город процветал.

-Одно из самых впечатляющих сооружений — это акведук, который снабжал город водой из источника с Северной горы.

Конец Фазелиса наступил в 7 веке, когда его разграбили, а всех жителей или истребили, или продали в рабство арабы.

Осмотрев Фазелис я на обратном пути заехал в Кемер. От Фазелиса до Кемера — 15 километров и маршрутка как раз проходит через Кемер.

КЕМЕР — один из самых популярных курортов Турции, особенно среди россиян. В нем проживает всего 22 тысячи жителей, но в летний сезон он увеличивается в десятки раз! Расположен в 42 киломерах к юго-западу от Антальи.

В центре Кемера расположена белая часовая башня со шпилем высотой 38 метров, рядом каскад фонтанов и памятник Ататюрку.

-Все остальное в Кемере — это парки, променад вдоль набережной и многочисленные гостиницы.

-Почти все в Кемере продублировано на русском языке!

-Цены здесь примерно в полтора-два раза выше, чем в других городах Турции

-На фото — пляжи Кемера на которых я отдыхал, а затем вернулся вечером в Анталью.

На другой день — 27 июля я уехал из Антальи на маршрутке в городок Серик, из которого далее в античный город Аспендос.

АСПЕНДОС — расположен в 35 километрах к востоку от Антальи и в 7 километрах от Серика.

Аспендос, согласно легенде возник в 10 веке до нашей эры по завершению Троянской войны и был основан прорицателем Мопсом. Многие годы он входил в состав таких государств как Ликия, Персия, Афинского морского союза и державы Александра Македонского. Но своего расцвета достиг при древних римлянах. Расцвет продолжался почти 800 лет, пока не начался упадок после многочисленных набегов арабов в 7 веке и довершили разгром Аспендоса сельджуки в 13 веке.

-Одной из главных достопримечательностей Аспендоса является античный театр, который вмещал более 12 тысяч зрителей и прекрасно сохранился. Считается одним из самых больших античных театров в Мире. Построен был в 155 году во время правления римского императора Марка Аврелия.

-Сразу за театром начинается высокий холм-плато, на котором расположены и другие античные строения.

На нижнем фото городские ворота.

-Также здесь можно увидеть — руины Базилики, термы, ипподром и много другое. На осмотр нужно примерно часа три.

-Внизу в долине хорошо виден Римский акведук (1 век) который протянулся на 20 километров и снабжал Аспендос водой -на фото

После осмотра Аспендоса я вернулся в Анталью, где отдыхал на ее пляжах и осматривал город.

На следующий день — 28 августа — я отправился сначала в город Манавгат. От Антальи до него ходят автобусы — время в пути 1,5 часа (07.45 — 09.25)- цена 3 евро.

МАНАВГАТ — находится примерно посередине пути между Антальей и Аланией. Был основан сельджуками в 1329 году.

Выйдя в центре Манавгата я пересел на маршрутку до его одноименного водопада — на фото

Водопад находится рядом с городом в 4 километрах — всего в 10 минутах езды.

Главным же в этот день стало посещение античного города Сиде, который находится в 75 километрах от Антальи. Из Манавгата идет маршрутка до Сиде, до которого всего 5 километров- за 10 минут она вас доставит к древним стенам Сиде.

СИДЕ — был основан в 7 веке до нашей эры древними греками и вскоре стал крупным портовым городом государства Панфилии, которое существовало здесь, пока его не завоевали персы в 6 веке до нашей эры.

На рубеже 2–1 веков до нашей эры город превратился в базу пиратов и за ним закрепилась недобрая слава центра работорговли. После того как, как римский полководец Помпей очистил город от пиратов в 67 году до нашей эры город стал римским и достиг своего расцвета в 2–3 веке.

Поэтому все античные достопримечательности относятся к римскому периоду. На осмотр Сиде надо выделить как минимум полдня и тоже осмотр его античностей можно совместить с пляжным отдыхом.

На входе в город нас встречает — Нимфеум — городской фонтан построенный во 2 веке — на фото

-Далее идя слева увидите Агору — на фото. Именно здесь и был самый большой невольничий рынок Средиземноморья.

-Нопротив Агоры находится небольшой, но интересный археологический музей, который надо обязательно посетить, так как самое ценное после раскопок находится в нем, например римские саргофаги (1–2 веков)

-С пирса Сиде открывается вот такой вид на набережную Сиде по которой приятно прогуляться

-Гуляя по набережной вы никак не пропустите визитную карточку Сиде — Храм Аполлона и его 4 колонны-на фото

Рядом еще одна Агора и руины резеденции правителей Сиде.

-Сиде уже в греческую эпоху был окружен мощными стенами с башнями, которым более 2,5 тысяч лет.

-Пройдя через проходы в городских стенах вы выйдите на очень хороший и длинный песчаный пляж — здесь я и остановился, чтобы покупаться в Средиземном море и передохнуть — на фото.

-После пляжа я еще немного побродил по территории античного Сиде, затем возвратился в Анталью

На другой день — 29 августа — мне предстоял один из самых сложных маршрутов за всю летнею поездку и все это ради античного города в горах- Термессоса.

ТЕРМЕССОС (Termessus)- античный город, расположенный на северо-западе от Антальи — в 30 километрах и на высоте более 1000 метров над уровнем моря.

Прямой маршрутки до этого античного города нет, поэтому пришлось доехать только до входа в Национальный парк Термессос, а затем по горной дороге подниматься еще километров 10 до самого города.

Маршрутка из Антальи довезла меня до входа в парк за 30 минут (8.00–08.30) и стоила 1,5 евро.

-Весь мой пеший путь занял чуть более 2 часов, и я на удивление довольно бодро его прошагал с 08.30 до 10.45. Виды с дороги были очень живописные.

-К 11 часам я уже подошел к древним крепостным стенам Термессоса, которые выдержали осаду Александра Македонского — на фото

-Точное время основания города не известно, в 6 веке город попал под власть персов и вошел в историю как единственный город, который не смог захватить Александр Македонский — Термессос действительно труднодоступен среди скал.

Даже в эпоху римлян он не был захвачен и получил автономию. Все рухнуло из-за страшного землетрясения в 3 веке, в результате чего была разрушена вся система водоснабжения. Жителям пришлось его покинуть и переселиться в другие места. С тех пор он находился в полном забвении, пока его случайно не обнаружили в конце 19 века.

-Руины Термессоса неплохо сохранились до наших дней.

Самый живописный античный объект- это древнегреческий театр, с просто сумашедшими видами на скалы- на фото

-Амфитеатр вмещал 5 тысяч зрителей и за сценой он обрывается прямо в пропасть

Так же в Термессосе вы увидите — здание городского Совета (Булевтирион), храмы Артемиды, Геры и Зевса, гимназии, бани, подземные цистерны, ворота Адриана и другое наследие древних

В Термессосе вы не пропустите комплекс скальных ликийских гробниц, они будут по всюду (4 век до нашей эры)-на фото

Вернувшись в Анталью, я остаток дня посвятил ее пляжам.

А Термессос остался одним из-самых сильных впечатлений от моего турецкого путешествия!

У меня оставался последний день в Антальи — 30 августа и первую его половину я посвятил еще одному античному городу- Перге.

ПЕРГЕ находится примерно в 15 километрах к востоку от Антальи и до него я добирался на городском трамвае, а затем пришлось немного пройти (около 30 минут) пешком.

Перге был основан в 12 веке до нашей эры около судоходной в то время реки Кеструс и уже к 6 веку до нашей эры стал крупнейшим городом античного государства Памфилии, а при римлянах получил статус администраивного центра этой провинции.

-Поэтому территория города огромна, это самый большой по площади античный город, который я видел в Турции.

-В Перге сохранились фрагменты крепостных стен (высотой 12 метров), руины римских бань, византийской базилики и агоры.

-Визитной карточкой Перге являются — полуразрушенные круглые башни городских ворот 3 века — на нижнем фото

-На нижнем фото — Агора Перге

-Сохранились целые мощеные улицы с колоннадами римской эпохи.

-Также можно увидеть греческий амфитеатр на 15 тысяч зрителей и стадион на 12 тысяч.

-Перге оказался одним из самых колоритных античных городов, которые я видел в своих путешествиях и обязателен к посещению, тем более, что добираться до него из Антальи не сложно.

Остаток дня я провел на пляжах в районе Лары в Анталье.

На следующий день я уехал в Аланью из который начался мой последний отрезок путешествия по Турции, но об этом я расскажу в следуюшем последнем обзорном отчете, который можно прочитать - здесь - " Самостоятельно на автобусах по Турции. Часть 5. От Алании через Каппадокию и Гереме в Анкару."

Весь список 67 кликабельных подробных отчетов о Турции, можно прочитать в моем первом обзорном отчете об этом путешествии - здесь - "Самостоятельно по Турции. Часть 1. Семь дней на великолепный Стамбул."

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия