Nomad
Oleg N. — был сегодня 10:49
 – На майские - Лиссабон и Азоры... Хорошо!!!

Из Мьянмы с любовью... Часть 4

8 июля 2014 г. 17:00 Моньва — Мьянма Декабрь 2013
41 29

Часть 1: https://www.tourister.ru/responses/id_9326

Часть 2: https://www.tourister.ru/responses/id_9357

Часть 3: https://www.tourister.ru/responses/id_9405

МОНЬВА. Продолжение.

В Будду можно зайти. Внутри красивые расписные стены, и снова статуи Будд — нормального размера, но очень разнообразные.

5
3
3

Таблички гласят, что эти изваяния были подарены храму буддистами различных стран, потому и все статуи разные. Если подняться выше, то можно выйти на обзорную площадку, расположенную сзади статуи. Оттуда можно насладиться видом зеленых холмов, и рассмотреть красивый храм, скромно прячущийся в тени огромной статуи. Поднимаясь выше (по лестнице, лифта нет), попадаешь практически в картинную галерею — по обычаю, нижние этажи расписаны ужасными картинами на тему мучения грешников в аду,

2
3

но чем выше идешь, тем миролюбивее становятся картины, пока тебя не встречают прекрасные танцующие девы, и прочие принцы на крылатых конях.

2

Еще выше дороги нет, так как комплекс продолжает строиться. По ощущениям, можно подняться где-то до уровня колен, или немного выше. И хорошо, карабкаться по лестницам, да еще и босиком, весьма утомительно.

4

Закончив осмотр гиганта, нужно доехать буквально пару сотен метров до его соседа, Лежащего Будды, удобно расположившегося чуть ниже на холме.

5
3

Он вытянулся на скромные 93 метра, подпер голову рукой, и наблюдает за своей прекрасной страной огромными глазами с метровыми ресницам. Вы когда-нибудь видели статую с ресницами? Я — нет.

7

Промочив пересохшее горло баночкой холодного сока (там очень удачно стоит палатка), я снова взгромоздился на мотобайк, и мы отправились дальше — Бодхи Татаунг очень обширное место.

Привезли меня — угадайте куда? Правильно, к третьей огромной статуе. В этот раз Будда сидел аж на четырех слонах сразу, и тоже был гигантским.

9
4
9

По его правую руку расстилались очередные поля с тысячами Будд поменьше — принцип тот же, что и на предыдущем, но статуи были другой формы.

4

Словом, я не знаю, как надо реагировать на такое количество изображений Гаутамы практически в одном месте. Скорее, я еще раз убедился, что Бирма — очень разнообразная и очень необычная страна, на фоне своих не менее интересных соседей.

По соседству расположена очередная смотровая башня — что бы каждый туда приехавший смог оценить масштаб и силу этого места.

Поднявшись на башню и обозрев окрестности, я обнаружил еще одного, пока не достроенного Будду. В этот раз он лежал на спине (???), и уже одни только вздымающиеся вверх ступни внушали уважение своим размером. Длинное туловище терялось в окружающих его деревьях.

8
9
2

Очень странное место… На горизонте, на холме стоит один Будда, у его ног расслабленно лежит другой, чутка левее торчат ступни строящегося, практически у подножия — подгоняет слонов сидящий.

Остается добавить, что место это вполне стоит того, что бы туда заехать. Единственно, в Бодхи Татаунг надо приезжать во второй половине дня, так как все большие Будды смотрят на запад, так что если приехать с утра, то они будут против солнца, а там, как уже все поняли, есть на что посмотреть.

Расставшись с гигантами, мы поехали обратно в город, благо уже вечерело. В городе мы остановились около красивой пагоды Su Taung Pye — всей из себя раззолоченной в лучах заходящего солнца,

3
2
4

а потом поймали закат на реке Чиндвин, на берегах которой стоит как пагода, так и сама Моньва. Закат оказался шикарным, в отличие от Баганского.

6
12
7

Проводив солнце, мы вернулись к моей гостинице уже по темноте. За сегодняшний день я заплатил водителю 10000 чат (10 долларов) и договорился с ним на завтра. Передохнув полчасика в номере, я подхватил штатив и фотоаппарат, и пошел снимать местный Швезигон, который был буквально через дорогу от моей гостиницы.

5
5

Храм, для такого провинциального города, был очень красив. Процесс съемки со штативом привлек массу любопытного местного населения, и спустя какое-то время я ходил с целым эскортом.

5
6

Стоило мне остановиться, и установить штатив, как они выстраивались полукругом сзади меня, и в полнейшей тишине ожидали появления очередной золотой ступы на экране фотоаппарата. В этот момент раздавался тихий вдох восхищения и одобрительные возгласы. Я поворачивался к ним, и спрашивал — Good? Good, good, — говорили все, и я переходил на другое место. Процедура повторялась.

9
6

На обратном пути я купил на пробу мелких бирманских мандаринов. Размером с грецкий орех, по цене доллар за кило, это были самые вкусные и сладкие мандарины, которые я когда-либо ел. Распробовав их в Моньве, я уже не мыслил вечера без этих сладких фруктов.

На следующий день, позавтракав, я снова уселся на мотобайк, и мы поехали за 40 километров от Моньвы в пещерный комплекс Хпо Вин Таунг (Hpo Win Daung). Езды по вполне пристойной дороге туда было чуть больше часа. Вход на территорию стоит 2000 чат.

Около тысячи небольших пещер были вырезаны в известковой скале руками монахов на протяжении 400 лет — с 14 по 18 века.

9
4
4

Вся скала буквально изрезана стертыми временем лестницами и входами в пещеры.

6
4
5
5

Зачастую, входы украшены шикарной каменной резьбой, а сами пещеры просто изумительные — в большинстве сохранились прекрасные яркие фрески, резные входы и скульптуры у входов стоящие, и, конечно же, Будды.

3
1
1
1
4
2
4
1

Самое интересное, что Будды, находящиеся в пещерах, вырезаны из монолита, то есть их вырезали одновременно с пещерой, а не устанавливали там позже.

5
7
4

То есть основания статуй составляет единое целое с полом или стенами пещер — потрясающее мастерство! Так же, на территории стоят несколько симпатичных ступ, и бродят гораздо менее симпатичные обезьяны.

4
9
8

У входа вас тут же цепляет добровольный гид, и проводит по наиболее интересным местам. Дело в том, что пещер очень много и на большой территории, есть с красивыми фресками и резьбой, а есть — не очень, так что, насколько я не люблю пользоваться услугами таких «хелперов», тут от него была явная польза, особенно если учесть, что времени у меня было немного.

3
3
2

Осмотр и фотографирование наиболее интересных пещер заняло около полутора часов, за что я ему заплатил 3 доллара. Вопреки ожиданиям, это тоже оказалось очень интересное место — Моньва продолжала меня радовать, а ведь изначально я собирался лететь из Багана в Мандалай на самолете. Еще момент — за все это время в Моньве я видел иностранцев всего два раз — пара ходила в храме Тамбодхи, и еще пару видел в пещерах. Все. Странно, что такое интересное место посещает там мало народу, видимо, все проезжают или пролетают мимо.

Около 11 мы стартовали обратно, и около полудня я уже был снова в гостинице. Взял заранее собранную сумку, и на еще не остывшем мотобайке поехал на вокзал. За сегодняшний день с меня попросили 20 тысяч, у меня было некое ощущение, что это много, но торговаться было лень.

Автобус на Мандалай был набит битком, сумку мне пришлось класть под ноги, куда при этом класть ноги — было не понятно. Выехали в час, часа через полтора — стандартная остановка на 15 минут. В самом начале пятого мы уже были в Мандалае, на очередном автовокзале.

Продолжение https://www.tourister.ru/responses/id_9463

Бронирование отелей
в Моньва

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
x

Комментарии

fanolia
8 июля 2014 г. 19:58
Ну вот - опять новые "открытия"!
Очень-очень понравилось всё - "широкий ассортимент" будд, потрясающие фрески и резьба в пещерах! А какие ресницыыы!
Nomad
9 июля 2014 г. 9:55
Потрясающее место! А фресок таких я ни до не видел, ни, думаю, после уже не увижу...
Tomi-Aleks
8 июля 2014 г. 22:14
Буддизм хорош!!!
Nomad
9 июля 2014 г. 9:55
Однозначно!!!
sovikont
8 июля 2014 г. 22:47
Да!!!!!!!!!!! во-первых размеры конечно впечатляют особенно с видом со смотровой! Пещеры потрясли .. работа проделана огромная и вообще конечно место очень необычное! Прекрасные закаты служат еще стопроцентным украшением всего!А мартышки понравились и напомнили про Маугли!
Nomad
+1
9 июля 2014 г. 9:56
Пещеры - это нечто!!!! Все-таки азиаты немного странные люди... )))) Ну, а закаты всегда хороши...
Vera2012
9 июля 2014 г. 1:38
такое количество изображений Гаутамы

На самом деле Будд бесчисленное множество - тысячи тысяч, поэтому показанные Вами Будды не обязательно все являются Гаутамами.. Но Сиддхартха Гаутама Шакьямуни был самый ПЕРВЫЙ Будда, открывший людям серединный путь к просветлению, поэтому его так и чтят.
Nomad
9 июля 2014 г. 9:57
А вот в Бутане в храмах часто стоят изображения трех будд - прошлого, настоящего (Гаутамы) и будущего... )))
Vera2012
10 июля 2014 г. 1:40
С Вашей подачи, заинтересовалась понятием "Будда прошлого". Оказывается, есть такое. И таких Будд - прошлого - было не один, а семь, т.е. Семь Будд прошлого. Замыкающим в этом списке, т.е. седьмым, был Шакьямуни (Гаутама). Существует также список 28 будд, уходящий в ещё более далёкое прошлое. "Будды настоящего" нет в отличие от "Будды будущего" (Майтрейи). Нынешние буддисты утверждают, что Будд несоизмеримо больше - тысячи тысяч, потому как каждый может стать на этот путь и добиться того же, что и Шакаьямуни. Но это уже частные, хоть и великие, достижения, которые не фиксируются в истории.
Nomad
+1
10 июля 2014 г. 9:50
Буддизм - сложная религия, ее так с кондачка не понять... но очень интересная!
Margaritka
10 июля 2014 г. 1:18
Vera2012 писала 9 июля 2014 г. 1:38
Но Сиддхартха Гаутама Шакьямуни был самый ПЕРВЫЙ Будда
исторический будда! но ведь классическая версия истории - это далеко не есть истиная или окончательная?!
marsada
9 июля 2014 г. 10:22
Понравилось и удивило всё! И размеры и разнообразие статуй Будды - даже и не представляла, что это может быть так масштабно! И пещеры, и фрески (вообще трепетные такие, аж мурашки по коже), а уж картины наказания грешников - любого в религию обратят ))
Nomad
+1
9 июля 2014 г. 10:33
На редкость разнообразное место!!!!
vasilets
9 июля 2014 г. 11:13
Олег, Вот что сказать? - молодцы азиаты, сколько веков живут, а все строят и строят статуи Будды, причем все выше и выше. И никаких проблем у них нет, видимо статуи реально защищают от мирских невзгод)))
Nomad
9 июля 2014 г. 11:16
Сереж, совершенно согласен с тобой! Все-таки Буддизм - это РЕЛИГИЯ...
vasilets
9 июля 2014 г. 14:03
Nomad писал 9 июля 2014 г. 11:16
Все-таки Буддизм - это РЕЛИГИЯ...


Великая Религия, но для азиатских народов!
У меня своя теория, что для каждого народа персонально создана своя религия, подходящая именно этим людям и не применимая к другим народам... ИМХО
Nomad
9 июля 2014 г. 14:12
а может, азиаты именно такие, потому что у них буддизм? может, и негры были бы такими же, если бы у них тоже был буддизм? )))
В любом случае, у них религия настолько плотно переплетена с их жизнью, что нам это и не снилось.. .
vasilets
9 июля 2014 г. 14:43
Nomad писал 9 июля 2014 г. 14:12
а может, азиаты именно такие, потому что у них буддизм? может, и негры были бы такими же, если бы у них тоже был буддизм? )))


Не-не-не, негры и буддизм несовместимы.
У негром вуду - это ихнее все, и это понятно, культ вуду вполне совпадает с их мировоззрением :lol
Nomad
+1
9 июля 2014 г. 14:46
сложно это все.... но в любом случае - Буддизм мне импонирует гораздо сильнее других религий...
karela
9 июля 2014 г. 13:34
Наверное, чем беднее страна, тем больше золота и больше будд
Никого не хочу обидеть и уж тем более чужую религию, но мне кажется, что с этим делом у них вышел перебор. А вот резьба и роспись в древних пещерах наоборот, понравились. Как-то они выглядят более искренними, "живыми", что ли...
Nomad
+1
9 июля 2014 г. 13:54
На самом деле, золото, что в храмах, несут простые люди... каждый совсем по чуть-чуть.... а ведь большинство из них совсем нищие, по нашим, да и не только по нашим меркам...
По поводу этих гигантских Будд - я с тобой полностью согласен - перебор... Но им виднее, опять-таки... Возьми нашего Петра церетелевского...
Пещеры вставляют не по детски....
karela
9 июля 2014 г. 13:56
Петр за гранью добра и зла, даже будды его не переплюнут
Nomad
9 июля 2014 г. 13:59
хорошо сказала!
Margaritka
10 июля 2014 г. 1:20
я в полном восторге от вашей Мьянмы!
впечатлило многое и очень понравились ночные кадры!
Nomad
10 июля 2014 г. 9:48
я и сам от нее в восторге!!!! Спасибо! )))
301962
30 октября 2014 г. 16:02
Да,неожиданно открыла для себя эту страну,спасибо вам,Олег,придется планировать поездку....)))
Nomad
30 октября 2014 г. 16:06
Не за что! Крайне интересное место, и попасть туда, в общем-то несложно....
Spadea
6 ноября 2014 г. 18:12
Интерсные рисунки наказаний адских (?) что там с головами грешников делают? Прибивают рога или отламывают?
Nomad
6 ноября 2014 г. 20:31
там масса разных извращений..... у одних отламывают, другим прибивают...
Spadea
6 ноября 2014 г. 21:23
Не то что в по Библии - гори себе и гори.
Интересно кто такие пытки для буддизма придумал, наверняка Спилперг какой-нибудь древний
Nomad
6 ноября 2014 г. 21:29
В буддизме: ады — место пребывания для существ, практикующих злобу и ненависть. Существует восемь уровней адов (на каждом уровне в центре горячий ад, по периметру холодный) , но есть ещё и дополнительные ады. Пребывание в аду длительно, но не бесконечно, после того, как последствия негативной кармы исчерпаются, существо умирает и снова рождается в более высоких мирах.
Вот так пишут...
Spadea
6 ноября 2014 г. 21:52
Кажется, по Библии тоже какие-то уровни были, точно не помню, но это еще в дополнение к чистилищу. Короче, сценарист явно один..
Nomad
6 ноября 2014 г. 21:59
если копнуть - то вполне может быть...
bolshoy888
16 января 2015 г. 0:38
Фрески такие живые!!! Красота!!!
Nomad
16 января 2015 г. 0:40
Фрески - это да.... я тоже обалдел, когда увидел....
mamka
25 марта 2015 г. 13:14
всё это конечно красиво, но, после третьего,четвертого, пятого храма все сливается в одного бооооольшого Будду)))
КАК я всегда говорю:- Ну, тенденцию мы поняли)))
После третьего дня в Ангоре все сливалось, ну лично для меня...
Nomad
25 марта 2015 г. 13:26
я в таким местах живу десятью минутами... то есть, то что было больше чем десять минут назад, я уже не помню, а наслаждаюсь настоящим...
vadimbryansk333
20 августа 2016 г. 22:48
класс! я не добрался из-за нехватки времени.Еще бы раз в Бирму съездил....
Nomad
+1
20 августа 2016 г. 22:54
Ну, я бы тоже... там еще много чего интересного есть...
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.