Турист boris0806
boris0806
был сегодня 20:54

Дон-Дет — Лаос Май 2013

В Лаосе есть такой государственный деятель — Кхамтай Сипхандон. Фамилия означает местность на границе с Камбоджей, но родился Кхамтай чуть севернее — в Тямпасаке. Насколько я понял, он политический долгожитель. В феврале 2024 года должен отметить 100-летие. Надеюсь, что доживет. Кхамтай Сипхандон занимал пост президента страны с 1998 по 2006 год. Его предшественник Нухак Пхумсаван тоже политический долгожитель. Скончался в возрасте 98 лет.

С 1975 по 1991 год Кхамтай Сипхандон занимал пост министра обороны Лаоса. Первый человек на этой должности в ЛНДР. До него аналогичный министр был королевский. Те годы связаны с советско-лаосским сотрудничеством, в том числе, и в военной сфере. Именно поэтому среди его наград замечен орден Трудового Красного Знамени. Странно, что в позднем СССР лаосцу вручили орден, который ассоциируется со временами Первой Конной армии. Просто так любопытно, а какой зарубежный военный деятель в 1980-ые был последнем награжден орденом Красного Знамени? Варианты — афганец, анголец, кубинец, вьетнамец, эфиоп…

Сидя в Паксе и листая бесплатный путеводитель по Лаосе я решил глянуть, что там за острова такие. Ещё одним неожиданным поводом к поездке стал факт наличия там остатков французского паровоза. В межвоенный период французы хотели построить около Меконга какую-то железную дорогу, но толком ничего не получилось. Лаос — уникальная страна, где на момент моего посещения количество ж/д-полотна чуть больше нескольких км. за 10 лет многое изменилось. Оказывается в ковидном 2021 году открыли ж/д-ветку из Вьентьяна в Ботен на границе с КНР.

Поездка от Паксе до переправы на остров Дон Дет

Билет в автобус из Паксе на Дон Дет стоил 50 тыс. кип. В те времена — около 6 $. Следовательно, тариф получился 2 рублей за км. Дороговато, по меркам стран Юго-Восточной Азии. Автобус оказался туристическим, то есть забитым иностранцами. Транспорт «для местных» дешевле. Выехали в 8–30 утра. Поездка заняла 3 часа.

Дорога нормальная, но узкая. Предположу, что высота гор в этой части Лаоса примерно соответствует Чатыр-Дагу в Крыму

Поездка от Паксе до переправы на остров Дон Дет

Ничего по пути слишком уж интересного не заметил. Если внимательно посмотреть на карту, то заметно, что местность около населённых пунктов Thang Beng и Huay Keua соответствует самой северной точке королевства Камбоджа

Сельская идиллия — одинокий домик на сваях среди рисовых полей. Только что кончился сухой сезон

По пути можно развлечься фотографированием разных объектов. Например, монастырских построек на холме

Дома местных жителей бывают разные. Эти современные и солидные

Попроще и победнее

Судя по карте, у этой дороги есть свой номер — 13!

Поездка от Паксе до переправы на остров Дон Дет

Ближе к полудню показался Меконг и узкие лодки

Вид из окна автобуса на улицу населённого пункта Nakasong.

Поездка от Паксе до переправы на остров Дон Дет

Отметил его на карте. Только сейчас задумался о его названии

Вид на селение на соседнем острове — Som или Tao. Первый значительно больших размеров

Заметил, что у местных жителей транспорт попроще

Поездка от Паксе до переправы на остров Дон Дет

Пролетарский транспорт. Зато дешевле!

У интуристов автобус посолиднее. В центр кадра попала местная шляпа. У меня такая дома лежит. В Мьянме купил

Поездка от Паксе до переправы на остров Дон Дет

Помню, что туристы общались не только на английском, но и французском.

Около остановки есть торговые точки. За 1 $ я купил там манго и большой лаосский огурец.

Далее осмотрелся и заметил такие грузо-пассажирские транспортные средства для неторопливых

Поездка от Паксе до переправы на остров Дон Дет

Если вы куда-то спешите, то сей агрегат не подойдет

Постройки вблизи пристани оказались солиднее, чем «народные» транспорты. Здание пурпурного цвета. Видимо, он здесь считается «блатным» или «мажорным». У входа — алтарь и местная урна

Поездка от Паксе до переправы на остров Дон Дет

Гестхаус «малина». Так называется не только ягода, которая мне в лаосе не попадалась, но сборище любителей спереть что-нибудь

Почему-то вспомнились стихи Сергея Михалкова «А у нас сегодня кошка. Родила вчера котят. Котята выросли немножко…». Авось, лаосцы их не съедят?

Поездка от Паксе до переправы на остров Дон Дет

Этот ЗИЛ-130 интересен тем, что самый южный из всех, которые я видел на территории Лаоса

Расстояние от конечной остановки автобуса до пристани — 300 м. По пути заметил типовой монастырь

Поездка от Паксе до переправы на остров Дон Дет

Не было времени его разглядывать

Пляжа тут нет. Не принято купаться. На карте это место называется «Nakasang Ferry Boat». Рядом общепит с лапшой, а чуть севернее — автостанция и рынок

Поездка от Паксе до переправы на остров Дон Дет

Традиционные домики. Сваи — на случай подъема воды в Меконге в сезон дождей.

По-моему, есть смысл съездить сюда в августе или сентябре. Моя поезда была в первой половине мая, когда осадков нет

Поездка от Паксе до переправы на остров Дон Дет

На билетных кассах сделали табличку на английском

Переправу пришлось оплачивать отдельно от билета на автобус. 15 тыс. кип или 2 $ , а он тогда стоил 30 р.

В одну часть лодки сели туристы. В другую — рюкзаки. Слева от лаосца урна на четырёх ножках. Выглядит она забавно. Как будто из компьютерной игры

Лодки под облаками

Вид в другую сторону

Меконг без лодок

Отчалили от берега

Поездка от Паксе до переправы на остров Дон Дет

По таким снимкам трудно догадаться, что за страна

Пристань Nakasong осталась вдали

Поездка от Паксе до переправы на остров Дон Дет

Такие пейзажи и в России можно сфоткать

А здесь уже домики намекают, что вокруг тропики

Поездка от Паксе до переправы на остров Дон Дет

Дерево там вот такое. Выглядит одиноким

Интересно, что здесь было в 1970–1980-ых? Туристы из буржуйских стран до «4000 островов» тогда еще не добрались, а вот красные кхмеры могли доплыть

Поездка от Паксе до переправы на остров Дон Дет

Горки справа почему-то вызывают ассоциацию с женской грудью

Ботва на берегу похожа на бананы

Поездка от Паксе до переправы на остров Дон Дет

Наконец-то человек! Местный житель сюда не за «бальзамом для души» приехал

Вскоре мимо проехала лодчка с тремя пассажирами

Поездка от Паксе до переправы на остров Дон Дет

Так выглядит Меконг между островами Don Toum и Don Det (северная точка)