Турист Николай Лебедев (Borracho)
Николай Лебедев
был вчера 17:29
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 1

5000 км по Европе на автомобиле. Часть 1

+ 1 город — Россия, Париж — Франция, Прага — Чехия Август 2009
12 9

Маршрут

Идея поездки по Европе назрела за несколько месяцев до путешествия. Причем задача была затронуть те страны, в которых моя нога еще не ступала. После рассмотрения около 10 вариантов маршрута остановились на этом: Париж — юго-западная часть Франции — Страна Басков (включая Бильбао) — север Испании — Португалия (от Порту до Лиссабона) — Мадрид — Толедо — средиземноморское побережье Испании — Барселона — Париж. Во Франции, правда, я уже был, но еще раз посетить Париж, а уж тем более прокатиться по ее западной части с севера на юг — отдельное удовольствие.

Несмотря на то, что живем в Екатеринбурге, авиабилеты взяли с вылетом из Москвы — отличный повод навестить друзей. Причем вместо прямого перелета Air France (18000р.) мы приобрели билеты на рейс Чешских Авиалиний со стыковкой в Праге (10000р.). При покупке билета через сайт я выбрал максимальное время стыковки, что в общей сложности трансформировалось в двое суток в столице Чехии.

Ну вот примерно как-то так

_________________________

Получение визы

Несмотря на то, что больше всего ночей будет проведено в Испании, мы все же решили получать французскую визу — ее выдают непосредственно в Екатеринбурге и требования достаточно гуманны. Однако французы как раз перед подачей документов требования сделали менее гуманными — необходимо было закрыть абсолютно все ночи отелями, причем именно во Франции и бронь должна быть подтверждена не сайтом бронирования, а непосредственно отелем.

В итоге мне пришлось выискивать отели в Париже с формой бронирования на сайте и без предварительного взноса (жить-то в них мы не собирались). Когда все документы (загранпаспорт, справка о доходах с работы, на всякий случай выписка о состоянии банковского счета, распечатанная бронь всех отелей, распечатанные авиабилеты, страховка, фотографии) были готовы, мы отнесли их в консульство. Оперативность французов порадовала — на следующий день визы были готовы. Я тут же снял все фиктивные брони, иначе с карты снялись бы деньги. Без потерь бронь можно аннулировать обычно за сутки до вселения, иногда за двое суток. И сразу забронировал первые отели, в которых мы собирались жить. Остальное — по ходу движения, так как в нашем случае имелся риск сдвига графика, что и произошло.

Перелет

Как уже говорилось выше, летели мы через Москву. Прилетев в столицу России, мы на следующий же день отправились на свадьбу к моему другу. Гуляли хорошо, в день вылета я проснулся на даче молодоженов в Смоленской области, это 3 часа езды на машине от МКАДа. Моя спутница пила гораздо меньше, поэтому на самолет мы все-таки успели.

Из Шереметьево-2 я вылетал первый раз в жизни. Аэропорт совсем не впечатлил. Даже не знаю с чем сравнить (то, что он лучше Шереметьево-1 и хуже Кольцово, Внуково и Домодедово это понятно). Ну да ладно, не об этом речь. Багаж на стыковочных рейсах регистрируется до конечного пункта, поэтому все, что может понадобиться в месте пересадки, нужно взять с собой в ручную кладь. Протестировав Duty Free, загружаемся в самолет и через пару с небольшим часов мы в уютном пражском Ружине.

3
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 1

Прага, конечно, очаровательна

___________________________

Аэропорт с городом соединяют автобусы 100 и 119, последний везет до станции метро зеленой ветки. Время в пути — менее получаса. Билет на час (в течение этого времени можно делать любое количество пересадок) стоит 26 крон. В метро нет турникетов, есть компостеры, как в автобусе. Контроль (мы не встречали) проверяет время, пробитое на билете при посадке.

Прагу описывать не буду, по этому городу есть отдельные отзывы, например этот. На пути в Париж мы погуляли по вечерней столице Чехии, прошлись по Карлову мосту и посидели в пивных (в том числе и «У Флеку»). Переночевали в хостеле. Как выяснилось на обратном пути, переночевать в отеле на двоих вышло бы дешевле.

С утра, в очередной раз радостно отметив тот факт, что мы без багажа, мы отправились в уже знакомый пражский аэропорт Ружине. Вылетали уже из шенгенской зоны (штамп о вхождении в нее нам поставили чешские пограничники по прилету в Прагу). Я подумал о том, что европейцы, живущие в странах-участницах шенгенского соглашения, имеют ко всем прочим еще один неоспоримый плюс в виде беспошлинных цен на алкоголь при каждой поездке к теще в соседнюю страну. Однако, как выяснилось, в Duty Free цены разнятся: одни, которые дешевле, — для тех, кто вылетает в страны, не относящиеся к шенгену; другие, дороже, — для «своих». Поскольку я уже был «своим», пришлось чуть переплатить (но все равно дешевле, чем внутри страны) за продукты первой необходимости.

3
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 1

Ну чешское пиво, наверное, даже не стоит описывать… нет таких слов

_______________________________________________________________

Франция

Аэропорт имени Шарля де Голля. Само здание аэропорта меня не поразило, разве что потолок, усеянный отверстиями. Благодаря этой нехитрой задумке в дневное время экономится электроэнергия. В остальном — рядовой большой европейский аэропорт, по ощущениям меньше, чем лондонский Хитроу (но, естественно, больше, чем пражский Ружине, из которого мы прилетели). Больше всего поразило летное поле. Честное слово, ни разу до этого мне не приходилось ехать на самолете по мосту! В некоторых частях под рулежными дорожками проходит автомобильная трасса, и все это безумие можно наблюдать из окна иллюминатора.

1
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 1

Проезд лайнера по мосту запечатлеть не успел, но интенсивность движения и тут видна

______________________________________________________________________________

Удобно подведены пригородные электрички RER, вход на станцию осуществляется непосредственно из здания аэровокзала. 8 евро денег, полчаса времени и вы в центральной части города. Система электричек коммутируется с парижским метро, поэтому на одной из станций RER, например, Северном вокзале (Gare du Nord, огромная узловая станция в несколько уровней) можно сделать пересадку и легко добраться до нужного места. Билеты (ни в метро, ни в RER), выбрасывать не стоит. По крайней мере до того, как оказались на улице. Во-первых, на некоторых станциях есть обратные турникеты, которые выпустят только при предъявлении билета. Во-вторых, есть контролеры.

Естественно, сразу поехали в забронированный отель. Это Hotel Printania на Rue D’Avron, вроде бы двадцатый округ, метро Porte de Montreuil. По номеру и уровню обслуживания он нам понравился больше, чем тот, в котором мы жили четыре дня на обратном пути. Да и по расположению относительно метро этот отель был выгоднее — вход на станцию находился через дорогу. Правда отель на обратном пути находился гораздо ближе к центру, хоть и дальше от станции метро. Стоил номер весьма адекватных денег — 40 евро.

Пункт проката

На следующий день мы отправились за машиной. Как любитель поспать, я забронировал авто на полдень. Терять полдня на такое увлекательное занятие, как вождение автомобиля в первый день по относительно незнакомому городу (я впервые ездил по Франции, и уж тем более по Парижу, на машине) не хотелось, поэтому сумки взяли с собой.

1
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 1

Дом Инвалидов. Пункт проката Europcar находится за моей спиной

__________________________________________________________

Пункт проката неподалеку от Дома Инвалидов нашли без проблем, а вот дальше все было намного интереснее… Цена, которая была указана на сайте Europcar, составляла 330 евро за 11 дней проката. Времени вычитывать весь сайт у меня не было, значит и винить кроме себя некого. То, что придется доплатить 33 евро в сутки (!) за то, что мне нет 25 лет, я узнал именно в пункте проката. Тем более обидно это осознавать, когда через три недели тебе исполняется 25… В итоге вместо планируемых 330 евро машина обошлась почти в 700 единиц европейской валюты. Кстати, имейте в запасе деньги в любом случае, и тем более когда берете авто — на карточке блокируют всю сумму заказа (по крайней мере у нас заблокировали 700 евро). Это не стоимость услуги, это депозит, который вернут после сдачи и осмотра машины.

Оформив все необходимые документы, мы пошли забирать авто. Последняя модель Renault Twingo, двигатель если мне не изменяет память 1,2 литра, три двери, механика… Да, на светофоре краснеть может и не придется. Начали изучать поверхность на предмет царапин. Увлекательное занятие, которое очень развивает внимательность, поскольку знаешь, что за незамеченные дефекты придется платить. Все, что заметили, вернулись и описали. Менеджер даже не пошел проверять, поверив мне на слово. Вернувшись к машине, обнаружили еще несколько моментов, включая небольшую, но заметную вмятину. Сфотографировав это дело, я снова пошел к менеджеру. Фотографии он смотреть не стал, к машине тем более не пошел. Это что же такое должно быть, чтобы представитель компании усомнился?! Списав все на европейский способ парковки (по стуку), я завел двигатель…

1
5000 км по Европе на автомобиле. Часть 1
Перед гонкой нужно тщательно осмотреть болид

___________________________________________

Пристегните ремни, путешествие только начинается! To be continued…

P. S. «Поступили в продажу» следующие выпуски: Часть 2. ФранцияЧасть 3. Португалия и Часть 4. Испания.

Комментарии

Войдите, чтобы оставить свой комментарий.
Турист Анна (DobrinkA)
Отдельного упоминания заслуживают пражские хостелы в которых мы побывали. Своеобразная атмосфера молодежного отрыва как в поростковых фильмах))) Интересно было на это посмотреть, но к сожалению сейчас хочется уже немножко другого.
А еще в Праге нас ждала приятная неожиданность)) на улице нашли 220 евро! и это в первый день путешествия))
Турист Николай Лебедев (Borracho)
Хостел был только один, на пути туда. А обратно мы жили в отеле, 3 звезды, называется вроде "Венеция", на улице Сокольска. Причем номер был на мансардном этаже.
А нашли мы по-моему не 220, а 200 евро. Короче все равно непредвиденные расходы на аренду автомобиля не окупили((... Хотя радовались находке сильно))
Турист Анна (DobrinkA)
Жили то в одном, но обошли несколько пока место нашли.
Кстати оказалось что найти ночлег в 2 часа ночи без предварительного бронирования в Праге не так уж сложно. В центре почти в каждом доме хостелы или гостиницы
Турист Николай Лебедев (Borracho)
И кстати отель "Венеция" нам обошелся в 35 евро за полноценный номер с основными удобствами, да еще и с завтраком. А хостел вроде бы в 20 евро с человека. Ну короче на двоих вышло дороже, чем в отеле, да еще и не покормили, и душ на этаже.
Вывод: путешествуя вдвоем, лучше искать бюджетные отели 2-3 звезды. По цене выйдет примерно так же, а может даже и дешевле. Но комфорт на порядок выше. Хостелы выгодны для путешествий одному или наоборот - большой компанией.
Турист Al X (alexasia)
весело прокатились:) воспользуюсь, как инструкцией - в мае может тоже "рванем"! Кстати, несколько лет назад тоже совершили подобный автопробег - 2000 км по Неизвестной Турции за 7 дней - можете такой отзыв поискать. Турция на порядок дешевле Европы будет, по к.м. по цене хостелов в Европе можно в Турции селиться в приличные отельчики. Только не говорите, что в Турции нечего смотреть - Вы плохо учились в школе! Это же Византийская Империя!!! не говорю уже о чудесах природы типа Памуккале (куда надо приезжать не на автобусе на 2 часа), Каппадокия (ищите отзыв "Каппадокия - кусочек космоса в Турции"), исторических городах Эфес, Пергам, Галипполи, наконец, Стамбул! Кстати, в Турции делают некоторое модели Рено - советую взять Меган 2.0 на ручке - будет интересно, особенно, на серпантинах;0)
Турист Николай Лебедев (Borracho)
Что Вы! Даже и в мыслях не было подумать что в Турции нечего смотреть! ))) Об отдельном трипе по этой стране задумывался не раз, но был там 3 раза и пока посмотрю что-то еще. А Стамбул - это да, в мае прошлого года специально поехал туда дикарем... Волшебный город Константинополь! Жаль все не доберусь до написания отзыва, я там за неделю исследовал в том числе и нетуристические районы, где местный молодняк натравливал на меня собак))) В итоге получились неплохие фотографии жанра стрит-фото.
Кстати, этот отзыв по туру на авто не закончен - это только первая часть. Как выкрою время - начну писать продолжение.
Турист Al X (alexasia)
про Турцию я риторически, извините! сам всю жизнь езжу по Азии, даже уже завидую тем, кто Европу объехал, жду продолжения отчета, кстати, в конце мая лечу в Испанию, там на неделю отдохну на море и дальше на авто по всей Шенгении! Стрит-фото - интересно посмотреть, вообще, Стамбул очень фотогеничен;)))
Турист Николай Лебедев (Borracho)
То что Стамбул фотогеничен - +100! Как раз незадолго до вылета у меня во Внуково украли нормальную заркалку, пришлось лететь с мыльницей 3,2 мп. И даже несмотря на это фотки смотрибельные ))
Турист Al X (alexasia)
да и от опыта зависит - смотрю на свои фото пятилетней давности, плакать хочется, сейчас уже виден прогресс! хотя может это от того, что снимаю на Никон д80???
Турист Николай Лебедев (Borracho)
Д80 - отличная камера, больше года ей пользовался. с ней можно вообще шедевры творить. Впрочем, как и почти любым другим зеркальным Никоном, если еще и с разными объективами...
Турист Юлия Кузнецова (YuKuz)
Долететь до Европы на самолете, а там взять машину напрокат имеет смысл с точки зрения экономии времени. Мы из Самары пилим до Бреста два дня и обратно столько же. А с точки зрения экономии средств - на машине выгоднее.
Турист Николай Лебедев (Borracho)
Выгоднее если в машине несколько человек. Если вдвоем то может и нет. Хотя... надо считать)