Турист Глеб Габбазов (GLEBGABBAZOV553)
Глеб Габбазов
был 26 апреля 8:33

Карпинск — Россия Август 2023

Карпинск — город на севере Свердловской области, названный в честь геолога Александра Петровича Карпинского. Основан в 1759 году купцом Максимом Походяшиным. Хоть город и маленький, в нём достаточно интересных мест, по которым мы предлагаем вам прогуляться.

Итак, первой нашей остановкой будет Железнодорожная станция Карпинск. Она была открыта во времена СССР, и имеет очень интересный, хоть и старый вид.

Карпинск: город угольщиков

Если перейти железнодорожные пути и подняться на небольшой холмик, то нам откроется красивый вид на ЖД станцию и на юго-восточную часть города. Здесь можно отдохнуть, набраться сил, и насладиться дуновениями прохладного ветерка.

Давайте пойдём дальше. Следующая наша остановка — историческое здание XIX века, где в 1918 году сформировался партизанский отряд Фёдора Огородникова, воевавшего на стороне красных в Гражданскую войну. К сожалению, хоть здание и имеет историческую ценность, его никто не пытается отреставрировать и охранять.

Карпинск: город угольщиков

Продолжим нашу экскурсию. Далее мы можем лицезреть Введенский собор, который на данный момент реставрируют. Собор был заложен в 1761 году, и пережил очень многое. В советские времена его пытались взорвать целых три раза, но они не увенчались успехом. Собор выдержал, но, к сожалению, немного пострадав. Рухнула большая колокольня.

Рядом с собором стоит ещё один интересный памятник архитектуры XIX века - здание администрации Богословского горного округа. Она располагалась здесь на протяжении всего XIX века. Сейчас в этом здании расположена воскресная школа при Введенском соборе.

Карпинск: город угольщиков

Пройдя пятьсот метров на северо-восток, нас встретит Водонапорная башня, стоящая на горе Голой. Она была построена в начале 1950-х годов, когда в городе прокладывали водопровод, но на данный момент не действует. Является самой высокой точкой города Карпинска. С неё открывается шикарный вид на город и его окрестности.

Пройдя сто метров на восток, мы попадаем в интересный двор, который является своеобразной достопримечательностью, поскольку посреди двора стоит корабль, который ранее действовал и бороздил моря. Сейчас это местная игровая площадка.

Карпинск: город угольщиков

Следующая наша остановка — Церковь Казанской иконы Божией матери. Она была воздвигнута в 1841 году на средства прихожан. Церковь имеет красивый и ухоженный вид.

Идёмте дальше. Следующая достопримечательность — Комсомольский парк, открытый в 1940-е годы. В центре парка установлен памятник павшим за власть советов. Сам парк очень чистый и ухоженный, здесь можно отдохнуть после тяжёлого дня или просто погулять.

Карпинск: город угольщиков

Пройдя семьсот метров, мы выйдем к главному месту Карпинска — Центральную городскую площадь. Здесь установлен памятник Владимиру Ленину и находится здание администрации города. Помимо этого, здесь стоит Дворец культуры Карпинска, выполненный в интересном стиле.

Карпинск: город угольщиков

Ну, а мы идём дальше. Следующая остановка нашей экскурсии — ещё одна площадь, а именно площадь славы. Здесь расположен большой мемориальный комплекс, воздвигнутый в честь погибших солдат ВОВ, Афганистана и Чечни.

Карпинск: город угольщиков

Вся эта красота была построена в 2010 году. До этого здесь был «Татарский парк», ничем не примечательный и запущенный.

Карпинск: город угольщиков

Если спуститься чуть ниже, мы выйдем на улицу Ленина, а пройдя по ней, сможем увидеть ещё одну достопримечательность — памятник ковшу. Да, вы не ослышались, ковшу. Этим ковшом было добыто 300 миллионов тонн угля в Богословском горном округе, в период с 1911 по 1975 годы.

Мы двигаемся дальше. Следующая остановка — парк ДКУ, открытый 1 августа 2023 года. Парк очень аккуратный, красивый. Здесь можно отдохнуть, погулять, получить интересные знания по зоологии, ведь в парке в виде хорошо выполненных статуй представлена почти вся фауна Северного Урала.

Карпинск: город угольщиков

Посреди парка также воздвигнут монумент, посвящённый угольщикам Карпинска.

Карпинск: город угольщиков

Пройдя совсем немного на север, мы попадём, пожалуй, в самое живописное место Карпинска. Это своеобразная мини-набережная, на ней расположен памятник воинам ВОВ из Карпинска, а также советскому партийному деятелю, угольщику Василию Васильевичу Вахрушеву (1902 - 1947гг.).

Карпинск: город угольщиков

Пройдя несколько метров на запад, мы выйдем на смотровую площадку «Ветродуй», где нам откроется шикарный вид на затопленный угольный карьер.

На этом наша экскурсия подходит к концу. Уверяем, что это далеко не все интересные места Карпинска, а только самые главные. Надеемся, что вам понравился город и вы обязательно его посетите!

Статья написана совместно с Ильёй Светловым, моим другом и коллегой.