Турист boris0806
boris0806
был сегодня 12:00

Луангпрабанг — Лаос Декабрь 2011

Не помню, когда впервые узнал про город Луангпрабанг. Карты любил рассматривать с детских лет, но, вероятно, глаз за это странное слово зацепился в 2002–2003 годах, когда я играл в Европу Универсалис 1 и 2. Была такая компьютерная игра. Весьма хорошая и я бы даже сказал логическая, способствующая улучшению соображалочки и знания географии. Особенно, во времена, когда в Интернете материалов было меньше.

Помнится, я завоевывал провинцию Луангпрабанг, когда играл за каких-то очередных европейцев, влезающих в Юго-Восточную Азию. Вероятно, это были англичане и испанцы, а может быть и французы. Когда играл за китайцев, делал из этой провинции вассала. Она, кстати, была сама по себе как отдельное от Лаоса государство.

Перед поездкой полистал путеводители и решил ехать через Луангпрабанг в Винь, а затем в Ханой. У города удобное географическое положение. Там можно «зависнуть» на пару недель и делать всякие вылазки. Цели могут быть разные — горные племена, героические места, связанные с лаосскими партизанами, а ее монастыри, пещеры, водопады. Даже просто в лаосской деревне жителей и котиков интересно пофоткать.

Город невелик, около 50 тыс. жителей. Застройка почти вся — частный сектор. Луапрабанг отличается от какого-нибудь Новгорода Великого или Великого Устюга, где все-таки со стариной соседствуют дома-пятиэтажки. Я сравнил его с Суздалем. Тоже бывшая столица — город-музей под открытым небом. В Венгрии, например, его аналогом является Эстергом.

Для русского уха «Луангпрабанг» звучит примерно как «Тут растут бананы»

Прогулка по Луангпрабангу утром

Я приехал ночным автобусом из столицы. Ночью проехал два интересных места — Каси и Вангвьенг. В первом делают варенье или джем в банках, а второй известен пещерами и цементным заводом. Его я посетил спустя 1,5 года.

Утром сфоткал карту города. Она там в нескольких вариантах. Вот первый

Прогулка по Луангпрабангу утром

Второй вариант карты. Город находится на полуострове вблизи устья реки Нам Кхан. Она впадает в Меконг, который здесь и так каждая собака знает

На карте обозначены достопримечательности и разные полезные для иностранца объекты, например, автостанция. Рядом с ней установлен памятник местному деятелю — принцу Суфанувонгу. Такой аналог Ленина что ли. Или Мао, Хо Ши Мина и Ким Ир Сена.

Пока искал гестхаус подешевле, сделал несколько кадров. Вот ступа. Серая и унылая. Бюджет денег не выделил на покраску?

Прогулка по Луангпрабангу утром

Так утром улочка выглядит. Улицы узкие, а транспорта там прилично. Турист — источник денег для мужиков на грузо-пассажирском мотоцикле. В городах, куда турист добирается редко, транспорта меньше

Вот такси. Водитель в штанах, а в соседней стране Мьянме, он ходил бы в лоунчжи. Рядом идет «клиент» с двумя рюкзаками. «Бэкпэкер». Я тоже так шатался. Рекорд установил в 2013 году — почти 9 месяцев, а планировал год!

Вход в монастырь Ват Висунарат

Прогулка по Луангпрабангу утром

Заглянул на монастырскую территорию.

Отдельно сфоткал постройку на заднем плане

Эти ступы мне показались похожими на пешки

Прогулка по Луангпрабангу утром

Как и в Таиланде, попадаются скульптуры забавных персонажей

Какой зубастенький! Фильмы ужасов в Лаосе не снимают. А почему бы не сделать ужастик, где такие персонажи ожили и пошли всех убивать?

Дверь красивая. Драконьи головы, павлин и баба танцует.

Прогулка по Луангпрабангу утром

Про монастырь можно было бы и отдельно написать.

Попадаются занятные картины в местном стиле. Возможно, так жили люди в Луанпрабанге, когда наши с Наполеоном воевали

Как и положено, в монастыре сидит Будда

Прогулка по Луангпрабангу утром

И много росписей с эпизодами из его жизни

Такие рисунки напоминают ад в представлениях буддистов

Прогулка по Луангпрабангу утром

Некоторые монастыри расположены на возвышенностях

Это не Меконг, а вторая река — Нам Кхан

Прогулка по Луангпрабангу утром

Там за зеленью торчат силуэты и макушки гор

Вдали едва виден мост

Прогулка по Луангпрабангу утром

Второй мост с виду какой-то хлипкий, а другой берег на деревню похож. На самом деле, там городской аэропорт расположен и есть где погулять

В историческом центре попадаются образцы колониальной архитектуры

В колониальном «тереме» тусуется массаж

Прогулка по Луангпрабангу утром

На горшке с цветком заметил метку Юнеско

Судя по табличке, здание детского культурного центра. Табличка, кстати, продублирована на французском, а не на английском

Здесь надпись только на лаосском. Помочь в переводе могут редкие лаосцы, которые знают русский или наши, кто в Таиланде живет и серьезно язык учит

Прогулка по Луангпрабангу утром

Такие здания часто используются как отели или всякий разный сервис

Относительно малолюдный перекресток

Здание, которое у нас называли бы «Торговые ряды» оформили флажками

Прогулка по Луангпрабангу утром

В таком доме в колониальный период могу какой-нибудь французский начальник сидеть

А на таком Мерседесе мог ездить в 1960-ые королевский чиновник, а затем важный дядя из обкома

Домики. Если заметили — цветы в горшках с меткой Юнеско

п

Заглянул краем глаза на территорию монастыря. Ступа — привычный объект

Прогулка по Луангпрабангу утром

А это уже более редкий и интересный объект. Какой-то ленивец в короне балдеет на солнце, а под ним в нише Будда сидит

Растяжка — напоминание об объектах ЮНЕСКО поблизости

Улочка приятная — зелени много

Прогулка по Луангпрабангу утром

В таких домиках живут обычные горожане

Дом с белой лестницей и растениями у входа

Сфотографировал полезные для туристов стенды. Автобусы в разные города. Они могут быть местные, VIP и класса «Слип». Кроватки могут оказаться тесноваты. На юге можно доехать до Бангкока, а на севере — до Куньмина в Китае.

Прогулка по Луангпрабангу утром

Сразу 2 варианта в Китай — дешевый и дорогой. В первом случае туриста высадят сразу после границы. 185 тыс. кип = 700 рублей. И 13 часов пути!

Полезные сведения для туристов могут быть напечатаны или написаны от руки

Прогулка по Луангпрабангу утром

Автобусы в соседние страны, вывески с картинами и без

Туры на лодках

Прогулка по Луангпрабангу утром

Совсем необязательно фоткать в Лаосе монастыри или панорамные виды с горами. Вот нашенский автомобиль

Такой у него китайский «товарищ». В 1970-ые в Европе такие были только в Албании. Товарищи помогали, потом перестали

Прогулка по Луангпрабангу утром

Если надоели джипы в советском стиле, то можно и Жуками полюбоваться