Турист Oleg N. (Nomad)
Oleg N. — был вчера 22:53
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Мьянма Декабрь 2013

ПИН У ЛЬВИН (Pin Oo Lwin).

Мой самый веселый день начался в 7.30 утра. Мальчик, с которым я вчера договорился о поездке, заехал за мной на стареньком мотобайке, хотя обещал взять у знакомого «быстрый, мощный» мотоцикл. Оказывается, что за ним надо заехать. Ну что же, поехали. Где-то на полдороге у нас кончился бензин. Благо, его тут разливают на каждом углу, мальчик дотолкал свой мотобайк до ближайшей заправки. Залив бензин, мы доехали до мотоцикла, оставили мотобайк его хозяину, и стартовали. Тут я понял, что допустил промашку. Утром и вечером в Мандалае весьма прохладно, а я не догадался взять с собой куртку, и был как обычно — в футболке без рукавов и шортах. Утренняя езда на мотоцикле не согревала, тем более что именно в этот день солнце не спешило выглядывать из-за откуда-то взявшихся облаков. Спустя полчаса я понял, что быстро ехать на мотоцикле с жесткой подвеской совсем другое дело, чем на мягком, раздолбанном мотобайке. Мало того, что я жутко замерз, да еще и стиль езды этого мальчика (лучший водитель в Мандалае, по его словам) ни на минуту не давал расслабиться.

Пин У Львин (в британском варианте — Maymyo) — маленький курортный городок, расположенный в горах, в 67-ми км от Мандалая, на высоте 1070 м над уровнем моря. Благодаря прохладному горному климату и живописной природе, в конце 19-го века маленькая шанская деревушка превратилась в «летнюю столицу» Бирмы, где британские колониальные власти спасались от летней рангунской жары. В начале 20-го века Пин У Львин становится культурным и образовательным центром Британской Бирмы. В основанных здесь первоклассных учебных заведениях обучались дети британской правительственной, коммерческой и военной элиты. В 1915-м году в городе был открыт великолепный Ботанический сад, украшением которого служит уникальный питомник орхидей, занимающий площадь в 16000 кв.м. В это время в городе строятся многочисленные муниципальные здания и частные особняки, которые и сегодня, спустя сто лет, придают этому живому памятнику колониальной эпохи непередаваемое очарование.

Это было краткое, позаимствованное из сети, описание места, куда мы ехали около двух часов, из них час — по горному серпантину.

Из Мьянмы с любовью... Часть 7

Где-то по дороге у нас продолжились проблемы — спустило заднее колесо. Бедный мальчик взялся за руль, и уже второй раз за сегодня, начал толкать мотоцикл до ремонтной мастерской, чудом оказавшейся рядом. За полчаса и не знаю, сколько денег, нам починили колесо, и мы продолжили свой нелегкий путь.

Немного не доехав до города, мы свернули в сторону водопада Анисакан. Надо было видеть, с каким облегчением я слез с этого мотоцикла! Размяв практически отмершие части тела, я присел покурить на лавочке на солнышке, в попытке хоть немного согреться. Судя по ощущениям, из меня выдуло все тепло, солнце не помогало согреться, и плюс к этому, в голове крутились мысли об обратной дороге. Но сначала надо было посмотреть водопад.

На негнущихся ногах, я, в сопровождении местного мальчика (они ходят со всеми, и отделаться от них невозможно), похромал по дороге, уходящей круто вниз.

Из Мьянмы с любовью... Часть 7

Минут через десять я и согрелся, и размялся, а еще через десять у меня возникла мысль, что ведь придется и обратно подниматься… Вот засада! Наконец я сначала услышал, а потом и увидел водопад. Что ж, он был вполне достоин посещения. Это один из крупнейших однокаскадных водопадов Юго-Восточной Азии. Мне, к сожалению не удалось найти информации о его высоте, но в любом случае, он внушает уважение. Единственно, сюда надо приезжать во второй половине дня, потому что с утра солнце светит прямо из-за водопада, и сделать толковые фотографии не получится.

Из Мьянмы с любовью... Часть 7

Около водопада я понял, зачем нужен мальчик, который всю дорогу весело шлепал передо мной по дороге. За спиной у него был пенопластовый контейнер, где были холодные пиво, кока-кола, и прочие напитки. По цене 1500 чат, что раза в 3–4 дороже, чем обычно. Типа, он тебя проводил, что бы ты не заблудился, да еще и водички холодной предлагает… Пришлось взять колу. Обратная дорога заняла около 45 минут — подъем весьма крутой. Все такой же бодрый мальчик обмахивал мою потную морду шляпой и предлагал еще попить… Я отворачивал морду, отказываясь платить полтора бакса за банку американской отравы.

В конце концов мы поднялись, мальчик с колой испарился, но материализовался другой — с ненавистным мне мотоциклом. Я взгромоздился в седло, и мы поехали в город.

Из Мьянмы с любовью... Часть 7

Первая остановка была около бывшей резиденции губернатора Бирмы, сегодня превращенной в крутую гостиницу. За пару долларов мне показали эти хоромы — причем по территории возили на гольф-карах, круто там все. Домик впечатлил.

Из Мьянмы с любовью... Часть 7

Сплошной массив благородных деревьев, простор, бассейны, комнаты размером со спортзал с джакузями и прочими буржуинскими прибабахами.

Из Мьянмы с любовью... Часть 7

В холле стоят восковые фигуры губернатора и прочих важных лиц того времени, по стенам развешены старые фотографии и т. д. И ни одного человека (кроме обслуживающего персонала), ни в гостинице, ни на территории. Странно это все.

Из Мьянмы с любовью... Часть 7

После визита к губернатору, мы поехали в Ботанический сад Kandawgyi Gardens. К тому времени солнце окончательно скрылось за облаками, да и на солнце было ни разу не жарко. Вот она, хваленая горная свежесть… Вход в парк стоил 5000 чат, я купил билетик и договорился встретиться с мальчиком на этом же месте через два-три часа, так как у него на меня еще были планы.

Парк был хорош несказанно…

Из Мьянмы с любовью... Часть 7

Цветущие деревья, цветущие цветы, водоемы хитрой формы с переброшенными через них мостиками, смотровая башня, сад окаменевших деревьев, питомник такинов и еще 33 удовольствия.

Из Мьянмы с любовью... Часть 7

В хорошую погоду там запросто можно зависнуть на весь день. Но это в хорошую. Без солнца, с холодным ветерком, удовольствие от его посещения напрочь убилось.

Из Мьянмы с любовью... Часть 7

Обратно я шел уже вприпрыжку, пытаясь согреться быстрой ходьбой. Получалось плохо.

Уехав из парка, мы спустя некоторое время остановились около шикарного храма Maha Ant Htoo Kan Thar. Белый, с позолоченной крышей и всякими золочеными финтифлюшками — храм был несказанно хорош!

Из Мьянмы с любовью... Часть 7

В этот момент, ровно на пять минут, из-за туч вышло солнце, благодаря чему мне удалось сделать красивые фотографии храма, и панорам, от него открывающихся.

Из Мьянмы с любовью... Часть 7

Ощущение мне снова подпортил мотоцикл — пытаясь с него слезть (а к тому времени у меня от холода и усталости уже ничего не гнулось), я неосторожно приложился голенью к выхлопной трубе, и получил небольшой ожог. Наплевать бы на него, только через несколько дней, вместо того, что бы зажить, он начал нагнаиваться, и превратился и изрядную язву, которая напоминала мне об этом чудесном дне еще в Москве. В общем, залечить мне ее удалось только дома, спустя больше месяца после ожога. Отсюда вывод — копеечная травма, на которую дома вы не обращаете внимания, в жарком и влажном климате ЮВА может изрядно подпортить вам отдых.

Засняв и посетив храм, мы поехали к очередным водопадам — Pwe Kauk Fall. Это довольно популярное место, где тусит множество приходящих на пикники местных. Это каскад из семи невысоких водопадов, которые можно увидеть, пройдя по берегу вдоль реки.

Из Мьянмы с любовью... Часть 7

Я дошел до второго уровня, и понял, что мне от сегодняшнего дня уже больше ничего не нужно. Я плюнул в реку, и пошел к выходу. Да, вход туда платный — 500 чат.

Мой мальчик сидел в кафешке и пил воду. Естественно, он был умнее и опытнее меня, и оделся не по-бирмански тепло, включая шапку. Какого фига утром он мне не сказал, что бы я оделся теплее — выяснять я не стал. В надежде, что глупый фаранг будет долго гулять, наслаждаясь водопадами, мальчик заказал себе еду, поэтому был объявлен небольшой перерыв в нашей безумной поездке. Я изучил ассортимент, предлагаемый кафе, и с радостью обнаружил широкий выбор местного вискаря в маленьких фляжках. Тут же взял первую попавшуюся бутылку (0,175 за 2000 чат), и, сворачивая ей пробку, подсел к мальчику. Тот было предложил мне свой стакан и воду, но не тут-то было, я уже глотал живительный напиток прямо из горлышка. Надо было видеть глаза этого мальчика — настоящее аниме! Оказалось, что они пьют виски исключительно разбавляя его водой — на пол пальца виски стакан воды, и он никогда не видел, что бы его пили вот так, из горла… Но я был в таком состоянии, что готов был выпить и яду, если бы он был горячий. К тому времени мальчику принесли целую тарелку макарон с чем-то, и мы съели ее на двоих, причем я так и продолжал запивать их вискарем, презрев и воду, и стакан.

Перед отъездом я сделал две умные вещи — купил еще фляжку виски и в каких-то шмоточно-сувенирных палатках, расположенных неподалеку — свитер (всего за 12 долларов). Думаю, что именно эти два предмета и дают мне сейчас возможность написать этот рассказ…

Следующая и последняя остановка была в очаровательном китайском храме Chan Tak, расположенном где-то на окраине города.

Из Мьянмы с любовью... Часть 7

Погуляв и пофотографировав разноцветные пагоды и прочие интересные постройки (свитер и виски немножко привели меня в порядок), я в крайний раз взгромоздился на мотоцикл, и мы поехали в обратно в Мандалай…

Из Мьянмы с любовью... Часть 7

Откровенно говоря, вспоминать эти два часа я совершенно не хочу. Быстро стемнело, и еще сильнее похолодало. По дороге нам удалось поймать очередной закат.

Из Мьянмы с любовью... Часть 7

Дорога преимущественно вела под горку, поэтому летели мы по темному серпантину с какой-то сумасшедшей скоростью. При такой езде свитер практически не помогал, я вцепился замерзшими руками в сиденье, и старался думать о чем-нибудь хорошем. Иногда я отцеплял одну руку, доставал фляжку, и отхлебывал из нее виски… Так прошло два часа, после чего мы затормозили около моей гостиницы. С большим трудом я слез (свалился) с мотоцикла, пожелал мальчику всего наилучшего (в конце концов, он был ни в чем не виноват), и пошел в номер с одной только мыслью — ГОРЯЧИЙ ДУШ. Но, как я уже писал, в этом номере были проблемы с горячей водой, и в этот вечер ее не было вообще. Я крайне грязно выругался, напялил на себя все, что у меня было из вещей, и пошел есть горячую еду.

Придя в кафешку, я заказал себе миску том-яма — hot and spicy и еще одну бутылку виски. К тому времени, несмотря на то, что я оделся, меня так трясло, что я в полном смысле слова не мог ни есть, ни пить, потому как ложка в руках дрожала так, что только что не выпрыгивала. Так что первую партию том-яма пришлось хлебать через край, ну, а вискарь — по привычке, из горла.

Надеюсь, что сей опус послужит уроком, и те, кто соберется посетить красивый город Пин У Львин в будущем, учтут сделанные мною ошибки.