Турист Наталия (natchen)
Наталия
была 26 апреля 16:05

Пейдж — США Май 2017

Шел уже пятый день нашего знакомства с Америкой. События, пейзажи и национальные парки так молниеносно сменялись перед нашими взорами, что мозг просто не успевал перерабатывать всю увиденную информацию, откладывая этот занимательный процесс на потом. Проведя два незабываемых дня в Брайс-Каньоне, мы устремились в город Пейдж, расположенный на границе штатов Юта и Аризона. Еще на стадии прорабатывания маршрута стало понятно, что мимоходом познакомиться с этим городом не получится. Уж слишком много всего интересного и интригующего расположено в его окрестностях. Сам Пейдж по всем внешним признакам на «ГОРОД» тянет с натяжкой, скорее по своей концепции это поселок. Что, в общем-то, неудивительно, т. к. изначально в 1957 году Пейдж и был организован как поселок для рабочих, строящих плотину Глен-Каньон на реке Колорадо.

Бесценные сокровища индейцев Навахо. Пейдж (Аризона)

Главная улица проходит через весь город, насаживая как ожерелье на себя отели и кемпинги, магазинчики и кафе. Сегодня основная статья доходов местного населения формируется за счет туристического потока. Шутка ли, около 3 млн. человек в год приезжает в Пейдж, чтобы увидеть достопримечательности, спрятанные в землях индейцев племени Навахо. И хотя численность индейцев в самом городе составляет всего около 27 процентов, однако основные доходы от туризма перепадают именно им. Около трех часов длился наш переезд из Брайс-Каньона в Пейдж, за которые мы проехали порядка 240 км. Первой нас встретила обзорная площадка на озере Пауэлл.

Во время водной прогулки солнышко нас порадовало своим присутствием и сопровождало повсюду

Это искусственно созданный водоем, который является вторым по величине из водохранилищ в Соединенных Штатах.

Бесценные сокровища индейцев Навахо. Пейдж (Аризона)
Полетав немного над озером Пауэлл, предлагаю прокатиться теперь по нему на катере

К этому озеру в своем рассказе я еще буду возвращаться неоднократно, а пока впереди нас ждала плотина Глен-Каньон.

Бесценные сокровища индейцев Навахо. Пейдж (Аризона)

Дамбу на реке Колорадо начали возводить в 1956 году, и основной целью ее строительства была необходимость создания надежного водохранилища и последующего строительства гидроэлектростанции.

Завершение возведения плотины пришлось на сентябрь 1963 г., однако процесс наполнения водохранилища водой оказался достаточно долгим, целых 17 лет, так что максимальная точка воды в озере была достигнута только к 1980 году. По мере наполнения водохранилища водой образовались необычайно красивые пейзажи,

Бесценные сокровища индейцев Навахо. Пейдж (Аризона)
Принимающая сторона в процессе планирования наших американских покатушек предложила нам заказать получасовой полет на самолете над озером в утренние часы, за что я благодарна ребятам, т.к. эта экскурсия в туристических кругах не особо раскручена.

что послужило причиной включения озера Пауэлл в 1972 году в Национальную зону отдыха Глен-Каньон (Glen Canyon National Recreation Area). Дамба возведена в непосредственной близости от города, так что проехав и прогулявшись по мосту Глен-Каньон,

Бесценные сокровища индейцев Навахо. Пейдж (Аризона)

мы практически сразу были заключены в объятия Пейджа. Не могу показать вам фотографии города, т. к. Пейдж сам по себе оказался настолько невзрачным, что желания его фотографировать не было никакого. Разместившись в гостинице, мы поспешили к знаменитой Подкове (Horseshoe Bend), чтобы вместе с ней на закате уходящего дня пожелать солнцу спокойной ночи . Расположенная на территории Национальной зоны отдыха Глен-Каньон, Подкова находится в непосредственной близости от города на расстоянии 5–6 км. Чтобы увидеть этот живописный изгиб реки Колорадо, необходимо от парковки совершить небольшой (2,4 км туда-обратно) трейл с незначительным подъемом в гору. Обязательно возьмите с собой головной убор и воду, если планируете посетить Подкову в жаркое время года. Пока мы к ней шли, на небе набежали тучи и скрыли солнышко от нас. Так что факир был пьян, и фокус не удался.

Магическое место, которое примагничивает тебя надолго, не отпуская и призывая вернуться обратно

Конечно, я первоначально расстроилась, но грусть-тоска, признаюсь, съедала меня недолго. Очень сильная энергетика этого места примагничивает и не отпускает. 305 метров здесь глубина каньона, и стоя на краю обрыва чувствуешь неподдельный восторг и восхищение. Около часа мы провели у Подковы, просто созерцая эту картину. Но рано или поздно всему хорошему приходит конец, поэтому бросив прощальный взгляд на Подкову, мы побрели назад к машине. На сегодняшний день наша программа была полностью выполнена.

Утром следующего дня нас ждал довольно ранний подъем, т. к. на 8–30 утра у нас был запланирован полет на самолете над озером Пауэлл. Местный аэропорт находится в черте города, так что, в какой бы точке Пейджа вы не находились, 10–15 минут — это максимум, который вы затратите на дорогу от гостиницы до аэропорта.

Бесценные сокровища индейцев Навахо. Пейдж (Аризона)

Вот на таком самолете предстояло нам совершить экскурсию, которая длилась по времени 30–35 минут. В аэропорту кроме нас с Санькой была еще группа иностранцев, и каково же было мое удивление и замешательство, когда на посадку пригласили только нас двоих. Такого поворота событий я не ожидала никак. Весь самолет в нашем распоряжении…и все это за 135 долларов с человека…. в моей практике еще не было такого.

Но еще большее замешательство я испытала, когда в самолет пришла девушка-пилот. Все, больше никого! Дрогнула, не скрою. Быстро прийти в себя помог личный опыт вождения автомобилем, и исключительно лояльная самооценка себя, как хорошего водителя. Пишу это больше для мужчин, которые считают, что женщина по природе своей не может хорошо водить машину. Ну, если я умею хорошо этой машиной управлять, подумала я, почему на свете не может оказаться девушки из племени Навахо, умеющей хорошо управлять самолетом, и почему бы этой девушке не оказаться сейчас именно здесь в нашей маленькой компании…Т. к. альтернативных вариантов у нас, в общем-то, не было, пришлось пройти курс самовнушения, чтобы расслабиться и попытаться получить удовольствие от полета. Полетели?

Бесценные сокровища индейцев Навахо. Пейдж (Аризона)
Небо было затянуто облаками, но даже в таких погодных условиях виды, открывшиеся нам, просто взрывали мозг

Пожалуй, это была одна из самых красивейших воздушных экскурсий в моей жизни, конкуренцию ей могут составить только полеты на вертолете над водопадом Игуасу и над островом Реюньон. И забегая вперед, чтобы больше не возвращаться к этому вопросу, скажу, что пилот отлично справилась со своими обязанностями тоже. Изгибы реки Колорадо и береговая линия озера — это нечто!

Бесценные сокровища индейцев Навахо. Пейдж (Аризона)

Картины, проплывающие под нами, сменяли друг друга как калейдоскоп, заставляя затаить дыхание от нахлынувших чувств и эмоций. Подкова!

Да, это она - Подкова, вид на которую открылся нам сверху))

Пролетели мы и над дамбой и мостом Глен-Каньон.

Бесценные сокровища индейцев Навахо. Пейдж (Аризона)

Озеро Пауэлл лежит, как и город Пейдж, на территории двух штатов Аризона и Юта, и названо в честь исследователя и географа однорукого ветерана Гражданской войны Джона Уэсли Пауэлла, который в 1869 году очень тщательно исследовал реку Колорадо.

озеро Пауэлл

В процессе образования водохранилища было затоплено около 700 каньонов.

Озеро Пауэлл лежит на территории двух штатов Аризона и Юта

Общая площадь водохранилища составляет 658 кв.км. В период полноводья максимальная длина составляет 299 км, а максимальная ширина 40 км. Средняя глубина озера составляет порядка 40 метров, но есть участки, где глубина достигает 170 метров.

Бесценные сокровища индейцев Навахо. Пейдж (Аризона)
Озеро Пауэлл является по своим размерам вторым искуственным водохранилищем в США

Однако не все так гладко складывалось в истории озера Пауэлл. Создание искусственного водохранилища вызвало огромное количество протестов со стороны различных организаций. Слишком серьезные последствия имело образование озера, т.к. «был нарушен экологический баланс, что привело к гибели многих видов растений, произрастающих в затопленных каньонах, и нарушен процесс развития ценных и редких рыб, обитающих в местных водах Колорадо». Но… «затопление Глен-Каньона привело к формированию абсолютно уникального ландшафтного сокровища…" ©

Средняя глубина озера составляет порядка 40 метров,

Не знаю как вам, но мне очень сложно занять чью-либо сторону в этой дискуссии, т. к. с одной стороны жалко рыбок и погибшие кустики, а с другой стороны, глядя в окно иллюминатора, у меня захватывало дух от красновато-оранжевых стен лабиринта и невероятно красивых причудливых каменных образований, окруженных и рассекаемых водой.

но есть участки, где глубина достигает 170 метров

Стоит ли говорить, что я получила колоссальное удовольствие от этого полета, чего и вам очень настоятельно желаю, если вы планируете заехать в город Пейдж.

Бесценные сокровища индейцев Навахо. Пейдж (Аризона)

Мы же, распрощавшись с аэропортом города Пейдж, отправились в каньон Антилопы, где нас ждал фототур длительностью в 2 часа. Этой встречи я ждала очень долго. Неудавшаяся накануне фотосессия Подковы не давала мне покоя. Поэтому первое, что я сделала, проснувшись утром, посмотрела в окно, чтобы увидеть насколько сильно облака заволокли небо. Не увидев ничего хорошего для себя, я приняла ситуацию такой, какая она есть, и перестала надеяться на чудо. Но пока мы летали над озером, чудо все-таки произошло, и небо постепенно как застенчивая скромница все больше и больше оголяло свою синеву.

Каньон Антилопы расположен на территории резервации индейцев Навахо в 6 км от города Пейдж. Под названием «каньон Антилопы» существует два каньона Верхний и Нижний, которые находятся в непосредственной близости друг от друга. Насмотревшись умопомрачительных фотографий каньона в интернете, я поняла, что мне туда надо надолго и одним часом я не удовлетворюсь.

Бесценные сокровища индейцев Навахо. Пейдж (Аризона)

Именно этот фактор и стал той основной причиной, по которой мной был забронирован фототур. Прочитав, что Нижний каньон гораздо красивее своего собрата, я пребывала в полной уверенности, что два часа я проведу именно в нем. Посещать Верхний каньон в мои планы вообще не входило. Обязательными требованиями для посещения фототура являются наличие хорошего фотоаппарата и треноги. Прибыв за 30 минут до назначенного времени, что также является обязательным условием бронирования, к своему большому удивлению мы узнали, что фототур проводится только и только в Верхнем каньоне. Мало того, индейцы были очень категоричны и запретили идти на фототур моему девятилетнему сыну. Сказать, что я была расстроена, значит, ничего не сказать. Мой ребенок, по каким-то ему одному ведомым причинам, и до этого момента не испытывал сильной любви к индейцам. После этого инцидента его неприязнь усилилась еще больше. Мы, конечно, перевели всю эту историю в шутку, но осадок все равно остался. Спасло ситуацию наличие в свободной продаже билетов в Нижний каньон, так что, проведя два часа на фототуре, я и Санька потом еще час наслаждались сюрреалистичными картинами красивейшего каньона из каньонов.

Часовые экскурсии в Антилопе проводятся как в Верхнем так и в Нижнем каньоне. До Верхнего каньона вам предстоит еще проехать вот на таком джипе пять минут.

Бесценные сокровища индейцев Навахо. Пейдж (Аризона)

Длина каньона 200 метров, и он достаточно темный. Так что если вам не повезет с хорошей погодой, то разочарование каньоном гарантировано. Зато в ясную погоду именно в Верхнем каньоне вы увидите и сможете сфотографировать рассеянные солнечные лучи, пробивающиеся сквозь узкие щели.

Преимуществом фототура помимо длительности по времени, является возможность сделать снимки без сторонних посетителей, т. к. сопровождающий вас гид, перекрывает дорогу для других групп и дает вам возможность не спеша отснять нужное количество кадров.

Бесценные сокровища индейцев Навахо. Пейдж (Аризона)

Как правило, фототур длится с 11 ч до 13 ч, это время считается лучшим для посещения каньона Антилопы. В группе нас было человек 10, и в основном это были серьезные дяденьки с серьезной фототехникой. Я на их фоне смотрелась, наверное, как дилетант, т. к., признаюсь, треногой в своей жизни я пользовалась впервые, правда, предварительно потренировавшись дома. И если на фототур пускают только с треногой, то посещение обычной часовой экскурсии с треногой запрещено. Так что имейте это в виду.

Нижний каньон Антилопы, как я уже писала ранее мне понравился гораздо больше. Мало того, что он в два раза длиннее Верхнего каньона, он светлее и красивее.

Нижний каньон Антилопы

Друзья, дай бог, нам всем увидеть еще много красивых и потрясающих мест нашей планеты.

В каньоне Антилопы периодически происходят наводнения. Причем происходят они достаточно внезапно, поэтому посещая каньон в сезон дождей, лучше не терять бдительности и лишний раз не рисковать. Последнее наводнение произошло в каньоне Антилопы в 2006 году, которое, слава богу, обошлось без жертв, но длилось целых 36 часов, после чего каньон был закрыт для посещения туристов на 5 месяцев. Однако в моем случае все сложилось очень удачно и с погодой, и с освещением. Правда, был еще один нюанс, о котором вы должны обязательно знать. В ветреную погоду, а в наше посещение именно такая погода и была, в щель периодически задувает песок, который сыпется не только вам на голову, но и на фотоаппаратуру. И если песок на голове вы сможете пережить, то вот не факт, что ваша фототехника сможет это выдержать. Так что обязательно продумайте этот вопрос перед посещением каньона и имейте хотя бы в наличии кисточку или салфетку для очистки оптики.

После посещения каньона Антилопы у нас была запланирована водная прогулка по озеру Пауэлл на катере. Однако сильный ветер и дополнительное время, отведенное нами на осмотр каньона, смешали все наши планы, и, поразмыслив, где бы провести остаток дня, мы отправились снова на Подкову, чтобы лицезреть ее в лучах солнца.

Бесценные сокровища индейцев Навахо. Пейдж (Аризона)

Никогда не говори никогда. Кто бы мог подумать, что распрощавшись с Подковой накануне, мы увидим так скоро ее снова.

Считается, что лучшее время для созерцания Подковы — полдень. Мне сложно давать какие-либо рекомендации и советы по данному вопросу. Могу сказать только одно, что Подкова великолепна в любое время суток и при любом освещении. И забежав к ней в гости на 10–15 минут, чтобы сделать более удачный кадр, я опять зависла около нее на час.

А водную прогулку по озеру мы перенесли на следующее утро, внеся при этом коррективы в наш дальнейший маршрут. Погода на следующий день стабилизировалась, и, выселившись из гостиницы, мы поспешили на причал озера Пауэлл.

Бесценные сокровища индейцев Навахо. Пейдж (Аризона)

Посмотрев панорамы озера с высоты птичьего полета с его разветвленными рукавами и узкими протоками, стало понятно, что прогулка на катере обещает быть очень увлекательной и интересной.

Познакомиться с водохранилищем в непосредственной близости можно следующими способами: пешком, на велосипеде, на машине, на каяке, купить тур на моторной лодке или арендовать катер или паром. Правда, в последнем случае у вас должны быть соответствующие права. Приехав к Визитор Центру и оформив необходимые документы, мы отправились на двухчасовую прогулку по озеру. Выкладываю ссылку на сайт озера Пауэлл, где можно забронировать не только водные развлечения и экскурсии, но и проживание вблизи этого уникального ландшафта. Если у вас позволяет время, я очень советую выделить на знакомство с озером Пауэлл целый день. Не пожалеете, точно.

озеро Пауэлл

Озеро потрясающее по своей красоте, причем откуда бы вы на него не смотрели: с высоты птичьего полета, с воды или просто прогуливаясь по берегу

Двух часов, отведенных нами на прогулку по озеру, оказалось, конечно, мало. Мы успели посмотреть только четверть, доплыв до цифры 23 на карте, размещенной выше.

Бесценные сокровища индейцев Навахо. Пейдж (Аризона)

А как хотелось заглянуть в узкие протоки, проплывая между высокими отвесными скалами, вздымающимися из глубин озера высоко к небу.

Наш славный рулевой очень уверенно лавировала по волнам, обходя все преграды, встречающиеся на нашем пути, так что мне только и оставалось, что наслаждаться окружающими пейзажами и получать удовольствие от прогулки.

Бесценные сокровища индейцев Навахо. Пейдж (Аризона)

Говорят, что в окрестностях озера Пауэлл есть своя арка «Радужный мост», которой часто присваивают звание самого большого природного моста в мире. К сожалению, не доехали и не доплыли мы до арки. Довольствовались мы тем, что имели, а имели в целом мы очень даже живописные виды и картины.

Два часа пролетели как один миг, и нам надо было двигаться дальше к еще неизведанным паркам, каньонам и аркам. В заключении хочу сказать, что планируя свою поездку по данному региону Америки, не исключайте город Пейдж ни в коем случае из своего маршрута, т. к. те сокровища, которые хранятся в его окрестностях, бесценны и исключительны по своей красоте. Такого точно вы нигде больше не увидите.