Турист Anna Erokhina (Anna_Erokhina)
Anna Erokhina — была 24 апреля 11:56
летаю в облаках
Лучший материал
месяца
недели

Чегем, Терскол, Верхняя Балкария, Нальчик + 8 городов — Россия Июнь 2023
Эльбрус на рассвете

По столицам России и первый раз на Кавказ!

Путешествия на запад страны нам, дальневосточникам, даются очень сложно и дорого, но здорово, что есть субсидированные билеты и с небольшой скидкой 2 раза в год вполне доступно мы можем позволить себе слетать в центральную Россию. В этот раз еще и ваучеры со времен ковида помогли сэкономить.

По столицам России и первый раз на Кавказ!

В июне 2023 мы отправились отдыхать достаточно большой компанией: я, муж, сестра мужа со своим мужем и наш племянник одинадцати лет. Маршрут обозначен следующий: Владивосток-Москва-Питер- Выборг-Питер-Мин.воды-тур по КБР-Мин.воды-Москва-Владивосток. 4 самолета, сапсан, электрички, автодом, квадроциклы помогают нам перемещаться.

1 день

После 8 часового перелета приземляемся в Шереметьево.

С аэропорта решаем ехать на такси. Для нашей большой компании с чемоданами и рюкзаками взять такси оказалось гораздо выгоднее, чем ехать на аэроэкспрессе. Совсем немного постояли в плотном потоке машин в Химках. Были очень удивлены что на самом деле Химки совсем рядом с Тверской, а Шереметьево ближе к центру Москвы, чем Владивостокский аэропорт к центру Владивостока. Получается, не такая уж и большая, Москва, а Химки — вовсе не окраина. Поэтому масштабов столицы сразу по прибытию не ощущаем.

По столицам России и первый раз на Кавказ!

Заселились в квартиру в высотке на Котельнической набережной. Выбрала ее специально, хотелось познакомиться с шикарными интерьерами знаменитого дома, ощутить дух советской эпохи и впечатлиться Сталинской архитектурой. Высокие потолки с лепниной, коридоры, фойе и лестницы по которым ходили знаменитые художники, писатели и композиторы действтельно выглядят грандиозно. Сейчас в доме располагается музей-квартира балерины Галины Улановой, но во время нашего приезда она была закрыта на ремонт, поэтому посетить не удалось. Кроме нее здесь также жили Фаина Раневская, Константин Паустовский, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко и Роберт Рождественский. В общем, было здорово жить в одном доме с великими знаменитостями!

По столицам России и первый раз на Кавказ!

Наша квартира оказалась очень просторной с 3 мя спальнями, большой прихожей, кухней, раздельным санузлом и двумя балкончиками. Один из них с видом на Яузу, второй во внутренний двор. В квартире сохранены оригинальный паркет, входные и межкомнатные двери и лепнина на потолке.

Конечно, приятный бонус нашего проживания — шаговая доступность к основным достопримечательностям Москвы, поэтому не смотря на усталость после длительного перелета и большой разницы во времени, было решено отправиться на прогулку к Красной площади! По пути пересекли Москворецкую набережную, парк Зарядье, посмотрели на Москва-реку и на нашу высотку с парящего моста.

Здесь-то уже и стал ощущаться масштаб столицы: ухоженные улицы без рекламы, широкие дороги со свежей разметкой, мощенные тротуары, все в окружении аккуратных фасадов с многовековой историей.

По столицам России и первый раз на Кавказ!

Мы с удовольствием несколько раз прошлись по Красной площади и ГУМу, гуляли по Тверской, Никольской, Лубянке и Рождественке, наслаждались чудесной погодой, энергетикой столицы и ее историей, разглядывали старые фасады и вспоминали места из фильмов.

В дни нашего приезда большая часть Красной площади была огорожена для подготовки к празднованию дня России, поэтому полноценной картинки запечатлеть не удалось. Но мы вдоволь нафотографировались возле Спасской башни и Собора Василия Блаженного, прошлись по галереям ГУМа.

По столицам России и первый раз на Кавказ!

Остановились на ужин в реберной Frank by Баста. Заказали мясной сет, попробовали ребра, но особо не оценили. После ужина прошлись через Большой театр, вдоль здания Государственной думы, затем свернули к Историческому музею, потоптались на нулевом километре, и стали возвращаться домой.

2 день

В 8 утра всей своей большой компанией мы уже прибыли на станцию метро Таганская, что в 10 минутах ходьбы от дома. Прошлись по пустым улицам Яузской и Верхней Радищевской. На метро отправились на станцию Университет, смотреть Воробьевы горы и МГУ. Прошлись по Ломоносовскому проспекту, затем свернули на ул. Лебедева, отсюда уже виднелся блестящий на солнце золотой шпиль Университета. Затем свернули на ул. Академика Хохлова, посмотрели памятник Ломоносову. Случайный студент обошел памятник вокруг, запрыгнул на постамент и похлопал ученого зачеткой, видимо, для успешной сдачи экзамена)

С парадного входа зашли в фойе, одним глазком взглянули на интерьер фойе университета.

По столицам России и первый раз на Кавказ!

Дальше отправились на смотровую площадку, полюбовались Москвой с высоты. Канатная дорога была еще закрыта, поэтому спустились через парк до метро, и оттуда направились в сторону Москва-Сити. Вышли на ст. метро Студенческая, оттуда пешком дошли до набережной Тараса Шевченко. С видовой посмотрели на Москва-сити, и по набережной пошли в сторону гостиницы Украина, посмотреть еще одну высотку вблизи, уже третью за наше путешествие.

Дальше по Новоарбатскому мосту пересекли Москва-реку, посмотрели на Дом Правительства, немного прошлись по скверу Нового Арбата, а затем свернули и перешли на Арбат старый. Из-за угла виднелась еще одна сталинка — здание МИД.

Пообедали на террасе в ресторане THE БЫК, посмотрели на домик Пушкина, на его совместную скульптуру с Натальей Гончаровой, стену памяти Цоя, театр Вахтангова. Затем по Гоголевскому бульвару спустились к Патриаршему мосту, по левую сторону посмотрели на Храм Христа Спасителя, по правую — на красивое здание с мозаиками — доходный дом Перцовой.

С Пречистенской набережной открывается хороший вид на памятник Петру I, фабрику Красный Октябрь и здание Третьяковской галереи.

Отсюда пошли вдоль крепостной стены Кремля в сторону дома, по пути зазывалы все время предлагали прогулки на катере по Москве реке, но мы решили отложить эту поездку на обратный путь.

Немного отдохнули дома, сходили в Пятерочку с обратной стороны дома. Пятерочка в Сталинской высотке больше похожа на советский гастроном, сохранились красивые люстры и потолки, лепнина. Даже «удалось» постоять в огромной очереди на кассе.

Вечером встретились с друзьями в баре Тебураси на Страстном бульваре. Бар с двориком в азиатском стиле, японскими напитками и кухней. Прикольно было через полгода, под новый год увидеть этот бар в новой части Ёлок.

До Страстного бульвара мы добирались на такси, проезжали по Бульварному кольцу, очень понравились здесь многочисленные скверы и зеленые улицы, уютные, с красивыми домами и памятниками. Теплым пятничным вечером по бульварам гуляло очень много молодежи, жаль, что в этот раз не удалось самим прогуляться здесь.

После ужина прошли в сторону Центрального рынка. Застали громкую тусовку с диджеем и танцами прямо на площадке перед рынком. Было необычно.

После насыщенного дня уже очень хотелось спать, поэтому в 11 вечера мы уже вернулись в квартиру.

3 день

Проснулись в 6 утра. Режим начал потихоньку выравниваться. Предстояло выселение из квартиры и переезд в Питер. Позавтракали, собрали чемоданы, по совету агента оставили их у консьержа в соседнем подъезде, и пошли дальше исследовать Москву!

По Большому Устьинскому мосту перешли на намывной остров Балчуг, прошлись по Садовнической набережной до Третьяковской галереи. Просто гуляли. Очень понравилась территория ГЭС-2, Болотная набережная и площадка со скульптурой Большая глина. Дальше отправились на Красный октябрь. Пообедали в сыроварне: фокаччей с бурратой и томатами и пастой с креветками и страчателлой, на десерт взяла крем суп из груши в съедобном стакане. Пожалуй, здесь мне было гораздо вкуснее чем в остальных заведениях, в которых мы уже успели побывать!

После обеда дошли пешком до Кремля. Заранее в кассах купили билеты в Оружейную палату. Пользовались аудиогидом в телефоне, вполне доступной и интересной получилась экскурсия. После, отправились вверх к Соборной площади, посмотрели на Успенский собор, Колокольню Ивана Великого, Царь Пушку и Царь Колокол, прогулялись в Кремлевском сквере среди зелени и роз.

По столицам России и первый раз на Кавказ!

Дальше прошлись по охотному ряду, поужинали на террасе в итальянском кафе на Никольской улице. После ужина вызвали такси, забрали чемоданы у консьержа и поехали на Ленинградский вокзал. Вечером нас ожидал Сапсан в Питер.

На площади трех вокзалов успели посмотреть на еще одну Сталинскую высотку — гостиницу Ленинградскую.

В 9 вечера сели на Сапсан и в 00.50 уже были в Питере. 11 июня уже начинались белые ночи — небо было сумеречным, а подсветка улиц создавала уютную атмосферу, добираться до квартиры было вполне комфортно. Для проживания выбрали квартиру в доме, расположенном прямо рядом с Фмнляндским вокзалом, построенном в 1882 году и изначально предназначенном для служащих железной дороги. Уютный закрытый двор, парадные с широкими лестницами и большими окнами — все как полагается в Питере. Успели добраться до развода мостов, заселились и легли отдыхать.

4 День

К обеду мы вышли на обзорную прогулку по окрестностям. От финляндского вокзала прошли к Крейсеру Авроре и дальше к Петропавловской крепости. Погуляли по территории, билеты внутрь не покупали, побродили только снаружи. Дальше по стрелке Васильевского острова через мост вышли на Дворцовую площадь. В преддверии дня России и какого-то марафона вся площадь была огорожена, устанавливали сцену и делали коридоры для бегунов. Совет — если хотите увидеть площади как на картинках, спланируйте поездку с учетом больших праздников отмечаемых массовыми мероприятиями. Я даже немного расстроилось, что не удалось застать типичную питерсукю атмосферу, где уличные музыканты вечером выступают в разных уголках Дворцовой площади.

По столицам России и первый раз на Кавказ!

В этот же день прошли на теплоходе по маршруту Петербургская Венеция, посмотрели все основные каналы, полюбовались видами открывающимися с воды, побывали в настоящей речной пробке.

Маршрут проходил по реке Мойке, через Зимнюю канавку и дальше по Неве. Во время речной прогулки посмотрели на Петропавловскую крепость с воды, послушали про разводные мосты, под Прачечным мостом зашли в Фонтанку, посмотрели летний домик Петра, познакомились с историей про Чижика Пыжика, попытались закинуть монетку на памятник с воды. Шли по Фонтанке до Смежного моста, затем свернули в Крюков канал, на перекресток 7 мостов, дальше, посмотрели на доходный дом Веге, Мариинский театр, и под Поцелуевым мостом вошли обратно в Мойку.

Прогулкой остались очень довольны. Примерно за полтора часа познакомились со старой архитектурой Питера и насладились приятным рассказом гида, дали небольшой отдых ногам.

Время уже подходило к ужину, а обед был пропущен. Недалеко нашли бар Брискет, там заказали стейк, рамен, коктейли и салат с уткой, очень вкусно поужинали и направились в сторону дома.

По столицам России и первый раз на Кавказ!

По пути прошли через улицу Большую Конюшенную, заглянули в мой любимый Казанский собор. На мой взгляд он самый красивый в Питере, обошли его со всех сторон, послушали скрипачей с обратной стороны колоннады.

Напротив собора располагается Дом книги, советую обязательно его посетить и именно там закупиться сувенирами, выбрать книжки и открытки на память о поездке. Интерьеры в магазине чудесные, хотелось рассматривать каждую деталь, заглянуть на каждую полку.

Дальше прошли к собору Спас-на-Крови, один из куполов собора был закрыт на ремонт. Каждый мой визит в Питер какая то из башен недоступна к просмотру. Неудивительно, ведь столько деталей на фасаде этого собора, наверняка каждая реставрация очень сложная и длительная.

Обратный маршрут проложили по Марсову полю! В июне все поле было в огромных кустах сирени, на лужайках отдыхают люди, стоит чудесный цветочный аромат. Опять подметила, что все мои путешествия в июне всегда насыщенны яркими фото с цветущими лугами и парками, что не может не радовать, в отличии от Приморского туманного и дождливого начала лета.

Дальше по набережной Кутузова мы дошли до Литейного моста и вышли к Финляндскому вокзалу. За день прошли пешком 18 км.

5 день

В этот день на трамвае номер 3 доехали от Финляндского вокзала до площади Тургенева. Система оплаты в трамвае безналичная, кондуктора нет. Можно оплатить картой по терминалу, приложить к специальному считывателю. Картой подорожник 44 руб, обычной банковской-65 руб. На Марсовом поле по пути подсел кондуктор со специальным прибором, пропикал наши карты еще раз и проверил есть ли оплата. Подобную систему увидела впервые)

Доехали до пл. Тургенева и еще немного прошлись пешком до новой Голландии. Очень симпатичный остров с благоустроенной территорией, красивыми дорожками, интересными пространствами и вкусным гастромаркетом. Перекусили в бургерной 108. Дальше от новой Голландии пошли пешком к Исаакиевскому собору. По пути сфотографировались у Медного всадника, минуя раскрашенных бронзовой краской актеров, навязчиво предлагающих сфотографироваться вместе.

По столицам России и первый раз на Кавказ!

Внутри Исаакиевского собора действует музей, стоимость билета 450₽, можно купить без очередей в терминале возле входа и посмотреть внутреннее убранство, послушать экскурсовода о разных экспозициях, представленных в музее. На колоннаду в этот раз подниматься не стали.

Дальше прошли мимо здания Адмиралтейства и направились опять к Дворцовой площади, в надежде увидеть праздник в честь дня России, но картина так и не поменялась со вчерашнего дня.

На такси вернулись в новую Голландию, поужинать в кафе израильской кухни — Бекицер. После, на такси вернулись домой отдыхать.

По столицам России и первый раз на Кавказ!

6 день

Купили в метро безлимитную карту Подорожник на 24 часа, сели на метро и поехали в сторону Лахта центра. Вышли на ст метро Беговая, пешком около 1 км прошли до набережной у Лахта центра. Набережная еще не открыта, но уже почти готова, будет классное место для прогулок, но пока достаточно скучно, спасает только вид на самое высокое здание в Европе.

По столицам России и первый раз на Кавказ!

Немного прогулялись, взяли самокат и доехали до трамвайной остановки. Оттуда сели на трамвай и поехали на ст метро Черная речка. Возле метро обратила внимание на красивый особняк — дачу княгини Салтыковой. Сейчас внутри расположены магазины и кофейня.

Сели на метро и поехали на Невский проспект. Там пообедали в кафе Джангл. Сравнили местные роллы с нашими Дальневосточными — разница ощутима (в пользу наших)

Дальше отправились в Эрмитаж. Дворцовую площадь, кстати так и не открыли, опять расстроилась.

Купили билеты без очередей в автомате, прошлись по всем трем этажам, посмотрели воочию Мадонну Литту и Мадонну Бенуа кисти Леонардо да Винчи, полотна Рембранта и Рубенса, парадные интерьеры дворца.

По столицам России и первый раз на Кавказ!

7 день

На сайте Царского села купили билеты в Екатерининский дворец. На метро добрались до Витебского вокзала. Здание вокзала безумно красивое, в стиле модерн, с вычурными светильниками, винтовыми лестницами, метлахской плиткой на полу. Платформы с витиеватыми колоннами. По приезду, в здании вокзала в терминале приобрели билеты на ближайшую электричку в Царское село. Сели в 12.14. В 12.50 уже были на станции Царское село. Билеты во дворец были на 14.30 поэтому решили идти пешком через Пушкин. Городок очень милый, уютный, зеленый, приземистый. Малоэтажные домики все одинаково цвета, улицы утопают в зелени. Купола церкви Екатерининского дворца стали виднеться уже через 25 мин прогулки.

В парк пускают по штрихкодам с электронного билета. Считыватель работает через экран телефона. Зашли в парк уже в 13.20. Прогулялись к пруду через лабиринты из зеленых изгородей, посмотрели павильон Грот. Дальше направились ко входу на маршрут по Дворцу, заняли очередь. Смысла занимать очередь нет, по билетам запускают только к тому времени, которое указано. У нас было на 14.30, смогли зайти только в 14.20.

В Холле все разделяются на группы, берут наушники, и гид рассказывает каждой группе в микрофон про историю каждого зала. Экскурсии организованы замечательно. Наш гид рассказывала интересно, не нудно и в меру. Прошлись по всем залам 1 маршрута. Особенно запомнилась Янтарная комната и золотой зал, площаью 1000 м². Не хватило только жилых интерьеров: спален и гостиных.

Экскурсия длилась примерно полтора часа, времени хватило чтобы пофотографироваться и посмотреть каждый зал. Дальше прошлись в павильоне холодная баня, посмотрели агатовые комнаты за отдельную плату, 400₽ с аудиогидом. По всем залам здесь нужно ходить в бахилах и мягких тапочках, трогать ничего нельзя.

Дальше прошли по Камероновой галерее, спустились по пандусу в парк, посмотрели гранитную террасу, а оттуда пошли вниз к пруду, на выход из парка. В 17.22 уже сели на обратный поезд до Витебского вокзала.

По возвращению в Питер пошли на ужин в ресторан Дом мясника. Ели очень вкусное мясо, ребра, стейки и бургеры, пробовали вкусные коктейли. В целом, стало понятно, что ошибиться с выбором заведения в Питере — не сложно. Почти везде, где мы были готовят отлично!

Вечером вернулись домой, пешком сходила в ближайший пункт выдачи Вайлдберис. Заранее заказала сумку для дополнительного багажа на дальнейший перелет. По пути застала красивый закат.

По столицам России и первый раз на Кавказ!

8 день

Проспали раннюю электричку в Выборг. Позавтракали и только к 11 вышли на вокзал, купили билеты на 11.25. Очень удобно жить рядом с вокзалом!

Электричка была уже полная, когда садились, еле нашли свободные места, много людей ехали стоя. В 12.37 прибыли в Выборг. От станции пошли пешком сначала в библиотеку Алвара Аалто. Алвар Аалто — архитектор, автор проекта библиотеки и автор известной табуретки из ИКЕА. Эти же табуретки можно увидеть в самой библиотеке. Снаружи здание выполнено в минималистичном стиле, внутри тоже. Отделано белой штукатуркой и деревом. Заглянули внутрь, посмотрели залы с круглыми окнами в потолке.

По столицам России и первый раз на Кавказ!

Дальше пошли в сторону исторического центра. Все улицы ремонтировались, было снято каменное покрытие, многие фасады были затянуты сеткой и заставлены лесами. Сейчас город кажется немного неухоженным, но бесспорно радует что скоро улицы будут аккуратными и предстанут перед туристами в своем лучшем обличии. Сразу заметили что город очень европейский, немного не типичный для России и туристически привлекателен, его точно нужно восстанавливать и показывать людям.

Прошли мимо здания почты, собора, желтого трамвайчика, и вышли на площадь с круглой башней. Башня действительно удивляет и цепляет своим внезапным средневековым видом и необычным объемом. Недолго думая, поднялись на обед в ресторан, расположенный внутри башни, оценили средневековые интерьеры. В меню ресторана можно ознакомиться с историей здания. Мы заказали теплый салат с курицей и вялеными томатами, корейку, жюльен и пиво. Жюльен понравился больше всего. Но в целом, кухня не удивила, на 4, цены достаточно высокие. Вид из маленьких окошек на площадь и ощущение себя в средневековье — перекрывают все минусы. Советую обязательно зайти и выпить хотя бы чашечку чая.

После обеда выдвинулись дальше. На рынке, что на площади при Башне купили сувениры. Дальше пошли по улице Красноармейской. Здесь расположены приятные магазинчики с сувенирами и кафе с кренделями. Распробовать крендели нам так и не удалось.

Улица Крепостная вся усыпана достопримечательностями и сама по себе заслуживает прогулки. Одна из первых достопримечательностей на маршруте — самый старый дом в России. Нужно свернуть влево и пройти немножко вверх по улице, перед развалинами, огороженными забором расположен тот самый дом, видавший все в этом городе.

Дальше дошли до Костела Святого Гиацинта, посмотрели со всех сторон на башню ратуши, спустились к дому бюргера, там зашли в сувенирную лавку, спустились на площадь у Старой ратуши, посмотрели на гавань и Выборгский замок. Перешли по мосту и зашли на территорию замка.

Башню Святого Олафа увидеть, к сожалению, не удалось, затянута лесами на реставрацию. Часть ратуши — тоже. На самой территории тоже проходят большие ремонтные работы. Но, все-таки, здорово видеть, что древняя архитектура города восстанавливается и будет сохранена для наших потомков.

Вызвали такси и поехали в парк Монрепо. Сначала парк показался скучноватым, но глубокий лес и прибрежная зона действительно красивые! При входе особенно делать нечего и народу многовато. Прошлись по короткой эко тропе, прогулка была комфортной и интересной.

На обратном пути попросили таксиста по дороге на вокзал заехать к Башне ратуши и проехать мимо Дома купеческой гильдии. В общем, успели посмотреть все достопримечательности, которые планировали.

Купили билет на ближайший поезд в и в 18.44 уже сели на свои места. Прибыли на Финляндский вокзал к 20.00. Опять подметила, что очень здорово жить у вокзала, 5 минут — и мы дома!

По столицам России и первый раз на Кавказ!

Немного отдохнули и на ужин отправились в бар Холи рибс. Доехали до бара на метро и пешком прошли пару перекрестков. Бар славится ребрами. Заказали ребра в шоколаде, бургер, картошку и коктейли, наелись до отвала и домой решили идти пешком. Путь занял примерно 30 минут. По пути пофотались на набережной напротив финляндского вокзала. Белые ночи стали уже совсем белыми, гулять можно было хоть до утра. Но сил не хватало даже до развода мостов)

9 день

Ходили завтракать в пекарню Буше возле Финляндского вокзала. После, на метро добрались до станнции Балтийская, там вышли на Балтийский вокзал и купили билеты до Нового Петергофа на электричку в 13.10. За пол часа добрались до вокзала в новом Петергофе, оттуда вызвали такси и доехали до касс. Купили билеты в Нижний парк в терминале, избегая очередей. Первым делом осмотрели все окрестности возле дворца, пофотались с фонтаном. Не смогла устоять перед шикарными платьями на прокат, переоделась и сделала несколько фотографий в полном образе)

Дальше наша группа разделилась: все поехали на паравозике по парку, а я решила посмотреть Александрию, так как раньше там не была. Купила билет на маленький вагончик, который везет по всей территории парка, а аудиогид в нем рассказывает историю из колонок.

Парк Александрия был семейной резиденцией последних российских императоров. Назван в честь жены Николая I — Александры Федоровны. Устроен в стиле пейзажных парков, совсем не отличающихся от настоящего густого леса. Среди деревьев, на большом расстоянии друг от друга здесь расположены небольшие коттеджи и готическая капелла. Именно здесь родился цесаревич Алексей и решались некоторые государственные дела. По сравнению в Петергофом, Александрия не выглядит помпезно и производит впечатление более простого уютного парка, приятного для прогулок, но туристов здесь не очень много.

Экскурсия проходила 35 минут, паровозик проехал по основным достопримечательностям парка, достаточно быстро, но это удобнее чем идти в парк пешком, отдельно платить за вход, а потом опять возвращаться в Петергоф и повторно платить за вход в него.

Вернувшись в Петергоф, побегала через фонтаны шутихи, освежилась, посмотрела на довольных резвящихся в воде детей. Найти шутихи в парке достаточно легко — детский смех и визг под шум воды слышен издалека.

Пообедали в ресторане в западной части парка. Обратно решили ехать на метеоре, гораздо дороже чем электричка, но быстрее и удобнее, а также добавляет новых впечатлений. Высадка с метеора происходит на причале со львами у Эрмитажа.

В этот день наконец то открыли для посещения дворцовую площадь! Правда пропускали через турникеты, людей было очень много, т. к. вечером на площади должен был быть концерт Чиж и Ко. Наконец то удалось сделать фото на площади, хоть и с имеющимися декорациями, сценой и толпой.

По столицам России и первый раз на Кавказ!

Дальше пошли поужинать в паб Блэк Вуд, хорошее пиво и коктейли, попробовали местную корюшку. На Приморскую совсем не похожа)

В этот день центр города был перекрыт, поэтому решили в последний день прибывания в Северной столице прогуляться пешком.

Долгий закат и пустые дороги, по пути домой сделала несколько фото обаятельных улиц.

10 день

Утром собрали багаж, из-за прохождения саммита в городе, решили ехать в аэропорт пораньше, т. к. некоторые дороги были перекрыты и собирались большие пробки.

Дальше нас ожидала Кавказская, не менее интересная часть отпуска. В 15.35 вылетели из Пулково, а в 20.00 уже были в Минеральных Водах. Заселились в квартиру на одну ночь, купили в придомовом магазине пельмени, в очередной раз намучались с газовой печкой, но ужин все-таки состоялся.

По столицам России и первый раз на Кавказ!

11 день

Еще при планировании путешествия совершенно случайно мне пришла мысль попробовать забронировать автодом. Нахожу отличных ребят, занимающихся сдачей такого транспорта в аренду на Кавказе и в Крыму и не долго думая мы единогласно решаем пробовать этот вид путешествий! Тем более что по бюджету получается вполне сопоставимо аренде автомобиля и жилья отдельно на большую компанию.

Утром выселились из квартиры, примерно 1 км прошли пешком до места, где нужно было забирать наш транспорт. Прошли инструктаж и поехали в квартиру забирать вещи и вторую часть нашей группы)

В первый день нас ожидал самый большой переезд, знакомство с Кавказскими дорогами, менталитетом и новым, совершенно незнакомым, габаритным автомобилем. По пути на выезд из города пообедали в кафе, взяли продукты и приготовились к долгой дороге. Хотели заехать на место дуэли Лермонтова, но испытав сложности с маневренностью автомобиля и поиском места для парковки автодома, проехали мимо и направились дальше в сторону села Верхняя Балкария.

Дорога шла по полям почти до самого села, лишь на горизонте виднелись небольшие горки. Только на подъезде к Черекскому ущелью дорога начала вилять и проходить через горы и перевалы. Спустя 3 часа пути, солнечная погода сменилась хорошим дождем, горы окутал туман, сверкала молния, перевалы и тоннели превратились в реки, местами склоны сходили на дороги и преграждали путь. Но назад дороги нет и в этот день мы должны были добраться до запланированного места ночевки.

Гроза прошла быстро, в 15.40 мы уже были в самом сердце Черкского ущелья, остновились на выезде из тоннеля, кое-где еще висели тучи и капал небольшой дождик, но виды открывались умопомрачительные, передохнули, полюбовались и подышали свежим воздухом после грозы.

Еще через час мы уже были в селе Верхняя Балкария Кабардино-Балкарской Республики. Дождь совсем утих, тучи разошлись и горы показали себя в полной красе. Переоделись в трекинговую одежду и поднялись к башне Аббаевых, побродили по развалинам аулов, нашли небольшой водопад, а после спустились в кафе, где заказали еду на вынос, и отправились искать удобную поляну для ночевки.

Встали возле реки, недалеко от Мечети, на свободной широкой поляне с видом на горы. Поужинали, немножко погуляли с местными коровами и легли спать.

12 день

Мой день рождения

Проснулась рано, из маленького окошка над моей кроватью открывался вид на синее небо и горы. Прогулялась к реке, сразу позвонила родным принять поздравления.

На завтрак сходили в кафе Тауэль, поели вкусных хичинов с чаем. Там же нам разрешили набрать воды в бак.

На обратном пути остановились на выезде из тоннеля, прошлись по старой колесной Балкарской дороге, проходящей вдоль тоннеля, прямо в ущелье. Высота вниз просто огромная, вверх — тоже, даже не верится что когда то давно люди вручную, без помощи техники прокладывали здесь дорогу к своему жилью. Это место обязательно нужно посетить по пути в Верхнюю Балкарию, впечатляющие виды и головокружительная высота!

По столицам России и первый раз на Кавказ!

Мы вернулись обратно в сторону Нальчика и отправились уже в Чегемское ущелье. По пути, на заправке, впервые очистили кассету туалета. В целом быт в автодоме опишу отдельно, это довольно необычный, но интересный опыт.

В Нальчике заехали в магазин за продуктами, наполнили холодильник.

Следующая остановка — Чегемские водопады. Дорога в ущелье узкая и проходит прямо под скалами, близко к реке, после вчерашнего дождя некоторые участки были очень сильно подмыты, но уже восстанавливались службами. Пятак с водопадами пропустить сложно, здесь расположился небольшой рынок и несколько кафешек, проезд тесный, только в одну полосу, но у автодома не возникло трудностей ни с проездом, ни с парковкой. Здесь мы пообедали в кафе у Курмана, из окон которого открывается очень красивый вид на скалы с тоненькими струйками стекающей с высока воды, похожими на длинные волосы спадающие по плечам. Какие то водопадики бьют прямо из скал, здесь, в Чегемском ущелье, их очень много.

По столицам России и первый раз на Кавказ!

После Чегемских водопадов проехали еще 20 км по грунтовке до парадрома Флай чегем близ села Эльтюбю. За небольшую плату мы встали на стоянку в кемпинге, подключились к электричеству, воспользовались горячим летним душем с безлимитной водой на территории, заказали плов и хичины в кафе. Муж с племянником взяли в аренду мотоциклы и немного прокатились по окрестностям. Погода, как обычно в мой день рождения была нелетная, а я как раз планировала полетать на пароплане, но к вечеру мелкий дождь так и не стих. Немного посидели у мангала, пожарили шашлыки и пошли отдыхать после долгой дороги.

13 день

Проснулась грустная, за окном моросит, горы прячутся среди туч, видимость не особо радует, уже почти оставляю идею полета. Погода нелетная и в целом неприятная и мокрая. Настроение соответсвующее. Вышла прогуляться к ущелью, отсюда в хорошую погоду видно село Эльтюбю. Но тропинке под ногами разбегаются в разные стороны по норам суслики. И маленькие и большие. Кругом разнотравье, луга, цветы розовые, белые, желтые, голубые. Все-таки люблю июнь, хоть и дождливый. Даже в самую мерзкую погоду цветение лугов радует глаз.

По столицам России и первый раз на Кавказ!

Погода не меняется, облака то поднимаются выше оголяя горы то опускаются прямо на голову и сыпят дождем. Роса, грязь, в обуви уже хлюпает. Присаживаюсь на небольшой камень на ближайшем склоне, наслаждаюсь моментом, дышу, любуюсь рекой бегущей по ущелью и возвращаюсь обратно.

Склон для полетов до сих пор пустой, верхний маячок то открывается то прячется за облаком. Инструкторов на горизонте не видно.

Уже подумала собирать всех в дальнейший путь как приходят хорошие новости. Инструкторы готовы сделать пару полетов пока облака совсем не опустились.

Мы с мужем бежим одеваться теплее, оплачивать полеты и расписываться в журнале. Инструктора уже поднимают оборудование по склону, бежим за ними. И вот, буквально через несколько минут я уже стою в полном обмундировании и предвкушении, по команде потихоньку спускаюсь по склону. Инструктор сзади, крыло лежит на траве за нами, два шага вперед и мы уже парим по ветру!

Я много смотрела видео из интернета и на всех них взлет казался сложнее, люди долго бежали, потом падали, потом пробовали еще раз, но все не взлетали. Меня подхватило легко, словно порывом ветра. Мы то поднимаемся вверх и приближаемся к скале, то опускаемся немного вниз, качаемся туда-сюда. Возле скал становится немного страшно, кажется что крыло неуправляемо и полностью зависит от порывов ветра, но инструктор быстро меня успокаивает объясняя что он прекрасно управляет крылом и за его спиной огромный опыт полетов. Доверяюсь, расслабляюсь и сижу в удобном летающем гамаке, любуюсь открывающимися видами!

Изредка боюсь крутых виражей когда крыло набирает высоту. По траектории серпантина мы сделали 3 завитка и оказались уже в облаке, немного снизились, над рекой пролетели на другую сторону ущелья, к скалам, напугали огромного орла, сидящего на дереве, посмотрели на виднеющуюся чуть дальше деревню Эльтюбю. Впечатления невозможно описать словами, советую обязательно попробовать всем желающим. Я даже не заметила как опять пошел дождь и куртка стала намокать, даже не успела подумать что там наверху с крылом, была в полном восторге и дождь меня ни капли не пугал. Лишь иногда за 20 минут полета я вспоминала что нужно будет приземляться и переживала о том как это будет, но затем опять видела что то красивое и совсем забывала о страхе. Мы пролетели над склонами в другую сторону от лагеря и приступили к спуску, плавному и неощутимому, все время до касания ногами земли, я снимала видео на телефон и спокойно держала его в руках, на столько плавным был полет. Мы так же мягко и плавно, сделав несколько завитков в воздухе опустились и очень мягко приземлились на траву. К слову, полет на самолете мне доставляем гораздо больший стресс. Настроение сразу поднялось, мне не верилось, что я не раздумывая решилась на этот полет и совершила его. И как здорово что мы не успели уехать, я бы очень жалела в дальнейшем об этой упущенной возможности. Муж кстати во время полета чувствовал себя менее комфортно, но в целом тоже доволен.

Парадром Флай Чегем

После полета мы отправились в дальнейший путь. В Эльтюбю уже решили не заезжать, сэкономить время и поехать в сторону Приэльбрусья. Путь предстоял долгий, а погода опять не располагала.

На подъезде к Приэльбрусью проезжали поселок Тырныауз — самый высокогорный в России. Добрались до поляны Азау к 19 часам, место для ночевки нашли не сразу, пришлось покрутиться на тесных парковках возле подъемника. Решили спускаться ниже и вставать на большой парковке возле какого то котлована с мусором. С одной стороны картина открывалась удручающая, но с обратной — открывался вид на высокие заснеженные горы и лес. Поэтому вооружившись мешками для мусора мы собрали все плохо лежащее вокруг, отнесли на помойку и устроили себе вполне симпатичное место для ночевки. Погода все так же была облачной и дождливой, горы то показывали свою красоту и величие, то прятались среди густых туч. Но Эльбруса на горизонте конечно видно не было, а мы приехали сюда, конечно, из-за него.

По столицам России и первый раз на Кавказ!

14 день

Опять просыпаюсь рано, в маленьком окошке над моей койкой вижу голубое небо. Радуюсь, скорее одеваюсь и бегу смотреть окрестности пока остальные спят, без тумана и туч. Поднимаюсь по тропе в гору возле нашей стоянки, по пути встречаю маленькую оранжевую палатку у реки под елкой и несколько огромных слизней переползающих дорогу, впервые таких видела. Поднимаюсь до конца тропы на высоту 2550, вижу бурную реку Гарабаши, но вершины Эльбруса впереди нет. Дальше по камням подниматься одна боюсь, поэтому стала спускаться вниз.

Группа еще спит. Решаю сходить на разведку в другую сторону, к подъемнику, посмотреть расписание и возможно купить билеты. Узнаю что в 8.30 можно будет уже подниматься, бегу обратно и бужу всех наших, пока тучи еще далеко нужно скорее успеть посмотреть Эльбрус на фоне синего неба.

В 8.20 мы уже стоим всей компанией в очереди у еще закрытых касс. Кассы оказывается должны были открыться в 9, но по громкой связи объявили о каких то неполадках и что до 10 билеты продавать не будут. Купили билеты онлайн на сайте, дешевле на 50 руб и конечно без очереди, прошли через турникет по ним. Стоимость одного билета на подъемник 1350 руб, не получилось только воспользоваться скидкой для ребенка, в кассах они предусмотрены.

Кабинки подъемника просторные, стекла вполне приемлемы для качественного обзора, фотографирования и видеосьемки. Уже через 15 минут подъема, после пересечения первой станции Мир перед нами стал открываться Эльбрус, на фоне чистого синего неба! Два раза мы пересели в другие кабинки на станциях Мир и Кругозор. Каждый раз нужно было пикать QR коды на билетах при проходе через турникет. Как только доехали до самой верхней станции Гарабаши, сразу побежали выше, фотографировать открывшийся перед нами двуглавый Эльбрус. Сделав несколько шагов вверх по сугробам, почувствовали жуткую усталость и головокружение, все движения на высоте давались как будто в разы тяжелее и сразу выматывали. Дойдя до кафе на завтраке каждый из нас почувствовал симптомы горной болезни: головокружение, головная боль, нехватка кислорода, невозможность глубоко вдохнуть, помутнение в глазах. Подниматься выше на снегоходах, конечно, отказались. Были очень удивлены такой реакции, поняли для чего нужна акклиматизация в походах. Часть завтрака из кафе забрали с собой и стали спускаться обратно. Надвигающаяся туча словно хотела закрыть всю эту красоту прямо перед нашими глазами, но не успевала! Спасибо раннему подъему! На станции Кругозор задержались, чтобы сделать побольше фото с Эльбрусом.

После спуска погуляли по рынку, набрали сувениров в память о поездке.

Вода в автодоме, набранная в Верхней Балкарии уже заканчивалась, кассета туалета наполнена. Едем на поляну нарзанов которую проезжали вчера, сливаем кассету и набираем полный бак воды. После отправляемся на обед в кафе.

После обеда, пока погода еще более менее мы с мужем решили прогуляться на Чегет. Поднялись под канатной дорогой по склону в сторону озера Донгуз Орун Кель, его и хотели посмотреть. Ожидали неспешную прогулку с небольшими подъемами и чудесными видами. Виды открывались чудесные, но опять набежала туча, а подъем так и не заканчивался. Прошли ровно пол пути 2,4 км, уже вышли на тропу к озеру, но зарядил сильный дождь, вымокли моментально и решили разворачиваться обратно, чтобы не замерзнуть. Да и тропа становилась скользкой. С этой тропы в хорошую погоду открывается вид на ледник «Семерка», но тучи позволили нам увидеть только его нижнюю часть. Все равно прогулка удалась, довольные вернулись вниз на Чегет и на такси доехали до Азау, к нашей стоянке. Вечером еще немножко удалось прогуляться по окрестностям среди многочисленных баз отдыха, гостиниц и гостевых домов.

По столицам России и первый раз на Кавказ!

Только сейчас мы поняли, что все прогулки нужно планировать на утро, вероятнее застать ясную погоду в горах — с утра. После обеда вместе с ветром к горам приходят облака и осадки.

15 день

Этим утром погоды совсем не было, ночью даже подмерзали. Как позже выяснилось, мы забыли закрыть окно на нижней койке. Завтракать ходили в кафе возле поляны с видом на Горы.

После завтрака, в часов 10, начало проясняться, получается, что выводы по погоде в горах мы сделали не верные, сегодня система дала сбой) Выдвинулись в путь. В 14.00 уже проезжали Ессентуки. В пути договорились об аренде квадроциклов в Кисловодске.

Сплавили мужчин на квадроциклы на 2,5 часа, а сами поехали в центр Кисловодска к Нарезанной галерее, исследовать достопримечательности курортного города и зависать в сувенирных магазинчиках. Прошлись по Курортному бульвару, попробовали нарзаны в галерее, прошлись к колоннаде, посмотрели памятник Лермонтову и прогулялись по парку вдоль реки Ольховки.

К вечеру собрались все вместе на парковке, где оставили автодом и выдвинулись через Кисловодск в сторону Урочища Джилы Су. На границе с Карачаево Черкесией поужинали в кафе. Попробовали Карачаевские хичины, которые больше напоминали наши чебуреки и были не менее вкусными чем Кабардинские.

Вниз в урочище мы решили не спускаться из-за сложной дороги-серпантина и плохой погоды, поэтому решили ночевать на смотровой плошадке с лавочкой и видом на Эльбрус. Погода схмурилась и Эльбруса видно конечно не было. Нашли комфортное место и легли спать.

Опять засыпала в надежде увидеть ночью звезды, как раз здесь на противоположном склоне расположена обсерватория и 25 метровый телескоп. Действительно когда наступила ночь, тучи стали потихоньку расходиться и звезды начали засыпать небо. Пыталась сфотографировать через свой иллюминатор над кроватью, но получилось совсем не то что хотела и сон берет верх. Регулярно просыпаюсь и заглядываю в свое окошко, проверяю, не показался ли Эльбрус. И тут в 3.40 ночи, в очередной раз выглянув и увидев зарю, замечаю на горизонте огромный белый силуэт. Вот это нам повезло! Сразу бужу мужа, тот так же как и я прилипает к окну и любуется. Облаков на небе было не видно, решили поспать еще часик и выходить на обзорную прогулку к лавочке на смотровой.

По столицам России и первый раз на Кавказ!

16 день

На улице было еще темно холодно, а две машины уже успели приехать на смотровую, любоваться рассветом с видом на Эльбрус. А мы любовались им через окно из теплой постели! В 5 утра мы оказались наедине с розовым от рассветного солнца Эльбрусом и было решено вставать.

Прошлись вниз по серпантину, удостоверились в том, что верно выбрали место для ночевки и обзора Эльбруса с другой стороны. Какие же мы счастливчики! Немного полетали на дроне чтобы запечатлеть всю красоту утра, сегодня было на удивление ясно и облаков совсем не было, наверное это была первая возможность запустить квадрокоптер. И мы ее использовали. Сделали групповое фото с автодомом и Эльбрусом, немного посидели на лавочке. А туристические автобусы уже приезжали сюда один за другим с самого утра.

Это был последний день нашего путешествия с автодомом, поэтому В 8 утра мы уже собирались выезжать в сторону Минеральных вод, а через час уже собирали вещи и сдавали нашу Аглаю. Примерно 2 часа закладывается на прием автодома. Все прошло отлично, залог возвращен, мы в полном восторге и готовы еще ни раз пользоваться подобными услугами.

После сдачи, пообедали в ближайшей столовой, вызвали такси и отправились в аэропорт. В 16.45 уже вылетали в Москву. Прилетали во Внуково, поэтому заселились недалеко от аэропорта в новом жилом комплексе Филатов Луг. На вечер заказали пиццу и довольные путешествием уже ждали дорогу домой.

На следующий день вылетали в ночь и планировали в течении дня погулять по Москве, оставив вещи в камере хранения где-нибудь в центре.

Но 24 июня в Москве был введен режим контртеррористической операции, обстановка была не спокойной, поэтому мы решили не рисковать и провели целый день в бизнес зале Шереметьево ожидая своего вылета. Играли в настольные игры, смотрели фотографии и делились впечатлениями. Впервые поняли что стоимость комфортно проведенного времени проведенного в бизнес зале с хорошей едой и напитками равна стоимости одного обеда в кафе аэропорта.

Как и обещала вставляю небольшой рассказ-отзыв про быт в автодоме:

Нам достался в аренду автодом Аглая от Кемпер-тур. Заботливая, неприхотливая, юркая, экономичная, проходимая!

Со стоянками, заправками и хоз обслуживанием справлялись с легкостью. Немножко переживали за габариты только в первый день, потом привыкли. Маневренностью, управлением и проходимостью автомобиля были приятно удивлены. Грунтовки и перевалы Аглая преодолевала без проблем. Проехали везде, где хотели! Было уютно, комфортно, тепло, и захватывающе красиво! %F0%9 °F%98%8D

Не стоит сразу пугаться цены, посчитайте затраты на комфортный номер/домик и аренду авто. Если у вас большая компания, арендовать автодом будет гораздо выгоднее.

Так же добавьте к этому, что вы абсолютно свободны в выборе локаций, места для ночлега и вида из вашего окна за завтраком! Каждый день вы будете просыпаться в уютной постели с новым шикарным видом на снежные вершины, лес, озеро или горную реку %F0%9 °F%98%8D Наверное, впервые у нас получился настоящий размеренный, но активный отдых, когда не нужно было никуда торопиться и каждый раз возвращаться на ночевку обратно в отель. Куда доехали там и встали, а на следующий день отправлялись дальше.

Немного о быте:

В автодоме есть все необходимое для комфортного проживания: хорошее постельное белье, подушки и одеяла, посуда, полотенца, чистая вода, душ, и туалет (которые всегда под боком в случае чего), холодильник с продуктами, плита. На Кавказе в каждом кафе и на заправке вам не откажут в наборе чистой воды, нужно просто подсоединить шланг к колонке или раковине. А в любом общественном туалете возможно слить кассету туалета. На связи с нами всегда был администратор, готовый помочь во всех вопросах.

В общем, однозначно советуем всем попробовать данный формат путешествия!

Спасибо огромное всей команде Кемпер тур за воплощение нашей мечты в реальность и за это крутое путешествие!

И расклад по бюджету на компанию 4 взрослых+1ребенок:

Перелет ВЛ-Мск-Вл 75500

Перерет СПБ-Мин.воды 39200

Мин воды -МСК 29400

Итого 474851 руб под ключ на 5 чел с проживанием и авиабилетами с Владивостока, июнь 2023

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия, Экстремальный отдых