Турист Оксана (OksanaG)
Оксана
была 28 ноября 2019 15:23

Бургас, Несебр, Святой Влас, Солнечный Берег — Болгария Июнь 2014

В далеком детстве мне папа часто рассказывал об этой удивительной стране, и что ему там ужасно понравилось (а побывал он там в молодости два раза). Рассказывал про смешные ляпы со схожими словами. Например, что не стоит у девушек просить спички (по-болгарски «пички» название женских половых органов). Если говорят «направо», то это прямо. И много прочих несхожестей:

булка — это невеста

стол — это стул

купон — это тусовка

стая — это комната.

И много-много других слов. Конечно, в Болгарии знают русский язык, но значения слов они будут воспринимать по-родному.

Так какая же она, эта Болгария? Это нам и предстояло узнать в скором времени. Правда, заранее предупрежу, что мы были всего лишь на курорте, и делали небольшие вылазки в соседние города.

Да, конечно, курорт — это не вся страна. Но как оказалось, там настолько все интересно, что захотелось туда вернуться снова, чтобы покататься на арендованной машине до Софии и Рильского монастыря, увидеть Шипку и Пловдив, полюбоваться Розовой Долиной и много-много всего еще. И почему-то я уверенна, что в этой стране мы побываем еще не раз…

А пока пляжный отдых после бесконечных рабочих будней.

Итак, чтобы побывать в Болгарии русским туристам нужна виза. Если есть открытый шенгенский мультик, то национальная виза не требуется. Ну, а тем, кто путешествует как мы, купив турпутевку, все просто — нужен загранник, анкета и фото 3,5×4,5 (как на шенген). Визу оформляют около 2 недель. Болгары вообще никуда никогда не торопятся (особенно это заметно на паспортном контроле). Поэтому стоит учитывать этот момент всегда.

Отель выбрали заранее

Собрали чемодан (в котором все самое необходимое для девушек, и куча ненужностей для мужчин), и в путь. До Москвы добирались поездом Астрахань-Москва (от Тамбова, естественно). Поезд удобный. Т. к. ехали днем РЖД выдал сухпаек (вода, паштеты, джем, шоколад, крекеры) и зубные принадлежности (щетки, пасту, салфетки). Если не думать, что это за твой счет (входит в стоимость билета — 350 р.), то приятно и кстати, ведь с собой поесть мы брали только фрукты и шоколад.

Курица — не птица, Болгария — не заграница

Далее по привычному уже для нас маршруту (после Египта): Павелецкий вокзал — метро — Киевский вокзал — аэроэкспресс — Внуково.

На регистрацию позвали за 4 часа (думаю, это связано с тем, что кроме рейса в Бургас был и в Варну в то же время, чтобы не было путаницы у людей).

Все прошли быстро, ждали посадку, рассматривая наш самолет в окошко.

Курица — не птица, Болгария — не заграница

Места достались у аварийного выхода (обратно тоже). И это здорово, так как ростом мы немаленькие. Правда, лететь до Бургаса от Москвы 2 ч 20 мин.

Болгария встретила нас дождем и тучами…

Курица — не птица, Болгария — не заграница

До отеля добрались быстро. Что приятно, номер уже был готов (без всяких доплат).

Разобрав чемодан и немного отдохнув, пошли исследовать территорию отеля и курорт — Солнечный Берег (СБ).

Курица — не птица, Болгария — не заграница

Поменяли деньги на левы. Курс к евро в Болгарии фиксированный (поэтому когда обмениваете, учитывайте это.). Хороший курс — от 1,90 до 1,92. Все что выше -обман (читайте мелким шрифтом, есть комиссия). Обменивать валюту стоит в своих гостиницах, у туроператоров (у них обычно самый высокий курс) и у обменников Краун (где нарисована корона). Курс к доллару примерно 1,393, в рублях 1 лев это где-то 25 руб.

Изучили весь СБ за первый день.

Курица — не птица, Болгария — не заграница

Центр курорта СБ — отель Кубань. По нему проще ориентироваться.

А во второй поехали в прекрасный Несебр.

Благо, автобусная остановка у нас находилась под боком (ост. Арда).

До Старого Несебра добраться можно на 1, 5 и 8 автобусах (это конечная остановка). Проезд стоит 1 лев. Ехать минут 10 (расстояние от СБ до Несебра 4 км, можно и пешком по побережью осилить).

По поводу автобусов. Все расписание указано на остановке, нарисованы маршруты на карте. Очень понятно и разборчиво. Автобусы до Несебра ходят каждые 10 мин.

Побродили по городу. Вся его старая часть охранятется ЮНЕСКО.

Курица — не птица, Болгария — не заграница

В Несебре готовят самые вкусные морепродукты и рыбу (не самую дешевую!).

Курица — не птица, Болгария — не заграница

Плюс, виды из кафе превосходные — море и старый город… Красота! Так что зайти советую)

После Несебра вернулись в СБ, перекусили в чудесной кафешке, где оказались самая вкусная еда и самые низкие цены. Пиво к примеру всего 1 лев. Салат, 2 супа и 2 пива обошлись нам в 12 лев (вместе с чаевыми). Кстати, учитывайте, что порции в кафе большие. Ви-фи везде имеется, пароль приносят сразу с меню.

Курица — не птица, Болгария — не заграница

По поводу чаевых в Болгарии непонятно. Где-то их уже включают в стоимость (например, в кафе рядом с дорогими отелями), в некоторых нет. Горничная, к примеру, у нас брала чаевые два раза по 2 лева, все остальное время деньги лежали нетронутыми.

После ужина в отеле мы вернулись на остановку и решили поехать в другую сторону — в Святой Влас.

Свети Влас (СВ) мне понравился по Непутевым заметкам с Дмитрием Крыловым. Он рассказывал про этот курорт как о подобии Монако, где дорогие яхты и машины, мало народу на пляже и очень красивые отели с черепичными крышами на зеленых горах.

И тут стоит сказать, что кондукторы (как правило, молодые девушки) русский-то как раз и не знают. И не забывайте, что в Болгарии нет — это да, а да — это нет. Мы сели в автобус до Елените (№ 8) и, не проехав и остановки, автобус поворачивает налево и едет на автовокзал. Люди начинают выходить, естественно, мы решили, что конечная. Но я то рассчитывала доехать до Свети Власа. Подхожу к кондуктору и пытаюсь узнать, как же нам добраться-таки до СВ. Очень долго я пыталась понять, что она говорит))) Оказывается, на автовокзал они просто заезжают как на остановку, и пугаться этого не стоит (и выходить, как многие туристы). А вот проезд от нашей остановки (ост. Арда до автовокзала, а это неполная одна остановка, — 1 лв, а после автовокзала до СВ еще плюс 1,2 лв. Поэтому учитывайте это, дойти можно одну остановку и пешком, тем более, что природа красивая — цветы и чистота везде.

Ехать до СВ минут 20.

Приехали в СВ, налюбовались дорогими машинками и яхтами, которые тут продают на каждом шагу (ну прям хоть иди и покупай)))

Прекрасными пейзажами

Курица — не птица, Болгария — не заграница

Увидели, что в Солнечном Береге поливает дождь, когда тут солнце.

Но уже стемнело, поэтому хочется или нет, а пора возвращаться.

А на третий день появилось солнце! И мы отправились на пляж.

Курица — не птица, Болгария — не заграница

Ох, как же я соскучилась по морю. Оно мне постоянно снилось…

А вот и еще один момент — вода тут чистейшая, можно разглядеть маленьких медуз. Но и мелко, поэтому на пляже много детей.

Курица — не птица, Болгария — не заграница

Пляж в СБ общественный. Шезлонги и зонты платные (по 8 лв). Если не хотите платить, то располагайтесь за шезлонгами, а не между ними (прогонят). Как это выглядит: вы располагаетесь на шезлонге, лежите себе и загораете, подходит загорелый дяденька и говорит, что шезлонг стоит 8 лв, отдаете ему денежку, он вам чек (если зонт не нужен вам, то его закроют). Чек действителен день.

Ну, а теперь как схитрить) Это Европа, и тут все на доверии. Поэтому можно просто не приходить с утра, или если прийти, то на лежаки, которые ближе к морю. Откуда ему знать были вы утром на них или нет? Скажите: чек попросит, — да, но надо быть понаглее и надеяться, что повезет. А еще можно, как делали мы, прийти положить свои вещи и уйти купаться. Вещи никто не тронет, пока вас нет. Я согласна, что это нехорошо, обман и все такое, но давайте быть честными — лежаки иногда попадаются в ужасном состоянии. Да и если отдых бюджетный, и вы не планируете лежать на них весь день, а только на часик, то почему бы и нет))) Когда мы лежали по 3 часа до обеда, то конечно оплачивали, но когда приходили за час до ужина, то нет. А вечером после ужина можно купаться сколько влезет и никто не подойдет и не спросит оплатили или нет (т. к. никого уже и нет на пляже).

Именно в Болгарии у меня появилось желание научиться плавать (и даже волны не помешали). Сначала я боялась (после того, как чуть не утонула в детстве, к плаванию отношусь как кошка), но постепенно страх улетучился, и процесс пошел)))

Вот так и проходил наш отдых: бассейн и пляж, а в перерывах вкусная болгарская еда и развлечения.

Курица — не птица, Болгария — не заграница

Катались на колесе обозрения на набережной. Проезд стоит 5 лв. Кататься 5 кругов, т.ч. не спешите снимать все и сразу, а наслаждайтесь видами.

Пляжный отдых удивительно расслабляет, забываешь о куче проблем, перестаешь вечно спешить и все контролировать.

В СБ есть много развлечений для детей — аквапарк (рядом с Несебром, проезд до него бесплатный), прогулки на катерах от Несебра до СБ, пароходики и лошадки разъезжают по всему курорту.

Курица — не птица, Болгария — не заграница

Мне вот очень понравился фиш-массаж, например, для ног. За 15 лв тебе дают 20 мин, опускаешь ноги в воду к рыбкам, и они приятно чекочут ступни, особенно когда оказываются между пальцев, ну и массируют ступни тем, что откусывают мертвую кожицу. Такой вот педикюрчик)

Но мы немного разбавили такой вот отдых поездкой в Бургас.

Город Бургас — четвертый по величине город в Болгарии. И второй порт после Варны (туда мы не поехали, т. к. там случилось наводнение).

Ехать с нашей остановки на комфортном автобусе № 22 с кондиционером 40 минут. Проезд стоит 6 лв. Кондуктор — приятная молодая девушка с красивой прической и в красивом платье. Я бы и не подумала сначала, что это кондуктор, она выглядела словно сразу после работы ее пригласили в шикарный ресторан (эх, куда нашим милым тетенькам-пышечкам до этих «вертихвосток»))))

Автобус прибывает на автовокзал Юг, рядом с портом.

Курица — не птица, Болгария — не заграница

Далее прогулялись по местному «Арбату» (ул. Александровска). Там продают огромные и вкусные хот-доги!

Я вот понять не могу, у них что желудок такой огромный? Как они столько съедают? Я чуть не лопнула, решив съесть этот хот-дог одна!)

Курица — не птица, Болгария — не заграница

Затем прогулялись по красивому Приморскому парку.

Курица — не птица, Болгария — не заграница

Посмотрели на кораблики и берег напротив (0,5 лв).

Прогулялись по набережной

Курица — не птица, Болгария — не заграница

И вернулись обратно на автовокзал, чтобы успеть в отеле на ужин.

Что привезти из Болгарии:

— в Несебре продают удивительно красивые кружева и вышитую национальную одежду;

— косметику из розового масла (крем для рук/ног — 2 лв, шампунь/лосьон для тела — 4 лв, мыло в форме розы — 1, 5 лв);

— варенье из роз (не пробовала, т. к. сразу ассоциация, что буду есть крем для рук);

— очень красивая керамика (привезла крошечный сувенирчик, т. к. после разбитого барабана из Туниса покупать хрупкие вещи боюсь);

— алкоголь: вино (потрясающе вкусное красное сухое) — от 5 лв, ракия (местный напиток от 42 до 72 гр) — от 8 лв, мастика (напоминает белый абсент) — от 11 лв, брэнди (знаменитый брэнди из Поморья (Блэк Си Голд) — от 12 лв.

— серебряные украшения (кольцо с топазом от 20 лв);

— сувениры с моря: магнитки — по 2 лв, тарелочки, ракушки и сувениры из них, статуэтки с чайками (они тут как у нас вороны и голуби — везде), кухонные полотенца, различные монеты и старинные чугунные утюги (вот насчет антиквариата не уверена можно ли вывозить) и прочее.

Курица — не птица, Болгария — не заграница

Как вам такой оригинальный подарок мужу, любящему готовить?

Болгария понравилась. Настолько, что, пожалуй, могла бы здесь жить (если бы работа была). Удивительно открытые и добрые люди, которые по-настоящему любят русских! Гордятся тем, что в советское время им построили такие хорошие (по их мнению дороги), что их освободили от турецкого гнета, знают наизусть имена наших героев русско-турецкой войны (я вот честно не знаю, — стыдно, батенька).

Курица — не птица, Болгария — не заграница

Понравилось, что идешь по улице или по рынку, никто тебя не трогает и не пристает. Только вежливо скажут на русском: «Добрый день! У нас интересные блюда, есть бесплатный вай-фай. Если будет время, загляните, не пожалеете. Вот вам листовка». И все! Ответишь им, что обязательно подумаешь и никакого хамства тебе.

Бюджет поездки (7 дней):

— путевка на двоих (проживание + еда (HB) + транспорт + виза + сборы)- 39000 руб.;

— проезд до Москвы на поезде туда-обратно на двоих — 8000 руб.;

— еда, алкоголь, развлечения, путешествия по соседним городам, сувениры — 250 евро.

Очень красивая природа, прекрасный песчаный пляж, множество цветов, очень вкусная и полезная еда (овощи, много зелени, молочные продукты, мясо, рыба), прекрасный климат (горы расположены вокруг моря, поэтому весь воздух словно пропитан полезностями).

Так что если поедите в Болгарию, расслабьтесь и наслаждайтесь этой поистине великолепной страной!

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм