Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был вчера 20:16
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Дубай — ОАЭ Ноябрь 2023

Слова «невозможно» нет в словарях лидеров.
Неважно насколько велики испытания,
сильная вера, решимость и решительность
способны преодолеть их.
Его Высочество Шейх Мохаммед бин Рашид
аль Мактум, эмир Дубая.

Продолжение поездки в ОАЭ и Бахрейн. Предыдущая часть: После заката

В северо-восточной части Аравийского полуострова Персидский залив вдаётся вглубь суши, образуя солёный рукав Хор-Дубай (по-арабски х-оу-р д-б-й خور دبي). В первой половине XIX века именно здесь, на берегах этого рукава, семьёй Аль Мактум и был основан город Дубай. На берегах рукава селились рыбаки и ныряльщики за жемчугом и сейчас уже мало что способно напомнить о тех временах. Разве что сам морской рукав, который находится на том же самом месте что и без малого два столетия назад.

Назло рекордам

Исторически рукав Хор Дубай делил город Дубай на две части: Бур Дубай и Дейру. Впоследствии естественный рукав был продлён искусственным каналом Дубай, за счёт чего образовалось что-то вроде острова. Сейчас по Хор Дубай курсируют традиционные арабские лодки Арба. Есть исторические факты, свидетельствующие о том что впервые такая лодка была использована в 1860 году.

На северном берегу рукава расположен огромный рынок, на котором торгуют специями.

Рынок специй перетекает в другой — Золотой. Чем торгуют здесь, думаю, понятно.

Назло рекордам

Здесь же можно увидеть кольцо, включённое в Книгу рекордов Гиннеса как самое большое золотое кольцо в мире. Диаметр кольца 220 см, оно сделано из почти 59 кг золота, более 5 кг драгоценных камней и более 600 кристаллов Сваровски. Стоимость колечка оценивается в 3 миллиона долларов США.

Это далеко не единственный рекорд Дубая. По другую сторону рукава Хор-Дубай расположена самая высокая фоторамка в мире. Фоторамка есть, а фотографии чтобы в неё вставить, пока ещё никто не сделал. Высота рамки — 150 метров (а это высота 45-этажного дома), ширина — 93 метра. Именно за счёт своих размеров рамка тоже включёна в Книгу рекордов Гиннеса. Рамка является также и смотровой площадкой, наверх посетителей поднимает скоростной лифт. Фактически это два небоскрёба, соединённые между собой смотровой площадкой. Правда высота 150 метров по меркам Дубая не сказать что сильно много.

На первом этаже есть небольшой музей, посвящённый истории Объединённых Арабских Эмиратов.

Смотровая площадка, расположенная наверху, очень просторная, тем не менее очереди, чтобы попасть на неё, бывают немаленькими. Часто ли вы бываете внутри фоторамки да ещё таких размеров?

Назло рекордам

С одной стороны рамки открывается вид на Дейру, с другой — на Бур Дубай. Сама рамка расположена в парке Забиль недалеко от Светящего сада. Поэтому удобно посетить её в конце дня незадолго до заката, а затем отправиться в Светящийся сад.

Одной из главных особенностей этого аттракциона является пол. Изначально матовый, он становится прозрачным, если на него наступить. Довольно интересные ощущения, когда на высоте 150 метров пол под тобой внезапно пропадает и поначалу кажется что ты паришь в воздухе.

На смотровой площадке висят портреты эмиров Дубая и Абу-Даби. Правящих и отцов-основателей Эмиратов.

Мохаммед бин Зайд аль Нахайян, действующий президент ОАЭ

Другое интересное здание в Дубае — Музей Будущего. Здание украшает стихотворение о будущем, написанное Его Высочеством Мохаммедом бин Рашидом. Музей рассказывает каким мир будет в 2071 году, т. е. через 100 лет после образования Объединённых Арабских Эмиратов. Попасть сюда бывает непросто, обычно билеты (недешёвые, 149 AED=3600 рублей) раскуплены на ближайшие несколько дней. Ночью здание чудесно преображается — чёрные буквы становятся белыми.

Одним из самых популярных районов Дубая является Дубай Марина, названный так из-за обустроенной здесь искусственной гавани. Здесь швартуются роскошные яхты, а ввысь устремилось множество небоскрёбов.

Район, конечно же, совсем недешёвый. Для примера меню местного ресторана. Мясные блюда начинаются от 70 AED, а это около 1700 рублей.

Назло рекордам

Дубай Марина — фешенебельный район, но далеко не самый дорогой в Дубае. В 2006 году в Дубае был построен искусственный остров Палм-Джумейра, названный так потому что имеет форму пальмового дерева. Такое решение сильно увеличило длину береговой линии в Дубае, при том что площадь острова не так уж и велика.

Как видно из карты, здесь множество отелей. Нетрудно догадаться что все они фешенебельные, да это и неудивительно, желающих пожить на «пальме» в Персидском заливе хоть отбавляй. На фото ниже — один из таких отелей, Atlantis the Palm, ночь в нём обойдётся около 1500 AED, это 36 тысяч рублей.

Назло рекордам

Через весь искусственный остров проложена линия монорельса, конечная остановка которой — как раз Atlantis the Palm.

Немного в стороне от Atlantis the Palm находится ещё один отель, Atlantis the Royal. Тут ценник в районе 4300 AED или 100 тысяч рублей. А люксы и пентхаусы в этом отеле имеют собственные бассейны. Отель считается одним из самых дорогих в мире, если не самым дорогим. На его постройку было потрачено около полутора миллиарда долларов США.

Назло рекордам

Место фешенебельное, но вот экскаватор прямо перед зданием отеля — это лишнее. За что я должен заплатить сто тыщ в сутки? За то чтобы на экскаватор смотреть?! Благодарю покорно, такого я и в России насмотрюсь. Правда в России нет Персидского залива.

Продолжаем тему дорогих отелей. Burj Al Arab, более известный как «Парус» т. к. его здание имеет форму паруса. Одно время был самым высоким отелем в мире, его высота 321 метр. Потом рекорд побил отель Rose Tower, расположенный тоже в Дубае. Благодаря своей высоте Burj Al Arab был занесён в Книгу рекордов Гиннеса. Считается единственным в мире 7-звёздочным отелем, хотя ни в одной классификации отелей нет более 5 звёзд.

Назло рекордам

Но как ни высоки Burj Al Arab и Rose Tower, выше их самое высокое здание в мире Бурдж-Халифа. Попасть в него можно через один из самых больших в мире торгово-развлекательных комплексов, Dubai Mall. Рядом с этим комплексом расположена одноимённая станция метро, от неё в Dubai Mall ведёт широкая галерея.

Внутри ТРК более тысячи магазинов и множество аттракционов, среди которых — один из крупнейших в мире аквариумов. Аквариум занимает несколько этажей, небольшую его часть видно прямо из Dubai Mall, чтобы попасть внутрь нужно покупать отдельный билет.

Проход к Бурдж-Халифа тоже осуществляется из Dubai Mall. Всюду здесь установлены портреты Мохаммеда бин Рашида с его цитатами. Вообще мне кажется что для владыки Дубая Книга Рекордов Гиннеса — настольная. И быть может он по утрам за чашечкой арабского кофе лениво перелистывает её, размышляя «вот тут мы ещё не первые, а ещё вот тут, и тут тоже». И после этого принимает решение, назло всем этим рекордам, о создании в Дубае очередного чуда от которого у всех захватит дух.

Назло рекордам

Бурдж-Халифа — не просто самое высокое здание. Оно установило множество рекордов — самый быстрый лифт, самый высокий лифт, самый высоко расположенный ресторан, здание с наибольшим количеством этажей и многие другие.

Здание возводилось с 2004 по 2010 год. Тщательное сотрудничество между многочисленными подрядчиками позволило добиться быстрого прогресса на строительной площадке. Для этого проекта было нанято более 12 тысяч квалифицированных рабочих. Правда есть мнение, что условия их труда оставляли желать лучшего, что приводило к смертельным случаям на строительной площадке.

Смотровые площадки в самом высоком здании мира располагаются на разных этажах. Называются они At the Top, т. е. на высоте. У нас заранее были куплены билеты на 124 и 125 этажи. Это далеко не самый верх, есть и выше. Самые высокие из них располагаются на 152, 153, 154 этажах, но там цена совсем уж запредельная, около 18 тысяч рублей. Для сравнения, билет на 124 и 125 этажи стоит чуть более 4 тысяч рублей. Тоже недёшево, но на то она и At the Top. Вот такой вид открывается со 124 этажа.

Видно искусственное озеро Burj Lake, расположенное рядом с Dubai Mall.

Назло рекордам

На 125 этаже помимо смотровой площадки расположен ещё и сувенирный магазин. Здесь представлены книги Его Высочества, переведённые на разные языки мира, в том числе на русский.

Вид со 125 этажа мало отличается вида со 124.

Очень красиво Бурдж-Халифа смотрится ночью. 70 тысяч светодиодных панелей общей площадью более 32 тысяч квадратных метров обеспечивают эффектную подсветку.

Назло рекордам

Периодически её включают на полную катушку.

Такой вид можно увидеть из Dubai Mall. Помимо Бурдж-Халифы видны другие небоскрёбы, в том числе недостроенные, а также другие здания.

В Burj Lake начиная с 18:00 каждые полчаса проходит шоу поющих фонтанов. За ним можно наблюдать со специальной площадки в Dubai Mall, расположенной на берегу этого озера, а можно с лодки, будет немножко ближе.

Назло рекордам

Само шоу невероятно эффектно, хотя для Дубая это и неудивительно. Комплекс фонтанов считается самым большим поющим фонтаном в мире.

Конечно, во многих городах мира можно встретить уникальные сооружения, поставившее какие-нибудь рекорды. Однако в Дубае это возведено в абсолют. Этот город как будто бросает вызов всему миру и стремится установить рекорд по количеству рекордов. Хотя, возможно, так оно и есть. Мы же решили поставить в этом городе свой маленький рекорд, впервые отправив себе почтовую открытку из-за рубежа.

В офисе Emirates Post, почтовом отделении Дубая, нам совершенно бесплатно наклеили 2 марки на почтовую открытку. Саму открытку пришлось купить в сувенирном магазине, на почте их не продают. Открытка, отправленная 1 ноября, шла в Россию больше месяца, в почтовом ящике она оказалась 6 декабря.

Почтовые открытки я начал коллекционировать сравнительно недавно. На данный момент эта открытка является отправленной из наиболее удалённого от Санкт-Петербурга города. Тоже своего рода рекорд.