Турист Аленка_ _ (AlenaK3)
Аленка_ _
была 14 января 2019 13:16

Петрозаводск, Кижи, Валаам, Санкт-Петербург — Россия Июль 2013

Стояка в Свирьстрое предполагала поездку в Александро-Свирский монастырь, но из-за часа в монастыре мы решили не трястись в автобусе, а остаться в этом живописном местечке. Дети хотели купаться, такого вида отдых им тоже нужен, поэтому мы устроили себе «зеленую стоянку», одели купальники и плавки, взяли полотенца и отправились на маленькое озерцо с приятным пляжем в глубине поселения. Вода была прохладная первое время, но потом так и тянула к себе вновь и вновь.

По Северной жемчужине. Часть 3

Между купаниями весело кидали летающую тарелку.

В одно время заметила, что за нами с завистью следят все, кто был на пляже кроме нас — такая дружная и веселая у нас компания. Среди наблюдающих оказались официанты с нашего теплохода. Пока туристы на экскурсии, их отпустили отдохнуть. Когда в очередной раз мы пошли купаться, они попросили у нас тарелку поиграть. Забегая вперед, скажу, что тарелку эту мы потом подарили нашим официантам, когда закончился круиз, пусть играют и вспоминают нас добрым словом.

Купание завершилось походом в местный магазинчик за водой, мороженым и сладостями и покупкой сувениров недалеко от причала.

По Северной жемчужине. Часть 3

Докупив по стаканчику свежей черники с малиной, мы вернулись на теплоход. Вечером наша веселая компания снова зажигала на дискотеке, увлекая за собой других туристов…

Следующий день можно по праву назвать «святым». Мы целый день провели на Валааме.

Валаам — остров в Ладожском озере. В переводе с финского — «высокая горная земля».

По Северной жемчужине. Часть 3

Согласно легенде, еще в глубокой древности апостол Андрей Первозванный установил на горах Валаамских каменный крест. На этом месте позже стояла часовня во имя Св. Андрея. В начале 19 в.в этом месте, в пещере, где жили змеи, поселился иеромонах Никон. А в конце 19 века был построен Скит во имя Воскресения Христова, с чего и началась наша экскурсия.

По Северной жемчужине. Часть 3

История гласит, что давным-давно преподобные Сергий и Герман, основали на острове монашеское братство. Мощи преподобных были обретены нетленными в XII в. и скрыты в толще каменной горы, на вершине которой построен Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь, куда нас доставил небольшой «Омик».

По Северной жемчужине. Часть 3

Изрядно подустав от насыщенного дня, да и сам круиз близился к завершению, мы после обеда остались на теплоходе. Надо было собрать вещи и подготовиться к капитанскому ужину.

По Северной жемчужине. Часть 3

Капитанский ужин от обычного отличается особой торжественностью, красивыми блюдами, ну и обязательным присутствием самого капитана корабля. В начале ужина выступает с напутственными словами директор круиза, капитан и директор ресторана. Туристы приветствуют выступающих, благодарят поваров, официантов, да и всю команду за круиз, а потом капитан с директором круиза обходит каждый стол с бокалом шампанского.

По Северной жемчужине. Часть 3

Вечером был завершающий концерт, в котором участвовали мои юные путешественники, и прощальная дискотека. Уже за полночь, стоя на палубе, под приятный плеск воды за бортом, моя компания разом решила, что сюда просто необходимо вернуться. Я в это время только улыбнулась. Мне, как заядлой речной путешественнице с 13-тилетним стажем, прошедшей немало километров по нашим водным дорогам, слышать это было более чем лестно. Значит, путешествие наше удалось и значит, еще 7 человек заразились той самой приятной болезнью — путешествием по реке.

В память о круизе каждый мой попутчик получил в подарок Свидетельство о том, что они совершили свой первый круиз по реке и удостоены звания Речного путешественника.

Но само путешествие не заканчивалось.

На утро, попрощавшись с командой и выслушав много лестных слов от руководителей в наш адрес, мы направились в сторону Московского вокзала. Мой знакомый встретить нас не смог, поэтому решать вопрос с вещами пришлось самостоятельно. Но решили мы его довольно быстро, сдав чемоданы в камеру хранения, до пятницы до 1.00 ночи мы были совершенно свободны. Заглянув в уже полюбившуюся Блинную, плотно позавтракав, мы отправились на Дворцовую набережную к Метеорам, которые должны были доставить нас в Петергоф. Будучи в Санкт-Петербурге, нельзя обойти стороной этот уголок.

Название Петергоф впервые упоминается в 1705 году. Первоначальный план создания парадной загородной резиденции, тоже получившей название Петергоф, принадлежит Петру I. После блестящих побед русских войск над шведами, безопасность Петербурга как с суши так и с моря была прочно обеспечена.

Главными достопримечательностями парка Петергоф являются многочисленные фонтаны.

По Северной жемчужине. Часть 3

Особое место в развлечениях гостей играли фонтаны-шутихи. Они отличались необычным оформлением и неожиданностью появления струй воды, обрызгивающих посетителей.

Особое очарование Нижнему парку придает близость моря.

По Северной жемчужине. Часть 3

Вечер скоротали за ужином в одном из питерских ресторанчиков. А в 2.00 ночи, мои попутчики уже спали на своих полках в вагоне поезда, и снились им озера, теплоход, города, соборы, шлюзы, люди и необыкновенные красоты нашей необъятной страны.

Читать часть 1.

Читать часть 2.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Круиз