Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был вчера 16:46
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Бахрейн Ноябрь 2023

Продолжение поездки в ОАЭ и Бахрейн. Предыдущая часть: Назло рекордам

В Персидском заливе недалеко от восточного побережья Аравийского полуострова расположена группа из 33 островов, самый крупный из которых называется Бахрейн. Также называется и расположенное на этих островах королевство. Несмотря на то что остров Бахрейн соединён с Саудовской Аравией длинным 25-километровым мостом, путешественники обычно прибывают сюда по воздуху — на втором по величине острове Мухаррак расположен одноимённый аэропорт. И подлетая к нему можно увидеть из иллюминатора самолёта примерно такую картину.

Валюта Бахрейна — динар, курс которого привязан к доллару США. 1 динар равен 2,6596 доллара. Самая мелкая банкнота имеет номинал в ½ динара, ранее банкнот с таким номиналом банкнот я не встречал.

Динар состоит из 1000 филсов. Есть монеты по 5 филсов, т. е. 1/200 динара. В принципе логично, если есть банкноты в пол-динара, почему бы не быть монетам в 100 раз меньше.

В королевстве действует государственная программа гостеприимства Hala Bahrain. В рамках неё, если ваша стыковка не менее 5 и не более 24 часов то вы можете принять участие в бесплатной 3-часовой экскурсии. Её организует авиакомпания Gulf Air два раза в день — в 9 и 20 часов. Чтобы попасть на неё достаточно зарегистрироваться на специальном сайте, а затем за час до её начала подойти на стойку 6. Мы были немного перегружены впечатлениями от ОАЭ, да и ранний вылет из Дубая давал о себе знать в плане усталости. Поэтому, хоть и понимали что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, решили воспользоваться этим предложением.

Аэропорт Мухаррак

Наш самолёт прилетел из Дубая в 8:05, поэтому когда мы пришли регистрироваться на экскурсию вся группа уже была в сборе. Нас всех отвели к специальной стойке паспортного контроля, где бесплатно поставили въездные штампы. В обычных условиях нам бы требовалась виза, которая стоит 5 бахрейнских динаров. После этого нас препоручили заботам нашего гида, который вручил каждому по вентилятору, мотивируя это тем, что Бахрейн — очень жаркая страна. Вентилятор со складной ручкой в удобном мешочке, имеет 3 скорости вращения и оснащён фонариком. В комплекте короткий провод microUSB.

Ровно в 9 часов мы выехали на автобусе с кондиционером. Первую остановку совершили у форта Бу Махир. Первоначально он представлял собой четырехбашенный форт с массивными оборонительными стенами и защищал узкий пролив между островами Бахрейн и Мухаррак. В 1868 году британские военно-морские силы уничтожили почти весь форт, оставив только юго-западную часть. До наших дней из четырёх башен сохранилась только одна.

Островное королевство

Сейчас от форта открывается вид на небоскрёбы острова Бахрейн.

Раньше это побережье было последней твёрдой землёй на которой стояли многие ныряльщики за жемчугом перед тем как погрузиться на борт и отправиться в море. И первой землёй на которую они вступали после нескольких месяцев, проведённых в море.

Дайвингом здесь занимаются и в наши дни.

Островное королевство

Дальше нас повезли в магазин-музей Hussain Mohammed Showaiter Sweets. Он считается одним из самых популярных мест, где можно попробовать бахрейнские сладости. Ну и конечно же их тут можно купить, за этим нас сюда и повезли.

К сладостям прилагался арабский кофе. Арабский кофе — особенный, вы никогда не спутаете его с обычным. Кофейные зёрна для него обжаривают очень слабо, получается напиток жёлтого цвета и вкуса, совсем не такого как мы привыкли. Для усиления вкуса такой кофе часто варят с различными пряностями.

Островное королевство

Если я правильно понял, это и есть тот самый Hussain Mohammed. Кажется именно он изобрёл какую-то особенную халву в Бахрейне.

Остаток времени нас возили по различным рынкам и магазинам. Да это и неудивительно — всё-таки бесплатный сыр. Однако я не могу не отметить, что в целом мероприятие продумано хорошо. Скучающие путешественники, вынужденные провести 5–10 (а кто-то и больше) часов в аэропорту, будут рады съездить на вот такую бесплатную экскурсию. И потратить те деньги, которые они по каким-то причинам не потратили в duty free. Игра определённо стоила свеч, многие из нашей группы к концу данного мероприятия весьма основательно закупились. Я думаю многим узловым аэропортам стоит принять такую экскурсию на вооружение.

В конце нас привезли в торговый комплекс, который, со слов гида, открылся всего несколько дней назад и предлагает товара ультравысокого качества. Не знаю насчёт качества, цены были ультравысокие, факт. Сам комплекс располагался на острове Мухаррак где-то на отшибе. И, кажется, мы там были единственными посетителями.

После этого нас отвезли в обратно аэропорт. Времени до нашего вылета в Москву оставалось ещё много и мы скооперировались с одним из участников нашей группы, испанцем по имени Филипп. Сначала решили отправиться в Манаму, столицу королевства, расположенную на острове Бахрейн. В Манаме находится мечеть Аль-Фатиха. Мечеть названа в честь Ахмада ибн Мухаммеда Аль Халифа, основателя правящей династии Бахрейна

Это довольно большая мечеть, вмещает около 7000 человек. Для туристов организуют бесплатные групповые экскурсии, они проходят с 9 до 16 часов, кроме пятницы.

В молельном зале на книжных полках выложены издания Корана.

Есть издания, в том числе и на русском языке. Одну такую книжку нам подарили на ресепшене когда мы уходили. Честно говоря, я впервые держал в руках Коран.

После этого мы двинулись в сторону Marina Beach Garden Park, небольшому парк на берегу пролива, разделяющего острова Бахрейн и Мухаррак. Путь оказался не самым простым. Оказалось что кругом идёт масштабное строительство и всё перекопано. Идти пришлось примерно так, периодически перебегая дороги в явно не предусмотренных для этого местах и перелезая через бордюры.

Островное королевство

Marina Beach Garden Park довольно невелик, но из него открываются красивые виды на небоскрёбы.

Следующей нашей точкой был Национальный музей Бахрейна. По пути к нему мы прошли мимо портретов властителей Бахрейна. Слева направо - предыдущий эмир Иса бен Салман Аль Халифа, правящий король - Хамад бен Иса Аль Халифа, наследный принц Салман бен Хамад Аль Халифа.

Островное королевство

Прошли мимо здания местного театра, когда мы дошли до него, он уже был закрыт.

В Национальном музее запрещено фотографировать на камеру, можно только на телефон. Мы втроём пытались выяснить чем вызвано такое ограничение, но смогли добиться только фразы «я всего лишь охранник и выполняю приказы».

Островное королевство

В ноябре прошлого года в Бахрейне произошло эпохальное событие. Впервые в истории этой страны её посетил Папа Римский.

Стул, на котором сидел Его Святейшество Папа Франциск во время своего исторического визита.

Островное королевство

Автомобиль, на котором Его Святейшество передвигался по Королевству Бахрейн. Изготовлен на базе Fiat 500. Папа Римский всегда выбирает для передвижения именно этот тип простого автомобиля, который отражает его видение и мировоззрение, ориентированное на духовность.

Экспозиция музея знакомит посетителей с традициями страны. В Бахрейне на следующий день после рождения ребенку обычно давали имя. Часто брали имя дедушки, если мальчик, или бабушки, если девочка. Через семь дней после рождения ребенка впервые купали, и в честь этого забивали козла или ягненка (tamimah) и угощали соседей.

Островное королевство

За два дня до свадьбы для невесты обычно устраивали праздник удачи (jelwa). Пока она сидела на стуле, другие женщины читали религиозные песни. Затем четыре женщины держали ей над головой зеленую ткань и поднимали её вверх и вниз, распевая радостные песни и желая невесте удачи в браке.

В день свадьбы и следующие за ним дни невесту наряжали во все украшения. Чтобы еще больше подчеркнуть ее красоту, ее с головы до ног украшали золотом. Украшения изготавливались у местного ювелира за месяц-два до свадьбы или одолживались у родственников и соседей.

Островное королевство

Основной целью образования было правильное запоминание, чтение и декламирование сур Корана. Это обучение начиналось с алфавита, слов и гласных, затем переходили к коротким сурам. Ребенок также учится разбору до тех пор, пока не достигал всей длины суры. Коран считался изученным, когда учащийся мог хорошо читать Коран.

Бараха — это небольшое место для встреч, расположенное недалеко от берега моря, на пустых площадях и в больших дворах. Некоторые виды бараха строили из пальмовых стволов и песка, другие из камня и гипса. Это место всегда было центром внимания местных жителей, особенно ныряльщиков, возвращавшихся с добычи жемчуга.

Островное королевство

Не только ловлей жемчуга занимались в Бахрейне, здесь занимались также и многими другими ремёслами.

Подготовка золотой нити. Для этого её обматывают вокруг пальцев ног и затем наматывают на веретено.

Куббар был разновидностью бахрейнского дома, который использовался зимой: стены были каменными, а крыши делали из пальмовых ветвей, покрытых циновками(seyam). В одномесной комнате была перегородка для ванны и ниши в стенах для хранения посуды. Некоторые богатые люди обставили дом богатыми коврами и красивой мебелью.

Островное королевство

Питьевую воду в Бахрейне собирали из природных источников (ayn), разбросанных по всей стране. Её перевозили на ослах или верблюдах в кожаных мешках (jerbah), а затем её продавали мужчины или женщины, которые зарабатывали этим на жизнь. Так продолжалось до установки водопровода.

Также в музее есть несколько макетов исторических сооружений Бахрейна. Например, Мечеть Аль-Хамис, которая считается старейшей мечетью Бахрейна. Вероятно, она была основана в конце I века Хиджры, во времена омейядского халифа Умара бин Абд аль-Азиза (717–720). В XII веке уюнидский эмир Абу Синан расширил и украсил мечеть и снабдил ее минаретом. Позже, между XIV и XVI веками был добавлен второй минарет.

Островное королевство

Крепость Тилос была построена на берегу Рас-эль-Калы между 100 и 200 годами н. э. Парфянские цари унаследовали эллинистическую власть к северу от Персидского залива. Они доминировали в торговле в Персидском заливе и, по крайней мере, однажды заявляли, что управляют Тилосом. Вероятно, именно в этот период была построена крепость, и впервые с 2500  г. до н. э. на этой территории перестал находиться город. Форт был построен по старинному среднеазиатскому плану, отличавшемуся круглыми башнями, который был перенят парфянами, а затем и римлянами.

После музея мы попрощались с Филиппом. Он собирался погулять ещё по Манаме перед своим рейсом (он летел в Шри-Ланку), мы же вызвали такси и вернулись в аэропорт. На этом и закончилось это путешествие, в котором нам удалось побывать сразу в двух странах Персидского залива.