Удивительная Ратуша — место коронации императоров Великой Римской империи Германской Нации

Ратуша Ахена не менее значимое строение, чем Кафедральный Собор.

В конце 8 века Карл Великий построил здесь королевский зал, как часть своего дворца, части которого сохранились до сих пор. Предположительно, к 800 году — дате коронации Карла, дворец еще не был полностью достроен. После этого, он почти никогда не покидал свой любимый Дворец, ставший центром его Империи. У стен Ратуши сегодня можно посмотреть на раскопки — римских времен и 800 года:

Удивительная Ратуша — место коронации императоров Великой Римской империи Германской Нации

Большая часть дворцового комплекса видна и сегодня. Лучшим наглядным примером является башня Грануштурм с восточной стороны, сохранившаяся в своем первоначальном каролингском состоянии до высоты 20 метров.

4
Удивительная Ратуша — место коронации императоров Великой Римской империи Германской Нации

В 14 веке жители вольного имперского города Ахена построили на руинах Кёнигсхаале ратушу в готическом стиле. Сегодняшний вид Ратуши — результат многочисленных перестроек.

С 936 по 1531 годы немецкие короли не просто короновались в Ахене, свои коронационные банкеты они давали в банкетном зале Ратуши. После того, как Императорский Дворец пришел в упадок, и был в значительной мере разрушен в 13 веке, магистрат договорился с императором Людвигом Баварским о строительстве нового здания, которое должно было выполнять двойную функцию: быть административным центром Вольного Имперского города и банкетным залом для коронационных празднований императоров. Когда в 1350 году здание было завершено, оно считалось величайшим достижением светской архитектуры. Известный гуманист Энеа Сильвио Пикколомини, позже Папа Пий Второй, описал его в 1435 году как «Самый элегантный дворец во всей Германии».

4
Удивительная Ратуша — место коронации императоров Великой Римской империи Германской Нации

На фундаменте и сохранившихся частях наружных стен дворца был построен новый трехэтажный дворец. Каждый из двух основных этажей был разделен на пять почти квадратных пролетов с крестообразными сводами. Северный фасад украшали около 60 раскрашенных и частично позолоченных фигур. Влияние этого здания на современников было настолько явно, что оно стало образцом для многих ратушей во Фландрии, таких, как ратуши в Антверпене, Брюгге, Генте.

Городской пожар 1656 года также затронул Ратушу — уничтожил ферму крыши, и шпили ратуши. Новое решение было принято очень быстро — было решено строить новые, значительно более высокие башни в стиле современного тогда барокко. С 1727 года барокко начал преобладать и в оформлении фасада. Ценные фигуры были удалены и заменены лепными элементами.

Когда на престол Пруссии взошел Фридрих Вильгельм Четвертый, увлеченный Средневековьем, было принято решение реготизировать ратушу и восстановить Императорский зал в его исторических размерах и великолепии. Городским мастером — строителем Фридрихом Арком была построена башня с винтовой лестницей, он же восстановил готические оконные конструкции фасада.

Второй пожар 1883 года уничтожил барочные башенные куполы, которые заменили на неоготические по эскизам Георга Френтцена. Работы по переделке были завершены в 1901 году новым фигурным декором.

В 1943–44 годах ратуша сильно пострадала от авианалетов. В 1944 года начали усиливать оставшуюся конструкцию, что и было закончено в 1946 году. Уже в 1950 году Зал Коронации временно отреставрировали, для вручения первой премии Шарлемана. В 1951 году городской Совет вернулся на свое место. Свой нынешний вид Ратуша получила в 1979 году, когда закончилась реставрация, и Эвальд Матаре завершил Зал и портал западной башни.

Сегодня это действующее административное учреждение, Ратуша является резиденцией мэра и Городского Совета. Каждый год, начиная с 1950 года, Международная премия имени Карла Великого вручается в Зале Коронации личностям, внесшим вклад в объединение Европы.

В фойе можно посмотреть короткометражный фильм о Каролингском дворце. На стенах холла два портрета — императора Сигизмунда и Карла Великого. Это копии оригиналов Альбрехта Дюрера, которые он написал в 1511 году в подарок от города Нюрнберга.

Мы решили начать с верхнего этажа, с главного. Лестница Аркше, к которой ведет неоготический портал из песчаника, была построена в 1846 году по проекту Фридриха Арка, как репрезентативная лестница в Кайзерзал. Из окон в пролетах открываются великолепные виды на Ахенский собор. Две картины перед входом в коронационный зал — Альберта Баура.

1 из 10

С парадной лестницы мы попадаем в Коронационный Зал, известный как Императорский зал. Это двухнефный зал, с 10 сводчатыми нишами, разделенными могучими колоннами. Его размеры 45 на 18,5 метров, и более 100 лет он был самым большим светским залом Римской Империи. Мощные ребра с грушевидным стержневым профилем образуют простые поперечные ребристые своды, которые разделены широкими поясными арками.

1 из 3

Окна зала создал Эвальд Матаре в 1957 году. Пять из восьми фресок Альфреда Ретеля с изображениями Карла Великого были спасены во время ВМВ. Это самый важный цикл романтических исторических картин 19 века.

1 из 6
Победоносный въезд Карла Великого в Павию в 774 году, после его победы над лангобардами.

До последней коронации в Ахене в 1531 году этот зал был местом проведения крупнейших торжеств в империи: коронационного банкета. После коронации в Мариенкирхе король отправлялся в Ратушу в пышных регалиях, перед ним несли императорские знаки отличия. император возводился на трон путем избрания семью курфюрстами и епископами. Ежегодно Ассоциация ратуши отмечает пышную коронацию Карла Пятого в 1520 году, 23 сентября, праздничной коронационной трапезой в коронационном зале.

В этом же зале выставлена небольшая сокровищница, это точные копии, сделанные по предложению кайзера Вильгельма Второго для запланированной выставки 1915 года. Императорские драгоценности были неотъемлемой частью всех средневековых королевских коронаций.

1 из 9

Три герба с орлами. В центре: орел вольного имперского города Ахена. Слева: Имперский двуглавый орел. Справа: герб Карла Великого, с 15 века он стал гербом Ахенского Мариенштифта.

1
Три Герба с орлами.
Три Герба с орлами.

Спускаемся вниз, назад — на первый этаж, на котором можно осмотреть несколько залов.

Красный Зал, или Зал Мира. Помещение предназначалось для мирных переговоров 1748 года, но тогда им не воспользовались из-за спора о рангах, именно отсюда и второе название зала. На стенах висят портреты четырех послов того времени. Панели Жака де Ре перенесены из императорского зала в 18 веке. Гербы Имперского Города и важных горожан патрицианских семей на орнаментах, авторства Маркантонио Франческини, 1697 года. Картины «Диана и Пан», «Алфей и Аретуза», «Эскулап и спящие стражники» 1697 года.

2
Удивительная Ратуша — место коронации императоров Великой Римской империи Германской Нации

Зал кухни ремесленников. Название этого зала напоминает об ахенских традициях изготовления тканей. Интерактивный зал, где на экранах показывают и в наушниках рассказывают историю города, и, более всего — освобождение американцами города от нацистов и вход войск в Ахен в 1944 году. Портрет Вильгельма Первого, написанный Антоном фон Вернером в 1890 году, украшает северную стену зала. Рядом с ним можно увидеть портреты его брата Фридриха Вильгельма Четвертого и его невестки Элизабет фон Бавария кисти Вильгельма Хензеля, 1857 года. Западную стену украшает портрет императора Фридриха Третьего кисти Генриха фон Аньели 1890 года.

1 из 7

Камин 1668 года — шедевр эпохи Возрождения. На чугунной плите изображение Карла Великого с Мариенмюнстером и двуглавым имперским орлом. Над камином портрет Фридриха Вильгельма Третьего, 1830 года.

1 из 2

Зал гильдии Судебных Старшин. Это один из самых роскошных залов ахенско-льежского барокко. В нем мастера гильдии суконщиков проверяли качество ахенского сукна, предназначенного на экспорт. На стене — портрет Карла Великого 1730 года. На других портретах изображены мэры Ахена, работавшие в этой комнате. После того, как гильдии были отменены, помещением пользовались как кабинетом мэра до 1995 года. Вдоль стен висят портреты бывших должностных лиц. В витринах — предметы из серебра Ахенского совета.

Настенные росписи создал Иоганн Хризант Болленрат в 1725–27 годах. Над шкафом — библейская история «Сусанна и два старика». Слева — «Мир и справедливость», с автопортретом живописца на мольберте. Над входной дверью — «Торжество добродетели над пороком».

1 из 10

Белый зал. С 1727 года это помещение было богато украшено дорогой итальянской лепниной и образовало небольшой бальный зал ратуши. Лепные украшения были изготовлены около 70-годов 18 века итальянскими художниками, в том числе К. Л. Кастелли. На углах медальоны с символами древних добродетелей власти: ликторский пучок под ярмом, указывающий на небо меч, между Геркулесовыми столбами, Десять Заповедей с весами, и лев со скипетром. Картины на стенах изображают посланников Ахенского мирного Конгресса 1748 года. Помимо лепнины, выполненной вручную, внимание привлекают шесть портретов важных личностей. Это посланники держав, завершивших Войну за Австрийское наследство Ахенским миром 1748 года. Самый известный из них — британец Джон Монтегю, четвертый граф сэндвич, прославившийся в первую очередь бутербродами, названными в его честь.

1 из 5

Зал заседаний городского совета. Две готические части, сегодня соединенные, были разделены до середины 19 века. Различия в росписи потолка показывают это и по сей день. В первой части мы видим изображения четырех основных Добродетелей согласно Платону, 1628 года. Женские фигуры символизируют Мудрость с книгой, Справедливость с весами, Умеренность с поднятым зеркалом, Храбрость в виде льва. Свод второй части содержит изображения примерно 1730 года, из древних легенд и античного мира. Деревянные панели, выполнены льежским мастером Жаком де Ре, относятся к периоду реконструкции в стиле барокко, которая началась в 1727 году. На восточной фасадной стене висит портрет Карла Великого, который изначально прибыл из Императорского аббатства в Вердене, близ Эссена. Неизвестный художник создал произведение около 1600 года. На южной длинной стене портреты правителей из дома Габсбургов: слева последний император Священной Римской Империи Германской Нации Франц Второй, затем Карл Шестой, и его дочь Мария Терезия. Завершается цикл портретом ее мужа, Франца первого. На портретах вокруг двери — Наполеон и Жозефина. Портрет Императрицы написал Робер Лефевр в 1805 году и он напоминает о ее визите в термы в Ахен. Портрет Наполеона создан Луи-Андре-Габриэлем Буше в 1807 году. А Бонапарт подарил портрет «Своему доброму другу Ахену».

Городской совет и мэр работали в этом зале с 1349 года по настоящее время. с перерывом между 1943 — 1951 годами.

1 из 4

В подвальном помещении расположены гардероб и туалеты.

1
Удивительная Ратуша — место коронации императоров Великой Римской империи Германской Нации

Для поддержания блеска и сияния этого уникального здания необходимы постоянные ремонтные работы, на которые у города, к сожалению, часто не хватает средств. В 2002 году под руководством мэра Доктора Юргена Линдена была проведена Конференция и основана Ассоциация Ратуши. Благодаря пожертвованиям на сумму около полутора миллионов евро, с тех пор было реализовано множество реставрационных проектов.

Стоимость билетов:

для взрослых 6 евро

льготный 3 евро

аудиогид 2 евро (льготный 1,5 евро).

Часы работы:

ежедневно с 10.00. до 18.00. Коронационный зал или вся Ратуша могут быть закрыты для мероприятий.

Адрес:

Markt 52062

Ахен

+492414324994

www.aachen.de/rathaus

  1. День рождения не был на праздник похож... часть 1 — Дюссельдорф
  2. Моншау хорош даже в непрекращающийся дождь! Второй день деньрожденьческого путешествия
  3. По местам Шарлемана — в самый западный город Германии — Ахен. Второй день деньрожденческого путешествия
  4. Деньрожденьческая поездка — солнечный Кёльн — без Собора и церквей. Третий день
  5. Церковно-соборный Кёльн
  6. Рыцарский замок на воде
  7. Бонн — бывшая столица Германии, по которой мы гуляем с Бетховеным в деньрожденьческой поездке
  8. Бланкенберг и его мощная крепость
  9. Разнообразный день в Северной Рейн-Вестфалии — доисторическое, римское, средневековое и современное. С детективной предисторией.
  10. Кафедральный Собор Аахена — главное место Карла Великого
  11. Удивительная Ратуша — место коронации императоров Великой Римской империи Германской Нации
  12. В поисках дракона - Замок Драхенбург.
  13. Зал Нибелунгов и Вагнера, пещера Дракона и уголок рептилий
  14. Скандальный одеколон Кёльна — конкурент «Фарины» — «4711»
  15. Настоящая «Кёльнская вода»
  16. Разбиваем стереотипы — о кёльнском пиве "Кёльш"

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии

Ахенская ратуша

Markt, 52062 Aachen, Германия Подробнее об объекте