Турист Глеб Габбазов (GLEBGABBAZOV553)
Глеб Габбазов
был 26 апреля 8:33

Серов — Россия Октябрь 2023

Серов — один из крупнейших городов севера Свердловской области. Основанный в 1893 году, город имеет очень интересную историю. Его переименовывали целых три раза: в 1934 году из Надеждинска (первоначальное название города) в Кабаковск, в 1937 году из Кабаковска вновь в Надеждинск, а в 1939 году — из Надеждинска в Серов. Сейчас в городе живёт почти 100 000 человек, а многие уральские туристы заезжают в него, чтобы взглянуть на достопримечательности. О них я вам и расскажу.

Итак, начнём мы с окраин города. Первой достопримечательностью станет ЖД станция «Серов», или просто Серовский ЖД вокзал. Она была открыта в далёком 1906 году, и неоднократно реставрировалась.

Серов: город контрастов

Рядом с станцией можно увидеть не менее интересный архитектурный памятник — небольшую Водонапорную башню, открытую вместе с станцией в 1906 году. Башня выполнена в стиле модерн, и не используется с 1990-х годов. В 2021 году данному сооружению присвоили статус объекта культурного наследия регионального значения.

Далее мы попадаем в город. Первой достопримечательностью станет памятник политику и журналисту Геннадию Николаевичу Селезнёву (1947 — 2015гг.), родившемуся в Серове. Памятник был торжественно открыт в 2022 году, и стал первым памятником России, посвящённым этому человеку.

Серов: город контрастов

Следующей достопримечательностью является мемориальный комплекс «Вечный огонь», посвящённый Великой Отечественной войне. Он был открыт в 1975 году, а в 2005, к 60-летию победы, отреставрирован.

Буквально через дорогу мы можем лицезреть ещё одну достопримечательность города — Дворец Культуры Металлургов города Серова. Он был открыт в далёком 1930 году, а здание, в котором он располагается, является настоящей исторической ценностью, и построено в стиле конструктивизма.

Серов: город контрастов

Рядом с Дворцом Культуры располагается небольшой парк — парк ДКМ. К сожалению, на данный момент он довольно-таки запущен, а последний раз его реставрировали лет тридцать назад. В парке небольшое количество деревьев, разбитые дорожки. Из интересного только памятник писателю Максиму Горькому (1868 — 1936гг.).

Следующая, довольно-таки интересная и уникальная достопримечательность, находится в жилом дворе. Это руины Собора Преображения Господня. Он был построен в 1905 году, а в 1931 году его взорвали коммунисты. Собор являлся одним из крупнейших православных храмов Северного Урала. Сейчас на его месте располагается памятник, посвящённый данному собору, как напоминание о том страшном дне 1931 года. В 2005 году собор был восстановлен, но только на центральной площади города.

Серов: город контрастов

Итак, далее мы плавно двигаемся к центру. На улице Ленина — одной из центральных городских улиц, располагаются здания администрации и гордумы. Рядом с ними памятники — памятник Ленину и памятник Анатолию Константиновичу Серову (1910 — 1939гг.) — советскому лётчику, в честь которого назвали город.

Серов: город контрастов

А вот и Центральная площадь! Вообще, её официальное название — Преображенская площадь, в честь одноимённого собора. Сама по себе площадь довольно-таки пустынная. Площадь расположена в квадрате четырёх улиц. Почти в центре стоит восстановленный в 2005 году Собор Преображения Господня, являющейся кафедральным собором Серовской Епархии.

Рядом с Преображенской площадью стоит интересный арт-объект — макет самолёта И-16, на котором летал лётчик Анатолий Серов. Макет был открыт в 2020 году.

Серов: город контрастов

Следующая достопримечательность — настоящая историческая ценность. Это дом, построенный в конце XIX века. Яркий образец уральского деревянного зодчества. Известен он тем, что в 1900 году хозяин этого дома организовал первый на Урале революционный кружок. Просуществовал он буквально три года, но тем не менее, решал многое. Ещё в этом доме в 1932 году останавливался известный татарский поэт Муса Мустафович Джалиль (1906 — 1944гг.).

Рядом с данной архитектурной ценностью располагается ещё одна достопримечательность — Часовня Симеона Верхотурского. Она была построена в 1999 году на средства работников металлургического завода. В 2006 году в ней случился пожар, почти полностью уничтоживший часовню. В 2009 году она была восстановлена.

Серов: город контрастов

Последней достопримечательностью станет Соборная Мечеть. Это единственный мусульманский храм Серова. Кстати, является одним из крупнейших в Свердловской области. Она была открыта в 2011 году. До 30-х годов XX века их было две, и обе были разрушены во время религиозных гонений.

Серов — город контрастов. За интересными достопримечательностями могут крыться разбитые дороги, грязь, неухоженные хрущёвки. Несмотря на обилие интересных мест, город очень сильно нуждается в благоустройстве. Советую посетить Серов для просмотра достопримечательностей. Надеюсь, ситуация с благоустройством в нём скоро изменится.